Внеучебная и воспитательная деятельность — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Внеучебная и воспитательная деятельность

2020-07-07 69
Внеучебная и воспитательная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.5.1. План учебно-воспитательной работы с группой…………….с. 65

2.5.2. Направления учебно-воспитательной работы с группой…...с. 71

2.5.3. План проведения Недели самосовершенствования

     (с отрывом от занятий)…………………………………………с. 90

2.5.4. План проведения Недели самосовершенствования

     (без отрыва от занятий)………………………………………...с. 91

2.5.5. Итоги проведения Недели самосовершенствования

     (с отрывом от занятий)…………………………………………с. 92

2.5.6. Итоги проведения Недели самосовершенствования

     (без отрыва от занятий)………………………………………...с. 93

 


I. Методические рекомендации для начинающего куратора (Самойленко И.Г.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Педагогический колледж №1 им. Н. А. Некрасова.

 

 

Методические рекомендации

для начинающего куратора

 

Автор: Самойленко И. Г.

 

Санкт-Петербург

2004 год

Печатается по решению предметно-цикловой комиссии педагогики Некрасовского педагогического колледжа №1.

 

Рецензенты:

Шомшина В. А., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории, председатель предметно-цикловой комиссии.

Мондонен О. Ю., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории, аспирантка кафедры общей педагогики РГПУ им. Герцена.

Данное учебное пособие содержит необходимую информацию для куратора группы среднего профессионального учебного заведения.

В пособии раскрыты основные направления работы куратора группы и представлены функции по каждому направлению.

Начинающие педагоги и преподаватели со стажем найдут здесь методики психологических обследований студентов и их родителей, диагностики изучения студенческого коллектива, формы взаимодействия как со студентами, так и с родителями. Пособие содержит два раздела: взаимодействие куратора и студента  в педагогическом колледже и роль родителей в жизни студентов колледжа.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данное учебно-методическое пособие является справочником классного руководителя, куратора группы среднего профессионального образования.

Безусловно, полностью охватить все проблемы куратора невозможно, так как деятельность эта предполагает практически индивидуальный подход к каждому студенту, родителю. Автор постарался очертить основные алгоритмы и технологии решений простых и сложных проблем педагога.

В этом пособии содержатся необходимые справочные, методические и социологические материалы: анкеты, тесты, игры, рекомендации куратору группы, студентам, родителям. Основная цель - помочь начинающим и опытным педагогам разнообразить свою деятельность инновационными приемами и методами. Использование таких материалов поможет педагогу сделать свою работу более содержательной и интересной.

Отметим, что структурно подход к деятельности классного руководителя строится следующим образом: взаимодействие с учениками, взаимодействие с родителями, взаимодействие с администрацией. При этом, все эти сферы являются не разорванными частями, а комплексным компонентом - невозможно квалифицированно заниматься воспитанием студентов, не понимая их социальный статус, специфику их семейных взаимоотношений (то есть, не зная их родителей).

Поэтому и возникла идея данного интегрированного пособия.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 


РАЗДЕЛ I.Взаимодействие куратора со студентом                

 

Глава 1.Диагностика изучения студенческого коллектива…………………….……………………………………….9

 

Глава 2.Приоритетные направления воспитательной работы………………………………………………………………….14

 

Глава 3.Функции куратора группы среднего специального образования…….………………………………………………….…15

 

Глава 4.Рекомендации куратору и студенту……………………… 17

 

 

РАЗДЕЛ II.Роль родителей в жизни студентов колледжа                                                                

 

Глава 1.Диагностика взаимоотношений родителей и студентов…25

 

Глава 2.Взаимодействие куратора с родителями…………………. 27

 

Глава 3.Рекомендации родителям…………………………………28

 

 

Приложение:

Где находятся малоизвестные музеи Санкт-Петербурга………… 29            

 

 

Литература ……………………………………………………… 29

 

 

 


ГЛАВА 1. ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

Задачи диагностики

 

œ Определить уровень развития студента

 

œ Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон)

 

œ Проанализировать полученные факты

 

œ Установить причины изменений

 

œ Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам

 

диагностики


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.