Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-07 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Алгоритм организации творческого дела состоит в последовательной реализации шести стадий (этапов). Под алгоритмом в данном случае понимается обязательная последовательность, единство, системность действий, выступающих в качестве организационных опор, где важна каждая мелочь, но и остается простор для творческой интерпретации каждого шага.
1-я стадия —предварительная работа детского коллектива и педагога.
· обсуждение основных направлений, целей и задач деятельности;
· конкурс на лучшие предложения по плану, на лучший проект дела;
· анкеты предложений (что ты хотел бы сделать? для кого? т.п.);
· «разведка дел и друзей» —предварительная и массовая (по таким, например, маршрутам, как «клуб», «микрорайон», «родная природа», «малыши», «далекие друзья»);
2-я стадия —коллективное планирование.
· Как лучше его провести, по какому графику, плану работы, сценарию?
· Кто организует и за что отвечает? (распределение ответственности);
3-я стадия —совместная подготовка дела.
· Руководящий организованного ТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника;
· Каждая микро группа готовит свой сюрприз;
· Педагоги направляют работу и помогают воспитанникам «по секрету»
· Совет дела разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, составляет программу и план действий, распределяет поручения
· Задания распределяются в микро группе. Члены ВИГ поясняют смысл предстоящих действий ответственным за каждый участок задуманного ТД;
· Совет дела осуществляет контроль и оказывает посильную помощь ответственным.
|
4-я стадия —проведение творческого дела.
Можно выделить шесть основных «традиционных» элементов дела.
Элемент первый — встреча.
Возможные варианты:
•Встречи-церемонии («хлеб-соль»,«здравницы»,цветы, приветствия и т.д.);
•Сюжетная встреча (зависит от темы дела, например, «скоморохи» пропускают на ярмарку гостей только после «предъявления»улыбки);
•Встреча—мини-конкурс(загадки, исполнение песен и пр.).
Элемент второй - оргмомент.
Небольшой временной отрезок, необходимый участникам и гостям для адаптации, настройки на содержание дела.
Элемент третий-начало зачин.
Яркое начало вызывает интерес и внимание к последующему действию. Возможные варианты: представление гостей и участников (своеобразный «парад-алле»);«живой эпиграф»; звуковые, световые, технические эффекты; кино -или видео пролог; ритуал (подъем флага, зажжение огня и пр.).
Элемент четвертый - основная часть.
Дело может проходить по четкому плану, а может—в более свободной, импровизированной манере, но при этом всегда в основной части разворачивается главное действие, самые важные события.
Элемент пятый—финал.
Завершающая часть должна быть четкой, яркой, краткой. Здесь уместны: награждение; раскрытие секретов и сюрпризы; коллективная оценка и принятие решения; общая песня; ритуал и пр.
Элемент шестой—последействие. Прозвучал финальный «аккорд» дела, но оно не завершено. Очень важно проститься с гостями, убрать помещение и территорию ит.д.
5-я стадия —совместное подведение итогов творческого дела.
На этой стадии важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть или сбор, на котором обсуждается жизнь объединения за истекший период, или специальный сбор-огонек, посвященный результатам данного дела.
Примерные вопросы анализа:
1. Что хорошо удалось?
2. Как это на меня повлияло?
3. Что получила творческая группа?
4. Каковы основные результаты?
5. Что мне следует изменить?
6. Что можно пожелать другим участникам?
|
7. Кому выразить отдельную благодарность?
8. Что делать дальше?
6-я стадия —ближайшие последствия творческого дела.
На этой стадии выполняют те решения, которые были приняты общим сбором, вносят изменения в чередующиеся творческие поручения микро группам, читают книги по материалам ТД, задумывают новое творческое дело и т.д.
Совместно определяется результативность ТД для участников близкого и дальнего окружения. В каждом творческом деле проявляется сущность творческого взаимодействия.
Педагоги-исследователи выделяют различные виды КТД:
· трудовые,
· общественно-политические,
· познавательные,
· организаторские,
· спортивные,
· художественные,
· экологические,
· досуговые,
· КТД с целенаправленным нравственным содержанием,
· КТД в работе с активом
Приложение 3
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!