По краеведению «Исследователи Оренбуржья» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По краеведению «Исследователи Оренбуржья»

2020-07-07 49
По краеведению «Исследователи Оренбуржья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема исследовательской работы:

 

«Просто герои-земляки в творчестве

Писателя Л.Н. Большакова»

Номинация: историческое краеведение

Возрастная группа: средняя

Автор: Козлова Дарья

        МОБУ СОШ № 72, 6 «Б»кл

 

Руководитель:

педагог дополнительного образования

Ермизина Галина Ивановна                                                                          

       460005 ул.Шевченко 155

89123521437

[email protected]

                    

 

г. Оренбург

2019

 

 

                                          Содержание

I. Введение …………………………………………………………….2

II.      «Пишу, как живу, а живу, как пишу»

             1 «Не значительные личности мне не встречались» ……….4

            2. Герои - земляки в творчестве писателя Л.Н. Большакова

2.1.  Подвиги героев - орчан - участников ВОВ ……………….5

2.2. Книги о героях мирного фронта ………………………….. 7

 2.3.Человек живет, пока его помнят ……………………………10

  III. Заключение…………………………………………………………..12

        Литература……………………………………………………………13

        Приложение…………………………………………………………...17

I. Введение

    В истории нашего края много знаменитых людей, известных далеко за пределами Оренбуржья. О многих из тех, кто был в нашем крае, написаны целые тома, сведения о  пребывании их на оренбургской земле широко известны. Они увековечены в памятниках и мемориальных досках. К таким людям относится и писатель и учёный-литературовед Л.Н. Большаков. Он внёс большой вклад в культурное пространство всей нашей страны, но оренбуржцам дорог особенно, так как рассказав в своих книгах о многих земляках, прославил наш край, сделал его известным все стране.

В этом году исполнилось   95 лет со дня рождения писателя, и я считаю своим долгом напомнить подросткам о нашем замечательном учёном и краеведе, чьё творчество несет в себе огромный ценностный потенциал.

И хотя творчество Большакова не проходят в школе, я уверена, что все школьники должны знать о нашем замечательном писателе-земляке Л.Н. Большакове.

Цель исследования:

¾ пробудить интерес у сверстников к литературе и творчеству Большакова Л.Н.

¾ расширить представления сверстников об ответственном гражданском поведении человека на примерах отважных поступков и трудовых достижений земляков - оренбуржцев.

Для достижения цели необходимо было решить ряд задач:

1. Проанализировать произведения Л.Н. Большакова о героях-земляках

2. Собрать и изучить документальный материал о героях-земляках, жизнь которых связана с Оренбуржьем

3. Установить связи с филиалами оренбургского архива в городах Орске и Гае, а также с краеведческими музеями этих городов.

4. Изучить имеющиеся архивные и музейные материалы, а также материалы периодической печати, посвященные героям-землякам.

5. Познакомиться с материалами семейного архива писателя и установить связь с его родственниками

Объект исследования: творческий путь писателя.                     

Предмет исследования: боевой и трудовой героизм земляков – оренбуржцев в литературном творчестве писателя Большакова.

В исследовании использованы следующие методы:

1. Поисково-исследовательский (работа по сбору информации в архивах, библиотеках, с интернет-ресурсами)

      2. Метод анкетирования (проведение анкетирования и соцопроса  среди учащихся 5 «Б» класса школы № 72  )

3. Работа с литературой  (изучение произведений писателя и материалов периодической печати советского периода)

    В настоящее время, когда для многих людей на первый план выходят материальные блага, эгоистические интересы, мы все реже говорим о подвиге и о людях, которые способны на Поступок, который без колебания можно назвать подвигом. И актуальность выбранной темы, на мой взгляд, состоит в том, чтобы на примере судеб земляков-героев понять природу подвига и ответить на вопрос, что же  такое героизм, мужество, подвиг? Как каждый из нас понимает, кого называют Героями в нашей стране и за какие подвиги люди получают награды и звание Герой России.

    На мой взгляд, обращение к творчеству Л.Н. Большакова, написавшего много пронзительных произведений о героях-земляках, дает возможность глубже понять природу подвига и убеждает читателей, что всех героев объединяет готовность к тому, чтобы сделать все возможное для процветания страны и даже пожертвовать жизнью во имя этого.

  II.      «Пишу, как живу, а живу, как пишу»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.