История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«СЕМЕЙНОЕ СОДРУЖЕСТВО»
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 16 – 17 лет
Программа разработана
учителем истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Гурьяновой Светланой Анатольевной
Нижнекамск
2017 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………….............3
Пояснительная записка………………………………………………………….4
Модуль «Семья и школа»……………………………………………………….6
Модуль «Семьеведение» (в работе классного руководителя)…………..........7
Модуль «Ответственное родительство»……………………………………...14
Темы самообразования классного руководителя:…………………………....18
Описание материально – технического обеспечения воспитательного процесса…………………………………………………………………………18
Список литературы. Медиа ресурсы………………………………………….19
Приложение 1.Проект игры брейн – ринг: «Мой взгляд на современную семью»…………………………………………………………………………..20
Приложение 2. Разработка занятия на тему «Моя будущая семья»……………………………………………………………………………25
Приложение 3…………………………………………….....................................28
Введение.
"Только вместе с родителями,
общими усилиями, учителя
могут дать детям
большое человеческое счастье".
В.А. Сухомлинский.
Одной из приоритетных задач сегодня является формирование у молодого поколения отношения к традиционной семье как к социально значимой ценности, понимание личностного смысла категории «семья». Школьники должны осознать семейные традиции, которые выступают средством преемственности поколений, воспринять культуру своего народа.
Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.
Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.
Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
С этой целью в начале 2013-2014 учебного года в школах Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в рамках реализации муниципальной воспитательной программы «Школа ответственного родительства» был введён инновационный курс «Семьеведение» для учащихся 10-х классов.
Программа «Семейное содружество» в работе классного руководителя апробирована в практике воспитательной работы в течение трех лет. В ее основе разработанная ранее программа образовательного и воспитательного курса «Семьеведение», которая по итогам анализа рецензента - профессора, доктора социологических наук, профессора КазГИК, руководителя ТРО НОК «Российская семья» Карцевой Л.В. программа «Семьеведение» зарекомендовала себя как весьма содержательная и актуальная.
Семья является основой любого государства, главным условием сохранения духовной истории народа, традиций, национальной безопасности. В связи с этим одной из приоритетных задач сегодня является формирование у молодого поколения отношения к семье как к социально значимой ценности, характеризующегося осознанием семейных традиций как средства преемственности поколений, умением проектировать модель своей будущей семьи и принятие личностного смысла «семья».
Главные результаты нашей работы станут видны нескоро, когда наши выпускники начнут вступать в брак, рожать детей, создавать семьи. Однако мы твёрдо верим в то, что их усилия будут успешны, а семьи счастливы. Ради этого мы и работаем сейчас.
I. Пояснительная записка.
Воспитательная программа «Семейное содружество» для учащихся 10 - 11 классов составлена на основе следующих документов:
1. Программа воспитания МБОУ «СОШ №27»;
2. УМК «Семьеведение» Карцевой Л.В. – Казань, 2013.
Законодательная база для разработки Программы:
3. Конвенция о правах ребенка
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
5. Законы РФ и РТ «Об образовании»
Актуальность программы. Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается СЕМЬЯ. Педагогов и родителей воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Тем самым актуальность данной темы определяется необходимостью осознания воспитанниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.
Новизна воспитательной программы состоит в использовании знаний по курсу «Семьеведение», а также в инновационной совместной работе Управления образования НМР РТ и Управления ЗАГС НМР РТ в проведении занятий и мероприятий по семейному воспитанию для школьников в Нижнекамском муниципальном районе.
Цель и задачи программы.
Цель программы: Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности с важными семейными и брачными ценностями, способной к решению сложных жизненных проблем, черезпартнерство школы и семьи.
Задачи программы:
1) воспитание у детей ответственности, чувства гордости за свою семью в рамках модуля «Семьеведение»;
2) организация совместной деятельности, досуга родителей и обучающихся;
3) организация родительского всеобуча; повышение их культурно-образовательного уровня в рамках модуля «Школа ответственного родительства»;
4) оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания в преодолении проблем взаимоотношения с ребёнком;
5) укрепление школьных традиций в работе с семьями учащихся;
Формы совместной деятельности классного руководителя, родителей и воспитанников:
· творческие проекты, выставки, конкурсы;
· трудовая деятельность: эко-патруль, субботники и средники по благоустройству и озеленение территории школы, акции «Скворечник», благотворительные ярмарки семейных поделок;
· досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, игровые программы.)
Методы взаимодействия:
· Тренинг
· Анкетирование
· Встречи
· Дискуссия
· Беседа
· Круглый – стол
· Дебаты
· Внеклассные мероприятия
· Родительские всеобучи
Участники Программы: учащиеся 10 -11 класса и их родители, классный руководитель, администрация школы, психолог, медицинский работник, Управление ЗАГС.
Ожидаемый результат:
1.Возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семьях учащихся, повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком.
2. Воспитание личности с традиционными семейными ценностями.
3.Устойчивость в поведении детей, уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, сокращение числа неблагополучных семей.
4. Привлечение к активному участию родителей в общешкольных мероприятиях, социальное партнерство школы и семьи.
5. Соблюдение единства требований классного руководителя. педагогов и родителей в воспитании детей.
II. Модуль «Семья и школа».
План образовательно – воспитательной работы.
Месяц | Мероприятия | Классный час | |
Сентябрь | День города. Акция «Осенний субботник». Конкурс на лучшее семейное фото «Наш любимый Нижнекамск». | «Брак как основа семьи» | |
Октябрь | День пожилого человека. Встреча с членами семей учащихся, тружениками тыла, ветеранами труда, первопроходцами итп. Конкурс эссе «Мои родные». | «Нравственные основы семьи» | |
Ноябрь | День матери. Встреча с мамами – героинями, многодетными матерями. | «Семья в современном обществе: тенденции развития» | |
Декабрь | Новогодний бал. Открытое занятие в ЗАГС г. Нижнекамска «Семейное право в современной России» | «Семейные традиции и их актуальность» | |
Январь | Поход на каток с родителями. Поездка д/о лагерь «Чайка». | «Проблема отцов и детей: в современном мире» | |
Февраль | День Защитника Отечества. Встреча с отцами, прошедшими службу в рядах Вооруженных сил СССР и РФ. Конкурс «Смотр строи и песни» Конкурс эссе «Быть отцом, что это значит?» | «Ответственное родительство» | |
Март | Международный женский день. Праздничное чаепитие. Конкурс семейных видеопрезентаций «Лучшее поздравление с 8 марта». | «Сила материнской любви» | |
Апрель | Навруз. Масленица. Субботник «Эко-патруль» Благотворительная ярмарка в помощь Детскому дому г. Нижнекамска. | «Воспитательный потенциал современной семьи» | |
Май | Акция «Бессмертный полк» День Победы. Внеклассное мероприятие «Спасибо деду за Победу!» Международный день семьи. Спортивное мероприятие «Здоровая семья - крепкая семья!» Брейн - ринг по «Семьеведению» в ЗАГС НМР РТ | «Мы вместе за счастливую семью!» |
Деятельность в каникулы
Каникулы | Мероприятия |
ноябрь | Экскурсия в ЗАГС г. Нижнекамска |
январь | Встреча с сотрудниками Перинатального центра г. Нижнекамска |
март | Встреча с семейным психологом. |
III. Модуль «Семьеведение».
План образовательно – воспитательной работы.
№ | Тема собрания | Сроки | Ответственный |
1 | Занятия для старшеклассников «Семьеведение». | Октябрь - март | Классный руководитель Психолог школы Учитель семьеведения |
2 | Защита проектов по темам: - Один день из жизни молодой семьи - Мой взгляд на современную семью - Это важное слово – семья - сила материнской любви - Быть отцом – что это значит? - Моя будущая семья -Семейный фотоальбом рассказывает… - Размышления о ценности семьи - Моя семья – моя опора - Семья – главная ценность в моей жизни - Семейные традиции – их актуальность в современном мире - Мое родословное древо - Проблемы современной семьи - Родительская любовь и ее значение в формировании личности - Мать героиня ХХI века - Многодетная семья - Орден «Материнская слава» - Счастливые семьи – счастливы одинаково - Брак – официальный или «гражданский»? - Здоровая семья – здоровые дети - Эмоциональный мир семьи Формы проекта: -эссе - презентация - видеоролик -социальная реклама - семейный сайт -сценка -исследовательская работа - плакат - стихотворение - рассказ - свой вариант | Май | Классный руководитель Учитель семьеведения |
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!