Xi . Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Xi . Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

2020-07-07 82
Xi . Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Челюсти (дефекты верхней, нижней челюсти)_____________________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия) ____________

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа) _____________________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)___________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, “географический” язык, длинный узкий язык, короткая подъязычная связка) __________________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, “готическое”, низкое, плоское) ____________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное или укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка, отсутствие его) _____________________________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная /полная, неполная, субмукозная/) _______

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки ________________________________________________

Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки ______________

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки ________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины _____________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XII. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Исследуемые звуки

Условия

С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р'

При изолированном произношении

                         

С

Л

О

Г

О

В

Открытых без стечения согласных                          
закрытых без стечения согласных                          
со стечением согласных                          

С

Л

О

В

в начале                          
в середине                          
в конце (кроме звонких)                          

Во фразах

                         

В связной речи

                         

 

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э __________________________________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________________________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ _________________________________________________________________

Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’______________________________________________________________

Звук й _______________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XIII. CОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

Состояние биологического слуха _______________________________________________________________

Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ___________________________

____________________________________________________________________________________________

 

 

XIV. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________________

Ритмичность дыхания ________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)____________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________

Особенности голоса:

- сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) _________________________________

- высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)________________________________________

- тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)_______________________________

- употребление основных видов интонации, их оттенков _________________________________________

- выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _____________________________________

 

XV. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_________________________________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ______________________

____________________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации ________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

XVI. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

4-5 лет ДОМ-                                                                                КРЫША-

         КАША-                                                                              КОШКА-

        СНЕГ-                                                                                 МОСТИК-

        ХЛЕБ-                                                                                 КАПУСТА-                        

        ПОМИДОРЫ-

 

С 5 лет СВИСТОК-                                                                     СКВОРЕЧНИК-

          ТЕМПЕРАТУРА-                                           АКВАРИУМ-

          МИЛИЦИОНЕР-                                            ПРОСТОКВАША

          ЛЕКАРСТВО-                                                                 СКОВОРОДА-

 

Мальчики слепили снеговика ____________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _________________________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле __________________________________________________________________________

Постовой стоит на перекрёстке __________________________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XVII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

/дифференциации фонем/

а) повторение серий слогов

серии из двух слогов

 

БА-ПА                         ПА-БА                              ГА-КА                              КА-ГА

ЗА-СА                              СА-ЗА                              СА-ША                            ША-СА

ЖА-ША           ША-ЖА           ЗА-ЖА                             ЖА-ЗА

ЧА-ТЯ                              ТЯ-ЧА                              ЩА-ЧА                             ЧА-ЩА

ТА-ДА                              ДА-ТА                              СА-ЦА                              ЦА-СА

ША-ЩА                           ЩА-ША                           СЯ-ЩА                            ЩА-СЯ

 

серии из трёх слогов (c 6 лет)

 

БА-ПА-БА                       ПА-БА-ПА                            ГА-КА-ГА                  КА-ГА-КА      

ДА-ТА-ДА                       ТА-ДА-ТА                            ЗА-СА-ЗА                           СА-ЗА-СА

ЦА-СА-ЦА                      СА-ЦА-СА                            СА-ША-СА                        ША-СА-ША

ЖА-ША-ЖА                   ША-ЖА-ША                           ЧА-ТЯ-ЧА                          ТЯ-ЧА-ТЯ

 

б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):

 

МИШКА-МЫШКА                      УТОЧКА-УДОЧКА                       БОЧКА-ПОЧКА                             ТРАВА-ДРОВА

 

в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

 

МИСКА-МИШКА                        КРЫСА-КРЫША                          РЕЧКА-РЕДЬКА           ЦВЕТИК-СВЕТИК

ЧЁЛКА-ЩЁЛКА                                                 ВЕЧЕР-ВЕТЕР                                                       КОСЫ-КОЗЫ                                                             

 

 

XVIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И

 ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Фонематический анализ

 

а) узнавание звука на фоне слова (с 4 лет):

 

Определить, есть ли звук “М” (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.

 

Определить, есть ли звук “Р” (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

 

б) выделение первого гласного звука из слова (с 5 лет):

 

АНЯ-                                ОСЫ-                                ОЛЯ-                                 ИННА-                                 

 

АИСТ-                              УТКА-                              ИРА-                                 УЛИЦА-

 

в) определение первого согласного звука в словах:

 

МАК-                                ТРАВА-            ВОРОБЕЙ-                      ЧАШКА-

 

ДЫМ-                               КОШКА-                         БУЛКА-                           ЩУКА-

 

в) определение последнего звука в слове:

 

МАК –                              КЛЮЧ-                            МУХА-                             ТРУБА-

 

ДОМ -                              ТАНК-                              БАРАБАН-

 

 

г) определение последовательности звуков в словах:

 

МАК-                                                                ЛУК-                                                 РАМА-                 

 

СУП-                                                                 КАША-                

 

д) определение количества звуков в слове:

 

ДОМ-                                                                ЛУНА-                                             БАНАН-

 

РАК-                                                                 СОВЫ-                                             ЛАМПА-

 

 

Фонематический синтез

 

Ч,А,С-                                               ТЬ,М,А-                           З,В,У,К-                                               

П,Ы,ЛЬ-                           П,А,Р,К-                           С,Т’,И,Х’,И-

 

3) Фонематические представления

 

Отобрать картинки в названии которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР ____________

______________________________________________________________________________________________________

Придумать слова со звуком М ___________________________________________________________________________

 

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.