Условное депонирование и внесение долга в депозит нотариуса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Условное депонирование и внесение долга в депозит нотариуса

2020-07-07 119
Условное депонирование и внесение долга в депозит нотариуса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условное депонирование имеет нечто общее с исполнением обязательства внесением долга в депозит нотариуса, если соглашением кредитора и должника предусмотрена обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса (п. 1.1 ст. 327 ГК РФ). По существу такой способ исполнения сводится к выполнению нотариусом посреднической функции (он получает деньги или ценные бумаги от должника, извещает кредитора и по его требованию передает ему предмет исполнения). Отличие условного депонирования от указанного способа исполнения обязательства в основном сводится к следующему:

  1. Обязанность произвести исполнение долга путем внесения денег или ценных бумаг в депозит нотариуса может быть предусмотрена договором кредитора и должника. Договор, порождающий отношения по поводу условного депонирования, заключается депонентом, эскроу-агентом и бенефициаром.
  2. При регулировании отношений, основанных на договоре эскроу, достаточно широко распространена диспозитивность. Так, договором определяется срок депонирования имущества, указываются основания, при наличии которых эскроу-агент должен передать имущество бенефициару, предусматривается размер вознаграждения либо стороны договариваются о безвозмездном характере отношений, может предусматриваться право (или обязанность) эскроу-агента пользоваться (а может быть, и распоряжаться) объектом депонирования и пр. При исполнении обязательства путем передачи долга в депозит нотариуса договариваться не о чем: нотариусу подается документ, свидетельствующий о намерении внести долг в депозит нотариуса, а далее начинается производство по конкретной депозитной операции нотариуса. Влиять на содержание, этапы и прочие компоненты этого производства ни кредитор, ни должник своим договором не могут.
  3. В депозит нотариуса могут быть переданы только деньги и ценные бумаги. Объектом условного депонирования могут быть любые движимые вещи (в том числе наличные деньги, безналичные денежные средства, документарные ценные бумаги).
  4. Правоотношение, возникающее в связи с передачей долга в депозит нотариуса, простое по содержанию: нотариус обязан передать деньги или ценные бумаги кредитору, а кредитору принадлежит корреспондирующее с данной обязанностью право. Правоотношение, порождаемое договором эскроу, гораздо более сложное по содержанию – у каждого из трех участников есть права и обязанности.
  5. На нотариуса возлагается безусловная обязанность передать деньги или ценные бумаги кредитору, а эскроу-агент должен передать бенефициару объект депонирования при появлении определенных оснований.

Таким образом, внесение долга в депозит нотариуса как способ исполнения обязательства достаточно простой юридико-технический прием. Заключение договора эскроу порождает гораздо более сложные правоотношения.

 

43. Понятие и виды страхования.

44. Добровольное и обязательное страхование.

45. Сострахование. Перестрахование. Взаимное страхование.

46. Стороны в договоре страхования; застрахованные и выгодоприобретатели.

47. Договор имущественного страхования. Особенности страхования ответственности за причинение вреда.

48. Особенности страхования ответственности по договору.

49. Особенности страхования предпринимательского риска.

50. Договор личного страхования.

51. Существенные условия договора страхования. Значение правил страхования.

52. Основные правовые категории страхования: страховой риск, страховой случай, страховая сумма, страховая премия, неполное и дополнительное имущественное страхование и др.

53. Возможные изменения обстоятельств, ведущих к изменению договора страхования, переход прав по договору страхования.

54. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая, распределение прав и обязанностей при наступлении страхового случая.

55. Понятие и элементы договора поручения.

56. Содержание договора поручения.

57. Понятие и элементы договора комиссии.

58. Содержание договора комиссии.

59. Понятие и элементы агентского договора.

60. Содержание договора агентского договора.

61. Понятие и содержание договора доверительного управления имуществом. Содержание договора доверительного управления имуществом.

62. Ответственность за нарушение договора доверительного управления имуществом.

63. Понятие и содержание договора коммерческой концессии.

64. Содержание договора коммерческой концессии.

65. Ответственность за нарушение договора коммерческой концессии.

66. Понятие и содержание договора простого товарищества.

67. Содержание договора простого товарищества.

68. Обязательства из односторонних действий: общие положения.

69. Действия в чужом интересе без поручения.

70. Публичное обещание награды. Публичный конкурс.

71. Правовая характеристика проведения игр и пари, а также их результатов.

72. Права и обязанности участников легитимных игр и пари.

73. Понятие и виды внедоговорных обязательств.

74. Общие условия ответственности за причинение вреда.

75. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц в области административного управления.

76. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

77. Ответственность за вред, причиненный недееспособными и несовершеннолетними.

78. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью гражданина. Определение размера возмещения и дополнительных выплат.

79. Порядок взыскания возмещения при причинении вреда работодателем.

80. Особенности возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

81. Компенсация морального вреда. Понятие морального вреда. Условия его возмещения. Способ и размер компенсации морального вреда.

82. Понятие, виды и значение обязательств вследствие неосновательного обогащения. Круг отношений, на которые распространяются нормы о неосновательном обогащении, и их соотношение с другими требованиями о защите гражданских прав. Основания возникновения данных обязательств.

83. Содержание обязательств вследствие неосновательного обогащения, порядок и размер возмещения.

84. Имущество, не подлежащее возврату в качестве неосновательного обогащения.

85. Основные категории наследственного права.

86. Наследственное правопреемство.

87. Связь наследственного права с другими институтами гражданского права и отраслями законодательства.

88. Открытие наследства.

89. Наследники: понятие и виды.

90. Очереди наследования и порядок призвания к наследованию.

91. Наследственная масса и доли наследников в ней.

92. Понятие, форма и содержание завещания.

93. Завещательный отказ. Изменение и отмена завещания.

94. Исполнение завещания.

95. Наследники по завещанию.

96. Обязательная доля в наследстве: понятие, содержание, субъекты правоотношений.

97. Способы и срок принятия наследства.

98. Наследственная трансмиссия.

99. Оформление наследственных прав. Раздел наследственного имущества.

100. Охрана наследственного имущества.

101. Отказ от наследства.

102. Понятие охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств

103. индивидуализации (интеллектуальная собственность).

104. Интеллектуальные права их содержание. Распоряжение исключительными правами.

105. Защита интеллектуальных прав.

106. Правовая охрана произведений (авторское право).

107. Правовая охрана изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (патентное право).

108. Правовая охрана селекционных достижений. Правовая охрана топологий интегральных микросхем.

109. Правовая охрана секретов производства (ноу-хау).

Секрет производства (ноу-хау) — это имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.):

— о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере;

— о способах осуществления профессиональной деятельности.

2. Условия правовой охраны:

1) сведения неизвестны третьим лицам;

2) у третьих лиц отсутствует свободный доступ к сведениям на законном основании;

3) обладатель сведений принял разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны <1>.

В отношении секрета производства существует только одно интеллектуальное право — имущественное исключительное право использования секрета производства любым не противоречащим закону способом, в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений.

3. Субъект исключительных прав: обладатель сведений, составляющих секрет производства.

В отношении одного и того же секрета производства возможно существование нескольких самостоятельных исключительных прав, принадлежащих разным субъектам, в том случае, когда эти субъекты добросовестно и независимо друг от друга становятся обладателями сведений, составляющих содержание охраняемого секрета производства.

4. Срок действия исключительного права: до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих содержание секрета производства. При утрате конфиденциальности (как в результате осознанных действий правообладателя, так и в результате случайных или злонамеренных действий третьих лиц) исключительное право прекращается у всех правообладателей.

Результаты научно-технической деятельности могут охраняться как патентным правом (изобретения и полезные модели), так и режимом секрета производства. В связи с этим перед лицом, имеющим право на получение патента, стоит проблема выбора. Достоинствами патентного права являются прочность и определенность правовой охраны, а также невозможность для нескольких субъектов получить самостоятельные патенты на один и тот же результат. Недостатками патентного права выступают неуверенность в наличии у решения признаков патентоспособности, необходимость публичного раскрытия существа решения (для изобретения — еще до принятия решения о выдаче патента) и краткость сроков правовой охраны. При выборе правовой охраны решения в режиме секрета производства достоинства и недостатки просто меняются местами — в особенности это касается риска того, что секрет сведений будет очень скоро раскрыт и станет общеизвестным.

 

 

110. Правовая охрана фирменных наименований.

Фирменное наименование коммерческой организации – это наименование, под которым юридическое лицо выступает в гражданском обороте. Фирменное наименование указывается в учредительных документах юридического лица и включается в Единый государственный реестр при государственной регистрации юридического лица.

Основная функция фирменного наименования – индивидуализация участников гражданского оборота.

Принципы правовой охраны фирменного наименования:

• достоверность фирмы;

• относительная исключительность фирменного наименования;

• стабильность фирменного наименования.

Фирменное наименование состоит из двух частей:

1) указание на организационно-правовую форму;

2) собственно наименование юридического лица.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлены следующие требования к фирменному наименованию:

• коммерческое юридическое лицо обязано иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке;

• полное и/или сокращенное фирменное наименование может быть также указано на языках народов России и/или на иностранных языках;

• фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности;

• фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или, соответственно, в транскрипциях языков народов России, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

• полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

• полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

• полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

• полные или сокращенные наименования общественных объединений;

• обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия, соответственно, Российской Федерации и субъекту Федерации.

Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федерации, если более 75 процентов акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует установленным требованиям, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

Субъектами права на фирменное наименование являются коммерческие организации.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах, договорах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Фирменное наименование или его отдельные элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения, в товарном знаке и знаке обслуживания.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование не допускается.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность. Приоритет отдается фирменному наименованию, включенному в Единый государственный реестр юридических лиц ранее.

В случае нарушения права на фирменное наименование лицо, владеющие правом на тождественное или сходное до степени смешения наименование, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Территория действия права на фирменное наименование, включенного в Единый государственный реестр юридических лиц в России, – территория Российской Федерации.

Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883), фирменное наименование охраняется во всех странах, участвующих в конвенции, без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Момент возникновения права – дата государственной регистрации юридического лица.

Момент прекращения права – дата исключения фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

 

111. Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания.

Товарные знаки и знаки обслуживания характеризуют товары и услуги, предлагаемые и реализуемые потребителю, их регистрация имеет своей целью защитить покупателя от недобросовестной торговли.

Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания» определяет, что «товарный знак и знак обслуживания – это обозначение, способствующее отличию товаров и услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

В качестве товарных знаков регистрируются обозначения, которые могут быть представлены в графической форме: словесные, буквенные, цифровые, изобразительные, трехмерные, включая форму товара и его упаковку, другие обозначения и их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Словесные знаки находят свое выражение в определенном слове, например, «Элема», «Фея», «Casio», которое может быть как фантазийным, так и элементом общепринятой лексики, например, «Верзтразь», «ДИФОР», «ТОРИМЭКС», словосочетаний «Express hotline”, “French collection”, “DKNY”, «Вечерний город», предложений «Ну-ка отними» и т.д.

Буквенные товарные знаки регистрируются в виде сочетания букв: “IBM”, “BP”, “UFT”, цифровые - в виде набора цифр – «777», «555» и т.д.

Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем. Это различные символы, изображения животных, птиц, они строятся на использовании броских, лаконичных графических элементов.

Трехмерные или объемные товарные знаки имеют три измерения, длину, ширину и высоту (пачка сигарет, флакон духов).

Комбинированные товарные знаки представляют собой различные сочетания словесных и изобразительных элементов. Композиция таких знаков может представлять собой сочетание рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и букв и т.д.

Закон предусматривает право на регистрацию коллективного знака. Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых им товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Юридические и физические лица вправе зарегистрировать товарный знак в иностранном государстве или произвести его международную регистрацию в соответствии с международными договорами РБ.

Товарные знаки выполняют следующие функции:

- отличительная (обозначение производителя товара, организации по оказанию услуг)

- средство индивидуализации товаров и услуг (различие для однородных товаров)

- стимулирующая или качественная (товарный знак свидетельствует о качестве продукции)

- рекламная

Право на товарный знак и знак обслуживания охраняется государством. На основании решения о регистрации товарного знака патентный орган производит регистрацию знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет знака, исключительное право владельца на товарный знак (знак обслуживания), и содержит изображение знака.

Законом определены основания для отказа в регистраци знака. По абсолютным основаниям не допускается регистрация товарных знаков:

v не имеющих признаков различия (например, обозначения в виде отдельной буквы или цифры, не имеющих характерного графического исполнения, отдельной линии, простых геометрических фигур, математических знаков)

v вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида (обозначения, ранее зарегистрированные в качестве товарных знаков)

v являющихся общепринятыми символами и терминами (условные обозначения, применяемые в науке и технике, символизирующие отрасль хозяйства)

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные названия государств, межправительственных организаций и т.д.; товарных знаков тождественных или схожих до их смешения с товарными знаками, зарегистрированными в РБ, охраняемыми в РБ на основе международных договоров. Регистрация сходных до смешения обозначений допускается только при условии представления письменного согласия владельца такого знака. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие известные в РБ в отношении однородных товаров фирменные наименования, принадлежащие другим лицам, промцышленные образцы, права на которые в РБ принадлежат другим лицам, наименования мест происхождения товаров, охраняемых в РБ, названия известных в РБ произведений науки и искусства, цитаты или их персонажи, произведения или их фрагменты без согласия обладателя авторского права, фамилии, имена, псевдонимы, портреты известных в РБ лиц в нарушение личных неимущественных прав этих лиц без согласия таких лиц.

Заявка на товарный знак (знак обслуживания) должна относиться к одному товарному знаку и содержать:

1. заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также места его нахождения или места жительства

2. заявляемое обозначение

3. перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация

К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Экспертиза заявки на регистрацию товарного знака осуществляется патентным органом и включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. В ходе первой проверяются документы, правильность оформления заявки, уплата пошлины. Срок предварительной экспертизы – 2 месяца от даты подачи заявки. Экспертиза заявленного обозначения проводится после завершения предварительной экспертизы. В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения определенного товарного знака требованиям Закона.

 

 

112. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров.

Наименование места происхождения товара – это словесное обозначение (историческое, официальное, производное и др.) определенного географического объекта (от населенного пункта до страны) в отношении товара, если особые свойства товара связаны с факторами, присущими данному географическому объекту.

Правила о наименовании места происхождения товара могут применяться к традиционным обозначениям, которые не содержат наименования географического объекта, но при этом особые свойства товара все равно ассоциируются с факторами, присущими определенной местности (например, «моцарелла» – молодой итальянский сыр родом из региона Кампания).

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение географического объекта, хотя бы и вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, если особые свойства этого товара не зависят напрямую от места его производства (например, хлеб «Бородинский», соус «Майонез»).

Специальные условия правовой охраны:

  • характерность для географического объекта природных климатических, сырьевых условий и (или) наличие особых навыков, умений производителей, обусловливающих особые свойства производимого товара. Данное условие указывает на то, что при утрате географическим объектом особых природных или людских факторов прекращается правовая охрана наименования места происхождения товара;
  • личное производство заявителем товара, обладающего особыми свойствами. Это условие предопределяет невозможность распоряжения исключительным правом на наименование места происхождения товара, а также объясняет прекращение исключительного права в связи с прекращением правообладателя как субъекта гражданского права;
  • как сами наименования мест происхождения товара, так и исключительные права на эти наименования подлежат государственной регистрации и вносятся в специальный государственный реестр.

Множественность правообладателей в отношении одного и того же наименования места происхождения товара. Обладателями исключительного права могут быть любые лица, которые в границах одного и того же географического объекта производят товар, обладающий особыми свойствами. В связи с этим отсутствует понятие приоритета в отношении наименования места происхождения товара.

Специфические случаи нарушения исключительного права (незаконное использование наименования места происхождения товара):

  • использование зарегистрированного наименования лицами, не имеющими свидетельства о государственной регистрации, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара;
  • использование зарегистрированного наименования в переводе (например, «пармезан» вместо «Parmigiano-Reggiano»);
  • использование зарегистрированного наименования в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и т.п.

В остальном правовая охрана наименования места происхождения товара схожа с правовой охраной товарного знака.

 

113. Правовая охрана коммерческих обозначений

Коммерческое обозначение — это обозначение (словесное, изобразительное, объемное и др.) предприятия, принадлежащего юридическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, или индивидуальному предпринимателю.

Предмет индивидуализации. За рубежом коммерческое обозначение иногда называют «право на вывеску». В России коммерческое обозначение возникает только в отношении имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, который зарегистрирован в ЕГРП в качестве недвижимой вещи (ст. 132 ГК, ст. 1 Закона о регистрации прав на недвижимость). Коммерческое обозначение может использоваться для индивидуализации одного или нескольких предприятий, принадлежащих правообладателю. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Специальное условие правовой охраны: известность коммерческого обозначения в пределах определенной территории.

Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года. После возобновления использования исключительное право возникает вновь.

Содержание исключительного права на коммерческое обозначение: указание на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет и другие аналогичные способы использования.

Нарушением исключительного права является использование лицом коммерческого обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с коммерческим обозначением другого лица, чье право на спорное коммерческое обозначение возникло раньше.

Ограниченность исключительного права определенной сферой. Такой сферой является территория, на которой коммерческое обозначение стало известно по факту его использования.

Особенности защиты исключительного права на коммерческое обозначение. Правообладатель вправе требовать запрета на использование нарушителем спорного обозначения на территории действия своего исключительного права.

Особенности оборотоспособности исключительного права. Права на коммерческое обозначение переходят к другим лицам только в составе предприятия.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.