Паспорт рабочей программы учебной практики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Паспорт рабочей программы учебной практики

2020-07-07 116
Паспорт рабочей программы учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы учебной и производственной практики:

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (базовой и углубленной подготовки)

в части освоения квалификации:

Педагог дополнительного образования в области технического творчества

основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВПД 1. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающий образовательный процесс.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (образовательные программы для курсов повышения квалификации педагога дополнительного образования).

 

Цели и задачи учебной практики:

Целями и задачами учебной практики является формирование у обучающихся первичных практических профессиональных умений, приобретение первоначального опыта по основным видам профессиональной деятельности в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО.

Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности, обучающиеся должны освоить умения (У) и приобрести практический опыт (ПО):


 

Наименование модуля Умения ПО
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) У.01.1 находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям; У.01.2 определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности; У.01.3 разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей; У.01.4 педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей; У.01.5 демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей; У.01.6 стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности; У.01.7 создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования; У.01.8 выявлять и поддерживать одарённых в избранной области детей; У.01.9 работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение; У.01.10 проводить педагогическое наблюдение за занимающимися; У.01.11 устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); У.01.12 взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); У.01.13 использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; У.01.14 контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования; У.01.15 осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения; У.01.16 анализировать занятия в избранной области дополнительного образования; У.01.17 осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях; У.01.18 вести учебную документацию. ПО.01.1 деятельности в избранной области дополнительного образования детей; ПО.01.2 анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию; ПО.01.3 определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности; ПО.01.4 наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ПО.01.5 ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

Наименование и содержание темы Кол-во часов

Формы текущего контроля

    ОК ПК

ПО, У

1 2 3 4

5

6

ПМ.01 Преподавание в избранной области деятельности дополнительного образования детей
(в области технического творчества)

УП 01.02 «Практика по формированию навыков анализа результатов занятий
в области технического творчества»

Задачи:

1. Находить и использовать информацию, необходимую при подготовке к занятиям;

2. Определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

3. Разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

4. Педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

5. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

6. Наблюдать занятия;

7. Анализировать занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

1. Введение в практику   1. Цели и задачи учебной практики. 2. Выдача индивидуальных заданий. 2 ОК 1. ОК 2. ОК 4.

 

 

  Тема 1. Анализ и самоанализ занятия педагога дополнительного образования   1. Методика организации и проведения занятия; 2. Формы и методы организации занятия; 3. Схема анализа занятия педагога дополнительного образования; 4. Схема самоанализа занятия педагогом дополнительного образования. 4 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8.

ПК 1.1.

У.01.1

У.01.2

У.01.4

 

Отчет в дневнике Тема 2. Анализ видеофрагментов занятий по робототехнике 1. Просмотр и анализ занятия по робототехнике в ДОУ. 2. Просмотр и анализ занятия по робототехнике в начальной школе на базе набора Lego Wedo. 3. Просмотр и анализ занятия по робототехнике с набором Lego Mindstorms EV3. 20 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.

ПК 1.1.

ПК 1.6

ПО.01.1

ПО.01.5

ПО.01.6

У.01.13

У.01.16

У.01.18

Отчет в дневнике Тема 3. Разработка конспекта занятия по робототехнике. Проведение занятия с самоанализом 1. Разработка конспекта занятия по робототехнике. 2. Проведение и самоанализ занятия. 10 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6

ПО.01.1

ПО.01.3

ПО.01.4

ПО.01.5

У.01.1-

У.01.6

У.01.13-

У.01.15

Конспект занятия с самоанализом занятия Тема 4. Наблюдение занятия сокурсников по робототехнике. Анализ занятия 1. Наблюдение занятия сокурсников по робототехнике. 2. Обсуждение и анализ занятия. 20 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.

ПК 1.1.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6

ПО.01.4

ПО.01.5
У.01.16

У.01.17

У.01.18

 

Отчет в дневнике, анализ занятия Тема 5. Заполнение отчетной документации. Защита практики.   1. Оценка качества самоанализа и анализа учебных занятий; 2. Заполнение отчетной документации. 3. Дифференцированный зачет. 16 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8.

ПК 1.1.

ПК1.6

У.01.1

У.01.2

У.01.4

У.01.18

 

Дневник-отчет по практике, самоанализ практики Всего: 72  

 

 

  Наименование и содержание темы Кол-во часов

ПО, У

  1 2 3

4

5

6

ПМ.01 Преподавание в избранной области деятельности дополнительного образования детей
(область деятельности техническое творчество)

Учебно-методическое обеспечение учебной и производственной практик

Основные/ дополнительные источники Наименование, автор
ОИ 1 1. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 2. Сластенин В.А. Педагогика – М.: Издательский центр «Академия», 2016
ДИ 1 1. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. О. Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2015, 2. Евладова Е. В., Логинова Л. Г.. Михайлова Я. Я. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. М.: ВЛАДОС, 2016 3. Сулиашвили Г.П. Конструирование технологической карты занятия в дополнительном образовании детей Методическая разработка. http://www.zavuch.ru/methodlib/246/78424/ 4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2014.- с.52. 5. Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей http://festival.1september.ru/articles/417446/

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 12

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы учебной и производственной практики:

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (базовой и углубленной подготовки)

в части освоения квалификации:

Педагог дополнительного образования в области технического творчества

основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВПД 1. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающий образовательный процесс.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (образовательные программы для курсов повышения квалификации педагога дополнительного образования).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.