Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Давайте посмотрим, можно ли где-нибудь еще в Писании найти это таинственное упоминание сорок адневного поста. Мы читаем, что святой Моисей в пустыне в течение сорок а лет кормил сынов Израиля манной небесной. Значит, это хорошее число, раз оно всегда открывает небо! Я говорю, что хорошее число, которым спасается праведность Ноя и питаются сыны Израиля! Поэтому давайте и мы будем чтить это число, чтобы для нас открылись небеса, чтобы нас оросил дождь духовной благодати и восстановила манна небесных таинств! Мы, следуя примеру наших отцов, оправдываемся и питаемся почитанием сорок адневного поста: оправдываемся – омовением, питаемся – таинствами. (Свт. Максим Туринский).
Быт. 7:17-20 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы
Но посмотрим: эти сорок дней - священнейшее число, с которого начинается начало! Сначала мы читаем в Ветхом Завете, что во времена Ноя, когда род людской поразило преступное нечестие, именно столько дней лили потоки с разверзшихся небес и затопили всю землю; и неким таинственным образом это сорок адневное наводнение по всей земле означает не столько потоп, сколько крещение. Оно было крещением потому, что в грешниках уничтожило нечестие, а в Ное сохранило праведность.
Так и ныне Господь, по образу того времени, установил для нас сорок адневный пост, чтобы в течение назначенного срока потоки с разверзшихся небес орошали нас небесной милосердной любовью; и чтобы просветлил нас спасительный дождь - омовение водами крещения; и чтобы, как тогда, водные потоки истребили в нас нечестие прегрешений наших, а добродетельную праведность пощадили.
Ибо причина этому теперь та же, что и во времена Ноя.
Ибо крещение для грешника - потоп, для верующего - сохранение.
Ибо Господним омовением спасается праведность и истребляется неправедность. (Свт. Максим Туринский, Проповеди).
- 3 Цар. 6:17. Сорока локтей был храм, то есть передняя часть храма. Передняя часть храма в Иерусалиме была 40 локтей. Сам храм до входа в давир — это образ теперешней Церкви, а число 40 символизирует теперешние трудности верующих и Церкви.
Также и народ, вышедший из Египта и проведший в пустыне 40 лет - это образ наших трудностей, которые возводят мысли и желания к жизни горней. Иудеи, терпя скорбь пустыни, но укрепляемые манной, достигли Земли Обетованной. Так и христиан ждет Небесное Отечество, обетование мира грядущего. Народ «подвергался испытаниям в течение сорок а лет, дабы привлечь внимание к трудностям, с которыми сталкивается Церковь во всём мире, соблюдая закон Божий; он кормился манной небесной в эти сорок лет, чтобы показать, что сами страдания, которые претерпевает Церковь в надежде на небесный динарий, то есть вечное блаженство, облегчаются, потому что блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф 5:6), и потому что та же Церковь поёт Своему Искупителю: А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим (Пс 16:15). Таким же образом и народ Божий и подвержен невзгодам, и насыщается манной, подтверждая сказанное апостолом: Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы (Рим 12:12). В этом же образе Господь наш постился сорок дней перед Своей телесной смертью, а затем после воскресения ещё сорок дней вкушал вместе со Своими учениками, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорок а дней являясь им и говоря о Царствии Божьем (Деян 1:3). Постясь, Он показал Собой наши труды, принимая еду и питие с учениками, Он явил нам Своё утешение. Постясь, Он будто бы восклицал: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34); вкушая, Он словно бы восклицал: И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20), а также: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет от вас (Ин 16:22). Ведь как только мы ступаем на стезю Господню, мы и постимся от суетности этого мира, и ободряемся обетованием мира грядущего, не связывая сердце наше этой жизнью внизу, но устремляя его к жизни горней. (Беда Достопочтенный. О храме).
- Свойства новой земли - это благодатные дары, которые наследуются верными.
Ам.2: 9-11 А Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его внизу. Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую. Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь
Сам Господь вывел нас из века сего, и в течение сорок а лет, каковое число всегда означает огорчение, пост, печаль и скорбь, путем бедствий и злоключений привел в святую землю, чтобы мы сначала получили во владение землю Аморрея, и чтобы страна, принадлежавшая некогда ему, сделалась нашею собственностию, а впоследствии, чтобы из наших сыновей избирать пророков, всех святых мужей, которые получили дух пророческий и о которых подробнее мы читаем в послании к Коринфянам (1 Кор. гл. 14), и чтобы из юношей наших или избранных избирать назореев и освященных, которые, принося души свои в жертву Богу, не касаются вина, могущего опьянять и извращать ум, чтобы получить волосы Сампсона, на голове которого покоилась сила и победа (Суд. гл. 16), потому что глава человека есть Христос. (блаженный Иероним. Три книги толкований на пророка Амоса. Книга первая).
7. Христос постился 40 дней:
- чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сомнительной самую истину воплощения. Теперь этого быть не может, потому что и прежде Его еще Моисей и Илия, укрепляемые божественной силой, оказались в состоянии вынести такой же продолжительный пост. А если бы Христос постился долее, то многим и это могло бы служить поводом сомневаться в истине воплощения. Итак, пропостившись сорок дней и ночей, «напоследок взалкал»…
- давая, таким образом, случай дьяволу приступить к Нему, чтобы Своей борьбой с ним показать, как должно преодолевать и побеждать. Так поступают и борцы, желая научить своих учеников одолевать и побеждать борющихся (свт. Иоанн Златоуст)
- Господь не ел ничего сорок дней для того, чтобы победить в Своем лице нашу сластолюбивую плоть, которая жадна и требует изысканной пищи и пития и любит пресыщаться и упиваться – и чрез то плодятся всякие грехи в нашем сердце. Для того-то Господь постился сорок дней, чтобы в Своем лице показать нам, как укротить, покорить духу нашу сластолюбивую, упорную, не покоряющуюся духу плоть, хотя Его плоть была пречистая, безгрешная. Да и всю жизнь Свою не заботился Он о пище и питии...(о. Иоанн Кронштадтский на Лк. 4:2).
- Сам Господь, истинный Иона, посланный для проповеди миру, постился сорок дней и, оставляя нам наследие поста, чрез это число приготовляет души наши к вкушению Тела Своего (блаж. Иероним на Ион.3:3).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!