Почему Фалес считал, что вода - первооснова мира? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Почему Фалес считал, что вода - первооснова мира?

2020-07-07 1107
Почему Фалес считал, что вода - первооснова мира? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему Фалес считал, что вода - первооснова мира?

Первый по времени представитель Ионийской школы Фалес Милетский (600 л. до Р.Х.) считал основным началом всего существующего воду, утверждая своё положение на том факте, что влажность – непременное условие жизни: пища, семена влажны. Начало влажности он называл водой. В этой теории Фалес сходился с учением греческих богословов о Тефисе как первотекущей и первородящей. «Земля покоится на воде»,

– говорит Фалес. По Фалесу следует признать, что всё существующее получает начало из влаги.

 

Почему Анаксимен в поисках первоосновы мира не соглашался с Фалесом?

Он нашёл, что стихия, которую его предшественник Фалес признавал за общее материальное начало существующего, недостаточно проникает собой всё существующее, не имеет общности. Общим всепроникающим началом Анаксимен признал воздух. Под воздухом он понимал тончайшее материальное начало, в котором видел основу физической и психической жизни.

 

Каковы аргументы Анаксимандра против идей Анаксимена?

Если, как утверждал Анаксимен, воздух есть разреженная вода и всё остальное, то что не воздух, есть сгущение этой стихии; очевидно, что начало, которое является то в одном состоянии, то в другом, не есть ни то, ни другое. Отвлечённое от формы оно есть нечто

неопределённое. Это логически необходимое заключение сделал Анаксимандр Милетский. Анаксимандр называет началом и стихией сущего нечто беспредельное, говоря, что оно не вода и не воздух и не другое какое вещественное начало, а некоторая неопределённая природа, из которой порождается весь мир. Из беспредельного всё порождается выделением противоположностей. Самому же ему нет начала, ибо тогда оно имело бы предел. Будучи беспредельным началом, оно есть начало не происходящее, безмерное, не рождённое, всё содержащее, всем управляющее.

 

Что такое «определенное бытие» в мировоззрении Анаксимандра? для чего необходимо это понятие? Что оно объясняет?

Если всякое определённое бытие есть только отрицание истинно сущего, беспредельного, следовательно, это беспредельное не имеет никакого действительного существования наряду с остальными предметами природы. Оно только тот закон, по которому всякое конечное бытие в силу своей конечности имеет предел своего существования, переходит в своё другое существование, погибает.

 

Почему Гераклит полагал огонь символическим выражением начала?

Если признать всё существующее за процесс, ясно, что ничто не может оставаться неизменным. «Всё отрицает само себя», –говорит Гераклит. Отсюда понятно, почему он принял огонь символическим выражением своего начала. Огонь есть непрерывное самоуничтожение и живёт своею собственною смертью, пожирая свой материал. Гераклит не мог допустить в существующем различие творческого начала от сотворённого, так как всё существующее есть, по его учению, самотворящий и самоуничтожающийся процесс, подобие и символ которого Гераклит видит в огне. «Всё разменивается на огонь», – говорит он.

 

В чём отличие понимания первоосновы мира Гераклитом от идей Фалеса и Анаксимена?

Первые философы ионийской школы Фалес и Анаксимен понимали единое неизменно пребывающее начало как материальный субстрат, в котором состоит в из которого происходит всё существующее. Гераклит такой материальной причины единой, пребывающей, из которой всё происходит, не признаёт, считая единым всеобщим началом только закон мирового процесса, закон непрерывного вечного перехода одного бытия в другое.

 

В чём заключается исходная точка зрения элеатов?

Если единое начало всего существующего не находится в мире материальном, значит оно находится независимо от него. Это исходная точка философии элеатской школы, основатель которой Ксенофан из Колофона, по свидетельству Аристотеля, взглянув на всё существующее, нашёл, что истинно есть только единое и что единое есть Бог.

 

Что Анаксагор понимал под «действующей причиной»?

Последний из древнейших греческих философов Анаксагор впервые определил эту действующую причину как начало идеальное и реальное, как сущую идею.

 

Почему Фалес считал, что вода - первооснова мира?

Первый по времени представитель Ионийской школы Фалес Милетский (600 л. до Р.Х.) считал основным началом всего существующего воду, утверждая своё положение на том факте, что влажность – непременное условие жизни: пища, семена влажны. Начало влажности он называл водой. В этой теории Фалес сходился с учением греческих богословов о Тефисе как первотекущей и первородящей. «Земля покоится на воде»,

– говорит Фалес. По Фалесу следует признать, что всё существующее получает начало из влаги.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.