Социально-педагогической  направленности, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Социально-педагогической  направленности,

2020-07-07 65
Социально-педагогической  направленности, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-педагогической  направленности,

реализуемая в период летнего каникулярного отдыха.

 

Составитель:

Березина Галина Олеговна

педагог дополнительного образования

 

Возраст детей: 6 – 18 лет

 

Срок реализации: 5 недель

 

г. Псков, 2020 г.

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы «Жемчужины фольклора»
Направленность Социально-педагогическая
Возраст детей 6 – 18 лет
Срок реализации 5 недель
Цель и задачи Цель программы – подготовка конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины» Задачи программы: Обучающие: ·  выработка комплекса знаний, умений, навыков по традиционной культуре · углубленное освоение фольклорного песенного репертуара Псковской области; · углубленное освоение традиционного хореографического материала Псковской области · углубленное освоение сказок Псковской области · углубленное освоение инструментального исполнительства на народных музыкальных инструментах · углубленное изучение аспектов традиционной культуры Псковской области Развивающие: ·  Развитие вокальных данных детей для достоверного исполнения аутентичного песенного материала псковской области · Развитие хореографических данных детей для достоверного исполнения псковской сольной пляски, хороводов и кадрилей · развитие сказительских способностей детей для исполнения псковских сказок с использованием диалекта ·   развитие инструментальных способностей детей для исполнения традиционных наигрышей на народных музыкальных инструментах · Развитие исследовательских способностей детей для составления исследовательских работ по традиционной культуре Воспитательные: · Формирование умения анализировать; · формирование умения импровизировать;  · формирование ценностное отношение к традиционной культуре и к результатам работы ансамбля. · Воспитание трудолюбия, внимания, дисциплины.  
Предполагаемые результаты · формирование ценностного отношения к традиционной культуре и к результатам работы ансамбля. · полное освоение содержания образовательной программы большинством обучающихся; · актуализация представления о традиционной культуре Псковской области · создание конкурсной программы на базе традиционной культуры Псковской области
Социальная значимость · углубленное изучение элементов традиционной культуры Псковской области · повышение социального и личного статуса детей; · наполнение времени летних каникул интересным, насыщенным и полезным содержанием.
Учредитель · Муниципальное образование «Город Псков» · МБУ ДО «Дом детского творчества» г.Псков
Формы и методы контроля за реализацией программы · Педагогическое наблюдение; · Анализ и самоанализ · Опрос · Просмотр конкурсной программы

 

Программа «Жемчужины фольклора» усилена программой модуля «Псковская кадриль»

Реализация программы возможна в дистанционном формате.

Адресат программы

Программа «Жемчужины фольклора» рассчитана для детей 6-18 лет, освоивших основной курс дополнительной общеобразовательной программы «Этно-педагогическая программа «Яра»

Срок реализации программы - 5 недель.

Часов

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 учебных часа.

 

Цель и задачи программы

Цель программы - подготовка конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины»

Задачи программы:

Обучающие:

· выработка комплекса знаний, умений, навыков по традиционной культуре

· углубленное освоение фольклорного песенного репертуара Псковской области;

· углубленное освоение традиционного хореографического материала Псковской области

· углубленное освоение сказок Псковской области

· углубленное освоение инструментального исполнительства на народных музыкальных инструментах

· углубленное изучение аспектов традиционной культуры Псковской области

Развивающие:

·  Развитие вокальных данных детей для достоверного исполнения аутентичного песенного материала псковской области

· Развитие хореографических данных детей для достоверного исполнения псковской сольной пляски, хороводов и кадрилей

· развитие сказительских способностей детей для исполнения псковских сказок с использованием диалекта

·   развитие инструментальных способностей детей для исполнения традиционных наигрышей на народных музыкальных инструментах

· Развитие исследовательских способностей детей для составления исследовательских работ по традиционной культуре

Воспитательные:

· Формирование умения анализировать;

· формирование умения импровизировать; 

· формирование ценностное отношение к традиционной культуре и к результатам работы ансамбля.

Воспитание трудолюбия, внимания, дисциплины

Планируемые результаты:

•   формирование ценностного отношения к традиционной культуре культуре к результатам работы ансамбля.

•   полное освоение содержания образовательной программы

большинством обучающихся;

-актуализация представления о традиционной культуре Псковской области

-создание конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины»

1.3. Содержание программы:

Учебный план

 

 

  Теория (час) Практика (час) Всего (час) Формы аттестации/контроля
1.Вводное занятие 1 2 3 Педнаблюдение
1.Особенности исполнения фольклорной песни 1 5 6 Педнаблюдение, прослушивание Подготовка с открытому занятию
2.Особенности исполнения народной сольной пляски, хороводы, кадрили 1 5 6 Педнаблюдение, просмотр, Подготовка к открытому занятию
3.Особенности сказительства 1 2 3 Педнаблюдение ,прослушивание Подготовка к открытому занятию
4.Особенности инструментального исполнительства 1 2 3 Педнаблюдение, пролслушивание Одготовка к открытому занятию
5.Исследовательские работы 1 2 3 Педнаблюдение, Предзащита
6.Создание конкурсной программы. 1 5 6 Педнаблюдение, Итоговое занятие - Просмотр конкурсной программы
Всего 7 23 30  

 

 

Содержание учебного плана:

Тема 1.. Особенности исполнения фольклорной песни

Тема включает работу над песенным репертуаром. Прослушивание экспедиционных аудиозаписей, просмотр видеозаписей. Подбор песенного материала для ансамблевого исполнения, расшифровка, анализ, осмысление, изучение текста, постижение мелодии, понимание звукоизвлечения, освоение подголосков. Выбор произведения для сольного исполнения. Осмысление и анализ. Освоение и совершенствование исполнительского мастерства.

Календарный учебный график

Количество недель- 5, количество дней –35 дней.

За период летних каникул возможна организация одной смены:

Календарный учебный график

№ п\п МЕСЯЦ Учебная неделя, в течение которой планируется проведение занятий. Кол-во часов в неделю Дата и время проведения занятия Тема занятия Форма занятия Форма контроля Место проведение
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Июнь/ июль 1 неделя 29.06-05.07 6 29.06 11.00-14.35 30.06 11.00-14.35 Вводное занятие Особенности исполнения фольклорной песни Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
2 июль 06.07-12.07 6 06.07 11.00-14.35 07.07 11.00-14.35 Особенности исполнения фольклорной песни Особенности исполнения народной сольной пляски, хороводы, кадрили Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
3 июль 13.07- 19.07 6 13.07 11.00-14.35 14.07 11.00-14.35 Особенности исполнения народной сольной пляски, хороводы, кадрили   Особенности сказительства   Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
4 июль 20.07-26.07 6 20.07 11.00-14.35 21.07 11.00-14.35 Особенности инструментального исполнительства   Исследовательские работы Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
5 июль 27.07-02.08 6 27.06 11.00-14.35 28.07 11.00-14.35 Создание конкурсной программы.   Создание конкурсной программы. Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Итоговое занятие ДДТ ДДТ

Формы аттестации 

В течение учебного периода проводится текущий контроль полученных компетенций:

-в форме педагогического наблюдения: опроса, беседы (на выявление уровня усвоения материала),

-в форме обсуждения освоенного произведения или фрагмента обряда, включающего несколько произведений (вокальных, хореографических, инструментальных, сказительских),

- в форме анализа исследовательской работы.

В конце учебного периода проводится итоговое занятие в форме открытого занятия – показа конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины»

Оценочные материалы

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности:

-педагогическое наблюдение

- педагогический анализ результатов

-опрос

Методическое обеспечение

Основной формой обучения является занятие.

При этом используются беседы, опросы, упражнения, импровизация, зачетные задания, наблюдение.

Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

Метод погружения — универсальный метод обучения фольклорным дисциплинам.

 

  Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

Аналитический метод (сравнение и обобщение разученного материала).

Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов - разработок для проведения занятий. Используются интерактивные методики: коллективное решение творческих задач, ролевые игры, импровизация.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор педагогом рациональной и доступной системы методов и приемов обучения.

Применяются следующие принципы обучения: доступность, природосообразность, сотрудничество.

 

Модуль

«Псковская кадриль»

Часов

Раза в неделю по 3 часа

 

Цель:

Содержание программы модуля

Учебный план

 

 

  Теория (час) Практика (час) Всего (час) Формы аттестации/контроля
1.Вводное занятие 1 2 3 Педнаблюдение
2.Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Сбор», «Перекрут в паре», «Шен», «К своей –к чужой» 1 5 6 Педнаблюдение, прослушивание Подготовка с открытому занятию
3. Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Здоровкание», «Девочки по кругу»,«До-за-до», «Под локоть», «Парочки»   1 5 6 Педнаблюдение, просмотр, Подготовка к открытому занятию
4. Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Раскрутка», «На поклон» 1 2 3 Педнаблюдение ,прослушивание Подготовка к открытому занятию
5.Особенности исполнения сольных мужских и женских приплясов в процессе исполнения кадрильной пляски «Лобанок» 1 2 3 Педнаблюдение, пролслушивание Подготовка к открытому занятию
6.Особенности исполнения частушек в процессе исполнения кадрильной пляски «Лобанок» 1 2 3 Педнаблюдение, пролслушивание Подготовка к открытому занятию
7.Создание реконструкции многофигурной кадрильной пляски «Лобанок» 1 5 6 Педнаблюдение, Итоговое занятие - Просмотр реконструкции многофигурной кадрильной пляски «Лобанок»
Всего 7 23 30  

 

Содержание учебного плана.

Тема 1. «Вводное занятие»

Вводное занятие включает беседу о технике безопасности, хореографических традициях Псковской области, просмотр видеоматериалом о танце «Лобанок»

Тема 2. «Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок»

«Сбор», «Перекрут в паре», «Шен», «К своей –к чужой»

Тема включает разбор движений в сольном и в парном варианте, повторение и закрепление материала.

Тема 3. « Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Здоровкание», «Девочки по кругу»,«До-за-до», «Под локоть», «Парочки»

Тема включает разбор движений в сольном и в парном варианте, повторение и закрепление материала.

Тема 4.  «Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Раскрутка», «На поклон»

Тема включает разбор движений в сольном и в парном варианте, повторение и закрепление материала.

Тема 5. «Особенности исполнения сольных мужских и женских приплясов в процессе исполнения кадрильной пляски «Лобанок»

Тема включает углубленный разбор сольных движений мужской и женской пляски в рамках многофигурной кадрильной пляски «Лобанок»

Тема 6. «Особенности исполнения частушек в процессе исполнения кадрильной пляски «Лобанок»

Темва включает отбор, анализ и использование частушек в процессе исполнения многофигурной кадрильной пляски «Лобанок»

Тема 7. «Создание реконструкции многофигурной кадрильной пляски «Лобанок».

Тема включает соединение изученных фигур, колен, частушек в единую композицию реконструкции много фигурной кадрильной пляски «Лобанок»

 

1.4.Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-актуализация представления о традиционной хореографической культуре

 -развитие умения услышать, оценить, исполнить самому, включиться в совместное исполнение  многофигурных хореографических плясок;

-умение исполнить сольную или вкючиться в многофирурную кадрильную пляску «Лобанок» в соответствии с общим ритмом и взаимодействуя в движении,

-умение донести смысл и красоту традиционной пляски до зрителя,

-умение анализировать фольклорный материал, выбирать необходимые аспекты хореографической культуры и формировать хореографические  действие для сценического воплощения,

 -умения импровизировать и ценностно относится к традиционной хореографической культуре родной земли и к результатам работы ансамбля.

Метапредметные результаты:

-обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями

- межпредметными связями с литературой, историей, краеведением, этнографией.

-формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Календарный учебный график

Количество недель- 5, количество дней –35 дней.

За период летних каникул возможна организация одной смены и двух групп:

Календарный учебный график

№ п\п МЕСЯЦ Учебная неделя, в течение которой планируется проведение занятий. Кол-во часов в неделю   Дата и время проведения занятия Тема занятия Форма занятия Форма контроля Место проведение
1 2 3 4   5 6 7 8 9
  Июнь/ июль 1 неделя 29.06-05.07 6 30.06 02.07 01.07 11.00-14.35 03.07 11.00-14.35 Вводное занятие Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Сбор», «Перекрут в паре», «Шен», «К своей –к чужой» Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
2 июль 06.07-12.07 6 07.07 09.07 08.07 11.00-14.35 10.07 11.00-14.35 Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Сбор», «Перекрут в паре», «Шен», «К своей –к чужой»   Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Здоровкание», «Девочки по кругу»,«До-за-до», «Под локоть», «Парочки» Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
3 июль 13.07- 19.07 6 14.07 16.07 15.07 11.00-14.35 17.07 11.00-14.35 Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Здоровкание», «Девочки по кругу»,«До-за-до», «Под локоть», «Парочки»   Особенности исполнения фигур кадрильной пляски «Лобанок» «Раскрутка», «На поклон» Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
4 июль 20.07-26.07 6 21.07 22.07 22.07 11.00-14.35 24.07 11.00-14.35 Особенности исполнения сольных мужских и женских приплясов в процессе исполнения кадрильной пляски «Лобанок»   Особенности исполнения частушек в процессе исполнения кадрильной пляски «Лобанок» Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение ДДТ ДДТ
5 июль 27.07-02.08 6 28.07 30.07 29.07 11.00-14.35 31.07 11.00-14.35 Создание реконструкции многофигурной кадрильной пляски «Лобанок»   Создание реконструкции многофигурной кадрильной пляски «Лобанок» Групповое занятие Групповое занятие Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Педагогическое наблюдение, коллективное обсуждение Итоговое занятие ДДТ ДДТ

Формы аттестации 

В течение учебного периода проводится текущий контроль полученных компетенций:

-в форме педагогического наблюдения: опроса, беседы (на выявление уровня усвоения материала),

-в форме обсуждения освоенного хореографического произведения или фрагмента кадрильной пляски.  

- в форме анализа освоенного материала

В конце учебного периода проводится итоговое занятие в форме открытого занятия – показа реконструкции многофигурной кадрильной пляски «Лобанок»

2.4. Оценочные материалы

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности:

-педагогическое наблюдение

- педагогический анализ результатов

-опрос

3.Список используемой литературы:

1. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. Москва, Высшая школа, 1982.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Составление, вступительная статья и примечания А.Ф.Некрыловой. Москва, издательство «Правда», 1991.

3. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Мнемозина, Москва, 2002.

4. Лобкова Г. Древности Псковской земли. Жатвенная обрядность. Обряды, ритуалы, художественная система. С.-Петербург, 2000

5. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. Москва, «Просвещение».

6. Народная традиционная культура Псковской области. Автор проекта, составитель, научный редактор А.М.Мехнецов. СПб – Псков, 2002.

7. Песни Псковской земли. Составитель А.М.Мехнецов. Всесоюзное издательство «Советский композитор», Ленинград, 1989.

8.  Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. Серия «Классики и современники».Составлено и примечания В.Аникина, Москва, «Художественная литература», 1985.

9. Собрание народных песен П.В.Киреевского. Записи П.И.Якушкина.Издательство «Наука», Ленинград, 1986.

10. Чистова К.В., Берштам Т.А. Русский народный свадебный обряд. Исследования и материалы. Ленинград, издательство «Наука», 1978.

11. Этномузыкология. Специальность 070112 (054000). Сборник учебно-методических материалов и нормативных докумнтов. Научный редактор канд. Иск., проф. А.М.Мехнецов

12. Портал Культура.РФ

13. Мультимедийная библтотека сайта ПОЦНТ

14. Сказки Псковской области https://noc.pskgu.ru/

 

 

 Критерии оценивания освоения программы «Жемчужины фольклора»

Критерий   Высокий  Освоение песенного репертуара, сольного и ансамблевого, -освоение хореографических форм сольных и ансамблевых -освоение сказительских приемов -освоение игры на народном музыкальном инструменте -освоение приемов и методов исследовательской деятельности -освоение приемов и методов обрядового действия -освоение деятельности в команде    
  Средний Освоение песенного репертуара, сольного и ансамблевого с помощью товарищей -освоение хореографических форм сольных и ансамблевых с помощью товарищей -освоение сказительских приемов с помощью товарищей -освоение приемов и методов обрядового действия с помощью товарищей -освоение деятельности в команде с помощью товарищей      
  Низкий  Освоение песенного ансамблевого песенного репертуара с помощью товарищей -освоение ансамблевых хореографических форм с помощью товарищей -освоение приемов и методов обрядового действия с помощью товарищей -освоение деятельности в команде с помощью товарищей      

 

Социально-педагогической  направленности,

реализуемая в период летнего каникулярного отдыха.

 

Составитель:

Березина Галина Олеговна

педагог дополнительного образования

 

Возраст детей: 6 – 18 лет

 

Срок реализации: 5 недель

 

г. Псков, 2020 г.

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы «Жемчужины фольклора»
Направленность Социально-педагогическая
Возраст детей 6 – 18 лет
Срок реализации 5 недель
Цель и задачи Цель программы – подготовка конкурсной программы для участия в Всероссийском фольклорном фестивале «Псковские жемчужины» Задачи программы: Обучающие: ·  выработка комплекса знаний, умений, навыков по традиционной культуре · углубленное освоение фольклорного песенного репертуара Псковской области; · углубленное освоение традиционного хореографического материала Псковской области · углубленное освоение сказок Псковской области · углубленное освоение инструментального исполнительства на народных музыкальных инструментах · углубленное изучение аспектов традиционной культуры Псковской области Развивающие: ·  Развитие вокальных данных детей для достоверного исполнения аутентичного песенного материала псковской области · Развитие хореографических данных детей для достоверного исполнения псковской сольной пляски, хороводов и кадрилей · развитие сказительских способностей детей для исполнения псковских сказок с использованием диалекта ·   развитие инструментальных способностей детей для исполнения традиционных наигрышей на народных музыкальных инструментах · Развитие исследовательских способностей детей для составления исследовательских работ по традиционной культуре Воспитательные: · Формирование умения анализировать; · формирование умения импровизировать;  · формирование ценностное отношение к традиционной культуре и к результатам работы ансамбля. · Воспитание трудолюбия, внимания, дисциплины.  
Предполагаемые результаты · формирование ценностного отношения к традиционной культуре и к результатам работы ансамбля. · полное освоение содержания образовательной программы большинством обучающихся; · актуализация представления о традиционной культуре Псковской области · создание конкурсной программы на базе традиционной культуры Псковской области
Социальная значимость · углубленное изучение элементов традиционной культуры Псковской области · повышение социального и личного статуса детей; · наполнение времени летних каникул интересным, насыщенным и полезным содержанием.
Учредитель · Муниципальное образование «Город Псков» · МБУ ДО «Дом детского творчества» г.Псков
Формы и методы контроля за реализацией программы · Педагогическое наблюдение; · Анализ и самоанализ · Опрос · Просмотр конкурсной программы

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.