Эгоцентризм — и Богоцентризм — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эгоцентризм — и Богоцентризм

2020-07-07 80
Эгоцентризм — и Богоцентризм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятно, что Богоцентрическое мировоззрение не может сформироваться в каждом из нас сразу, например, немедленно после прочтения данной книги. Ведь для этого надо не просто продумать концепцию, но реально ощутить Бога — только тогда можно будет учиться смотреть на земные ситуации и собственное положение в них как бы Его глазами, с Его позиции. Но поставить для себя задачу освоения Богоцентризма надо прямо сейчас. И надо начать готовить себя к этому, борясь со своим эгоцентризмом.

Отказ от собственных благ, удовольствий — ради блага других людей, параллельно с устранением высокомерия, — это и есть начало борьбы со своим эгоцентризмом. Альтернативой эгоцентризму является истинная, то есть разумная и лишённая насильственности, грубости, заботливость о других. При этом интересы других ставятся выше своих личных. Принятие на себя ответственности за благополучие других — в семье или любом другом коллективе — вот возможность для развития в себе нужных качеств. При этом ощущение “я” в лидере должно исчезнуть и замениться ощущением “мы”, где моего личного интере­са не остаётся вовсе.

Очень ярко эгоцентризм или его отсутствие могут проявляться в сфере сексуальных отношений. Исхожу ли я при сексуальном взаимодействии из своих лич­ных интересов, или же из интересов партнёра? — вот принципиальный вопрос каждого к себе для самоанализа и самоконтроля. Любая насильственность, любое принуждение в сексе — вот проявление отвратительных душевных качеств. Сходный случай — когда мужчина не заботится о предотвращении нежелательной беременности своей подруги. Ещё пример — когда мужчина после дефлорации продолжает половой акт ради собственного удовлетво­рения, игнорируя боль “любимой”. Та­ких примеров мож­но подобрать ещё мно­го. И отвратительность поведения многих женщин не уступает таковой у многих мужчин.

Или возьмем сферу питания. Ведь подавляющее большинство людей даже не задумывается, питаясь из­делиями из трупов животных, что те испытывали боль, страдали, умирая, ради всего лишь удовлетворения наших жестоких вкусовых привычек, ради нашего удовольствия. Питание “убойной” (то есть мясной и рыбной) пищей не является необходимостью: все нужные человеку элементы пищи мы получаем из растений, молочных продуктов и яиц. “Убойное” же питание только засоряет наши организмы солями мо­че­вой кислоты (вызывая многообразные проявления подагры) и грубыми энергиями, оставшимися в трупах от страха и боли смерти.

Питание трупами животных несовместимо с духов­ными успехами, в том числе потому, что не соответствует этической зрелости питающихся так людей. Об этом Бог говорил людям через и Хуан-Ди, и Кришну, и Гаутаму Будду, и Иисуса Хри­ста, и Сатья Саи, и Бабаджи, и через многих проро­ков [5,7,10]. Но сейчас мы видим, как множество религиозных лжепастырей именно требует от аде­п­тов питания телами животных — иначе, мол, чего доброго, возгордитесь! Они должны остановиться, поняв, что действуют против Бога, против Эволюции, калеча души доверившихся им людей.

Бог же хочет от нас Любви.

 

 

* * *

 

Важнейшую роль в уничтожении в нас наших эгоцентрических низших “я” могут сыграть специальные медитативные приёмы. Речь идёт о поэтапном освоении медитации “тотальная реципро­кальность”. Её суть заключается в том, что сознание активно переходит в состояние “не-я”, распре­делившись за пределами тела, вне его, при этом векторы внимания направлены в сторону тела.

Так происходит очередная ломка эгоцентризма и совершается принципиальный шаг к Слиянию с Богом и видению земных ситуаций с Его позиции, Его глазами.

Именно этот медитативный приём позволяет в конце Пути достичь полного Слияния с Ним в Его Обители.

Любовь к Богу

Духовный Путь для идущих сильно и верно — это Путь нарастающего блаженства, радости, счастья. Но почему так мало людей идёт по нему? И почему такое великое их множество вполне удовлетворяется псевдорелигиозными действиями типа того, что красят яйца, напиваются по пра­з­д­никам “зело крепко” и ритуально убивают живот­ных и растения? Только ли недостаток ума толкает их на эти суррогаты, которые зачастую яв­ляются фактически преступлениями пред лицом Бога? Или дело ещё и в отсутствии любви к Богу?

Любовь к Богу ведь подразумевает не участие в обрядах “на всякий случай”: вдруг Он на самом деле есть и накажет. Любовь к Богу — это любовное влечение к Нему: к познанию Его и Слиянию с Ним. Она подобна сексуальной страсти: влюб­лён­ные в Него тоскуют от разлуки с Ним и насыщаются блаженством в моменты свиданий — успешно выполняемых медитаций.

Да, чтобы так полюбить Бога, надо действительно уже уметь любить и влюбляться. Для человека, не умеющего любить, Бог недосягаем. Об этом говорил Иисус: научитесь сначала любить друг друга — тогда сможете направить свою уже развитую любовь на Бога-Отца.

Но не обязательно тратить воплощение на то, что­бы долго и трудно учиться искусству земной любви. Можно значительно ускорить свою учёбу, применяя специальные приёмы развития органа любви — чакры анахаты. И также необходимо понимать, что же такое есть Бог: ведь не могут же серьёзных людей вдохновить на любовь сказочные персонажи, преподносимые “пастырями” выродившихся религиозных на­правлений!

… Бог-Отец познаваем человеком только в монашестве. Но монашество — это не ношение униформы того или иного цвета — чёрной, белой, оранжевой… И не горделивое величание себя новым — чаще иностранным — именем. То всё — дет­ские игры “в религию” взрослых людей. Истин­ное монашество — это и не жизнь обязательно в монастыре. И не отказ от заботы о семье, от социального служения. И не категорический целибат. И не “умерщвление плоти” отвержением элементарной гигиены, веригами и болезнями. (По­д­ро­бнее см. [8]).

Истинное монашество — это состояние связанности индриями не с объектами мира материи, а с Богом. Это — результат влюблённости в Бога души, развитой медитативными тренировками.

Монах — как это слово понимает Бог [8,10] — есть человек, живущий в состоянии постоянной собранности (ал­лер­т­ности), ощущающий себя в состоянии “то­таль­ной войны” со своими пороками и недостатками. Этот духов­ный воин воюет также за благополучие своих спутников на духовном Пути.

Важными атрибутами монаха-воина являются обладание келией: комнатой или домом, где он спит и проводит наедине с Богом значительную часть своего времени, а также возможность уединяться для медитативной работы на лоне природы.

Ещё крайне важно иметь возможность мыть всё тело с мылом ежедневно (а не раз в две недели, как в православных монастырях). Чистота тела способствует здоровью, свежести ощущений и тонкости эмоций.

Также хорошо иметь “кварцевую” лампу, особенно если живёшь в северных широтах, — чтобы загорать весь год. Лучи солнца — не только “жи­вые”, но даже искусственно созданные, смоделированные челове­ком — несут нам здоровье, способствуют благополу­чию наших тел и душ.

Ещё в жизни монаха-воина обязательно должны быть основные духовные книги, друзья-спутники на Пути и — что самое главное — Бог как постоянно ощущаемый Учитель, Советчик, ласковый, заботливый, но суровый к нашим отклонениям от Пути к Нему Вселенский Отец-Мать.

Критерием успеха духовного воина является ис­че­з­новение эгоцентризма (проявляющегося в обид­чи­вос­ти, в стремлении получить что-то “се­бе”) и в постепенном нарастании ощущения Богоцентризма.

Последнее предполагает не интеллектуальное зна­ние того, что есть, мол, Бог, а реальное чув­ствование, что Он есть везде, во всем, есть Всё. Ощу­щение “себя” при этом исчезает: личное низшее “я” — за счёт “срас­та­ния” индриями с Богом — постепенно растворяется в Нём. Это принципиально меняет экологичес­кий статус человека, не правда ли?

… Подвижникам, страстно влюблённым в Бога-От­ца и не мыслящим иного смысла своих жизней, кроме как Слияния в Любви с Ним и помощи в этом другим, Он позволяет перенестись в Свою Обитель, в Себя. Раз­мес­тив себя в качестве духовного сердца там, мо­жно впервые реально обнять руками сознания сво­его главного Возлюбленного, живущего там, в “Зазер­калье”.

Последующие укрепления Слияния с Ним позволяет начать действовать из “Зазеркалья”, ощущая себя Частью Творца, — чтобы помочь во­площённым душам найти своё истинное Высшее “Я” там — в Обители Бога-Отца. Это и есть полная духовная самореализация, полное Освобождение, высшая Нирвана, завершение своей личной эволюции в качестве чело­ве­ка, полное познание Бога и себя, Слияние с Ним в Одно.

Сексуальный аспект Любви

Каждый из нас и все воплощённые люди появились здесь, в мире материи, благодаря сексу. Не абсурдно ли его отрицать?

Но секс — это не только средство размножения, но и — при правильном к нему отношении — способ развития в нужном направлении эмоциональной сферы, метод обретения утончённости, нежности, заботливости — важнейших качеств на Пути к Богу. [4]

А запреты на секс, осквернение его некоторыми религиозными сектами характеризует извра­щён­ность этих сект, поглощённость их гуной тамас [9,10].

Но, с другой стороны, и чрезмерная ув­ле­чён­ность сексом, при которой поиск новых сексуальных приключений становится главным смыслом жизни, не поощряется Богом. Таким людям Бог указывает на их неправоту, например, посылая им соответствующие болезни.

В онтогенезе (развитии в данном воплощении) любого здорового человека секс играет с начала полового созревания социализирующую роль (это было продемонстрировано и в экспериментах на животных; см. [9]). Вырабатывающиеся половые гормоны влекут лю­дей друг к другу, заставляют начать изучать особенно­с­ти других людей, способы общения с ними.

А в поведении, связанном с сексом, ярко видны под­час полярные качества людей. Так, одни дарят себя, свою любовь другому, заботясь о нём. Люди же противоположного полюса требуют удовлетворения себе, проявляют эгоизм, сопря­жён­ный с насильственно­стью, с презрением, даже с не­навистью к своим сек­суальным пар­т­нё­рам. Так люди проявляют и развивают в себе качества той или иной гуны и устремляются в направлении или к Богу, или же в ад.

Всеми нами в значительной мере управляет Бог. В том числе, Он сводит нас с другими людьми в сфере сексуальных отношений. Он это делает, предлагая лю­дям учебные ситуации, в которых они сами должны принимать правильные или неправильные решения. Так люди улучшают или ка­ле­чат свои судьбы.

И если кто-то терпит ущерб на сексуальном по­прище — он должен искать здесь свои ошибки с учё­том направляющей Воли Бога. Надо найти эти ошибки и сделать выводы на будущее.

Или иногда мы оказываемся в трудном положении из-за своих ошибок в прошлых воплощениях. Это зна­чит, что когда-то я сделал или сделала кому-то то, что сейчас пришлось испытать на себе. Просто проявился “за­кон кармы” — Бог показал мне то, каково было жертвам моих прошлых преступлений. Сделаем правильные выводы!

Как же вести себя в сексуальных отношениях, чтобы через них двигаться к Богу, а не в противоположную сторону?

Главное правило здесь — не должно быть никакого принуждения — ни большого, ни малого, даже в мыслях. Каждый должен абсолютно свободно нести навстречу другому свою любовь, желание наполнить, насытить ею.

При этом нельзя не учитывать психологи­чес­кие раз­личия между полами. А они велики. Например, мужчина испытывает желание к сексуальному контакту с конкретной женщиной в ответ преимущественно на зрительное восприятие. Тогда как женщина — на так­тильное: на нежные прикосновения, на ласку.

Все мы должны всегда стараться быть нежными и ласковыми друг с другом. Нежные слова, искренняя улыбка любви, прикосновения руками и губами являются формами выражения ласки. (Целовать, кстати, надо расслабленными и не мо­к­ры­ми губами, не раскрывая их. “Слюнявые” же по­целуи вызывают лишь не­приязнь к целующе­му.)

Половой акт — это, в том числе, интенсивный энер­го­обмен между партнёрами. Особенно мощный выброс энергий происходит при оргазме; оргазм — это и есть блаженство, сопровождающее этот выброс энергии.

Данные энергии существенны для правильного фун­к­ци­о­нирования организма, в том числе для духовной работы. Поэтому каждый должен стремиться пода­рить свою энергию любимому; это — весьма ценный подарок, если, конечно, энергия чиста и тонка.

… Проблема экономии энергии организма ради медитативной работы действительно актуальна. Да, мы должны стараться исключить из своей жизни всё не необходимое, всё, мешающее духовному росту. (Дела духовного служения по принципам карма-йоги являются необходимыми). Типи­ч­ный вариант напрасной рас­траты энергии — это секс с неадекватными парт­нёрами. На такие сексуальные забавы — да, действительно, ­— эне­р­гия растрачивается напрасно.

Но кто такие — неадекватные партнёры? И кто есть адекватные? Адекватные — это, прежде всего, примерно равные по энергетической чистоте и по уровню духовной продвинутости, в том числе, по утон­чён­но­с­ти и величине сознания. А те, которые пока стоят на принципиально более низкой ступени сво­его эволюционного продвижения, которые ещё загрязнены энергетически, ведут не ду­ховный образ жизни, об­ла­дают грубыми эти­чес­ки­ми пороками, — те неадекватны.

Сексуальные отношения с адекватными пар­т­нё­ра­ми ведут не к растрате, а к обмену энергети­чес­кой чистотой, к активизации у обоих пар­т­нё­ров психи­чес­кой энергии, к общему её росту. Они также создают большую энергетическую ус­той­чи­вость обоих супругов.

Секс нам, людям, дан не только для рождения детей. Но он призван ещё способствовать духовному росту тех, кто к такому росту способны. Че­рез секс мы учимся любить эмоционально другого человека и развиваем структуры эмоциональной сферы, учимся заботиться о другом, поз­на­ём, нако­нец, состояния покоя, блаженства, развиваем эти состояния в себе, готовя таким образом себя к Великому Покою и Великому Блаженству в Обители Творца.

Секс между супругами может стать способом совместных медитативных тренировок. Например: оба партнёра при сексуальном контакте смотрят друг на друга из своих анахат, затем сливаются духовными сердцами друг с другом — и с Богом.

Отмечу ещё, что в низкосортной литературе по якобы “ду­хов­но­му сексу” можно встретить рекомендации вообще избегать собственных оргазмов. Это, мол, даст вам накопление энергии в своем теле, даст гигантский духовный рост… Но на самом деле ложные попытки повышения своего благополучия за счёт других, в ущерб другим — ничего общего с духовностью не имеют. Это — пропаганда формы энергетического вампиризма, это — отвратительная форма эгоизма. И это никак не может быть признано Богом за любовь и не имеет отношения к Пути к Богу.

И последнее: кто может становиться супругом или супругой духовного подвижника? И что такое для таких людей брак? И что такое для них прелюбодеяние?

Общие правила здесь таковы:

Брак есть достаточно устойчивый союз людей, идущих вместе по духовному Пути, причём одним из компонентов их общения являются сексуальные отношения.

И напротив, “всякое (сексуальное) соединение несхожих друг с другом людей есть прелюбодеяние” [10] — так учил Иисус Христос Своих ближайших учеников, и это записал в своем Евангелии апостол Филипп. “Нес­хо­жие друг с другом” — это значительно различающиеся между собой по уровню духовной продвинутости люди. Они различаются, в том числе, по психоэнергетическим показателям: чем более очи­ще­на и уто­н­чена энергетика — тем ближе человек к своей Цели, к Богу. А при сексуальном общении происходит интенсивный энергообмен партнёров. Следовательно, брак с неадекватным по духовным показателям партнёром тормозит продвижение идущего впереди, и такой брак не угоден Богу.

Прелюбодеянием Бог также считает чрез­мер­ную ув­ле­чё­н­ность сексом, выражающуюся в стре­м­лении к поиску всё новых сексуальных развлечений. Такие тенденции отвлекают от Бога, уво­дят в сторону от Пути.

Мы видим, что оба эти варианта прелюбодеяния могут иметь место только у религиозных людей. К мирским же людям, живущим лишь своими плотскими заботами, это отношения не имеет, для них — и правила другие.

Бог Сам сводит и разводит в брачных отношениях иду­щих к Нему людей; никаким земным “па­с­тырям” Он эту Свою функцию не передавал. Государственная же регистрация браков имеет зна­чение только ради разрешения имущественных вопросов и проблем, связанных с воспитанием де­тей.

Необходимо также подчеркнуть неадекватно­сть требования в настоящее время разными религиозными сектами (а иногда и светской моралью) вступать в супружество “вслепую”, не познав друг друга с сексологической стороны [5].

Итак, брачные отношения — это важные уроки в Школе у Бога. Будем же чутки к Его Воле и покорны ей!

В заключение главы процитирую фразу из Евангелия от Филиппа: “Познайте же чистое супружество — ибо оно обладает великой силой!” [10].

Воспитание детей

Бог воплощает человека на Землю для того, чтобы человек здесь — в этой Школе под названием “Земля” — научился у Бога-Учителя Божественности. Такая учёба идёт по трём основным направлениям: Любовь, Мудрость, Сила. Именно это­му мы учимся здесь под Его — вначале невидимым, а потом и зримым — руководством.

В этой Школе есть теоретические и практические занятия. Теоретические — это изучение Воли Бога по книгам и другими способами. А одним из практических предметов является воспитание детей.

Ребёнка надо вначале научить элементарному: говорить, радоваться, ходить и т.д. Когда же он подрастает — следует постараться дать ему как можно больше жизненных навыков, как можно больше расширить кругозор. Его надо научить и ездить на велосипеде, и бегать, и плавать, и ставить палатку, и разводить костёр, и петь, и рисовать, и играть в разные спортивные игры. Пусть он смотрит телевизор, знакомясь через него с людьми других частей планеты, пусть начинает потихоньку познавать разнообразие религиозных исканий людей… Всё это очень пригодится ему в дальнейшем, позволит легче осваивать проблемы взрослой жизни.

Служить Эволюции Вселенского Сознания че­рез воспитание детей, одновременно развивая через это и себя, можно не только с детьми от сво­ей плоти, но со многими другими детьми. Мы все — дети Единого Бога. Мы все — одна семья [10]. К детям не от своей плоти надо относиться тоже как к своим детям. Живя так, мы будем учиться расширять свою любовь, будем учиться относиться к людям так, как относится Бог, будем учиться Божественной Любви.

Советы по питанию

Когда-то Бог объяснил людям через пророка прин­ци­пы питания: “… Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу”. Эта заповедь была записана в еврейской Библии (Бытие, 1:29). Потом Он добавил через другого пророка: ешьте всё, “… только плоти с душою её, с кровью, не ешьте” (Бытие, 9:1-4). О чём го­ворилось в этой фразе? Как раз о “безубойном” питании: ешьте все съедобные растения, используйте молоко, яй­ца, но не убивайте на еду тех животных, в телах которых вы видите кровь.

Что же придумали тогда хитрые и чре­во­у­год­ные иудеи, получившие эту заповедь? Они стали выпускать в землю кровь убиваемых ими животных и есть их мясо… — да, без крови. Они сделали вид, что поняли, будто бы душа животного — это и есть его кровь… Этот же способ обхитрить Бога впоследствии стали применять и чревоугодные “христиане”. А возражения против этого Иисуса Христа [10]… — они попросту не включили в Новый Завет.

Но ведь истинное христианство — это Учение о Любви. Неужели же причинение страданий другим существам ради удовлетворения своих чув­с­т­вен­ных страстей может быть совместимо со званием христианина?

Истинные христиане — это не те, кто формально принимают крещение, вовсе не собираясь следовать Учению Христа. И тем более не те, кого зачем-то ок­ре­с­тили ещё в младенчестве. И не те — христиане, кто носят на шеях кресты. Кресты носят крестоносцы, не правда ли?

Истинные христиане — это те, кто следуют Учению Бога, передаваемому нам через Иисуса Христа и других Мессий, Аватар, Христов. Его суть можно кратко выразить в трёх фразах:

1. Бог есть Любовь.

2. Мы должны влиться в Него ради того, чтобы обогатить Его собой.

3. Для этого нам надо стать тоже, как и Он, Любовью.

Кто не следуют этому Учению, называть себя хри­стианами не имеют права. Они — лишь извращенцы, “христиане” в кавычках.

… Я родился и рос в этой жизни в семье коммунистов-атеистов. О грехе и сострадании здесь не думали вовсе, как и почти в каждой “со­вет­с­кой” семье. Я тоже питался с детства мясом и рыбой: так было принято. Я даже стал рыбаком и охотником — и безо всяких угрызений совести убивал и мучил животных, даже не задумываясь, что кто-то ещё, кроме меня, может испытывать боль.

Лишь уже будучи старшим научным сотрудников НИИ, я стал впервые задумываться о своем праве убивать животных. Но тут же придумал себе оправдание: мы не можем жить, не питаясь мясом и рыбой, поэтому я объективно имею право добывать себе эту “еду” самостоятельно, не чужими руками — раз умею и могу это делать.

Потом однажды произошёл такой случай. Я без ружья подошёл к берегу озера и вспугнул семью уток: маму и около десятка утят, которые ещё не умели летать. Они все отплыли от берега и очень тесной дружной группкой, почти вплотную друг к другу, поплыли к островку метрах в 50 от берега. А на островке сидел, спрятавшись, незнакомый мне охотник. И когда семья уток подплыла к островку, он двумя выстрелами расстрелял их всех…

Я тогда впервые воспринял смерть жертв этой жестокой забавы — охоты — как драму. Моё смятение усугублялось тем, что я стал причиной их смерти, нечаянно их вспугнув. И тут же я увидел противоречие: ведь если бы убил их я — то ведь не переживал бы! Ведь — радовался бы удаче, богатым охотничьим трофеям!..

А потом как-то довелось ехать по Карелии в автобусе с рабочими лесхоза. Они после работы выпили водки и собрались на ночную рыбалку — бить рыбу ос­т­ро­гой в луче фары. Но, пока ехали, один из них вдруг “расчувствовался” и стал вслух соображать: “Как же так: бить острогой живую рыбу?! Ведь живую же! Острогой!..”. Он много раз прочувственно повторял эти фразы, обращаясь с этим вопросом и к себе, и к товарищам. Видно было, что он стоял на грани озарения, прозрения…

Но товарищи лишь молча слегка улыбались: ну чего не бывает, если немного “перебрал”…

Тогда он, не видя их поддержки, вдруг устыдился своей “слабости” и воскликнул: “Да! Едем бить живую рыбу острогой!”. И вопрос был снят с повестки дня…

Как-то раз я охотился на озере на уток. Подранил одну. Стремясь добить, я стрелял снова и сно­ва, но утка, видя выстрелы, каждый раз успевала нырнуть до того, как до неё долетала дробь. Тогда я применил хитрость и, направляя лодку, выгнал её на мель, где нырнуть ей не удавалось. И она это поняла. И сдалась. Я стрелял в неё раз за разом, её каждый раз накрывало дробью, и каждый раз свинец пронзал её маленькое тельце. Она, израненная, с перебитыми крыльями, толь­ко кричала от ужаса и боли, уже будучи не в состоянии пытаться спастись. Её вопли, наверное, как и вопли всех безвинно и жестоко убиваемых, зву­ча­ли так: “За что?! Ведь я не сделала ни тебе, ни кому другому ничего плохого! Пожалей! За что ты несёшь мне такую страшную боль?!”. А я подплывал на лодке всё ближе, целился и стрелял, и стре­лял…, но она никак не умирала. И лишь подплыв ещё ближе, я оторвал ей оче­ред­ным выстрелом голову.

Мы потом ели её изрешечённое дробью тело, но я тогда как-то не испытал от этого вкусового удовольствия…

А последняя моя охота была на лося. Загонщики тогда выгнали на линию стрелков лосиху. Те стали стрелять и ранили её. Она бросилась в сторону линии загонщиков, те тоже открыли огонь. Две мои пули перебили ей позвоночник. Потом другие охотники стреляли ещё. Егерь, помню, от звуков многих выстрелов вошёл в экстаз и в восторге кричал: “Вот это — музыка!!!”. Наконец она упала.

Когда я подошёл, она уже не дышала. Но охотники рассказывали, как она, упав, ещё ползла мет­ров пятьдесят, оставив в снегу дорогу, залитую кровью. Рассказывали они это, смеясь, радуясь удаче. Сострадания не было ни в одной душе…

Да ведь и я сам стрелял, думая о мясе, а не о боли этого прекрасного животного…

С тех пор я “завязал” и даже продал ружьё.

… Потом, когда я встретил авторитетного для меня человека, от которого впервые по-серь­ёз­но­му услышал о том, что есть Бог и что Ему не угодно наше питание телами животных, — тогда для меня полный отказ от этого страшного порока был уже вполне подготовлен…

В дальнейшем я изучил научную литературу по физиологии питания и убедился в том, что в телах животных нет ни одного нужного человеку компонента пищи, которого бы не было также и в растительных продуктах плюс в молоке и изделиях из него, а также яйцах. В том числе, в молоке и яйцах есть все необходимые человеку так называемые “незаменимые” аминокислоты — важней­шие составные компоненты белков. Питание мясом и рыбой оказалось вовсе не необходимо­стью, а ярчайшим проявлением порока чре­воу­го­дия, стремлением насытить свою вкусовую при­хоть за счёт боли и смерти других!

И пусть никто не ищет себе оправдания в том, что, мол, убиваю ведь не я, убивают “они”, я только ем. Нет: “они” убивают для нас. Мы — со­участники этих убийств невинных существ, вопло­щённых вовсе не для того, чтобы мы их убивали, а ради прохождения своих собственных очеред­ных эволюционных этапов в данных им Богом телах. В тех телах — такие же души, как мы сами, только более молодые — как дети…

… Я очень много убивал животных.

Ещё с детства я был приучен насаживать на рыболовные крючки живых червяков. Мне и в голову не приходило тогда прочувствовать себя на месте каждого из них… Потом на этих же крючках мучились рыбы. Рыбы не “засыпают”, как утеша­ют жестокие родители своих детей, жалеющих умирающих рыбок. Каждая рыба, умирая, испытывает ужас, боль от ран и муки удушья…

Потом я стал стрелять по живым мишеням: птицам и зверям.

Потом стал экологом-зоологом — и от моих рук погибли тысячи животных — уже не на еду, а “для на­у­ч­ных исследований”…

Позднее, работая в медицине, я резал и убивал крыс, кроликов…

Когда, наконец, наступило прозрение, я вдруг осо­знал всю их боль… Каялся, просил их меня простить… Да видно, не все те ужасы достаточно выстрадал в своем покаянии…

И когда, годы спустя, на меня, лишённого возможности сопротивляться, вдруг без какого-либо внешнего повода напал из засады примитив двух­ме­т­рового роста и смертельно искалечил моё тело, — тогда, умирая в жестокой боли, я тоже мог бы недоумевать: за что? — ведь я никому ничего плохого не сделал…

И когда-нибудь, возможно, уже в будущих земных жизнях, он и все члены той банды, киллером которой он тогда выступал, тоже будут умирать в муках и стонать: за что?!..

… Зачастую, люди, которые никогда раньше не задумывались о том, что едят, выслушав проповедь о сострадании и согласившись с ней, вдруг спохватываются: а что же есть-то, если не рыбу да мясо?! Поэтому очень кратко поговорим об об­щих принципах питания.

Первое: как правило, в нашем рационе желательно иметь все пять групп питательных элементов: белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Умышленно обеднённые диеты, вклю­чая “монодиеты” (питание лишь каким-то од­ним продуктом, например, только рисом, только пророщенной пшеницей, только овсом, только яб­локами и т.п.) успешно применяются с лечебными целями, но они не должны быть излишне длительными. Так, посоветовавшись со специалис­том, можно “сесть” на такую диету на 1,3,7 дней, на месяц-полтора — в зависимости от тяжести заболевания и выбранной тактики лечения.

Помогает в лечебных и очистительных целях и полное голодание (обязательно с сохранением приё­ма воды!) длительностью в пределах трёх суток. Если же есть желание поголодать дольше — то это можно делать только под контролем специалиста по ле­чеб­ному голоданию. Выход из голодания должен быть плавным. Первые при­ё­мы пищи лучше делать из соков и фруктов. На несколько дней следует полностью исключить поваренную соль — иначе возможен отёк тканей тела.

Белки, жиры и углеводы содержатся одновременно практически в каждом естественном про­дукте: молоке, любом зерне, любом овоще и т.д. — но в разных соотношениях. В соответствии с этим продукты питания принято делить на “бел­ко­вые”, “углеводистые” и “жиры”.

К “белковым” продуктам относятся молоко и молочно-кислые изделия, творог, сыр, яйца, орехи, грибы, соя, горох, фасоль, бобы. Белки быва­ют разными, что зависит от того или иного набора составляющих их аминокислот. Аминокислоты же делятся на “за­ме­ни­мые” (то есть те, которые нужны человеческому ор­ганизму, но вырабатываются также и внутри него) и “не­за­ме­нимые” (которые тоже нужны, но в организме че­ло­века обычно не вырабатываются и поэтому дол­жны поставляться в него с пищей).

Наибольшую ценность в обеспечении органи­зма белком, таким образом, представляют те про­дукты, которые содержат полные наборы име­н­но “незаме­ни­мых” аминокислот. А это — молоко и яйца. Использование молока или яиц гарантирует качественность питания с точки зрения его белковой полноценности. Если же нет ни молочных продуктов, ни яиц — надо стараться разнообразить другие виды пищи, особенно те, которые входят в группу “белковых”.

Но при этом имеет смысл учесть, что бобовые в больших количествах вызывают обильное газообразование в кишечнике. То же бывает от ячменя и ржи, а у взрослых людей — от молока (но не от творога и сыра). Молоко в таких случаях лучше пить вечером, понемногу и без сочетания с чем-либо ещё. Простокваша, кстати, в таких случаях переносится лучше.

Газообразование возникает также от со­че­та­ния в один приём большого количества белковой или жирной пищи — со сладким.

Яйца и жирную пищу не следует есть на ночь: эти продукты надолго остаются в желудке, а пищеварение именно в желудке (в отличие от пищеварения в кишечнике) во время ночного сна идёт плохо. Пища тогда может задержаться в желудке непереваренной на всю ночь, в ней размножаются микробы, возникают вос­паления стенок желудка, а потом и кишок.

Особо оговорим два вопроса относительно пи­тания яйцами.

Первое — это постулат о том, что яйца есть нельзя по этическим соображениям: ведь из них могли бы вылупиться цыплята! Но из яиц, производимых на пти­цефабриках, цыплята получиться никак не могут. Дело в том, что домашняя курица — это такой уникальный биологический вид (вы­ве­денный человеком путём селекции), самки которого несутся неоплодотворёнными яйцами, то есть без помощи петухов. Из этих яиц цыплята вылупиться не могут. (Петухов на птицефабриках сводят с курами только ради тех яиц, которые затем отправляют в инкубаторы для производства цыплят).

Нет смысла отказываться от употребления в пищу и оплодотворенных яиц: ведь в ненасиженном яйце ещё нет зародыша, нет и воплотив­шейся души, такие яйца не испытывают ни страха, ни боли, если их варить или жарить.

Яйца, которые мы едим, — это всего лишь яйцеклетки. И уж если жалеть яйцеклетки — то надо гораздо больше скорбеть о гибнущих яйцеклетках чело­века, а не кур! А каждая менструация у женщины — это знак погибшей возможности родиться человеку! Не следует ли из этой последовательности рассуждений, что всем женщинам следует быть “хронически” беременными, чтобы не допускать напрасной гибели яйцеклеток? (Шучу!).

Второе возражение по поводу потребления яиц идёт от физиологов: от яиц, мол, обязательно возникает атеросклероз, ибо в них много холестерина.

Мне самому когда-то довелось участвовать в качестве ещё лаборанта в опытах на крысах в лаборатории акад.Н.Н.Аничкова — в тех самых опытах, которые позволили ему “предать анафеме” яйца. Я сам тогда, своими лаборантскими руками, делал крысам атеросклероз. Но кормили их вовсе не яйцами. А чистым порошковым холестерином, перемешанным с маслом. И дозы этого химически чистого холестерина были очень даже внушительными: они измерялись граммами на приём, не помню сколько раз в день. И это — на маленькую крыску! Да, у крыс возникал атеросклероз. Но ведь дозы холестерина были превышены в миллионы раз — в сравнении с несколькими яйцами в день на человека!

А на самом деле холестерин является весьма важным для человека веществом, ибо из него образуются все — как мужские, так и женские — половые гормоны.

Холестерин, кстати, вырабатывается и в наших телах. А высокие его концентрации имеются не только в яйцах, но и в телах животных, особенно в печени, мозге и сале. Жидкие растительные масла, напротив, обладают способностью ра­с­тво­рять в наших телах отложения холестерина.

Ну, а чтобы распознать причину атеросклероза, же­лательно, прежде всего, выяснить, болеют ли им люди, питающиеся “безубойно”?

Жиры бывают растительного и животного про­ис­хождения. Среди последних — как сливочное масло, так и жиры, добытые из трупов животных. Последнее важно учитывать при чтении переводной литературы. Дело в том, что в русском языке мы относим сливочное масло к животным жирам. Но на английском языке оно выделяется в самостоятельную группу. Там есть три слова, обо­зна­ча­ющих жиры: oil — жиры растительные, butter — сливочное масло и fat — жиры, находящиеся в телах или добываемые из них. Отсюда, при переводах иногда возникают искажения смысла. Например, учё­ные пишут на английском языке выводы исследований, что потребление животных жиров, по статистике, значительно увеличивает риск заболевания раком. Но мы должны понимать, что к сливочному маслу это отношения не имеет.

Полезны как растительные масла, так и сливочное масло. В том числе, первые содержат витамин Е и рас­т­воряют отложения холестерина, если те уже появились. А сливочное масло богато витаминами А и Д.

Но подогревать и жарить пищу лучше на сливочном масле. Ибо при нагревании в присутствии кис­ло­рода масла окисляются с образованием вре­д­ных веществ, причём, чем более жидким является масло, тем оно окисляется быстрее.

Ещё существуют в продаже маргарины — сме­си разных жиров. Если возникает желание их упот­ре­бить, прочитайте на упаковке перечень ингредиентов.

К углеводистой пище относят все овощи, фру­к­ты, ягоды, крупы, зелень, варенье, мёд… При этом, растительные тела и зёрна богаты клет­чат­кой, важной для нормальной работы кишечника, и витаминами, особен­но С и группы В, а сахара дают, в том числе, быстро утилизируемую организмом энергию.

Общеизвестной сейчас является информация о том, что очень нужные организму витамины гру­п­пы В содержатся в хлебе. Но важно знать, что в хлебе из муки высших сортов их почти не ос­та­ётся, как и белков. Намного полезнее сорта хлеба “грубого помола” или с добавлением отрубей.

То же — и о рисе. Гораздо полезнее рис не­шли­фо­ванный, ибо именно он содержит много витаминов группы В, а также белок.

Относительно витаминов мы уже говорили до­с­та­точно много. Добавлю лишь, что, если мы едим молоко, яйца, сливочное и растительные масла, хлеб (с отрубями), крупы, морковь, зелень и свежие фрукты и ягоды, — то мы полностью обеспечиваем себя всеми витаминами. Если же есть в этом сомнения или суще­ст­вуют специальные показания — можно купить в аптеке поливитамины или какие-то конкретные соче­та­ния витаминов по рекомендации специалиста-врача.

Особого внимания из всех витаминов заслуживает витамин С. Он важен для поддержания сопротивляемости организма, в частности помогает при простудных заболеваниях. Но он не термостоек. Поэтому заваривать травы, хвою или шиповник надо, не кипятя их. Очень много витамина С содержится также в чес­но­ке и крапиве.

Микроэлементами мы обеспечиваем себя при разнообразном питании, включающем и молоко, и грибы, и многое другое. Но самым богатым ими продуктом, содержащим гарантированно весь их полный набор, является морская капуста. Она поставляется в наши края или в виде консервов, или в сушеном


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.