Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2020-07-07 338
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 26 «В рассказе „Сила сильных» В. А. Каверин описывает ужасы начала войны. Троп — (А)___(«в самые горячие минуты боя» в предложении 11) — передаёт страшную атмосферу сражения, участники которого проявляют стойкость. Раскрыть характеры героев автору помогают приёмы: (Б)___(в предложениях 31, 37), (В)___(в предложениях 6—7, 31), а также синтаксическое средство — (Г)___(в предложениях 42, 43)».

Список терминов:  
1) олицетворение 6) восклицательные предложения
2) цитирование 7) противопоставление
3) эпитет 8) эпифора
4) просторечная лексика 9) вопросительные предложения
5) сравнение  

Ответ:

А Б В Г
       

Административная итоговая контрольная работа за курс 11 класса

                                                         Вариант 2

 

Часть 1

Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

 

(1)Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка , которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: предварительное обдумывание высказывания, его монологический характер , строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. (2)<...> стиль речи имеет черты, проявляющиеся независимо от характера самих наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография , научная статья, доклад , учебник и т.д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. (3)Вместе с тем вполне естественно, что тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений,

1)    Научный стиль речи имеет черты, которые проявляются независимо от характера самих наук и различий между жанрами высказывания.

2)    Тексты точных и естественных наук существенно отличаются от текстов из гуманитарных наук прежде всего характером изложения.

3)    Тексты научного стиля имеют как общие черты, определяемые спецификой научного стиля, так и особенности, связанные с конкретной научной областью.

4)    Наряду с общими чертами, определяемыми спецификой научного стиля, тексты из разных научных областей имеют различия в характере изложения.

5) Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, что определяет ряд общих условий его функционирования и языковых особенностей.

Ответ:       ___________________________

2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ:       ___________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЯД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЯД, а (у), ж.

1)           Полоса шириной в один взмах косы, в один захват косилки; прокос. Прокосить один р.

2) Некоторое количество чего-н. Р. случаев. Есть р. исключений. По целому ряду причин.

3)    мн. Состав, совокупность лиц,принадлежащих к какой-л, организации, группе, среде и т.п. В рядах борцов. Пополнить ряды безработных.

4)    Ларьки, магазины, лотки, рыночные прилавки, расположенные в одну линию. Овощной р. Торговые ряды.

5) Линия ровно расположенных однородных предметов. Р. домов. Первый р. Пертера.

Ответ:       ___________________________

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

корЫсть /

 (из) кремнЯ /

 обострЁнный /

 позвОнит /

 ненадОлго

Ответ: ________________________

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.

Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.

А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.

Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.

Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.

Ответ: ________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.

Ответ: ________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками / новые ПАСПОРТА / СБЕРЕЖЁТ здоровье 

все ДИРЕКТОРА гимназий / прыгнуть наиболее ДАЛЬШЕ

Ответ: ________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Делая комментарии к фотографиям в своём блоге, Александр припомнил старую знакомую, изображённую на одной из них, и довольно иронично написал о былой дружбе.
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля.
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью   Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.
  Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
  В центре творчества дети развивают и проявили свои таланты.
  К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть немного вперёд».
  Одна из первых постановок «Варшавской мелодии» Л. Зорина состоялась в театре имени Е. Вахтангова и имела оглушительный успех благодаря замечательной игре Ю. Борисовой и М. Ульянова.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ак..демия, ок..ймлять, реж..ссёрский 

2) к..рифей, л..рический, пощ..дить

3) сув..ренитет, ц..тата, орнам..нт 

4) абс..лютный, воскл..цание, оч..ровать

5) ок..лдовать, прогр..ссивный, с..нкционировать

Ответ: ________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..следовать, правопр..емник, пр..небрегая 

2) бе..цельный, ра..царапать, бе..вкусный

3) об..грев, под..двинуть, с..автор 

4) непр..миримый, пр..тензия, пр..вередливый

5) в..ётся, фел..етон, пас..янс

Ответ: ________________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов,

1) обманч..вый, певуч..сть 

2) кремни..вый, потч..вать 

3) клятв..нные (уверения), забр..зжил (рассвет)

4) погляд..вать, оборуд..вать 

5) запуг..вать, запасл..вый

Ответ: ________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) зате..вший (спор), (родители) серд..тся 

2) (она) обид..тся, высуш..нное (бельё)

3) выбер..шь, вытр..шь (пыль)

 4) смеш..нный (лес), вороч..вшийся

5) трепещ..щий (от восторга), (друзья) выруч..т

Ответ: ________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ляпишев ни во что (НЕ)ВЕРИЛ.

(НЕ)ПРИЗНАВАЯ авторитетов, трудно найти истину.

Этого человека оказалось (НЕ)ТАК легко увлечь новыми идеями.

Кругом царила (НЕВЕРОЯТНАЯ тишина.

На (НЕ)ПОКРЫТОМ скатертью столе расставлены различные яства.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ВИДИМОМУ, нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней.

Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.

(B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего.

(C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.

Ответ:       ___________________________

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми березовыми рогульками для котлов.

Ответ:       ___________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)    В чаще всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы,

2)    Мой юный спутник был в обыкновенном костюме стареньком шерстяном свитере полотняной рубашке.

3)    Я бы давно преподнёс ей подарок да всё не решаюсь.

4)    Вдали перед нами пестрели и цвели луга и поля.

5)    В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан.

Ответ:       ___________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

Ответ:       ___________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Нижнем Новгороде (1) городе на берегу Волги (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

 

Ответ: ________________________

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Между русским и английским языками (1) конечно (2) имеется существенная разница, обусловленная историческим развитием народов и другими объективными причинами. Поэтому (3) многие созвучные русскому языку английские слова и выражения (4) зачастую (5) несут совершенно иную, порой неожиданную смысловую нагрузку.

Ответ: ________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.

Ответ: ________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

Ответ: ________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

Ответ: ________________________________

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Сергиев Посад — прославленная духовная столица России. (2)Город стоит на реке Кончуре, некогда судоходной, несмотря на небольшую длину — всего двенадцать километров. (3)К середине XIX века река обмелела, но в местных преданиях она остаётся полноводной красавицей, которая не раз спасала жителей города от засухи. (4)История посада тесно связана с Троице-Сергиевой лаврой, к которой со времён преподобного Сергия Радонежского тянулись люди. (5)В 1782 году указом императрицы Екатерины II эти небольшие поселения были объединены в городскую единицу, названную тогда Сергиевским Посадом. (б)Яркой достопримечательностью города является Музей игрушки, в котором представлена история традиционного городского промысла, а именно создание кукол. (7)Музей ведёт большую педагогическую работу и постоянно обновляет экспозиции. (8)В этом музее интересно как детям, так и взрослым. (9)Ведь создание игрушки — это особое искусство.

Ответ: ________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…(2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.

—(7)Садитесь, - говорю я гостю. — (8)Что скажете?

—(9)Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…

(13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезёлись же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.

—(14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим.

 (17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:

—По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом.

(20)Лицо сангвиника вытягивается.

—(21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг... уйти!

—(23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь.

(25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать:

—Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите.

—(27)Когда? — глухо спрашивает лентяй.

—(28)Когда хотите. (29)Хоть завтра.

(30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!»

—(31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо.

(33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно.

(36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал.

—(38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я...

(40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло:

—В таком случае прощайте... (42)Извините.

—(43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья.

(45)Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать.

(46)Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.

—(52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся относительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54)Не так ли? (55)Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе...

(66)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места.

—(58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело!

(63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком.

—(66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хотите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода?

(70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. (72)Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень. (По А. П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)    Профессор не благоволит студентам, которые ходят к нему домой пересдавать экзамены и торгуются с ним.

2)    В своё оправдание ленивые студенты, не сдавшие экзамена профессору, приводят абсолютно разные аргументы.

3)    По убеждению рассказчика, не стоит тратить время на занятие делом, которое тебе не по душе.

4)    Жанр диссертации, в отличие от сочинения, не предполагает творчества и самостоятельности, даже выбор темы исследования целиком зависит от научного руководителя.

5)    Молодой докторант испытывает искреннее уважение к своему научному руководителю, несмотря на то что тема его диссертации вызывает гнев профессора.

Ответ: ________________________________

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)    В предложении 13 представлено описание. 2) В предложениях 33-35 представлено рассуждение.

3)    В предложении 36 содержатся описание и рассуждение.

4)    Предложение 47 включает описание. 5) Предложения 53 и 55 противопоставлены по содержанию.

Ответ: ________________________________

24. Из предложений 46-51 выпишите слово, употреблённое в переносном значении «тот, кто посвятил себя служению чему-либо».

Ответ: ________________________________

25. Среди предложений 58-65 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Герой-рассказчик — видный профессор одного из университетов — в общении с посетившими его студентом и докторантом сдержан и рассудителен, в его речи часто встречается синтаксическое средство — (А)___(в предложениях 19, 26, 31). Тем не менее у его выдержки и самообладания есть предел: после встречи с докторантом в речи рассказчика появляются синтаксическое средство — (Б)___(предложения 60-62) и приём — (В)     (предложения 68-69). Отношение профессора к научной деятельности докторанта ярко характеризует лексическое средство — (Г)___(«грош цена» в предложении 72)».

Список терминов:


1)    анафора

2)    эпитет

3)    олицетворение

4)    вводные слова

5)    книжная лексика

6)    фразеологизм

7)    парцелляция

8)    восклицательные предложения

9)    обращение

 

 

Ответ:

А Б В Г
                  


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.