Определение емкости рынка автоуслуг — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определение емкости рынка автоуслуг

2020-07-07 146
Определение емкости рынка автоуслуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автоуслуги — это работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Они включают более 1500 разнообразных операций. Техническую потребность  в услугах определяют, исходя из трудоемкости  в зависимости от общего пробега автомобиля:

,

 

 где  — удельная трудоемкость на 1 тыс. км пробега.

Как определяют трудоемкость  детально изложено в учебниках по технической эксплуатации автомобилей. Мы же рассмотрим вопрос определения емкости рынка. При этом могут быть 3 варианта.

1. Общая емкость рынка. Определяют ее так: общую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту умножают на среднюю цену, при которой эта общая трудоемкость может быть оплачена.

Общая емкость рынка

,

 

где — трудоемкость самообслуживания; — средняя рыночная цена нормо-часа.

2. Остаточная емкость рынка. Ее можно определить при условии, что известен объем услуг, предлагаемый рынку; свободная часть объема рассчитывается исходя из остаточной трудоемкости и той цены, которая сложилась на рынке.

3. Объем услуг сегмента рынка (географического, по маркам автомобилей, по видам работ). Емкость сегмента географического рынка определяют так: сначала число автомобилей, имеющихся в данном регионе, умножают на среднегодовой пробег этих автомобилей (т. е. получают общую емкость рынка); потом определяют общую трудоемкость работ; если эту трудоемкость умножить на среднюю цену, получится емкость рынка с учетом платежеспособного спроса. Например: в городе насчитывается, по данным статистики, 478 500 автомобилей, средний годовой пробег каждого составляет 20 тыс. км, средняя
трудоемкость на 1000 км — 2 чел-ч (цифры условные), а средняя рыночная цена — 10 р. Тогда наибольшая условная техническая емкость рынка равняется (478 500 ∙ 20 000/1000)∙2 = 19 140 000 чел-ч или 191 400 000 р. (т. е. 200 млн р.). Зная, что трудоемкость одного работ
ника за год 1600 чел-ч (с учетом только оперативного, т. е. эффективного, времени), можно сделать вывод, что этот рынок нуждается приблизительно в 12 тыс. работников.

Полученные цифры интересны продавцам услуг, но не дают ответа на практические вопросы, которые возникают перед ними. Почему? А потому что, во-первых, никто не может рассчитывать на весь рынок, поскольку этого не позволит Антимонопольный комитет, во-вторых, фактически емкость рынка значительно меньшая (на величину самообслуживания). Как свидетельствует отечественный и мировой опыт, по крайней мере 30 % владельцев автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием.

Следующий фактор, который надо учитывать, — это возможное снижение цен, что, с увеличением предложения, вполне естественно. Полная емкость рынка может интересовать разве что Кабинет министров, Министерство труда или Антимонопольный комитет. Ни одного реального производителя услуг это не беспокоит, поскольку в его поле зрения лежит какой-то конкретный сегмент рынка.

Тем, кто желает стать производителем услуг, можно выбрать следующие (один или несколько) сегменты рынка: легковые автомобили всех марок и моделей, легковые автомобили отдельных марок или моделей, грузовые автомобили или автобусы, бензиновые или дизельные автомобили, автомобили любого "возраста", только новые автомобили до определенного возраста, автомобили только одной марки, все виды работ, все формы выполнения услуг, отдельные виды работ, ограниченные формы выполнения услуг, элитарные услуги и элитарное обслуживание клиентуры, высококачественные услуги и высококачественное обслуживание клиентуры, качественные услуги и обычное обслуживание клиентуры.

Признаков, по которым создаются сегменты рынка, значительно больше, а, следовательно, значительно больше и самих сегментов. Определив свои интересы касательно того или иного сегмента рынка, производитель услуг должен просчитать общую емкость этого сегмента, а также выяснить конкуренцию в нем. Например, его интересуют автомобили отечественного производства. Их в городе такое количество: ВАЗ—132 740; ЗАЗ—38 900; ГАЗ—18 359; "Москвичей"—51 144. Если среднегодовой пробег автомобилей ВАЗ—20 тыс. км, ЗАЗ—15, ГАЗ—25, "Москвич"—20 тыс. км, а удельная трудоемкость на 1000 км соответственно 2; 1,5; 2,5; 2 чел-ч, то емкость рынка составляет 70,13 млн р. (табл. 6).

Это емкость рынка, которая существует в городе при цене услуг, приведенных в табл. 6. Очевидно, что на рынке услуг для названых автомобилей работают конкуренты, которые предоставляют определенное количество услуг, а также инвесторы, которые имеют намерение вкладывать деньги в производство таких услуг. Будущему производителю автоуслуг нужно знать, какая еще незаполненная часть сегмента рынка услуг осталась для него. Для выяснения этого вопроса он должен получить как можно более полную информацию о конкурентах. В какой-то степени ему помогут данные, которые приведены для примера в табл. 7. Здесь видно, что в рассматриваемом нами городе услуги автосервиса для отечественных автомобилей предлагает достаточное количество СТО, но объем этих услуг меньший, чем общая емкость рынка. Это свидетельствует о реальной возможности. инвестировать средства в автосервис. Свободный объем рынка этого сегмента составляет: 70,13—52,37 = =17,76 млн р.

 

Таблица 6. Пример расчета емкости рынка легковых автомобилей

 

Марка автомобиля Число автомобилей, ед. Годовой пробег, тыс. км Удельная трудоемкость на 1 тыс. км, чел-ч Цена нормо-часа, р. Коэффициент самообслуживания Емкость рынка, р.
ВАЗ 132740 20 2,0 10 0,3 37,2
ЗАЗ 38900 15 1,5 8 0,4 4,2
ГАЗ 18359 25 2,5 15 0,4 10,33
"Москвич" 51 144 20 2,0 15 0,4 18,4
Итого           70,13

 

Таблица 7. Информация о конкурентах, которые оказывают услуги для владельцев автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, "Москвич"

 

Название СТО и месторасположение Марки и модели автомобилей Виды работ Количество работающих Цена нормо-часа, р. Объем услуг за год, тыс. р. Конкретные характеристики

"РАФ Техноим-пекс", пер. Лабораторный, 1

 

ГАЗ, ВАЗ

Тродажа 4

Дилер РАФ. Приспособленные помещения. Средний уровень качества для любых клиентов

 

Сервис 6 75 750
Запасные части 5

"Тойота", Харьковское шоссе, 179

 

"Тойота". ВАЗ, ГАЗ, 'Москвич"

 

Продажа      

Дилер "Тойота". Элитарные условия. Станция ориентирована на автомобили "Тойота" при постепенном сокращении услуг владельцам автомобилей ВАЗ, ГАЗ, "Москвич"

 

Сервис 15 75 1755
Запасные части
"ДАТА Автосервис", ул. Цитадель-ная, 2а "Москвич", ВАЗ, ГАЗ Сервис 8 100 1250 Удобное расположение. Высоко квалифицированный персонал. Ограниченная возможность развития
"Темп-Авто" "Москвич", ВАЗ, ГАЗ, иномарки Сервис, запасные части 10 60 935 Высокая репутация. Квалифицированный персонал. Поток требований с автомагистрали
"Алеко-Сервис", ул. 1-го Мая, 14 "Москвич" Сервис, запасные части 26 85 3450 Неудобное расположение. Представитель АЗЛК
"Autodins", Красных казаков, 17 ВАЗ, ГАЗ, иномарки Сервис, запасные части 12 10 1125 Удобное расположение. Перспектива развития. Квалифицированный персонал

Впредь конкретного инвестора услуг должна интересовать более конкретная ситуация: реальный рынок и конкретные условия расположения СТО; наличие конкурентов в районе расположения станции; виды и качество услуг, которые предоставляют "соседние" конкуренты; их технологические, экономические или качественные преимущества и т. п. В этом случае задание сводится к тому, чтобы определить емкость конкретного рынка в конкретных условиях. Например, вокруг СТО "Ниссан", которая предоставляет услуги не только владельцам автомобилей "Ниссан", но и ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, расположено еще 23 станций (с 200 работающими). Станции предоставляют услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. А это в основном те виды работ, трудоемкость которых составляет менее 2 чел-ч и занимает около 85 % всех обращений. Это значит, что клиенты, которые живут недалеко, могут обратиться за услугами на какую-либо из 23 СТО. Если в радиусе действия СТО находится около 20 тыс. автомобилей (а это нужно знать хотя бы приблизительно), то значит, на одну станцию приходится 870 автомобилей, или 100 автомобилей на одного работника. Очевидно, что в таком случае уровень конкуренции небольшой, и СТО при определенных обстоятельствах может надеяться на достаточное число клиентов.

Этими условиями могут быть: более низкие, чем у конкурентов, цены; высшее качество обслуживания и более высокие гарантии; высокая этика отношений и культура обслуживания; более высокий уровень рекламы; более высокий имидж и репутация; удобный режим работы; более высокая технология и квалификация персонала и т. д. Кроме этого, СТО, учитывая данные обстоятельства, должна предложить клиентам такие услуги, ради которых они приедут на станцию даже издалека, например, дешевую и высококачественную покраску, капитальный ремонт двигателей или рихтовку, покраску дисков колес.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.