Научного руководителя на дипломное исследование — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Научного руководителя на дипломное исследование

2020-07-07 133
Научного руководителя на дипломное исследование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современной хореографии»,  

выполненное студенткой 5 курса кафедры хореографического искусства заочной формы обучения Крючек Ю.Р.

Дипломное исследование Крючек Ю.Р. весьма своевременно и крайне актуально. Оно посвящено острой для наших дней проблеме, специфике преподавания педагога-хореографа с подростками.

     В процессе работы над дипломным проектом Юлия Рашидовна использовала достаточно обширные методы исследования: общенаучные методы познания – обобщение и систематизация, сравнение и сопоставление, системный поход и анализ, беседа, включенное наблюдение участников хореографического коллектива.

Глубокий интерес к исследуемой проблеме, продолжительное включенное наблюдение происходящих в области хореографии и искусства танца процессов и явлений, личное руководство хореографическим коллективом, наконец – длительное целенаправленное исследование проблемы – все это позволило автору отобрать из множества явлений и фактов повседневной жизни яркие, значимые для процесса художественного образования и воспитания подростков события, установить складывающиеся в этой области закономерности, выявить наиболее важные противоречия, разрешение которых неизбежно улучшит ситуацию, повысит эффективность деятельности хореографических коллективов.

Осуществленное исследование Юлией Рашидовной оставляет впечатление завершенной самостоятельной работы, способной оказать большую помощь педагогам-хореографам, теоретические положения и выводы доведены до конкретных методических рекомендаций, полученные в процессе исследования результаты обеспечивают педагогов-хореографов сферы любительского художественного творчества и дополнительного образования научно обоснованным материалом по оптимизации работы педагога – хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современной хореографии в этом и есть практическая значимость данного исследования.

Научная работа выполнена в соответствии с требованиями, необходимыми для написания дипломного проекта. На основании вышеизложенного полагаю, что Ю.Р. Крючек заслуживает положительной оценки за осуществленное исследование.

 

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры хореографического

искусства ИСИ                                                      С.Е. Марченко

 

        

  

                      Экспликация

                               

                             План Экспликации

                               

· Введение …………………………………………….............стр.24

· Глава 1. Роль педагога-хореографа в воспитании детей старшего школьного возраста…………………………………………………стр.28

· 1.1 Психолого-педагогические особенности формирования культуры подростков в условиях хореографического коллектива…………стр.28

· 1.2 хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей старшего школьного возраста…………………стр.47

· Глава 2. Организационно-педагогические особенности педагога-хореографа на уроках современного танца……………………….стр.67

· 2.1 Организация и педагогические особенности руководителя хореографического коллектива……………………………………стр.67

· 2.2 Методы и принципы преподавания современного танца в хореографическом коллективе (на примере Hip-Hop танца)……стр.81

· Заключение…………………………………………………………стр.105

· Список использованной литературы…………………………….стр.107

Введение

         Хореографическое искусство - предмет не новый в системе профес­сионального обучения танцу. Ему посвящено достаточное количество учебных пособий, монографий, исследований, мемуарной литературы. Популярные брошюры, ориентированные на массового читателя, напротив, часто грешат неточностями, изобилуют малозна­чащими фактами и, безусловно, не освещают целиком путь танцевального искусст­ва в его исторической ретроспективе, его роль и значение в жизни человека.
Таким образом, выявляется противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и отсутствием возможности изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.
Справедливо будет отметить, что в многочисленных кружках, ансамблях, студиях занимаются очень много детей. Проводятся фестивали и конкурсы, демонстрирующие достаточное количество хорошо обученных, хореографически грамотных ребят. Все большее развитие получают хореографические отделения, открываются хореографические школы, причем не только в крупных городах, но и в небольших районных центрах.
Однако в большинстве своем хореографическое воспитание носит преимущественно спортивный характер – на развитие ребенка как личности внимания уделяется довольно мало.Данная дипломная работа будет ориентирована более на психолого-педагогическую работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных.

Современная хореография всегда привлекала к себе внимание детей. Она приобрела широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Танцевальные школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в танцевальных коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по современному танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что современная хореография имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Объект исследования: педагог - хореограф и дети старшего школьного возраста

      Предмет исследования: специфика работы педагога-хореографа

 Цель исследования: исследовать процесс работы педагога – хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современной хореографии.

     В процессе работы над дипломным проектом нами использовались следующие методы исследования: общенаучные методы познания – обобщение и систематизация, сравнение и сопоставление, системный поход и анализ, беседа, включенное наблюдение участников хореографического коллектива.

    База исследования: АНО «Культурно-оздоровительный центр «Зазеркалье» коллектив современного танца «FoxFam».

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения и выводы доведены до конкретных методических рекомендаций, полученные в процессе исследования результаты обеспечивают педагогов-хореографов сферы любительского художественного творчества и дополнительного образования научно обоснованным материалом по оптимизации работы педагога – хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современной хореографии.

   Структура дипломного проекта: диплом состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя  26 источников.

 

 

Современная хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Занятия современной хореографией помогает детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления.         Современный танец - это зрелищное представление, вызывающее огромный интерес у молодого поколения. В данном виде искусства лаконично соединены в одно целое многообразие танцевальных стилей и элементы сценических трюков.

Сейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в тоже время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее или минимальное владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Иногда легкий и плавный, иногда жесткий и агрессивный - этот танец всегда найдет своих истинных поклонников. Отличительной особенностью занятий по хип-хоп танцу является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.

ГЛАВА I Роль педагога-хореографа в воспитании детей старшего школьного возраста.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.