Организация и педагогические особенности руководителя хореографического коллектива . — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация и педагогические особенности руководителя хореографического коллектива .

2020-07-07 113
Организация и педагогические особенности руководителя хореографического коллектива . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественное образование (в широком значении данного понятия)–это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Данное определение заимствовано нами из «Концепции художественного образования в Российской Федерации», принятой в ноябре 2001 года.

Концепция художественного образования в Российской Федерации опирается на основополагающий документ – «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», которая устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года.

Концепция отражает волю государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина России в области культуры и искусства: право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям; свободу литературного и художественного видов творчества, преподавание, охрану интеллектуальной собственности; обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Система художественного образования включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. В нашем исследовании мы опирались на все составляющие системы: эстетическое воспитание представлено в первой главе нашей диссертации как определяющий фактор развития личности, собственно исследование проводится нами в формате общего художественного образования, а проблем профессионального художественного образования мы касались в связи с рассмотрением вопроса о личности руководителя и его роли в организации деятельности самодеятельного хореографического коллектива, а в конечном итоге – в формировании эстетической культуры подростков.

Разработка и принятие концепции художественного образования обусловлены рядом специфических проблем, о которых мы уже вели речь во введении и первой главе нашей диссертации: недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества; культурный нигилизм значительной части молодёжи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются; усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает всё более элитарный характер; второстепенная роль, которая отводится предметам художественно–эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях; распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства части одарённой молодёжи; чрезвычайно слабая материально–техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

Перед российской системой художественного образования стоят важные и ответственные задачи, выполнение которых реально осуществляется в условиях переживаемых российским обществом трудностей экономического и социального порядка. Первоочередными задачами являются: формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества; подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования; сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства; приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития принципов и идеалов личности и общества; широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества; формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России; использование возможностей искусства, художественно–творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт – терапии; привлечение ресурсов художественного образования в целях социально – культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения; вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно – практических навыков; выявление художественно – одарённых детей и молодёжи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Решение столь ответственных и масштабных задач не под силу ни одному из социальных институтов, будь то общеобразовательная или профессиональная школа, дошкольное учреждение или учреждение дополнительного образования, культурно – досуговое учреждение или учреждение искусства, трудовой коллектив или общественная организация. Совершенно очевидно, что осуществление стоящих в области художественного образования задач возможно исключительно посредством мобилизации организационно – воспитательных усилий всех имеющих к этому отношение институтов, в том числе – центров общественного досуга. При этом каждое звено единой системы художественного образования и эстетического воспитания должно четко и ясно осознавать свои социальные функции, сознательно и целенаправленно планировать и осуществлять те или иные воспитательные акции, использовать весь доступный для них арсенал форм, методов и средств воспитательного воздействия на соответствующие социальные слои и возрастные группы населения страны, региона, конкретного населённого пункта или учреждения.

В отечественном досуговедении в достаточной мере отрефлексированы: досуг как сфера общественной жизни и воспитательные возможности культурно–досуговых учреждений, в частности, всесторонне раскрыта их роль в формировании эстетической культуры личности. Своеобразным итогом осуществлявшихся на протяжении нескольких десятилетий исследований стала уникальная в своём роде монография М.А. Ариарского «Социально–культурная деятельность как предмет научного осмысления».

 

В ходе опытно–экспериментальной работы, осуществлявшейся на протяжении длительного периода под научным руководством М.А. Ариарского, было выявлено и проанализировано почти пятьсот форм досуга, включавших в себя:

- активную рекреацию (непрофессиональный спорт, прогулки и иные формы общения с природой, спортивные и интеллектуальные игры, разведение цветов, выгуливание собак и т.д.);

- товарищеское общение, развлечения, праздники, посещения спортивных состязаний, салонов, ресторанов, танцевальных залов, клубов и т.д.;

- индивидуальное потребление ценностей культуры публично–зрелищного характера (кино, театр, филармония, эстрада, музей, выставка, лекторий, планетарий, зоопарк, ботанический сад и т.д.);

- познавательный, развлекательный, экологический, спортивно–оздоровительный, экстремальный и иные виды туризма; участие в клубных объединениях, спортивных секциях и иных формах коллективного времяпровождения;

- любительское творчество (пение, музицирование, танец и хореография, театральные постановки и т.д.);

- семейный развлекательно–игровой досуг с детьми.

Даже при беглом анализе перечисленных форм досуговой деятельности

становится очевидным, что подавляющая их часть не только носят групповой, коллективный характер (хоровое исполнительство, групповой танец, театральная постановка, спортивные состязания, экскурсии, культурный туризм и т.п.), но предполагают коллективное восприятие, межличностное взаимодействие, непосредственное предметное общение, многообразное сотворчество, взаимовлияние и взаимопомощь. Сказанное даёт основание заключить: при всей полезности, оригинальности и избирательности индивидуальных форм времяпровождения предпочтение все–таки следует отдать досугу групповому, коллективному. Считаем необходимым подчеркнуть: это не только не исключает индивидуального досуга, но, напротив, предполагает органическую взаимосвязь коллективных, групповых форм досуга с индивидуальными (музицирование, коллекционирование, уход за животными, чтение и т.п.) и массовыми (праздники, массовые гулянья, зрелища, фестивали, спартакиады и пр.).

Досуговые объединения, в том числе любительские хореографические коллективы, действуют более целенаправленно и результативно, когда они создаются и функционируют на базе конкретных культурно–досуговых учреждений, прежде всего клубного типа – домах и дворцах культуры, домах молодежи, культурно–досуговых комплексах, и/ или современных центрах общественного досуга. В таких случаях не только обеспечиваются надлежащие материально–технические и кадровые условия работы объединений, но исподволь формируется «социальный заказ»: определяется направленность в работе объединения, устанавливается оптимальный регламент его деятельности, складывается стиль работы руководителя объединения (любительского, хореографического коллектива), формируется репертуар коллектива и т.п. Иными словами, в деятельности конкретного, отдельно взятого досугового объединения и /или самодеятельного коллектива «преломляются» стиль, тон и имидж учреждения культуры, на базе которого досуговое объединение (хореографический коллектив) создаётся и функционирует.

Но, как совершенно справедливо утверждает М.А. Ариарский, как бы ни назывался центр общественного досуга, он призван стать базой непрерывного просвещения, хореографического творчества, основывающейся на социальной активности людей в сфере свободного времени, обеспечить единство государственных и общественных начал стимулирования всестороннего развития личности, способствовать дальнейшему обогащению духовных интересов людей, развитию их творческих потенций, инициативы и самодеятельности, создать условия для свободной деятельности, результатом которой становятся новые качества личности.

Приведенное высказывание известного ученого правомерно отнести и

на счет отдельно взятого досугового объединения (хореографического коллектива) как структурного образования того или иного центра общественного досуга. Именно в условиях плодотворно работающего досугового объединения, в нашем случае – самодеятельного хореографического коллектива – наиболее успешно решаются задачи эстетического воспитания и более целенаправленно, чем это происходит в индивидуальном творчестве или массовых культурных акциях, формируется эстетическая культура подростков.

Обращение к реальному опыту действующих самодеятельных хореографических коллективов потребовало предварительного изучения и анализа соответствующих теоретических источников, позволивших нам обеспечить методологически корректный подход к анализу и оценке отдельных сторон жизнедеятельности художественных подростковых коллективов танцевального жанра.

Одними из первых в теории культурно–просветительной работы завершенное по форме и содержанию представление о клубном самодеятельном коллективе дали А.В. Сасыхов и Ю.А. Стрельцов. В изданной ими монографии «Основы клубоведения» [ г. Улан–Удэ: Бурят. кн. изд–во, 1969 г.] они обосновали психолого–педагогические закономерности образования, формирования и развития самодеятельного коллектива, дали исчерпывающую, для того времени, классификацию коллективов (кружки, любительские объединения, инициативные клубы), дифференцировали основные направления их деятельности (учебная, учебно–воспитательная, творчески–исполнительская и агитационно–пропагандистская). Прошедшие с тех пор четыре десятилетия мало что изменили в жизни и деятельности досуговых, клубных объединений. Глобальных перемен и принципиальных различий в деятельности самодеятельных танцевальных коллективов прошлых лет и настоящего времени мы не обнаружили. Как и прежде, в танцевальных кружках и хореографических студиях ведётся учебная работа, практикуется более или менее активная творчески–исполнительская деятельность, направленная, главным образом, на демонстрацию исполнительского мастерства участников, пропаганду того или иного жанра самодеятельного творчества и привлечение в коллективы новых участников.

Существенный вклад в теорию досуговых объединений и самодеятельных  хореографических коллективов внесли известные ленинградские ученые – Е.И. Смирнова  и Г.И. Фролова. Так, Е.И. Смирнова в учебном пособии «Клубные объединения», увидевшем свет в 1977 году, дала глубокое и всестороннее социальное и психолого–педагогическое обоснование процессу создания и развития досугового объединения, выявила важные для осмысления существующих в этой области проблем закономерности и противоречия, предложила развернутые и педагогически выверенные методики организаторской и воспитательной работы. В более поздней работе – «Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно–просветительных учреждениях» Е.И. Смирнова рассматривает процесс создания и творческой деятельности разных по жанру хореографических коллективов на широком социальном фоне, с учетом выводов и положений социальной психологии и культурно–просветительной педагогики. На протяжении десятков лет эти работы остаются настольными книгами для студентов, аспирантов и молодых преподавателей учебных заведений культуры и искусства. Содержащиеся в них положения и выводы носят глубоко методологический характер и в то же время содержат весьма полезные методические рекомендации. Некоторым упущением в названных работах Е.И. Смирновой было отсутствие в их содержании возрастной дифференциации. Этот пробел по – своему восполнила Г.И. Фролова, подготовившая в 1986 г. учебное пособие «Организация и методика клубной работы с детьми и подростками». Изданное четверть века назад, оно и в наши дни представляется весьма актуальным.

К сожалению, работ, освещающих вопросы жизнедеятельности самодеятельных коллективов кружкового типа, в частности, танцевального жанра, подготовлено и издано крайне мало. В поле нашего зрения попали лишь отдельные работы: Боголюбской М.С., Бухвостовой Л.В., Каргина А.С. Кутасовой Т., Ткаченко Т, Чабаного В.Ф. Еще меньше публикаций, освещающих вопросы теории и методики эстетического воспитания в условиях самодеятельного коллектива, хотя по характеру и содержанию проводимая в коллективах художественной самодеятельности работа по сути своей не что иное, как эстетическая деятельность, направленная на формирование эстетической культуры участников, а посредством их публичных выступлений и зрителей, одноклассников, других членов семьи, проживающих по соседству друзей и т.д.

Организационно – педагогические условия эстетического воспитания подростков в хореографическом коллективе мы рассматриваем как комплекс предпосылок и факторов, в той или иной мере влияющих на процесс создания, формирования и развития коллектива, а в конечном счете – определяющих результативность работы руководителей, педагогов, хореографов – постановщиков по формированию эстетической культуры подростков, занимающихся в хореографическом  коллективе.

Эстетическое воспитание и развитие напрямую зависит от общения подростка с избранным видом искусства. Жанровая определённость – вот что формирует изначальный интерес подростка, пришедшего в хореографический коллектив. В хореографическом коллективе, работающем в каком–либо одном жанре – классическом, народном, бальном, спортивном и т.п., – состав участников заметно стабильнее, в то время как в разножанровых коллективах наблюдается практически непрерывное движение.

Немаловажным условием оптимизации процесса эстетического воспитания в подростковом хореографическом коллективе является соблюдение педагогических и психологических требований при его создании.

Мы пытались выяснить, что конкретно кладётся в основание будущего коллектива – интересы и потребности подростков, амбиции их родителей или творческие устремления руководителей вновь создаваемых хореографических коллективов. К сожалению, последнее слово (60% случаев) здесь остаётся за родителями, в особенности когда речь идет о платных занятиях в коммерческих хореографических группах. В других случаях (30 %) жанровая направленность деятельности самодеятельного коллектива задаётся творческими устремлениями делающих набор руководителей. Как видим, подросткам при создании нового коллектива практически ничего не остаётся, как принять или отвергнуть решение старших. В особенности это ощутимо проявляется в младшем подростковом возрасте (10–11 лет).

Интерес к занятиям танцами и хореографией с рождением не даётся. При создании новых хореографических коллективов руководители учреждений культуры и педагоги–хореографы используют следующие пути и средства привлечения подростков:

- объявления об организации коллектива, вывешенные в людных местах (90 %);

- конкурсы на утренниках на лучшее исполнение танца, что помогает выявить способности танцоров (60 %);

- выступление опытных исполнителей в местах, где предполагается создать новый коллектив (40 %);

- проведение популярных лекций о хореографическом искусстве в общеобразовательных школах (50 %);

- оповещение о начале записи (в кружок, студию) в печати, по местному радио, сообщение на сайте Интернет (20 %).

Не отрицая полезности подобных рекламных акций, следует признать приведённый перечень не достаточным. Речь идёт не просто о выборе подростками способа культурного времяпровождения, но об их увлечении, «хобби», которое может продолжаться на протяжении многих лет, а для кого – то стать поводом к последующему профессиональному хореографическому образованию, творческой карьере. Отбор в танцевальный коллектив должен быть строго индивидуальным, с участием родителей и учителей, опытных руководителей, педагогов и психологов. Через эстетическое отношение к танцу подросток будет продолжительное время воспринимать окружающий мир, постепенно развивать свои эмоционально–эстетические чувства, формировать эстетический вкус. Поспешность и формализм при отборе желающих заниматься в танцевальном коллективе совершенно недопустимы.

В специальной литературе подробно и обстоятельно раскрываются технологии проведения отбора желающих заниматься танцами, что освобождает нас от необходимости входить в подробности организационной работы.

Как уже отмечалось выше, искусство является эффективным средством формирования эстетической культуры подростков. В деятельности самодеятельных художественных коллективов различного жанра есть общее и особенное. Совершенно очевидно, что «базовым» фактором эстетического воспитания подростков является стиль танца, который культивируется в хореографическом коллективе.  Отношение подростка к танцу, глубина его «проникновения» в жанр, степень и мера понимания им эстетической природы танца мы рассматриваем как важные предпосылки не только овладения исполнительской техникой, но изначального проявления и последующего развития эстетической потребности, эстетических чувств и вкуса, а в конечном счете – эстетической культуры. По нашему убеждению, именно на этом «фундаменте» может и должна выстраиваться система организаторской и воспитательной работы в самодеятельном хореографическом коллективе.

Интерес к танцевальному искусству и потребность в занятиях танцем проявляются не всегда и не у всех подростков, пришедших в хореографический коллектив. Это зависит от творческого потенциала руководителя коллектива, условий, в которых коллектив занимается и мотивов прихода подростков в коллектив.

Как уже отмечалось, часть подростков приходит в хореографические коллективы «путём подражания». Желание заниматься танцами возникает у них еще и потому, что этим занимаются другие: молодые родители, учителя, старшие товарищи и сверстники. Наблюдая это на протяжении определённого времени, подросток постепенно приходит к убеждению: заниматься танцами–это красиво, интересно, престижно.

Далее, мы ставили задачу выяснить, какие пользы лично для себя ощущают подростки, занимающиеся в хореографических коллективах. Полученные ответы, по убывающей степени, выглядят следующим образом:

1 место: «занимаясь танцами, я имею возможность выразить себя в

творчестве» (54 % ответивших);

2 место: «благодаря занятиям танцами, я веду здоровый образ жизни»  (34 % ответивших);

3 место: «люблю выступать на сцене» (26%);

4 место: «я приобрёл (ла) здесь много новых друзей»

(18 % ответивших);

5 место: «я научился (лась) хорошо и ритмично двигаться»

(13% ответивших).

Полученные ответы свидетельствуют о том, что для формирования эстетической культуры подростков в хореографических коллективах существуют или могут быть созданы оптимальные условия в плане эстетизации окружающей среды, педагогически регулируемой эстетики поведения и разнообразной эстетической деятельности. Особняком стоит важная для нашего исследования, хотя и небольшая, часть ответов, обращенных к художественному образованию: пять подростков из числа опрошенных заявили, что занятия в хореографическом коллективе позволяют им «познать культуру разных народов». Ограниченность числа подобных ответов объясняется, как можно предположить, недооценкой со стороны руководителей хореографических коллективов роли и значения учебно–познавательной и поисково–исследовательской деятельности. Между тем, на этом направлении возможна и необходима самая разнообразная информационно–просветительная и воспитательная работа, позволяющая расширить кругозор подростков, повысить общий уровень их эстетической культуры.

Занимающиеся в хореографических коллективах подростки слабо ориентированы на участие в массовых мероприятиях, организуемых школами и культурно – досуговыми учреждениями. Это означает, что руководители хореографических коллективов уделяют не достаточно внимания созданию оптимальных условий для разностороннего просвещения и развития подростков, не стремятся приобщить их к культурной жизни города (района), не расширяют формат их эстетической деятельности.

Руководители самодеятельных хореографических коллективов не должны ограничивать  свою педагогическую деятельность преимущественно учебно–тренировочными занятиями в танцевальных классах, традиционными репетициями и нечастыми выступлениями на концертных площадках.  многие самодеятельные хореографические коллективы обнаруживают себя лишь при проведении смотров и конкурсов. Такая практика в какой–то мере оправдывает себя в учреждениях дополнительного образования, где результаты учебной работы студийцев демонстрируются исключительно на академических показах и переводных экзаменах. Согласиться с такой практикой в условиях клубной хореографической  самодеятельности нельзя. Здесь студийцы и кружковцы стремятся как можно чаще выступать перед зрителями, хотя, разумеется, и здесь ведётся учебно–тренировочная работа.

Нельзя согласиться и с явной недооценкой роли и значения внутри коллективной организационно–воспитательной работы, не связанной с репетициями и выступлениями. Так, посещение театров и музеев, проведение лекций и бесед об хореографическом искусстве, ни в коей мере не «перекрывают» ожиданий подростков. На этом направлении имеются существенные педагогические ресурсы, которые по разным причинам не используются в воспитательной работе. Даже такие культурные акции, как празднование дня образования коллектива, совместный выезд / выход на природу и поздравление участников коллектива с днём рождения оказались мало востребованными реальной педагогической практикой. Подобные внутриколлективные воспитательные акции не только не мешают основной, учебно – творческой работе, но вносят разнообразие в самое эстетическую деятельность, обогащают и укрепляют моральный климат коллектива, способствуют стабилизации его состава, а в конечном итоге повышают результативность его деятельности.

Анализ годовых отчетов органов и учреждений культуры, письменные опросы подростков, занимающихся в самодеятельных хореографических коллективах, многолетнее наблюдение, в том числе включенное, деятельности различных по жанровой направленности образцовых хореографических коллективов, беседы с родителями подростков, учителями общеобразовательных школ и педагогами системы внешкольного образования, интервьюирование педагогов – хореографов позволяют нам сделать заключение: самодеятельный хореографический коллектив – эффективный инструмент эстетического воспитания подростков,

 формирования их эстетической культуры. Таковым он становится при условии, когда создана и непрерывно функционирует многозвенная система художественного образования и эстетического воспитания, когда в необходимой мере используется эстетический потенциал танцевального, хореографического искусства, когда учебно – творческая деятельность коллектива органично и естественно дополняется организационно –воспитательной работой.

Важную роль играет в этом процессе сам подросток. Важное значение в воспитательном процессе имеют предрасположенность воспитанников к занятиям танцем и хореографией, добровольность их участия в работе самодеятельного хореографического коллектива, степень их творческой удовлетворённости, мера совпадения их ожиданий с реальной воспитательной практикой, разнообразной творческой и общественно полезной деятельностью.

В поступательном развитии личности подростка, формировании его эстетической культуры исключительно важную роль имеет педагог – хореограф, руководитель самодеятельного творческого коллектива. Именно он выступает системообразующим элементом целостной системы воспитательной работы, именно его личность является определяющим фактором и главным условием успешной деятельности коллектива по формированию эстетической культуры занимающихся в нём подростков.

В нашем исследовании мы не ставили перед собой задачи изучить и исследовать досконально все без исключения стороны жизни самодеятельного коллектива. Наше внимание было сосредоточено на предмете исследования – том, что касается эстетического воспитания и формирования эстетической культуры.

2.2 Методы и принципы преподавания современного танца в хореографическом коллективе (на примере Hip - Hop танца)

Как уже говорилось, Хип-хоп - это форма танца, которая рождается из вольного понимания, freestyle, импровизации. История hip-hop танца относительно короткая, поскольку танец появился приблизительно 30-40 лет назад. Употребление термина “Hip-Hop” в основном используется в отношении культуры, которая развилась наряду с одноименной музыкой. Культура хип-хопа и в свою очередь танец Hip-Hop развивались на улицах (Street dance) и в клубах (Club Dance). Форма танца, как теперь полагают, является ответвлением от афроамериканских народных танцев.

Будучи вольной формой танца, можно начинать изучение данного стиля с основ и простых шагов. Однако, Hip-Hop требует от танцора хорошей физической формы и определенного запаса внутренней энергии. Для того чтобы полноценно изучать 'базу' танца, нужно для начала забыть все что вы изучали в прошлом, будь то джаз, модерн, или другие современные стили.

Хип хоп танец (hip hop dance) - это непрерывно развивающаяся форма танца. Но самое главное изначально надо научиться слушать и слышать музыку, пропускать её через каждую клетку тела и лишь потом, влюбившись в нее начинать танцевать!

Современные танцы демонстрируют свободу не только в раскованных естественных движениях хип-хоп танцев, но и во всем внешнем облике танцоров. Их одежда, как правило, свободного покроя и не сковывает движений. Приветствуется многослойность, сочетание несочетаемых тканей, словом, все то, что призвано сломать стереотипы и сделать Хип-хоп танцем большинства современной молодежи.

Польза уроков клубных танцев несомненна. Тот, кто выбрал это модное направление в качестве своего хобби, обычно является обладателем подтянутой, спортивной фигуры, плоского живота и красивого мышечного рельефа. В Москве клубными танцами уже давно увлекается вся молодежь, а в последнее время уроки современных танцев посещают не только подростки, но и люди среднего и даже пожилого возраста.

Ученые доказали, что действительно занятия танцами способствую разным положительным эффектам для нашего организма. А именно:

1. Тонизирующий эффект

От танцев всегда находятся в тонусе, только если заниматься ими регулярно. Достаточно двух занятий в неделю, и сохраняется хорошая форма тела, также появиться гибкость и острота восприятия, чувствуется легкость и удовлетворенность, все из-за того что будет выплеск эндорфинов в кровь.

2. Мозговая деятельность и психотерапия.

Танцы помогут улучшить работу нервной системы организма. Занимаясь танцами, освобождаешься от всех ненужных комплексов, а также приобретаешь раскрепощение. В моменты стресса танец поможет его побороть и получить дополнительную уверенность в себе. Помимо этого танцы позволят развить память, образное и логическое мышление.

Если регулярно заниматься танцами, то будет здоровый организм.

Соблюдая правила внешнего поведения,форму одежды, регулирующих взаимоотношения между тренером и танцором, между танцорами, между младшими и старшими танцорами, между зрителями и танцорами, между судьями и участниками турниров все руководствуются правилами ЭТИКЕТА.

Этика поведения:

-В зал можно входить только в специальной обуви (кроссовках).

-Опаздывать считается дурным тоном. При опоздании приступать к тренировке можно только с разрешения тренера

-В начале и конце занятия обязательно приветствие.

-Все упражнения на тренировке происходят только по команде тренера.

-В танцевальном зале танцоры построены в шахматном порядке, для лучшего обзора тренера.

-Младшие ученики и ученики маленького роста находятся в первых рядах.

-Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего спортсмена.

-Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы они хотели, чтобы общались с ними.

НА ТУРНИРАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, СМОТРАХ:

-Все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать.

-Акты насилия или запугивания направленные на тренера, Организаторов, Судей или танцоров недопустимы.

Танцор обязан:

-Быть пунктуальным и вести себя должным образом.

-Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению.

-Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления.

-Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места.

-Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений.

-Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. *Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих.

-Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих.

-Быть хорошим спортивным и танцевальным послом.

-Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам,

-Танцоры должны делать все попытки для создания должного и позитивного имиджа танца для аудитории.

Музыка: Музыка всегда должна соответствовать возрасту. Слова не должны содержать неприемлемые выражения особенно в категориях Дети и Юниоры.

Тема и Хореография: Всегда должны соответствовать возрасту и не должны содержать вульгарности и двусмысленных движений, которые неприемлемы.

Костюм: Костюм также должен соответствовать возрасту и не быть неприличным. Он должен быть исполнен в хорошем вкусе.

Оборудование:

зал с зеркалами, музыкальный центр,  бумбокс,

CD-диски с современной Хип-Хоп музыкой.

Главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы, стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.
Задача педагога заключается в развитии слуховой, зрительной, мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей педагогу данной дисциплины необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и психологическую подготовку.


Проходя практику в детской студии танца, преподавала современный танец в старшей возрастной группе (13-16 лет). У детей хорошая физическая подготовка, они владеют основами танцевания. Базовая подготовка ориентированная на современный танец была на среднем уровне. Пришлось обратиться к основам исполнения современного танца, заострить внимание на технике исполнения движений. Учитывая этот уровень подготовки и возрастные особенности, включая психологию и физиологию, выстроила соответственный план материала на урок (от простого к сложному). Комбинации выстраивала на более сложную координацию, музыкальность, многоуровневость, тем самым развивая танцевальность, свободу движений. Особое внимание уделяла импровизации – развитию индивидуальных особенностей каждого исполнителя, их творческой стороны.

 

Цели уроков:

- расширение практических и теоретических знаний в области хореографии;
- освоение и совершенствование техники исполнения;

- развитие творческих способностей;

Задачи:
- развитие подвижности опорно-двигательного аппарата, координации;
- развитие музыкальности, чувства ритма;

- развитие индивидуальных способностей.

 

В преподавании уроков Хип-хоп танца в детской студии танца опиралась на такие методы как:

НАГЛЯДНЫЙ – предполагает показ танцевального материала самим педагогом, он характерен тем, что все педагоги современного танца занимаются со своими учениками вместе и знают хорошо не только методику исполнения, но и сами владеют техникой танцевания. Поэтому ученики видят правильность исполнения и стараются уловить стиль и манеру заданную педагогом.

Педагог по средством слова объясняет значение и методы исполнения движений (какие части тела и мышцы задействованы в работе и как они работают), также вводит учеников в понятийный аппарат танца модерн, для того чтобы они могли легко ориентироваться в этом виде хореографии.
ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ – предполагает совместный учебный процесс педагога и ученика, где педагог выявляет творческие способности своих исполнителей, давая задания на импровизацию, на определенную тему. Например, изучив движения ног, предлагает ученикам добав


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.