Оздоровительная физкультура на уроках и во внеурочное время — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оздоровительная физкультура на уроках и во внеурочное время

2020-07-07 139
Оздоровительная физкультура на уроках и во внеурочное время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание позволит детям подготовить организм к предстоящим нагрузкам или отдохнуть после нагрузки, расслабиться, восстановить спокойное течение мыслей, снять напряжение, раздражение или волнение, преодолеть состояние апатии и разбитости.

Дыхательная гимнастика оказалась достаточно эффективной при следующих заболеваниях (это подтверждено врачами): бронхиальная астма, хронические - пневмония, бронхит, ринит (насморк), гайморит, грипп, гипертония, сердечная недостаточность, аритмия, ос­теохондроз, заикание, болезни голосового аппарата.

Правильное дыхание по Стрельниковой - прежде всего короткий, резкий вдох. Вдох - первичен, выдох - вторичен.

Появляется совершенно другое самочувствие: бодрость, лёгкость во всём теле, прекрасное настроение. То есть в минимальный срок - максимальный результат, а это как раз необходимо для современных школьников, большинство из которых дети с ослабленным здоровьем. Упражнения стрельниковской гимнастики - не лекарства, а неспецифическое общеоздоравливающее средство, наподобие бега трусцой или закаливания, которое укрепляет организм. Первое же исследование эффективности дыхательной гимнастики Стрельниковой показало, что у совершенно неподготовленного человека после нескольких минут занятий жизненная ёмкость лёгких сразу возрастает на 10-15%. Это огромный прогресс. По свидетельству самой, у дыхательной гимнастики нет противопоказаний. Это очень важно, поскольку её можно применять для занятий со всеми школьниками, в том числе с детьми, относящимися к специальной медицинской группе. Суть парадоксальной гимнастики – в активном, направленном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Выдох после активного, «эмоционального» вдоха происходит как бы сам собой. Особенностью этой методики является сочетание дыхательных циклов с движениями тела. Упражнения Стрельниковской дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т. д. – и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма.

Комплекс дыхательных упражнений

1. Повороты головы вправо и влево. На каждый поворот (в конечной точке) - короткий, шумный, быстрый вдох носом. Вдох настолько резкий, что слегка втягиваются крылья носа. Это движение можно заранее отрепетировать перед зеркалом. Темп - один вдох в секунду или чуть-чуть быстрее. О выдохе совсем не думать. Он проводится автоматически через слегка приоткрытый рот. Это правило относится ко всем упражнениям Стрельниковой.

2. Наклоны головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения.

3. Наклоны головы вперед и назад. Короткий вдох в конце каждого движения.

Эти три упражнения являются как бы разминкой.

4. Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук сжимается верхняя часть легких в момент быстрого шумного вдоха. Правая рука то сверху, то снизу.

5. Пружинящие наклоны вперед. Мгновенный вдох в низкой точке. Слишком низко наклоняться не обязательно, выпрямляться до конца тоже не нужно.

6. Пружинящие наклоны назад со сведением поднятых рук. Вдох в крайней точке наклона назад.

7. Пружинящие приседания в выпаде. Время от времени ноги меняют местами. Вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук.

8. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). Вдох в крайней точке наклона вперед, а потом - наклона назад.

Оздоровительная физкультура на уроках и во внеурочное время

 

В настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей, которое не соответствует тенденциям развития современного общества. Результаты комплексных медицинских обследований, проведенных в разных регионах нашей страны, свидетельствует о росте количества школьников, имеющих патологические процессы в организме, что существенно сокращает возможности реформирования отечественной системы образования.

 

Социологические исследования показывают, что двигательная активность младших школьников на 50% меньше, чем дошкольников, а у старшеклассников она составляет только 25% от времени бодрствования. В результате у них снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что, в свою очередь, ведёт к малоподвижности. У многих школьников проявляются симптомы стресса: ребёнок не может контролировать свои эмоции, сдерживать себя, растёт возбудимость, одновременно отмечается спад успеваемости, возрастает риск психосоматических заболеваний.

Одним из путей, повышающих оздоровительную эффективность физической культуры в массовой школе, может стать расширение двигательной активности обучающихся за счет оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных методик и систем оздоровления, которое во многом может предупредить то или иное заболевание, скорректировать функциональное состояние организма школьников, повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Оздоровительные методики можно использовать на третьем уроке физической культуры, вводить в школьную программу за счёт вариативной части, использовать во время уроков по другим предметам, а также во внеурочной деятельности.

Опыт многолетних наблюдений доказывает, что систематические занятия оздоровительными физическими упражнениями активно влияют на морфологическое формирование, физическое развитие и функциональное совершенствование детского организма. Подобрав соответствующие упражнения, можно исправить дефекты осанки - частой причины серьёзных функциональных нарушений. Физические упражнения благотворно влияют и на развитие дыхательного аппарата. Повышается жизненная ёмкость лёгких, максимальная лёгочная вентиляция. Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями сердце ребёнка увеличивается в объёме, повышается его тонус, что способствует развитию выносливости.

Оздоровительные упражнения можно проводить в подготовительной части, они занимают 20% от времени урока. Они должны быть подобраны так, что их могут выполнять самостоятельно дети различной физической подготовленности. Эти же упражнения становятся обязательным домашним заданием. Также активно их следует использовать и во внеклассной деятельности

Включая в режим дня регулярные занятия физической культурой, следует ставить четкие задачи. Первая задача - достичь высокой устойчивости организма к острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ). Вторая задача - средствами физической культуры нормализовать функцию внешнего дыхания и кровообращения, поскольку это необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма. Третья задача - насыщать двигательный режим детей и взрослых доступными физическими упражнениями для их полноценного физического развития и поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности.

Успех заключается, в первую очередь, в комплексном подходе: физические упражнения тренируют дыхательную мускулатуру грудной клетки и диафрагмальное дыхание, восстанавливают правильное носовое дыхание, являются естественным массажем с сильным раздражающим действием в зонах и точках кожной чувствительности, связанных непосредственно с дыханием.

Исходя из практического опыта многих детских учреждений, рекомендуем активнее включать в режим дня школьника гимнастику оздоровительной системы Хуашаньской школы дао, комплекс упражнений для мышц монахов Шаолиньского монастыря, нетрадиционную дыхательную гимнастику и т. д., которые уже доказали свою состоятельность в вопросах профилактики и оздоровления, в том числе после различных заболеваний.

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание позволит детям подготовить организм к предстоящим нагрузкам или отдохнуть после нагрузки, расслабиться, восстановить спокойное течение мыслей, снять напряжение, раздражение или волнение, преодолеть состояние апатии и разбитости.

Дыхательная гимнастика оказалась достаточно эффективной при следующих заболеваниях (это подтверждено врачами): бронхиальная астма, хронические - пневмония, бронхит, ринит (насморк), гайморит, грипп, гипертония, сердечная недостаточность, аритмия, ос­теохондроз, заикание, болезни голосового аппарата.

Правильное дыхание по Стрельниковой - прежде всего короткий, резкий вдох. Вдох - первичен, выдох - вторичен.

Появляется совершенно другое самочувствие: бодрость, лёгкость во всём теле, прекрасное настроение. То есть в минимальный срок - максимальный результат, а это как раз необходимо для современных школьников, большинство из которых дети с ослабленным здоровьем. Упражнения стрельниковской гимнастики - не лекарства, а неспецифическое общеоздоравливающее средство, наподобие бега трусцой или закаливания, которое укрепляет организм. Первое же исследование эффективности дыхательной гимнастики Стрельниковой показало, что у совершенно неподготовленного человека после нескольких минут занятий жизненная ёмкость лёгких сразу возрастает на 10-15%. Это огромный прогресс. По свидетельству самой, у дыхательной гимнастики нет противопоказаний. Это очень важно, поскольку её можно применять для занятий со всеми школьниками, в том числе с детьми, относящимися к специальной медицинской группе. Суть парадоксальной гимнастики – в активном, направленном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Выдох после активного, «эмоционального» вдоха происходит как бы сам собой. Особенностью этой методики является сочетание дыхательных циклов с движениями тела. Упражнения Стрельниковской дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т. д. – и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.