Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. [1, c.87].
Однако, не все дети одинаково успешно овладевают связной речью, что нередко ведёт к нарушению самосознания и самооценки ребёнка, отклонению в развитии личности ребёнка, что приводит к замкнутости, неуверенности в себе, негативизму, мешают в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. [2, c.44].
Задачи по развитию связной речи детей мы реализуем в течение трёх лет, начиная работать с детьми средней группы, через реализацию проекта «Уроки из семейного гнезда». Проектная деятельность, это одно из наиболее эффективных средств, позволяющих решить проблему развития связной речи.
Цель: Развитие связной речи у дошкольников через реализацию проекта «Уроки из семейного гнезда»
Задачи:
- стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса;
- развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь;
- овладевать навыками общения и коллективного творчества;
- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
В течении трех лет, мы реализовали несколько проектов, формировали связную речь, грамматический строй речи, умение рассказывать по картинкам и рассказы из личного опыта.
|
В рамках большого проекта «Уроки из семейного гнезда», мы планировали мини проекты:
Проект «Мир моих увлечений» на этом проекте были решены следующие задачи:
- расширение словарного запаса, стимуляция активной речи;
- овладение навыками общения, умение говорить перед группой.
К нам в группу приходил дедушка Мальцева Артема, Владимир Александрович и рассказал о своем детском увлечении. Он очень любил играть в шашки. Владимир Александрович принес шашки, которые он делал сам из бросового материала, рассказал о своем увлечении игрой в шашки. Беседуя с детьми, мы выяснили, что многие наши дети собирают коллекции. Дети рассказывали о своих увлечениях, приносили свои коллекции и рассказывали о них другим детям. Это было очень интересно и познавательно.
Проект «Мы вместе».
Из индивидуальных бесед с детьми и родителями, мы узнали, что родители недостаточно общаются с детьми, дети не могут или затрудняются называть членов семьи, не знают семейных праздников, традиций.
Совместно с детьми сделали подбор стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о семье, беседовали на темы «Наша дружная семья», «Что делают наши мамы и папы».
Провели цикл занятий: «Моя семья», «Вместе весело шагать», «Дружная семья». Сделали подборку художественной литературы для чтения с детьми, для пересказа. Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по теме проекта. Очень полюбились всем праздники совместно с родителями, посвящённые «Дню матери», «Дню отца». К этим праздникам ребята готовились заранее – готовили подарки своим любимым и дорогим мамам и папам, сочиняли про них рассказы.
Дети вместе с родителями изготавливали газеты: «Как мы провели лето», «Мой папа самый лучший», «Моя заботливая мама», «Как мы провели новогодние праздники» и другие. Ребята охотно делились своими впечатлениями с детьми своей группы.
|
За время реализации проекта дети рисовали рисунки, рассказывали о своих семьях, готовили папки-передвижки, газеты, изготавливали и придумывали совместно с родителями герб и девиз своей семьи, генеалогическое древо.
Проект «Птицы нашего края». В результате реализации проекта мы расширили и углубили знания детей о птицах нашего края, научили заботиться и прикармливать птиц в самое трудное для них время, пополняли ежедневно кормушки кормом, семечками. Была проведена акция «Покормите птиц зимой», где был собран корм для зимующих птиц. Во время реализации проекта у детей развивались компоненты устной речи, обогащался словарь детей, дети учились вести диалог, правильно строить предложения. С помощью этого проекта дети научились бережно относиться к птицам. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации по теме.
Проект «Я и ты - Омичи». Этот проект направлен на формирование ценностного отношения детей к родному городу, к памятным местам и культуре родного города. В ходе реализации проекта шло развитие исследовательских умений детей: поиск иллюстраций, составление описательных рассказов по представленным фотографиям. Совершенствовались умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной). Дети дома с родителями рисовали улицы родного города, памятники, любимые места. Бабушка Пургина Влада – Альбина Александровна, при встрече с детьми, очень интересно и увлекательно рассказала об истории города Омска. В ходе реализации этого мини проекта, были решены следующие задачи по развитию коммуникативно-речевых навыков у детей:
- обогащение и активизация словаря у детей (названия памятников, улиц, скверов и площадей, интересных зданий и т.д.);
- развитие связной речи (составление вместе с родителями рассказов, рассказывание их на занятиях и друг другу во время прогулки, совместных игр);
- развитие познавательного интереса (гораздо больше стали задавать вопросы поискового характера - «Почему?», «А кто это?» и пр.)
В результате проведённой работы связная речь детей стала более сформирована: они легко вступают в разговор, участвуют в коллективных беседах, пересказывают сказки и небольшие рассказы близко к тексту, самостоятельно рассказывают про игрушки и картинки, достаточно полно отвечают на вопросы, формируют вопросы, ведут диалог. Проектная деятельность актуальна для развития связной речи, так как обеспечивает положительную динамику речевого развития детей, развития эмоционально - волевой сферы, стимулирует познавательный интерес детей, развитие творческой активности, самостоятельности в познании окружающего мира.
|
В процессе реализации проекта «Уроки из семейного гнезда» был получен положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. Мероприятия по реализации проекта способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Дети смогли использовать свои способности, отстаивать свои интересы, согласовывать их с интересами других детей, научились инициативе, анализу.
Самое главное – это положительный эмоциональный фон для раскрепощения детей. Это очень важно для наших детей. Используя проектный метод в работе, мы полностью реализуем принцип личностно-ориентированного подхода к детям, учитываем их интересы и индивидуальные возможности в освоении всех форм связной речи. [3, c.27].
Литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы.» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014. 10.
2. Ткаченко Т.А., «Формирование связной речи», «Сборник упражнений и методических рекомендаций», Москва, 2003 г.
3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., «Совершенствование связной речи», Москва, 1994 г.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!