Особенности электрооборудования вагонов Еж-3 и Ем-508Т — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности электрооборудования вагонов Еж-3 и Ем-508Т

2020-07-07 305
Особенности электрооборудования вагонов Еж-3 и Ем-508Т 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таганско - Краснопресненской линии.

 

  • Вместо панелей с ВА 21-29 на задней стенке кабины машиниста установлен щиток ГЩ-6 с низковольтными предохранителями.
  • В качестве выключателя батареи установлены 3 выключателя с дугогашением ВУ-222, кинематически соединённые между собой пластиной. Выключатель батареи расположен на задней стенке кабины (со стороны помощника).
  • Печь кабины и подзаряд АКБ включаются напрямую выключателями с дугогашением ВУ-222 на задней стенке кабины (со стороны помощника).
  • Для ручного включения, отключения и защиты ВЦвн установлен автомат АВ-8 (освещение салона, МК, НР, печь кабины, подзаряд АКБ), ток срабатывания 55А.
  • Питание цепи освещения салонов осуществляется от контактного рельса через АВ-8. Две группы ламп 65Вт, 60В по 15 шт. в каждой группе. Лампы имеют самозакорачивающиеся цоколь и патрон.

        На вагонах Еж-3 РУ-1 роль АВ-8 выполняет КВЦ (включается от А-53 и ВБ).

  • Реостатный контроллер ЭКГ-17 устроен аналогично ЭКГ-39, но после перевода машинистом ГРКВ в «0» положение он возвращается на 1 позицию всегда в обратную сторону (из за наличия упора на большом зубчатом колесе редуктора).
  • Переключатель положений ЭКГ-18. Предназначен для переключения групп ТЭД с ПС на ПП и на ПТ. Имеет 4 положения: ПС-ПП-ПТ1 и ПТ2 (нерабочее для Еж-3). Устроен аналогично ЭКГ-17 и ЭКГ-39, но для фиксированной остановки СДПП (серводвигателя переключателя положений) дополнительно применяется дисковый фрикционный тормоз, т.к. в цепи тормозного контура СДПП находится его же

обмотка возбуждения, по этой причине электротормоз становится малоэффективным. Вал переключателя положений вращается только в одну сторону.

  • КВ-66 отличается наличием вала РЦУ (разъединителя цепей управления) с 12ю КЭ без дугогашения. Вал управляется при помощи реверсивной рукоятки, которую можно вставить или изъять только в положениях «ВКЛ» или «ОТКЛ». Старое название вала - РУМ (разъединитель управления моторами). На вагонах Еж-3-РУ1 установлен КВ-70 (низковольтные цепи защищены автоматиками ВА 21-29).
  • КРУ имеет 4 положения: 0, Ход-1, Ход-2 и Ход-3, так как вагоны серии Е на положении Ход-2 не развивают скорость 45 км/ч, необходимую для движения «резервом».
  • Пассивный контроль сигнализации дверей, то есть, при закрытых дверях ЛСД на пульте ГАСНЕТ. Для определения вагона с неисправной дверной блокировкой предусмотрена кнопка «Сигнализация дверная».
  • На некоторых вагонах Еж-3 (до замены) установлен ПВУ (пневматический выключатель управления). Назначение, как у АВУ, но при срабатывании не включаются ВЗ№1 на составе и не загорается сигнальная лампа на пульте.
  • ЭКК имеют 32 пальца и механический привод, управление приводом осуществляется при помощи специальной штанги.
  • Отсутствует БВ (быстродействующий выключатель). Вместо него в силовую цепь включена катушка РПЛ (срабатывает в моторном режиме при токе 1020-1060А).
  • Отсутствует дифференциальная защита.
  • Отсутствует БПСН, вместо него ящик с резисторами подзаряда АКБ, а на Еж-3-РУ1 (Ем508Т-РУ1) установлен ДИП(дополнительный источник питания), назначение аналогично БПСН вагонов 81-717.

Автоматические выключатели ВА 21-29 вагонов Еж-3 РУ-1:

А1 - ход1 А2 - ход2 (РВ1 и СР1) А3 - ход3 (Рпер.) А4 - назад А5 - вперёд А6 - тормоз А7 - правый красный фонарь А8 - В№1 и В№2 А9 - левый красный фонарь А10 - управление МК А12 - резервное закрытие дверей А13 - сигнализация дверная А14 – кр. светодиод РП от 18пр. А16 - закрытие дверей А17 - РПвозврат (вагона) А20 - ЛК2 и ЛК5 А21 - управление дверями поезда А22 - МК вагона от ВМК А23 - МК вагона от КРМК (от А44) А24 - подзаряд АКБ А25 - РРТуд. А27 - осв. салонов, ДИП, РПзел, А29 - радиосвязь А30 - СДРК, РРТпод, РУТпод А31 - левые двери А32 - правые двери А39 - резервное управление вагона А41 - В№2 от АРС А42 - АРС +75В А43 - АРС +12В А44 - питание КРУ и МК резервное А45 - АРС (пр10АУ) А46 - ближний свет фар   А47 - дальний свет фар А50 - вкл. освещение салона, звонок А51 - откл. осв. салона А53 - КВЦ, ИГЛА ВУ - управление поездом, выключатель А54 (П24) - управление поездом А55 (П24А) - управление поездом и                    красные светодиоды РП А56 - акк. батарея (от +Б на 10 пр.) А61 - лампа АВУ, В№1 от АВУ (29пр.) А62 - радиооповещение А63 - БИС, ИГЛА А64 - осв. кабины А65 - осв. салона А75 - печь (КУП) А80 - СДПП БИС - скоростемер

Автоматики А-30 и А-80 имеют гидравлический замедлитель отключения на 30-60 сек. при токах перегрузки.

38

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Автоматики по программе пом. маш. (81-717. 5м).

 

ВУ  - управление поездом

А54 - управление поездом

А56 - АКБ (от +Б)

А27 - осв. салонов, кабины, лампа пневмотормоза; лРП зелёные; сигнал прохода в хвост. кабину, лКВЦ,

А53 - КВЦ (от +Б)

А10 - управление МК поезда

А22 - контактор компрессора вагона

А23 - контактор компрессора (только промежуточные вагоны)

А44 - резервное управление поездом и МК поезда (от +Б)

А21 - управление дверями поезда

А31 - открытие левых дверей вагона

А32 - открытие правых дверей вагона

А16 - закрыте дверей вагона

А12 - резервное закрыте дверей вагона

А13 - сигнализация дверная вагона - влияет на весь поезд (от +Б)

А46 - 1я группа фар

А47 - 2я группа фар

А29 - белые фары, общий

А11 - освещение кабины и аппаратных отсеков, лампа АВУ, В№1 от АВУ

А38 - красная лампа РП (ЛСН) при неисправности вагона

А73 - сигнализация неисправности поезда (катушки РЗ-2 всего поезда)

А74 - возврат РП и ВА поезда

 

А26 - радиооповещение (от +Б)

АР63 – ДЦХ (поездная радиостанция) (от +Б)

АС1 или А-61 - УЭСПМ (от +Б)

 

Уставки (значения срабатывания аппаратов).

  • РПЛ.
    • Для Еж-3 (и Ем-508Т) = 1020 - 1060А
    • для81-717 без БВ = 1200 - 1300А
    • на вагонах 81-717.5 и 81-717.5м катушка РПЛ установлена в цепи управления (провод 20М) и срабатывает от дифференциального реле (см. ниже).
  • РП1-3 и РП2-4 = 620 - 660А.
    • При последовательном соединении групп ТЭД (до 18 позиции РК) обе катушки реагируют на общий ток во всей цепи
    • при параллельном соединении групп ТЭД (с 19 по 36 позиции) и в тормозном режиме каждое реле защищает свою группу двигателей (генераторов).
  • РЗ-1 = 0,6-0,8А. Срабатывает только в тормозном режиме при пробое изоляции якоря ТЭД на корпус.
  • РЗ-3 = 40-60А. Защищает тиристорный регулятор поля (ТРП) в тормозном режиме при скорости более 64 км/ч. На вагонах Еж-3 и Ем-508Т (включая вагоны РУ-1)данное реле отсутствует.
  • НР - нулевое реле = 450 + 10В притягивает якорь / 200 + 10В отпускает якорь.
  • ДР - дифференциальное реле. При разности токов в группах двигателей 120 + 20А:
    • на вагонах 81-717.5 и 81-717.5м воздействует на РПЛ, вызывая его срабатывание
    • на вагонах 81-717.БВ - размыкает контакты ДР1 или ДР2 в цепи 1 вагонного провода, отключая ЛК1-3-4, при этом красная лампа РП горит вполнакала (или светодиод ЛСН)
    • на вагонах Еж-3 (и Ем-508Т) и 81-717 без БВ дифференциальное реле отсутствует.
  • ВА - 41-39 выключатель автоматический, 800 + 40А на каждую группу или при суммарном токе 1300А  (защищает СЦ только в моторном режиме).
  • АВУ = 2,7 - 2,9 Атм. в ТМ отключение / 3,5 - 3,7 Атм. в ТМ включение.
  • АВТ = 2 + 0,1 Атм. в ТЦ отключение. (АВТ не должен срабатывать от В№1 при гружёном режиме).

 

                                                             

                                                                     

39

Пульт 81-717.5м с АРС-МП.

 

 

40

 

Автоматики 81-717.5м

подчёркнутые расположены в кабине А1 ход вагона А2 управление РК вагона (РВ1, СР1) А3 ход-3 вагона А4 назад вагона А5 вперёд вагона А6 тормоз вагона А7 прав. красн. фонарь вагона А8 ВЗ№2 вагона А9 лев. красн. фонарь вагона А10 управление МК поезда А11 осв. отсеков и кабины, лампа АВУ, ВЗ№1 от АВУ А12 рез.закр. дверей вагона А13 сигнализация дверная вагона А14 РРП1, РРП2 вагона А15 управление ББЭ и освещением вагона А16 закрытие дверей вагона А17 рез. упр. и сигнализация дверей поезда, белые фары от КРУ А18 РП-возврат, вкл. ВА вагона А19 РВ3 вагона А20 ЛК2 вагона А21 управление дверями поезда А22 МК вагона А23 МК резервный вагона (только пром.) А24 подзаряд вагона А25 байпасный тормоз вагона А26 радиоусилитель А27 осв. салона, кабины и отсеков, лСт. тормоза, лРП зелёные,    сигнализ. прохода в хвостовую кабину А28 БУ и РВО вагона А29 белые фары от КВ - общий А30 управление СДРК вагона А31 открытие левых дверей вагона А32 открытие правых дверей вагона А37 РПУ вагона А38 лРП красная вагона А39 резервный пуск вагона (питание на провод ЗР) А40 тормоз АРС А41 ВЗ№2 (АРС) А42 АРС+75В, РПБ при включённой АРС А43 АРС+12В А44 резервное управление поездом и МК А45 управление ББЭ и РПУ поезда А46 1-я группа белых фар А47 2-я группа белых фар А48 РПБ, РВ2, ВЗ№2, РОТ1 (АРС) А49 аварийное осв. вагона (посл. серии - В№1 от кнопки) А50 контактор освещения (КО) вагона А51 включение ББЭ вагона А52 ВЗ№2 вагона (АРС) А53 КВЦ вагона А54 УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ А55 синхронизация хода РК (зависит от серии) А56 АКБ вагона А57 ЛХРК (напряжение на 2 Ппр.) АР63 радиостанция (ДЦХ) А65 основное освещение вагона А66 отключение ВА вагона А68 отжатие ТР А70 авторежим РКТТ вагона А71 управление ВЗ№1 и ВЗ№2 поезда А72 синхронизация ВЗ№1 А73 сигнализация неисправности поезда А74 РП-возврат, вкл. и откл. ВА поезда А75 печь кабины А76 пожарная сигнализация А77 РОТ1 А78 РОТ2 А79 АРС, РОТ2 А80 включение ВА (БВ) А81 управление ВА АВ1 кнопка В№1 (на новых сериях - А49) АВ2 вентиляция (2й агрегат) АВ3 вентиляция АВ4 СКОРОСТЕМЕР АВ5 вентиляция (осн. агрегат) АВ6 вентиляция аварийная АС1 или А-61  УЭСПМ ВУ УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ   Предохранители: справа под окном в кабине П1, 30А Батарея П11, 20А Резервное управление поездом П5, 20А Питание ВА П8, 10А Освещение   под вагоном в ящике ЯП-60 П2, 10А МК П4, 30А ББЭ (БПСН, ДИП) П10, 10А Печь кабины, НР, киловольтметр   на торце ящика с АКБ ПА-1, 30А Батарея ПА-2, 20А Батарея  

41

42

Цепи управления 81-717.5м

 

43

Вспомогательные цепи 81-717.5м

 

 


На модернизированных вагонах в цепи питания катушки КК вместо реле РВ-2 установлены два диода:

44

Силовая схема 81-717.5м

 

 

45


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.