Экспериментальные основы химии — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Экспериментальные основы химии

2020-07-07 172
Экспериментальные основы химии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1.1 Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

4.1.2 Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ

4.1.3 Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы

4.1.4 Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

4.1.5 Качественные реакции органических соединений

4.1.6 Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений

4.1.7 Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)

4.1.8 Основные способы получения органических кислородсодержащих соединений (в лаборатории)

Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ

4.2.1 Понятие о металлургии: общие способы получения металлов

4.2.2 Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

4.2.3 Природные источники углеводородов, их переработка

4.2.4 Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

4.2.5 Применение изученных неорганических и органических веществ

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

4.3.1 Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

4.3.2 Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях

4.3.3 Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ

4.3.4 Расчеты теплового эффекта реакции

4.3.5 Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)

4.3.6 Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества

4.3.7 Установление молекулярной и структурной формулы вещества

4.3.8 Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

4.3.9 Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

 

Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ

Знать/понимать:

Важнейшие химические понятия

  • Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии.
  • Выявлять взаимосвязи понятий.
  • Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений.

Основные законы и теории химии

  • Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ
  • Понимать границы применимости изученных химических теорий
  • Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений

Важнейшие вещества и материалы

  • Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам
  • Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
  • Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
  • Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ

Уметь:

Называть

  • изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

2. Определять/ классифицировать:

  • валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;
  • вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;
  • пространственное строение молекул;
  • характер среды водных растворов веществ;
  • окислитель и восстановитель;
  • принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
  • гомологи и изомеры;
  • химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)

3. Характеризовать:

  • s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
  • общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
  • общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;
  • строение и химические свойства изученных органических соединений

4. Объяснять:

  • зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;
  • природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);
  • зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;
  • сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);
  • влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия

5. Планировать/проводить:

  • эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;
  • вычисления по химическим формулам и уравнениям

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.