Нижнекамского муниципального района — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Нижнекамского муниципального района

2020-07-07 77
Нижнекамского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

«СЕМЕЙНОЕ СОДРУЖЕСТВО»

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 16 – 17 лет

 

Программа разработана

учителем истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Гурьяновой Светланой Анатольевной

 

 

Нижнекамск

2017 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….............3

Пояснительная записка………………………………………………………….4

Модуль «Семья и школа»……………………………………………………….6

Модуль «Семьеведение» (в работе классного руководителя)…………..........7

Модуль «Ответственное родительство»……………………………………...14

Темы самообразования классного руководителя:…………………………....18

Описание материально – технического обеспечения воспитательного процесса…………………………………………………………………………18

Список литературы. Медиа ресурсы………………………………………….19

Приложение 1.Проект игры брейн – ринг: «Мой взгляд на современную семью»…………………………………………………………………………..20

Приложение 2. Разработка занятия на тему «Моя будущая семья»……………………………………………………………………………25

Приложение 3…………………………………………….....................................28

 

Введение.

"Только вместе с родителями,

общими усилиями, учителя

могут дать детям

большое человеческое счастье".

В.А. Сухомлинский.

 

Одной из приоритетных задач сегодня является формирование у молодого поколения отношения к традиционной семье как к социально значимой ценности, понимание личностного смысла категории «семья». Школьники должны осознать семейные традиции, которые выступают средством преемственности поколений, воспринять культуру своего народа.

Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.

 Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

 Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

С этой целью в начале 2013-2014 учебного года в школах Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в рамках реализации муниципальной воспитательной программы «Школа ответственного родительства» был введён инновационный курс «Семьеведение» для учащихся 10-х классов.

Программа «Семейное содружество» в работе классного руководителя апробирована в практике воспитательной работы в течение трех лет. В ее основе разработанная ранее программа образовательного и воспитательного курса «Семьеведение», которая по итогам анализа рецензента - профессора, доктора социологических наук, профессора КазГИК, руководителя ТРО НОК «Российская семья» Карцевой Л.В. программа «Семьеведение» зарекомендовала себя как весьма содержательная и актуальная. 

Семья является основой любого государства, главным условием сохранения духовной истории народа, традиций, национальной безопасности. В связи с этим одной из приоритетных задач сегодня является формирование у молодого поколения отношения к семье как к социально значимой ценности, характеризующегося осознанием семейных традиций как средства преемственности поколений, умением проектировать модель своей будущей семьи и принятие личностного смысла «семья».

Главные результаты нашей работы станут видны нескоро, когда наши выпускники начнут вступать в брак, рожать детей, создавать семьи. Однако мы твёрдо верим в то, что их усилия будут успешны, а семьи счастливы. Ради этого мы и работаем сейчас.

I. Пояснительная записка.

Воспитательная программа «Семейное содружество» для учащихся 10 - 11 классов составлена на основе следующих документов:

1. Программа воспитания МБОУ «СОШ №27»;

2. УМК «Семьеведение» Карцевой Л.В. – Казань, 2013.

 

Законодательная база для разработки Программы:

3. Конвенция о правах ребенка

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

5. Законы РФ и РТ «Об образовании»

 

Актуальность программы. Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается СЕМЬЯ. Педагогов и родителей воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Тем самым актуальность данной темы определяется необходимостью осознания воспитанниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Новизна воспитательной программы состоит в использовании знаний по курсу «Семьеведение», а также в инновационной совместной работе Управления образования НМР РТ и Управления ЗАГС НМР РТ в проведении занятий и мероприятий по семейному воспитанию для школьников в Нижнекамском муниципальном районе.

Цель и задачи программы.

Цель программы: Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности с важными семейными и брачными ценностями, способной к решению сложных жизненных проблем, черезпартнерство школы и семьи.

Задачи программы:

1) воспитание у детей ответственности, чувства гордости за свою семью в рамках модуля «Семьеведение»;

2) организация совместной деятельности, досуга родителей и обучающихся;

3) организация родительского всеобуча; повышение их культурно-образовательного уровня в рамках модуля «Школа ответственного родительства»;

4) оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания в преодолении проблем взаимоотношения с ребёнком;

5) укрепление школьных традиций в работе с семьями учащихся;

Формы совместной деятельности классного руководителя, родителей и воспитанников:

· творческие проекты, выставки, конкурсы;

· трудовая деятельность: эко-патруль, субботники и средники по благоустройству и озеленение территории школы, акции «Скворечник», благотворительные ярмарки семейных поделок;

· досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, игровые программы.)

Методы взаимодействия:

· Тренинг

· Анкетирование

· Встречи

· Дискуссия

· Беседа

· Круглый – стол

· Дебаты

· Внеклассные мероприятия

· Родительские всеобучи

Участники Программы: учащиеся 10 -11 класса и их родители, классный руководитель, администрация школы, психолог, медицинский работник, Управление ЗАГС.

Ожидаемый результат:

1.Возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семьях учащихся, повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком.

2. Воспитание личности с традиционными семейными ценностями.             

3.Устойчивость в поведении детей, уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, сокращение числа неблагополучных семей.

4. Привлечение к активному участию родителей в общешкольных мероприятиях, социальное партнерство школы и семьи.

5. Соблюдение единства требований классного руководителя. педагогов и родителей в воспитании детей.

II. Модуль «Семья и школа».

План образовательно – воспитательной работы.

Месяц Мероприятия Классный час  
Сентябрь День города. Акция «Осенний субботник». Конкурс на лучшее семейное фото «Наш любимый Нижнекамск».  «Брак как основа семьи»  
Октябрь День пожилого человека. Встреча с членами семей учащихся, тружениками тыла, ветеранами труда, первопроходцами итп. Конкурс эссе «Мои родные».

 «Нравственные основы семьи»

Ноябрь День матери. Встреча с мамами – героинями, многодетными матерями.

 «Семья в современном обществе: тенденции развития»

Декабрь Новогодний бал. Открытое занятие  в ЗАГС г. Нижнекамска «Семейное право в современной России»  

 «Семейные традиции и их актуальность»

Январь Поход на каток с родителями. Поездка д/о лагерь «Чайка».  

 «Проблема отцов и детей: в современном мире»

Февраль День Защитника Отечества. Встреча с отцами, прошедшими службу в рядах Вооруженных сил СССР и РФ. Конкурс «Смотр строи и песни» Конкурс эссе «Быть отцом, что это значит?»

 «Ответственное родительство»

Март Международный женский день. Праздничное чаепитие. Конкурс семейных видеопрезентаций «Лучшее поздравление с 8 марта».

 «Сила материнской любви»

Апрель Навруз. Масленица. Субботник «Эко-патруль»  Благотворительная ярмарка в помощь Детскому дому г. Нижнекамска.

 «Воспитательный потенциал современной семьи»

Май Акция «Бессмертный полк» День Победы. Внеклассное мероприятие «Спасибо деду за Победу!» Международный день семьи. Спортивное мероприятие «Здоровая семья - крепкая семья!» Брейн - ринг по «Семьеведению» в ЗАГС НМР РТ

«Мы вместе за счастливую семью!»

 

Деятельность в каникулы

Каникулы   Мероприятия
ноябрь Экскурсия в ЗАГС г. Нижнекамска
январь Встреча с сотрудниками Перинатального центра г. Нижнекамска
март Встреча с семейным психологом.

 

III. Модуль «Семьеведение».

План образовательно – воспитательной работы.

Тема собрания Сроки Ответственный
1 Занятия для старшеклассников «Семьеведение». Октябрь - март Классный руководитель Психолог школы Учитель семьеведения
2 Защита проектов по темам: - Один день из жизни молодой семьи - Мой взгляд на современную семью - Это важное слово – семья - сила материнской любви - Быть отцом – что это значит? - Моя будущая семья -Семейный фотоальбом рассказывает… - Размышления о ценности семьи - Моя семья – моя опора - Семья – главная ценность в моей жизни - Семейные традиции – их актуальность в современном мире - Мое родословное древо - Проблемы современной семьи - Родительская любовь и ее значение в формировании личности - Мать героиня ХХI века - Многодетная семья - Орден «Материнская слава» - Счастливые семьи – счастливы одинаково - Брак – официальный или «гражданский»? - Здоровая семья – здоровые дети - Эмоциональный мир семьи  Формы проекта: -эссе - презентация - видеоролик -социальная реклама - семейный сайт -сценка -исследовательская работа - плакат - стихотворение - рассказ - свой вариант Май Классный руководитель Учитель семьеведения

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.