Смещение судей Конституционного суда — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Смещение судей Конституционного суда

2020-07-07 86
Смещение судей Конституционного суда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

24 февраля 2014 года — принятие постановления «О реагировании на факты нарушения судьями Конституционного Суда Украины присяги судьи», которое предусматривало досрочно прекратить полномочия 5 судей Конституционного суда. назначенных по квоте Верховной Рады, а также организовать уголовное преследование судей Конституционного суда. Верховная Рада обвинила судей Конституционного Суда Украины в вынесении решения от 30 сентября 2010 года по делу о соблюдении процедуры внесения изменений в Конституцию Украины.

В данном случае Рада превысила свои полномочия, прописанные в Конституции, а именно: у нее нет права давать указания органам прокуратуры. А увольнение судей было совершенно:

  • Без проведения всесторонней объективной проверки обстоятельств, способных свидетельствовать о нарушении присяги судьи Конституционного Суда
  • При отказе судьям в праве дать пояснения или даже высказать свою позицию относительно тех обстоятельств, на основании которых было принято решение об их увольнении.

Все это прямое нарушение Европейской хартии о статусе судьей, а точнее пункта 5.1 раздела Ответсвенность:

5.1. Невыполнение судьями любого из обязательств, ясно обозначенного в статусе, может вести к применению санкции только по решению, по предложению, рекомендации или с согласия судебной инстанции или иной инстанции, не менее половины состава которой представляют избранные судьи, в рамках состязательной процедуры, при которой судья, чье дело рассматривается, может прибегнуть к помощи защитника. Набор санкций, которые могут быть вынесены, детально изложен в статусе, и их применение осуществляется в соответствии с принципом пропорциональности. Решение органа исполнительной власти, суда или инстанции, указанной в настоящем пункте, налагающей санкцию, может быть обжаловано перед вышестоящей инстанцией судебного характера

На это положение Хартии, а также прочие документы ссылается и Конституционный Суд РФ в своем заявлении от 28 февраля 2014 года, согласно которому:

  • Судья не обладает индульгенцией (иммунитетом) относительно возможного привлечения к юридической отвественности, в том числе и досрочного прекращения полномочий.
  • Судья может стать субъектом ответственности лишь:

# В строго определенных законом случаях

# При условии соблюдения прописанных законом процедур

# При наличии доказательств допущенения судье правонарушения

  • Судебные органы независимы, их независимость гарантируется государством и закрепляется в конституции или законах страны
  • Все государственные и другие учреждения обязаны уважать и соблюдать независимость судебных органов
  • Каждое государство-член ООН обязано предоставлять соответствующие средства, позволяющие судебным органам надлежащим образом выполнять свои функции.
  • Ветви исполнительной или законодательной власти должны обеспечивать независимость судей и непринятие мер, которые могут поставить под угрозу независимость судей
  • Полномочия назначенных судей не могут быть прекращены без веских на то оснований до достижения такими судьями предельного возраста; такие основания (а они должны точно определяться законом) могут применяться в странах, где судьи избираются на определенный срок, или могут быть связаны с неспособностью судьи осуществлять свои функции, совершением уголовно наказуемых деяний или с серьезными нарушениями дисциплинарных правил

Кадровые изменения

Примечательна история с изменением статьи 112 Конституции Украины. Вот ее текст в редации 2013 года:

Статья 112. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины в соответствии со статьями 108, 109, 110, 111 настоящей Конституции исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Премьер-министра Украины. Премьер-министр Украины в период исполнения им обязанностей Президента Украины не может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 2, 6-8, 10-12, 14-16, 22, 25, 27 статьи 106 Конституции Украины

То есть и.о. президента не имеет права на совершение следующих действий:

  • вносить в ВР представление о назначении Министра обороны,
  • назначать на должность/увольнять, с согласия ВР, Генерального Прокурора,
  • назначать на должности/увольнять, с согласия ВР, половину состава СНБО;
  • назначать на должности/увольнять 1/3 состава Конституционного Суда Украины;
  • совершать помилование

21 февраля 2014 года в статью внесли изменения и заменили Премьер-Министра на Председателя Верховной Рады Украины. Он также не может осуществлять ряд полномочий президента Украины, к списку лишь добавили три новых пункта из статьи 106 Конституции Украины:

Статья 106. Президент Украины:
  • 13. Назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
  • 24. Присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;
  • 28. Создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы;

Стоит обратить внимание и на следующий момент. В полномочия и.о. президента не входит следующий пункт полномочий президента:

Статья 106....11. Назначает с согласия Верховной Рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности

При этом к полномочиям Верховной Рады не относятся назначение (по представлению Президента Украины):

  • Премьер-министра
  • Министра обороны
  • Министра иностранных дел

Ниже — цитаты из статьи 85 Конституции Украины:

Статья 85. К полномочиям Верховной Рады Украины относится:
  • 12. Дача согласия на назначение Президентом Украины Премьер "Премьер-министра Украины;
  • 25. Дача согласия на назначение Президентом Украины на должность Генерального прокурора Украины; выражении недоверия Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности

Путем ряда назначений и дачи согласия на них были нарушены все эти положения Конституции:

  • О.И. Махницкий — и.о. генерального прокурора (текст указа). Занимал должность до 18 июня 2014 года
  • А.Б.Дещица — и.о. министра иностранных дел (текст указа). Занимал должность до 19 июня 2014 года.
  • И.И. Тенюх — и.о. министра обороны (текст указа). Занимал должность до 25 марта 2014 года

О разделении властей

20 февраля 2014 года — принятие постановления №4158 Об осуждении применения насилия, которое привело к гибели мирных граждан Украины. Текст постановления №4158:

Этим постановлением Верховная Рада нарушила Конституцию, взяв на себя функции, которые Конституция закрепляет за исполнительной властью.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.