Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-07 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специальный выпуск,
Посвященный
Летию Победы, выпускникам училища
Им.С.А. Леваневского
Судьба выпускников училища им. Леваневского
75 лет прошло со дня окончания войны, многих ветеранов - леваневцев уже нет с нами. Но к канун юбилея Победы автор книги» «А память священна», А.Н.Куликова сообщила нам, что в г. Ульяновске проживает бывший курсант училища им.Леваневского. Он рассказал много интересного о себе и о судьбах выпускников, а именно - о Героях Советского Союза, которые получили путевку в небо на безенчукской земле. А в Санкт-Петербурге проживает Аникин А.М. – еще один леваневец.
Гуркин Александр Петрович
Аникин Анатолий Михайлович
полковник, штурман морской авиации
кандидат военно-морских наук, профессор
Благодаря Гуркину А.П. мы знакомимся еще с одним бывшим курсантом училища им. Леваневского, полковником, штурманом морской авиации, кандидатом военно-морских наук, профессором А.М. Аникиным, который сейчас проживает в Санкт-Петербурге.
Анатолий Михайлович родился в Астрахани в 1926 году. Стать летчиком даже и не мечтал.
– Я успел окончить лишь 8 классов весной в 1942 году. С середины лета, когда немцы подошли к Астрахани достаточно близко, город начали бомбить с больших высот небольшие группы самолётов. Город на Волге был важным стратегическим пунктом, так как через него шла бакинская нефть. Астрахань была просто заполнена зенитной артиллерией.
Астрахань готовилась к эвакуации. Маму Анатолия назначили завучем дошкольного детского дома. Из города массово вывозили всех детей. Их посадили на пароход и по Каспию и реке Урал доставили в посёлок Бударино Чапаевского района Западно-Казахстанской области. Там школы-десятилетки не было, поэтому зимой 1942-43 гг. Анатолий учебу продолжить не смог. Работал возчиком в этом же детдоме. Возил дрова для отопления детдома
|
В мае 1943 г. вернулись в родной город.
Вскоре 17-летнего Анатолия поставили на воинский учёт.
В августе 1944 года его направили в училище им. Леваневского вместе с 20 парнями в п.Безенчук.
Добирались курсанты в Безенчук на перекладных, сначала на поезде, потом по Волге на пароходе. Всех разместили в палатке, которая являлась ангаром для небольших самолётов. Огромная палатка, концы не закреплены, болтаются, а в середине стоял мощнейший столб, вокруг насыпана солома. Так с вещмешками в эту солому и улеглись. Ночь переспали, с утра всех прибывших сводили в столовую.
– Мы стали осматриваться, а «доброжелатели» (такие всегда находятся) нам показали: «Вот смотрите: это у нас курсантское кладбище». Но мы все посмотрели на это как-то отрешённо, восприняли, как что-то неизбежное, связанное с войной, – вспоминает событие тех лет полковник авиации.
Когда морская авиация переходила на Пе-2, не было учебно-тренировочных УПе-2. Курсанты-лётчики проходили вывозку на СБ (скоростной бомбардировщик, хорошо себя показал во время войны в Испании). В Безенчуке самостоятельных полётов было не так уж и много, только в зону и по кругу. Если курсант держится в воздухе на СБ, его сажали на штурманское сиденье Пе-2, а опытный инструктор-лётчик провозил его несколько раз по кругу, показывая управление. После этого курсант делал 3-4 самостоятельных полёта один, но не убирал шасси. А на Пе-2 обычно шасси выпускает и убирает штурман. Если курсант справлялся, ему сажали штурмана и стрелка-радиста и готовили дальше. Вся подготовка на Пе-2 практически происходила самостоятельно. Но всё-таки у Пе-2 двигатели нередко отказывали. А чтобы удержать Пе-2 на одном двигателе, нужно быть опытным лётчиком.
– Самолёт весьма «строгий», мне на нём пришлось полетать, – добавляет Анатолий Михайлович. – Так что неудивительно, что в Безенчуке было курсантское кладбище. Жесткая была подготовка лётчиков на пикирующие бомбардировщики. Практически «естественный отбор». Зато те, кто направлялся на флот, были уверены в своих силах.
|
В Безенчуке А.М. Аникин был совсем недолго, т.к. училище уже готовилось возвращаться в Николаев. Курсанты прибыли в рабочей одежде, которую выдали в Ейске. Другой формы не было.
– В Безенчуке нас переодели, мы получили форму № 3. Выдали нам школьные тетрадки по 12 листочков, пару карандашей, резиночку – с этим мы должны были проходить теоретический курс, – продолжает Анатолий Михайлович.
Приходилось не только учиться, но и обслуживать себя, заготавливали дрова для отопления, сами привозили их. Отстали от учебы.
После освобождения Украины вернулись в г. Николаев. И только в январе 1945 г. наше отделение приступило к учёбе по ускоренной программе. Ежедневно было 8 часов занятий и плюс 3 часа самоподготовки. Преподаватели были прекрасные! Основы знаний по навигации, а тогда предмет назывался «самолётовождение», я получил в первые месяцы учёбы. И по бомбометанию, и по метеорологии. А в первых числах мая мы должны были проходить лётную практику.
Если бы война не завершилась, до конца мая мы бы уже улетели на фронт. После 3-4 полётов на Ил-2 курсантов-штурманов направляли в Чернобаевку слётываться с молодыми лётчиками в экипажах. Программа полётов была рассчитана на 20-30 часов.
Но всё шло к окончанию войны и курсантов решено было обучать по полной программе для мирной авиации.
А.М. Аникин за время учебы в училище летал на самолётах Ут-2м, Ли-2, Пе-2, Ил-4 и Ту-2. В 1951 году окончил Военно-морское минно-торпедное авиационное училище (бывш. ВМАУ им. Леваневского) по I-му разряду (с красным дипломом) и был оставлен в училище в качестве инструктора-штурмана. В течение 10 лет занимался подготовкой лётчиков и штурманов для морской авиации на реактивных самолётах Ил-28. Заочно закончил Краснознамённую военно-воздушную академию. Служил в авиации Черноморского флота. И с должности штурмана эскадрильи в 1963 году был назначен преподавателем на вновь организованную кафедру «Штурманская служба и боевое применение авиационного оружия» командного факультета Военно-морской академии.
|
Военный штурман 1 класса. Кандидат военно-морских наук. Профессор. Автор 60 учебных пособий и научных трудов. В 1983 году, после увольнения с действительной военной службы с должности старшего преподавателя Академии, продолжил трудовую деятельность в Академии гражданской авиации. С 1985 по 1995 год – заведующий кафедрой. С 1995 по 1998 год – профессор кафедры аэронавигации.
В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.
ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА-
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Выпуск: Январь 1943 года.
11.11.1922—12.07.1978
Штурман звена 9-го гвардейского Киркинесского краснознаменного минно-торпедного авиационного полка 5-ай минно-торпедной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, гвардии лейтенант. Герой Советского Союза.
Родился 15 декабря 1922 года в с. Нижняя Ищередь ныне Кораблинского района Рязанской области в семье служащего. Русский. В 1940 году кончил педагогический техникум в п.г.т. Сапожок Рязанской области.
В военно-морском флоте СССР с 1940 года. Служил артиллеристом зенитной батареи в береговой обороне Северного флота.
В 1943 году окончил Николаевское военно-морское авиационное училище им. С.А. Леваневского. На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1943 года, штурман экипажа, с мая 1944 года – штурман звена. Член ВКП(б)/ КПСС с 1944 года.
Штурман звена 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка (5-ая минно-торпедная авиадивизия, ВВС Северного флота) гвардии лейтенант П.А. Галкин, в составе экипажа самолета - торпедононосца (командир Е.И. Францев, стрелок-радист С. Антипичев) к апрелю 1944 года совершил 22 боевых вылета, потопил 2 подводные лодки, 2 транспорта и танкер в составе группы – 2 транспорта противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм гвардии лейтенанту Галкину Павлу Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
После войны продолжал службу в ВВС ВМФ СССР, с 1945 года служил на Балтийском флоте. В 1956 году окончил Военно-воздушную академию. С 1956 – инструктор, затем преподаватель Качинского высшего военно-авиационного училища летчиков. С 1967 года до выхода в отставку был начальником кафедры боевого применения средств поражения Ейского высшего военного авиационного училища летчиков. С мая 1978 года полковник П.А. Галкин – в отставке, но в связи с Вооружёнными Силами не прервал и в 1982 -1996 годах работал заведующим учебно-методическим кабинетом Ейского высшего военно-авиационного училища летчиков.
|
Живет в городе Ейске Краснодарского края. С 1997 года – член совета старейшин при администрации города Ейска, член президиума советов ветеранов Ейского ВВАУЛ.
Автор книг
Родился 12 марта 1921 года в селе Городище в Полтавской области в крестьянской семье. В 1939 году окончил педагогический институт и работал учителем русского языка и литературы. В 1940 году был призван на службу в Рабоче-крестьянский Красный Флот.
С июня 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. В 1943 году окончил Военно-морское авиационное училище им. Леваневского в п. Безенчук. В 1944 году вступил в ВКП(б).
К октябрю 1944 года старший лейтенант Алексей Батиевский был заместителем командира авиационной эскадрильи 35-го штурмового авиаполка 9-й штурмовой авиадивизии ВВС Балтийского флота. К середине октября 1944 года он совершил 130 боевых вылетов, в ходе которых взорвал 6 складов с боеприпасами, 16 дзотов, 7 полевых орудий, 5 миномётных батарей.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года старший лейтенант Алексей Батиевский был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 6804.
В 1945 году Батиевский окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ, а в 1950 году — Высшие офицерские лётно-тактические курсы. Летал на штурмовиках, торпедоносцах и реактивных истребителях. Участвовал в перехвате самолёта-нарушителя в годы «холодной войны».
В 1957 году в звании подполковника Батиевский был уволен в запас. Является автором трёх сборников художественной и исторической литературы. Жил в Москве.
Умер 26 ноября 2012 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
БОРИСОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Выпуск: Июнь 1943.
16.04.1923-16.04.2012
Заместитель командира авиационной эскадрильи 51-го Таллинского минно-торпедного авиационного полка. «8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Краснознаменного Балтийского флота, лейтенант. Герой Советского Союза.
Родился в д. Наровищине Мозырского уезда Белорусской СССР, ныне Мозырского района Гомельской области республики Беларусь в семье служащего. Белорус. В ВМФ с 1941 года окончил Гомельский Аэроклуб (03.1941г.).
В 1943 году окончил ВМАУ им. А.С. Леваневского, направлен на курсы по переучиванию на пикирующий бомбардировщик Пе-2». По окончании курсов, в августе 1943 года направлен на СФ в 13-й ИАП, переименованный во 2-й перегонный и занимался перегонкой из Красноярска на Северный и Балтийский флоты американских двухмоторных ударных самолетов А-20G «Бостон», поставляемых по ленд-лизу. За год службы перегнал 25 самолетов, награжден медалью «За боевые заслуги».
|
С августа 1944 года на фронте воевал в 51-м минно-торпедном авиаполку 8-й МТАД ВВС Балтийского флота. С сентября 1944 года – заместитель командира эскадрильи 51-го МТАП. За 9 месяцев боев экипаж Борисова совершил 50 боевых вылетов и потопил 14 кораблей. Последний в этом списке стал считавшийся «непотопляемым линкор «Шлезиен», торпедированный 4.05.1945 года в Померанской бухте. С первых боевых вылетов демонстрировал образцы стойкости и храбрости в выполнении поставленных задач.
За образцовое выполнение боевых заданий командирования, проявленные при этом отвагу и героизм 6.03.1945, Борисову присвоено звание Героя Советского Союза. К концу войны Борисов потопил 13 кораблей и транспорта противника.
Заместитель командира эскадрильи 9-го гвардейского МТАП ВВС Северного флота. «09.1947 – 03.1950».
С марта 1950 – командир корабля, отряда ВОЛТК авиации ВМС, переименованных в 1954 году в центральные летно-тактические курсы офицерского состава, с августа 1957 года – командир АЭ 917-го отделения транспортного АП ВВС Черноморского флота.
С декабря 1960 года – в запасе. Проживал и работал в Ялте. Проводил большую военно-патриотическую работу. Почетный гражданин г.г. Мозыря и Ялты. Награжден орденом Ленина 1945г., 4-мя орденами «Красного знамени», 1944 -3, 1945 году, орденом Отечественной войны 1 степени, «1985» двумя орденами «Красной звезды», «1955, 1956», медалями. Похоронен 16 апреля 2012 года в Ялте.
ЛОСКУТОВ ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ
Выпуск: Апрель 1944
14.09.1945 – 21.03.1957
Лётчик 34-го ближнебомбардировочного авиационного полка 10-й авиационной дивизии пикирующих бомбардировщиков Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота, майор.
Герой Советского Союза.
Родился в п. Янаул в Башкирии.
Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1951 года. Окончил среднюю школу.
В ряды Военно-Морского Флота призван в 1941 году.
В апреле 1944 году окончил Военно-морское авиационное училище им. С.А.Леваневского в п.Безенчук.
На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1944 года.
Принимал участие в советско-японской войне 1945 года. Лётчик 34-го ближнебомбардировочного авиационного полка (10-я авиационная дивизия пикирующих бомбардировщиков, ВВС Тихоокеанского флота) комсомолец лейтенант Виктор Лоскутов потопил 1 транспорт, уничтожил бронепоезд, мост, склады в порту Расин (Наджин, Корейская Народно-Демократическая Республика).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с японскими милитаристами лейтенанту Лоскутову Виктору Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7147).
В 1952 году Лоскутов Виктор Георгиевич окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы авиации ВМФ СССР. Проходил службу на командных должностях.
С 1962 года майор Лоскутов В. Г. — в запасе. Жил и работал в городе Калининграде. Скончался 23 февраля 1970 года.
ДОРОФЕЕВ ФЕДОР ИВАНОВИЧ
Выпуск: Октябрь 1944 г.
5.01.1926-ё13.02.1945
Воздушный стрелок – радист 51-го минно-торпедного авиационного Таллинского Краснозанменного орденов Ушакова 2 степени и Нахимова 1 степени 8-й минно-торпедной авиационной Гатчинской Краснознаменной дивизии Балтийского флота, сержант.
НОСОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Выпуск: Октябрь 1944 г.
26.03.1923 - 13.02.1945
Специальный выпуск,
Посвященный
летию Победы, выпускникам училища
Им.С.А. Леваневского
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!