Токоприемник SX-2100 RUSLOCO — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Токоприемник SX-2100 RUSLOCO

2020-07-03 1175
Токоприемник SX-2100 RUSLOCO 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(схемное обозначение ХА1, ХА2)

Токоприемник предназначен для снятия постоянного тока напряжением 3000 В из контактной сети и передаче его в силовую цепь электровоза. Основные технические характеристики токоприемника приведены в таблице 1.1.

Основными составными частями токоприемника являются: рама токоприемника, шарнирная система подвешивания, токосъемная головка, привод и пневматический узел управления.

 

Рисунок 24. Токоприемник электровоза SX 2100 Rus Loco:

1 – Верхняя подвижная рама; 2 – Штуцер подвода воздуха к приводу; 3 – Резинокордовый цилиндр привода токоприемника; 4 – Полозы; 5 – Каретка; 6 – Опорный изолятор; 7 – Кронштейн крепления нижнего штока к раме; 8 – Рама токоприемника; 9 - Нижняя подвижная пара токоприемника; 10 – Выравнивающий шток; 11 – Нижний шток; 12 – Кронштейн крепления нижнего штока.

Таблица 1.1

№ п/п Наименование параметра Значение
1 Номинальный длительный ток при следовании электровоза со скоростью более 50 км/ч, А 3200
2 Кратковременный ток при следовании электровоза со скоростью более 50 км/ч, в течении 60 сек не более, А 4500
3 Номинальный длительный ток на стоянке, А 260
4 Максимальная высота раскрытия, мм 2100
5 Рабочий диапазон высоты, мм 400-1900
6 Рабочее давление воздуха, МПа 0,45 – 0,80
7 Максимально допустимое давление воздуха, МПа 1,0
8 Напряжение на катушке электромагнитного вентиля токоприемника, В 110
9 Масса токоприемника, кГ 135

 

 

Рисунок 25. Токоприемник электровоза SX 2100 Rus Loco

 

Рисунок 26 Пневматический узел управления
 

Воздух из пневматической сети электровоза через штуцер (19), фильтр (26) поступает к электромагнитному клапану (25). При подаче напряжения на клапан воздух через вентиль, регулятор расхода воздуха (24) на подъем, регулятор давления, регулятор расхода воздуха на опускание (23) и штуцер (22) поступает в резинокордный цилиндр привода токоприемника.

Рукояткой регулятора давления (21) производится регулировка статического нажатия токоприемника. Рукояткой регулятора расхода воздуха (24) производится регулировка времени подъема токоприемника. Рукояткой регулятора давления (23) производится регулировка времени опускания токоприемника. Все регулировки производится при давлении воздуха в пневматической сети более 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). После окончания регулировки все рукоятки фиксируются.

Работа токоприемника

Команда на включение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста при подаче питания на электромагнитный клапан пневматического узла управления. Клапан пропускает отфильтрованный воздух в привод токоприѐмника через регулятор давления.

Сжатый воздух, подводимый к резинокордному цилиндру, создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы посредством системы кулачков и тросиков. Приблизительно через 8 секунд, токоприѐмник начинает своѐ движение вверх до касания контактного провода. Давление воздуха в приводе при этом продолжает возрастать до величины, соответствующей заданному статическому нажатию.

Подвод сжатого воздуха в привод автоматически регулируется во время работы, чтобы токоприѐмник мог отслеживать изменение высоты контактного провода. Давление воздуха в приводе остается неизменным в течение всего времени открытия токоприемника. Сила нажатия полозов на контактную сеть постоянна во всѐм рабочем диапазоне раскрытия токоприѐмника.Первый уровень стабилизации представляет собой пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом случае за поддержание постоянного давления в приводе во всѐм диапазоне высоты раскрытия токоприѐмника. Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены полоза токоприѐмника.

Команда на отключение токоприѐмника подаѐтся из кабины машиниста. Это действие влечѐт за собой выпуск сжатого воздуха из привода токоприѐмника в атмосферу через регулятор давления. При этом токоприѐмник под действием своего веса опускается до полностью сложенного положения.

В процессе эксплуатации токоприемника контролируются технические характеристики. Контролируемые характеристики приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Наименование параметра Номинальное значение допуск Средство измерения
Статическое нажатие активное в диапазоне рабочей высоты раскрытия токоприѐмника, Н (кгс), не менее 80 (8,0) - динамометр
Статическое нажатие пассивное в диапазоне рабочей высоты раскрытия токоприѐмника, Н (кгс), не более 120 (12,0) - динамометр
Неравномерность статической характеристики в диапазоне рабочей высоты раскрытия, Н (кгс) 10 (1,0) Не более динамометр
Время полного раскрытия токоприѐмника из сложенного состояния, с от 6 до 10 - секундомер
Время складывания токоприѐмника из полностью раскрытого состояния, с от 3 до 6 - секундомер

 

В процессе обслуживания токоприемника не рекомендуется:

- раскрытие вручную на высоту более 500 мм без подачи воздуха в привод;

- подъем токоприемника при отсутствии контактного провода или ограничителя подъема.

Интервал между командами на подъем и опускание токоприемника должен быть не менее 10 секунд.

При установке шплинтов на штифты крепления полоза следить, чтобы они не попали в зону токосъема. В процессе эксплуатации давление в приводе токоприемника должно быть выше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

 

 

Рисунок 28. Крепление накладок токоприемника.

1 – накладка; 2 – винт крепления накладки; 3 – полоз токоприемника; 4 – гайка крепления накладки;

       Динамическое поведение токоприёмника управляется двумя уровнями стабилизации, включая эффект от работы демпфера. Такая система обеспечивает хорошее качество токосъёма.

     Первый уровень стабилизации представляет собой пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом случае за поддержание постоянного давления в приводе во всём диапазоне высоты раскрытия токоприёмника. Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены полоза токоприёмника.

      Команда на отключение токоприёмника подаётся из кабины машиниста посредством снятия питания с электромагнитного вентиля пневматического узла управления. Это действие влечёт за собой выпуск сжатого воздуха из привода токоприёмника в атмосферу через регулятор давления. При этом токоприёмник под действием своего веса опускается до полностью сложенного положения.

 

Регулировочные шайбы нижнего штока (2) используются для регулировки статического нажатия токоприемника, если при настройке регулятором давления не удалось добиться желаемого результата.

1 – рама; 2 – регулировочные шайбы; 3 – ось качания; 4 – нижний шток.

Рисунок 29 – Установка нижнего штока в раме

ПОМЕХОПОДАВЛЯЮЩИЙ ДРОССЕЛЬ

Дроссель совместно с конденсаторами входит в состав фильтра подавления радиопомех, создаваемых при работе электрического оборудования электровоза.

На электровозе ВЛ11, ВЛ11м на основании токоприемника устанавливается дроссель ДР-027 индуктивностью 140 – 145 мкГн.

На электровозе 2ЭС10 - ДР-150, индуктивностью 156 ± 8 мкГн.

Конструкция дросселя показана на рисунке 5.1.

1 – идентификационная табличка; 2 – гайка; 3 – рым-болт; 4 – каркас; 5 – катушка; 6 – шпилька; 7, 9 – трубка; 8 – шайба; 10 – изолятор; 11 - шайба

Рисунок 30 - Помехоподавляющий дроссель ДР-150

Две катушки из полосовой медной ленты поз.5, соединены параллельно и крепятся к двум каркасам поз. 4 шпильками поз. 6 и крепежными деталями. Для изоляции катушек от каркаса используются изоляторы поз. 10, трубки поз. 7, 9 и шайбы поз.8, 11. Для транспортировки дросселя предусмотрены рым-болты поз. 3, которые фиксируются гайками поз. 2.

Дроссель устанавливается на крыше электровоза на изоляторах, благодаря которым токоведущие части дросселя относительно заземленных частей электровоза имеют двойную изоляцию: обмотка-каркас и каркас-кузов.

Дроссель включается последовательно в силовую цепь электровоза между токоприемником и разъединителем.

Металлические части имеют антикоррозийное защитно-декоративное покрытие за исключением металлических частей, не подверженных коррозии. Покрытия металлические и неметаллические соответствуют ГОСТ 9.301 и устойчивы к условиям эксплуатации по ГОСТ 15150.

Резьбовые соединения обеспечивает защиту от раскручивания и разрушения крепежа в процессе эксплуатации.

 

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение токоприемника?

2. Для чего установлен редукционный клапан?

3. Назначение дросселя на крыше электровоза?

4. Для каких целей снимаются характеристики?

5. Как работает токоприемник Т5М1 при подъеме?

6. Как работает токоприемник Т5М1 при опускании?

7. Как работает токоприемник SX2100 RUS LOKO?

8. Какие неисправности возникают при  работе токоприемника?

9. Как работает разъединитель РЛД?

10. Какие смазки применяются на токоприемнике?

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.