Вопрос самоустранения от власти — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вопрос самоустранения от власти

2020-07-07 118
Вопрос самоустранения от власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

22 февраля 2014 года — принятие Верховной Радой постановления №757-VII «О самоустранении Президента Украины...»:

Учитывая, что Президент Украины В. Янукович самоустранился от выполнения конституционных полномочий, что угрожает управляемости государства, территориальной целостности и суверенитету Украины, массовому нарушению прав и свобод граждан, исходя из обстоятельств крайней необходимости, выражая суверенную волю Украинского народа, Верховная Рада Украины постановляет:
  • 1. Установить, что Президент Украины В. Янукович неконституционным способом самоустранился от осуществления конституционных полномочий и является не выполняющим свои обязанности.
  • 2. Согласно пункту 7 части первой статьи 85 Конституции Украины назначить внеочередные выборы Президента Украины на 25 мая 2014 года.
  • 3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Верховной Рады Украины А. Турчинов, г. Киев 22 февраля 2014

Этим Верховная Рада нарушила Конституцию Украины. Так в статье 108 прописаны 4 основания, согласно которым по закону досрочно прекращаются полномочия президента Украины:

Статья 108. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:
  • 1) отставки;
  • 2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
  • 3) смещения с поста в порядке импичмента;
  • 4) смерти.

Ни одно из этих оснований не фигурирует в постановлении №757-VII как обоснования лишения В.Ф.Януковича полномочий президента и назначения досрочных выборов Президента Украины на 25 мая 2014 года. Понятие «самоустранение Президента Украины...» отсутствует в законодательстве Украины как таковое и не имеет квалификации, а также конституционного порядка установления факта самоустранения и государственного органа, уполномоченного этот факт установить.

Обязанность следовать Конституции Украины при назначении досрочных выборов Президента Украины прописано в законе №474-XIV «О выборах президента Украины»

Статья 15. Виды выборов Президента Украины:...3. Внеочередные выборы Президента Украины проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий Президента Украины в случаях, предусмотренных Конституцией Украины

Сейчас данная статья написана несколько по другому — законом № 879-VII от 13 марта 2014 года внесена правка, согласно которой внеочередные выборы Президента Украины проводятся в связи с принятием соответствующего постановления Верховной Рады Украины. Данная правка не действовала на момент принятия постановления от 22 февраля 2014 года, к тому же она превратила институт президента Украины в в своеобразную марионеточную декорацию политического режима.

Рассмотрим как «самоустранение» Януковича «попадает» под действие оснований досрочного прекращения полномочий президента Украины:

Основание Описание Комментарий
Отставка (статья 109) Вступает в силу с момента провозглашения им лично заявления об отставке на заседании Верховной Рады Украины. Янукович нигде не заявлял что он уходит в отставку, а наоборот отстаивал обратное
Невозможность исполнять свои полномочия по состоянию здоровья (статья 110) Должна быть установлена ​​на заседании Верховной Рады Украины и подтверждена решением, принятым большинством от ее конституционного состава на основании письменного представления Верховного Суда Украины - по обращению Верховной Рады Украины, и медицинского заключения. Ничего такого и близко не было
Смерть (статья 108.4) Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:...4) смерти Несмотря на попытки покушения обошлось без этого

По идее акт самоустранения полагалось рассмотреть как преступление, способное стать основанием для объявления импичмента. Конституция Украины закрепляет это право за Верховной Радой (статьи 85.10 и 111) и четко регламентирует процедуру импичмента.

  • Вопрос о смещении — инициируется большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины. Для проведения расследования Верховная Рада Украины должна создать специальную временную следственную комиссию, в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи. Выводы и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховной Рады Украины. При наличии оснований Верховная Рада Украины не менее чем 2/3 от ее конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины.
  • Решение о смещении — принимается принимается Верховной Радой Украины не менее чем 3/4 ее конституционного состава после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его заключения в отношении соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте и получения заключения Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или иного преступления.

Как известно, ничего из этого в отношении Януковича Верховная Рада не приняла и не совершила. Равно как не было заявления об отставке, признания неспособности выполнять обязанности по болезни и даже смерти.

Назначение и.о. президента

23 февраля 2014 года — спикер Верховной Рады А.В.Турчинов подписал постановление №764-VII, по которому он был назначен и.о. президента Украины.

Учитывая, что Президент Украины В.Янукович самоустранился от выполнения конституционных полномочий, Верховная Рада Украины постановляет: 1. Возложить на Председателя Верховной Рады Украины Турчинова Александра Валентиновича исполнение им обязанностей Президента Украины в соответствии со статьей 112 Конституции Украины. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Верховной Рады Украины А. Турчинов г. Киев 23 февраля 2014 № 764-VII

Данное постановление Верховной Рады принято в нарушение упомянутой в нем статьи 112, согласно которой:

Статья 112. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины в соответствии со статьями 108, 109, 110, 111 настоящей Конституции исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Премьер-министра Украины. Премьер-министр Украины в период исполнения им обязанностей Президента Украины не может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 2, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 22, 25, 27 статьи 106 Конституции Украины.

Из выше написанного мы знаем, что действия Верховной Рады не соответствовали статьям 108-111 Конституции Украины, что уже делает назначение Турчинова незаконным, как и его действия на посту и.о. главы государства, а также проведение выборов президента 25 мая 2014 года.

Но главный момент, что делает назначение Турчинова незаконным это сам текст 112 статьи, по которой обязанности и.о. президента возлагаются на Премьер-Министра Украины (редакция от 22.02.2014). При этом на Украине на 22 февраля не было премьер-министра после отставки 28 января 2014 году Николая Азарова, его обязанности выполнял и.о. премьер-министра Сергей Арбузов, который также был вице-премьер-министром Украины (еще с декабря 2012 года). И тут стоит обратиться к закону №2591-VI «О Кабинете Министров Украины»:

Статья 42.4 В случае отсутствия Премьер-министра Украины его полномочия выполняет Первый вице-премьер-министр Украины или вице-премьер-министр Украины согласно определенным Кабинетом Министров Украины распределением полномочий

А.В. Турчинов в феврале 2014 года не занимал должность ни премьер-министра, ни вице-премьер-министра, ни первого вице-премьер-министра Украины — поэтому аппелирование Верховной Рады при его назначении на должность и.о. президента Украины к 112 статье Конституции выглядит нелепым, потому что ей не соответствует.

Полномочия и.о. президента

25 февраля 2014 года — Верховная Рада приняла постановление №788-VII, по которому спикер Верховной Рады Турчинов получил полномочия на подписание законов, принятых с 21 февраля 2014 года:

Верховная Рада Украины постановляет: 1. Уполномочить исполняющего обязанности Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины Турчинова А.В. на подписание законов Украины, принятых с 21 февраля 2014 года, на период до осуществления соответствующих полномочий Президента Украины. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Верховной Рады Украины Турчинов м. Киев 25 февраля 2014 № 788-VII

Данное постановление также является незаконным, ввиду незаконного смещения Януковича и незаконного назначения Турчинова и.о. президента Украины, о чем было написано выше.

Председателю Верховной Рады Украины Турчинову, исполняющему обязанности Президента Украины, предоставлено полномочие на подписание законов Украины, принятых с 21 февраля 2014 года, что на основании вышеизложенного также не соответствует Конституции Украины. Статья 112 запрещает и.о. президента совершать следующие действия:

  • вносить в ВР представление о назначении Министра обороны,
  • назначать на должность/увольнять, с согласия ВР, Генерального Прокурора,
  • назначать на должности/увольнять, с согласия ВР, половину состава СНБО;
  • назначать на должности/увольнять 1/3 состава Конституционного Суда Украины;
  • совершать помилование.

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.