Назначение автомобильных аккумуляторов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Назначение автомобильных аккумуляторов

2020-07-07 456
Назначение автомобильных аккумуляторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неисправности аккумуляторной батареи

Окисление

  Окисление полюсных выводов происходит при попадании на них электролита, отсутствии смазки на них и неплотном креплении проводов. Окисленные выводы повышают сопротивление в цепи всех потребителей,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
особенно, стартера, что ухудшает их работу. Окисленные выводы зачищают наждачной бумагой или специальным приспособлением и смазывают техническим вазелином.

Утечка электролита

Трещины в крышках и стенках бака являются причиной утечки и понижения уровня электролита в аккумуляторах. Электролит, попадая на поверхность крышки, замыкает полюсные выводы полублоков пластин. Это увеличивает саморазряд аккумуляторов. При соприкосновении заряженных пластин с воздухом в результате утечки электролита, губчатый свинец отрицательных пластин переходит в гидроокись свинца Pb(ОН)2, вызывая уплотнение активной массы и уменьшение ее пористости. Это затрудняет доступ электролита вглубь пластин. При этом в работе участвует меньше активной массы пластин, что снижает емкость батареи. Кроме того, на оголенной части пластин происходит образование крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца, что ещё больше снижает ёмкость батареи. Трещина на внутренней части бака вызывает замыкание электролитом разноименных групп пластин двух соседних аккумуляторов соединенных между собой свинцовой перемычкой, и происходит их саморазряд, а в дальнейшем - образование трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца. Плотность электролита в этих аккумуляторах меньше, чем в исправных; э.д.с. двух соседних аккумуляторов, замыкающихся через электролит, будет равна всего 2 (В). Поврежденные баки, крышки и заменяют.

Пониженная или повышенная плотность электролита

Пониженная плотность электролита увеличивает внутреннее сопротивление батареи и снижает её ёмкость, а при повышении плотности электролита ускоряется разрушение активной массы и решёток пластин, что снижает срок службы и ёмкость батареи. Корректировку плотности
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
электролита в конце заряда производят доливкой в аккумуляторы дистиллированной воды (если плотность выше нормы) и доливкой электролита плотности 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы).

Ускоренный саморазряд аккумуляторов

Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторов при бездействии в течение первых 14 суток. Для уменьшения саморазряда, возникающего в результате загрязнения электролита, батарею необходимо зарядить силой тока 10 часового режима до напряжения 1,1 - 1,2 В) на один аккумулятор, после чего вылить весь электролит, залить батарею дистиллированной водой для промывки пластин и сепараторов и после выдержки в течение 5 (мин) вылить эту воду, и затем залить аккумуляторы свежим электролитом той же плотности, какую имел электролит, вылитый перед промывкой, и полностью зарядить аккумуляторную батарею. Для уменьшения саморазряда, возникающего вследствие загрязнения крышек аккумуляторов, крышки следует очистить от грязи и электролита.

Перезаряд батареи

При перезаряде батареи происходит усиленный электролиз воды и увеличение содержания серной кислоты в электролите, происходит нагрев электролита, усиливается испарение воды. В результате возникает сульфатация верхней части пластин, которая приводит к повреждению сепараторов и возникновению коротких замыканий. Основные признаки перезаряда - быстрое понижение уровня электролита. Основная причина перезаряда - высокое напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения. При появлении признаков перезаряда необходимо произвести внеочередную проверку и регулировку регулятора напряжения.

Разряд батареи                                                                                        Систематический разряд батареи в большинстве случаев возникает из-за
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
низкого напряжения генераторной установки. При обнаружении разряда необходимо отрегулировать регулятор напряжения. Иногда причинами разряда являются утечки тока в цепях электрооборудования автомобиля, а также повышенное потребление электроэнергии.

Сульфатация пластин

   Сульфатация пластин - образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности пластин и на стенках пор активной массы. Кристаллы сульфата закупоривают поры активной массы, что препятствует проникновению электролита вглубь пластины. Сульфатация снижает емкость аккумулятора.В современных конструкциях аккумуляторных батарей вследствие применения новых материалов сепараторов и баков, а также лучших материалов активной массы сильная сульфатация при нормальном уровне электролита возникает редко.

   Причины сульфатации - глубокий разряд батареи, длительное пребывание в разряженном состоянии, высокая плотность и температура электролита и его недостаточный уровень. Признаки сульфатации следующие. При заряде напряжение сначала выше нормального, а в конце заряда ниже и не достигает 2,7 (В) на один аккумулятор. Плотность электролита при заряде повышается медленно, а его температура - быстро. Интенсивное газовыделение начинается значительно раньше до конца заряда. При проверке нагрузочной вилкой напряжения неустойчиво и заметно падает в течение 5 (с). При разряде понижены как ёмкость, так и напряжение батареи. При разборке сульфатированной батареи на её пластинах имеется светло-серый, почти белый налёт. При прочерчивании ножом не появляется
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
металлический блеск на поверхности отрицательных пластин. Сильная сульфатация приводит к повреждению решёток пластин и сепараторов из-за увеличения в объеме активной массы. Батареи, подвергшиеся средней сульфатации, следует разрядить при силе тока 10 часового режима разряда до напряжения 1,7 (В) на один аккумулятор. Вылить электролит, заменить его дистиллированной водой и поставить батарею на зарядку силой тока, равной 3 % от номинальной ёмкости. Заряд производить в течение 60 - 100 (час), пока плотность электролита и напряжение не будут оставаться постоянными в течение 5 часов. Если напряжение нормальное, то плотность электролита довести до нормы и произвести контрольный разряд. При положительных результатах контрольного разряда батарея пригодна к эксплуатации. Корабление аккумуляторного бака возникает часто из-за длительного перезаряда, вследствие повышения температуры электролита и из-за чрезмерной затяжки крепления болта. Короткое замыкание в элементе аккумуляторной батареи вызывается следующими причинами: корабление пластин, повреждениями сепараторов, образованием наростов на пластинах, осыпающейся с пластин активной массой. Признаком короткого замыкания аккумулятора является малая величина его э.д.с, которую можно измерить вольтметром без нагрузки батареи. При зарядке батареи в элементе с коротким замыканием плотность электролита повышается медленнее, чем в остальных.

Отстающий элемент

  Причиной неисправности может быть отстающий аккумулятор. При продолжении разряда с таким аккумулятором ток, проходя через отстающий аккумулятор, заряжает его в обратном направлении. Напряжение батареи при этом уменьшается на напряжение отстающего элемента. В случае обнаружения отстающего элемента следует батарею зарядить и после заряда выровнять плотность электролита во всех аккумуляторах, затем произвести контрольный разряд батареи. Если при контрольном разряде плотность
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
электролита в отстающем элементе понижается быстрее, чем в остальных, а ёмкость батареи окажется ниже нормы, то батарея неисправна и подлежит ремонту.

Заряд постоянным током

   Заряд постоянным током предполагает постоянный контроль над ним, а также корректировку силы тока при достижении определенного значения напряжения. Необходимым условием для такого метода является то, что количество выставленных на зарядном устройстве ампер при заряде не должно превышать 30% от мощности аккумулятора. Оптимальным и проверенным временем процентным соотношением является 10%. Заряд постоянным током - один из эффективнейших и безопасных способов заряда свинцового аккумулятора.

Комбинированный метод

  Комбинированный способ, как уже было сказано, предполагает заряд сначала постоянным током примерно до 90% уровня заряда АКБ, а остаток -
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
при постоянном напряжении. Ток должен соответствовать 10% от номинальной мощности АКБ, а напряжение быть на 15% больше аккумуляторного.

КТЦ (полный заряд АКБ)

  Поставьте аккумулятор на заряд и ожидайте окончания полной его зарядки. Для уверенности в том, что АКБ зарядился, проверьте уровень электролита с помощью ареометра.

Время зарядки АКБ, вычисляется по этой формуле.

  Признаки окончания заряда: постоянная плотность электролита и напряжения в течение 2 ч (температура, а также плотность электролита и напряжение в конце заряда замеряются через час).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
КТЦ (разряд АКБ)

   Для разряда аккумулятора желательно использовать разрядные устройства. В процессе периодически проверяется вольтаж аккумулятора – первое измерение в начале, следующее через четыре часа.

КТЦ (полный заряд АКБ)

После разрядки аккумулятора, нужно его снова зарядить таким же способом, как в начале. В среднем на процесс КТЦ может уйти два дня. Весь цикл КТЦ рекомендуется проводить 2-3 раза.

 Важно помнить, что оставлять надолго разряженный аккумулятор нельзя!

Требования к помещениям для технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей

Освещение

  Ремонтное, зарядное и машинное помещения должны иметь естественное освещение, обеспечиваемое световыми проемами (окна, световые фонари). Отношение площади световых проемов к площади пола ремонтного и машинных помещений должно быть равно 0,2 - 0,3, а зарядного - 0,15 - 0,20. Во всех помещениях должно быть общее и местное искусственное освещение. В вечернее и ночное время освещение аккумуляторных отделений должно осуществляться электрическими светильниками с лампами накаливания или лампами дневного света. Уровень общей
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
освещённости во всех помещениях аккумуляторного отделения должен быть не менее 45 - 50 (лк). Рабочие места должны быть, кроме того, оборудованы местными светильниками на шарнирных кронштейнах. Электропроводка

должна быть выполнена во всех помещениях проводом ПР-500 соответствующего сечения в газовых или стеклянных трубах с разделкой концов труб под заливку гудроном. Осветительная и коммутационная аппаратура во всех помещениях должны быть герметичны и взрывобезопасны. Допускается применять бытовые выключатели при условии их установки вне помещения или перед дверью в зарядное отделение.

Вентиляция

    Концентрация паров серной кислоты, свинца и его окислов на 1 (л) воздуха не должен превышать: для паров свинца и его окислов - 0,00001 (мг), для паров серной кислоты - 0,002 (мг). На рабочее место, где производится плавка и сварка свинца для отвода выделяющихся газов и паров должны быть установлены вытяжные колпаки. При их установке необходимо обеспечить скорость всасывания в поемные отверстия колпаков от 2 до 4 (м/с). Над ваннами слива и приготовления электролита на высоте 1,8 - 2,0 (м) от уровня пола должны быть установлены вытяжные зонты. Приточно-вытяжная вентиляция в ремонтном, электролитном и машинном помещениях (постах) должна обеспечивать 2 - 2,5 кратный обмен воздуха в час. Зарядное помещение (пост) оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, рассчитанной на 6 - 8 кратный обмен воздуха в час. В зарядном помещении над стеллажами, не оборудованными местными отсосами, на высоте 1,8 - 2,0 (м) от уровня пола должны быть установлены вытяжные зонты. При размещении аккумуляторного отделения в одном помещении, что допускается как исключение, специальный шкаф для зарядки
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
аккумуляторных батарей должен быть оборудован индивидуальной вытяжной вентиляцией, включение которой должно быть сблокировано с включением зарядного устройства. В помещениях аккумуляторного отделения, кроме местной, должна быть предусмотрена естественная

вытяжная вентиляция из верхней зоны помещения. Приточная вентиляция должна обеспечивать вентиляцию всего помещения. Подача приточного воздуха должна обеспечивать непосредственно в нижнюю зону. Скорость поступающего воздуха в зону должна быть не более 0,1 (м/с). Подогрев воздуха в холодное время должен осуществляться калориферами, установленными на магистрали приточной вентиляции и обеспечивающими подогрев поступающего воздуха в помещение до температуры 17 - 19 °С. Систему вытяжной вентиляции не допускается объединять с системой вытяжной вентиляции других помещений.

Мойка.

Рис. 5 Мойка 05.Т.042.10. /http://www.4akb.ru/

    На аккумуляторную станцию аккумуляторы поступают загрязненными, с налетом солей электролита на корпусах и деталях, смонтированных на крышке аккумулятора. Загрязнение ускоряет процесс саморазряда и снижает емкость аккумулятора, поэтому необходимо промыть пробки, удалить налет солей с крышки и деталей, протереть загрязненные места влажной ветошью и др. Для проведения этих операций и мытья рук аккумуляторные станции оборудуются стационарными мойками с теплой водой со стоком загрязненной воды.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Верстак для ремонта аккумуляторных батарей.

Рис. 6 Верстак для ремонта аккумуляторных батарей серии КРОН-СДР. /http://www.4akb.ru/

   Верстак для ремонта аккумуляторных батарей предназначен для разборки и сборки аккумуляторных батарей в процессе их ремонта. Он состоит из стола, поверхность которого покрыта резиновым ковриком, ящиков для инструментов, задней стенки. В стенке вытяжная вентиляция.

Тележка для перевозки АКБ.

Рис.7 Тележка для перевозки АКБ серии 05.Т.034.02-1./ http://www.4akb.ru/

Тележка служит для перевозки аккумуляторных батарей из одного помещения в другое.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Установка для мойки и сушки АКБ из нержавеющей стали.

 

Рис.8 Установка для мойки и сушки АКБ. / http://www.4akb.ru/

 

   Установка для мойки и сушки АКБ предназначена для промывания моноблоков аккумуляторных батарей.

 

Разливатель кислоты.

Рис. 10 Разливатель кислоты на колёсном ходу 05.Т.042.012.000. / http://www.4akb.ru/

  Разливатель кислоты предназначен для безопасного розлива кислоты из бутылей и для перемещения бутылей с кислотой на небольшие расстояния. Приспособление состоит из каркаса сварной конструкции и стальных труб, люльки с ручкой и подвижного кронштейна для крепления бутыли в люльке. Люльку при переливании кислоты наклоняют при помощи ручки. Штатив-тележку перевозят, держа за ручку. Размеры люльки должны обеспечивать установку стандартных лей вместе с корзиной, в которой все бутыли транспортируют.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Роликовый аккумуляторный стеллаж.

Рис.11 Роликовый аккумуляторный стеллаж 05.Э.078.34.Р.4 / http://www.4akb.ru/

  Четырехъярусный роликовый аккумуляторный стеллаж предназначен для хранения и размещения на нем всех типов аккумуляторных батарей, источников бесперебойного питания (ибп) и другого электротехнического оборудования, используемого в аккумуляторных мастерских или на промышленных предприятиях.

Рис.12 Светоч-Т зарядно-разрядный шкаф для зарядки тяговых аккумуляторных батарей.

/ http://www.4akb.ru/

   Устройство предназначено для заряда и восстановления (десульфатации) и проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) всех типов кислотных (с жидким электролитом, гелиевых и AGM) а так же заряда и
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) щелочных аккумуляторных батарей номинальным напряжением от 1,2В до 48В.

  Изделие подходит для заряда и восстановления и проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) тяговых АКБ погрузчиков, электрокаров и железнодорожных АКБ.

  При разряде устройство обеспечивает высокое качество стабилизации разрядного тока, что позволяет наиболее точно измерять реальную ёмкость АКБ.

Дистиллятор электрический.

Рис.13 АЭ-5 Дистиллятор электрический. / http://www.4akb.ru/

    Дистиллятор предназначен для производства дистиллированной воды. В случае, если необходимо получать охлажденную дистиллированную воду, возможно использование охладителя дистиллята.

Зарядное устройство.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
31
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Рис.14 Telwin Alpine 30 boost Зарядное устройство. / http://www.4akb.ru/

Ареометр.

     Сифонный ареометр 3в комплекте с принадлежностями (пипетка с резиновой грушей и наконечником 5, воронка 4, стеклянная трубка 1 для измерения уровня электролита, стеклянная палочка 2для перемешивания) предназначен для измерения концентрации (плотности) электролита, находящегося в аккумуляторах. Ареометр рассчитан для измерения концентрации (плотности) электролита от 1,1 до 1,3 г/см3. Его можно использовать для измерения концентрации - (плотности) электролита 1,4 г/см3. Для этого на нем наносят тарировочную риску, пользуясь заводским электролитом этой концентрации (плотности). Для набора в пипетку электролита достаточно сжать резиновый шар, опустить наконечник в заливное отверстие аккумулятора до упора и затем плавно разжать.

Ареометр действует по принципу: чем больше плотность раствора, тем выше он всплывает и наоборот. Для снятия отсчета надо пипетку поставить в вертикальное положение, поднять ее на уровень глаз и по метке, нанесенной на ареометре (поплавке) и находящейся в створе с уровнем электролита, определить концентрацию (плотность) раствора.

Рис.15 Сифонный ареометр в комплекте./ Болотовский В.И., Вайсганг З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат (Ленинградское отделение), 2014. 208 с./

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
32
ДП.23.02.03.00.00.ПЗ  
Амперметр.

Рис.16 Комбинированный переносный прибор Ц4313 для контроля силы зарядных и разрядных токов со шкалой 1 от 0 до 20 А. / Болотовский В.И., Вайсганг З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат (Ленинградское отделение), 2014. 208 с./

  Комбинированный переносный прибор типа Ц4313 для измерения электрического сопротивления, напряжения и силы тока.

Нагрузочная вилка.

 

Рис.17 Нагрузочная вилка НИИАТ-ЛЭ-2. / Болотовский В.И., Вайсганг З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат (Ленинградское отделение), 2014. 208 с./

 

    Нагрузочная вилкасостоит: 1-дополнительные сопротивления; 2 - защитный кожух; 3-контактные клеммы; 4-контактный винт; 5 ручка; 6-скобы крепления вольтметра; 7-винты крепления вольтметра; 8-вольтметр.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
33
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Инструмент.

    При обслуживании, эксплуатации и ремонтеаккумуляторов применяют следующий инструмент:

-торцевые гаечные ключи для каждого размера гаек аккумуляторов;                 -отвертки с различной шириной пера (желательно 3,5 и 10 мм);

-плоскогубцы электрослесарные разных размеров (2 шт.);                                -пассатижи (1 шт.);

-кусачки (1 шт.);

-молотки слесарные разной массы (2 шт.);

-ножовка слесарная (1 шт.);

-ножницы по железу (1 шт.);

-ножи электрослесарные разных размеров (2 шт.);

-зубила с лезвием 10 и 20 мм (2 шт.);

-напильники драчевые различных поперечного сечения и насечки (2-3 шт.);

-пилка ручная по дереву (1 шт.);

-набор надфилей;

-кисти малярные (круглые - 2 шт. и плоская - 1 шт.);

-тиски слесарные (1 шт.) и лабораторные (1 шт.);

-наковальня или плита железная размером 100 × 50 × (20-30) мм.

 

Посуда.

    На аккумуляторной станции должны быть комплект щелоче- или кислотостойкой посуды для электролита, бутыли для хранения щелочи,

кислоты и дистиллированной воды, различного размера воронки и стаканы.

Расчет вентиляции участка

Расчет искусственной вентиляции производится по формуле:

Z в= V ух K,

где L в – часовой объем вентилируемого воздуха;

V у – объем участка

V = F д х h =54х4,5=243 (м3)

где h – высота участка

К – кратность воздухообмена, К=3,0

Z в=243х3=798 (м3/час)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
38
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Выбираем вентилятор серии ЭВР №4 с n=3000 об/мин, Lв=4000м3/час, Нв=56 кг/м3, η=0,57

Расчет мощности эл. двигателя для привода вентиляторв производим по формуле:

где ηп – КПД передачи, ηп=0,9

Общие сведения

  Аккумуляторное отделение относится к производству с вредными условиями труда.В основу мероприятий по технике безопасности приняты требования следующих нормативных документов:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
44
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
- Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

- Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования.

- Санитарные нормы проектирования зданий и сооружений.

К работе в аккумуляторном отделении допускаются лица, прошедшие обучение и сдавшие экзамен специальной комиссии по безопасным методам труда и получившим вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. В процессе работы второй и дополнительный инструктаж по технике безопасности у исполнителей проводится не реже одного раза в 6 месяцев. При введении в эксплуатацию нового оборудования и при несоблюдении исполнителями безопасных приемов труда проводится дополнительный инструктаж. Все поступающие на работу в аккумуляторное отделение должны пройти предварительный медицинский осмотр и в дальнейшем регулярно проходить этот осмотр.

Заключение

В данной дипломной работе мною разработано:

- назначение, устройство, принцип работы и неисправности аккумуляторных батарей.

- техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.

- организация работы аккумуляторного участка, его назначение, подбор оборудования, инструмента и принадлежностей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
50
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
- технологический процесс ремонта и заряда аккумуляторных батарей.

- расчет производственной площади, освещения и вентиляции участка.

- расчет себестоимости ремонта одной АКБ.

- разработана техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей.

- выполнен планировочный чертеж аккумуляторного участка.

Список литературы

1. Болотовский В.И., Вайсганг З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергоатомиздат (Ленинградское отделение), 2014. 208 с.

2.Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебная / М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов, В.И. Похабов – Мн. Университетское, 2013. 246 с.

3. Хрюкин Н.С. Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений. М.: Энергия, 2013. 119 с.

4. Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт / М.А. Ягнитинский. М.: Транспорт, 2015. 255 с.

Интернет ресурсы:

5. http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293849/4293849372

6. http://pue8.ru/elektricheskie-seti/805-kak-rabotaet-akkumulyator-i-iz-chego-on-sostoit.html © AdMe.ru

7. http://www.4akb.ru/

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
51
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Планировочный чертеж аккумуляторного участка

 

Назначение автомобильных аккумуляторов

Определим основные задачи, с которыми должна справляться аккумуляторная батарея, установленная в автомобиле:

 - обеспечение электроэнергией стартера во время запуска автомобиля, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания;

- обеспечение энергией тяговых электромоторов устанавливаемых в электромобиле;

- обеспечение электроэнергией вспомогательных устройств, таких как магнитофон или прикуриватель при неработающем двигателе;

- обеспечение электроэнергией при пиковых нагрузках, когда не хватает мощности, вырабатываемой генератором;

- при работающем двигателе, аккумуляторная батарея выполняет функцию сглаживания пульсаций тока.

Основными характеристиками аккумуляторной батареи являются напряжение и сила тока.

Если сила тока может сильно колебаться в широких диапазонах в зависимости от типа транспортного средства, то с напряжением аккумуляторной батареи все намного проще.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
В данное время существует три номинала напряжения:

- 6 Вольт - до конца 1940 года практически все транспортные средства комплектовались шести вольтовым аккумулятором. Со временем, производители практически ушли от 6 вольт в сторону увеличения, оставив шести вольтовые аккумуляторы на некоторых моделях мототехники. Стоит отметить, что свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен в далеком 1859 году.

- 12 Вольт - все автомобили как отечественного, так и зарубежного производства комплектуются двенадцати вольтовым аккумуляторами.

- 24 Вольта – двадцати четырех вольтовые аккумуляторы применяются на электротранспорте или тяжелых грузовиках, а так же на армейской технике.

   Наиболее мощным потребителем энергии аккумуляторной батареи является электростартер. В зависимости от мощности стартера и условий пуска двигателя сила тока стартерного режима разряда может достигать нескольких сотен и даже тысяч ампер. Сила тока стартерного режима разряда резко возрастает при эксплуатации автомобилей в зимний период (пуск холодного двигателя). Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования. После разряда на пуск двигателя, и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки.                                                                                                                                                                                                        Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) - одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях. Обычно аккумуляторные батареи на автомобилях после пуска двигателя работают в режиме подзаряда и сконструированы таким образом, чтобы развивать достаточную мощность в кратковременном стартерном режиме разряда при низких температурах. Однако на некоторых видах автомобилей, где установленоэлектро и радиооборудование повышенного энергопотребления, аккумуляторные батареи могут подвергаться длительным разрядам токами большой силы. Батареи на таких автомобилях должны быть устойчивы к глубоким разрядам.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
1.2. Устройство автомобильных аккумуляторов

 

  В автомобилях обычно применяют свинцово-кислотные аккумуляторы. Рассмотрим их устройство.

Рис. 2 Устройство свонцово-кислотного аккумулятора / Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт / М.А. Ягнитинский. М.: Транспорт, 2015. 255 с./

     Все элементы располагаются в корпусе, который изготавливают из полипропилена. Корпус состоит из емкости, разделенной на шесть ячеек, и крышки, оснащенной дренажной системой для стравливания давления и отвода газа. На крышку выводится два полюса (клеммы) – положительный и отрицательный.

    Содержимое каждой ячейки представляет собой пакет из 16 свинцовых пластин, полярность которых чередуется. Восемь положительных пластин, объединенных бареткой, являются плюсовым электродом (катодом), восемь отрицательных – минусовым (анодом). Каждый электрод выводится к соответствующей клемме аккумулятора. Пакеты пластин в ячейках погружены в электролит – раствор серной кислоты и воды плотностью 1,28 г/см3.

   
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
Между пластинами электродов, для предотвращения замыкания, вставлены сепараторы – пористые пластины, которые не препятствуют циркуляции электролита и не взаимодействуют с ним. Отдельная пластина электрода – это решетка из металлического свинца, в которую впрессован (намазан) реагент. Активная масса катода – диоксид свинца (PbO2), анода – губчатый свинец (Pb).

Если рассмотреть отдельную банку аккумулятора, то мы увидим своеобразный «пирог» из положительных и отрицательных пластин, между которыми тщательно уложены пластмассовые сепараторы исключающие возможность короткого замыкания но не препятствующие перетеканию электролита.

Рис. 3 Устройство одной банки аккумулятора / Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт / М.А. Ягнитинский. М.: Транспорт, 2015. 255 с./

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
ДП.23.02.03.60.00.00.ПЗ  
1.3. Принцип работы свинцового аккумулятора

  Свинцовые аккумуляторы являются вторичными химическими источниками тока, которые могут испол


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.