Раздел 1. Автомобильные двигатели — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 1. Автомобильные двигатели

2020-07-07 90
Раздел 1. Автомобильные двигатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Курсом «Автомобили (Основы конструкции)» начинается цикл специальных дисциплин, необходимых для подготовки инженеров-педагогов по профилю подготовки «Транспорт» со специализацией «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта». На материале этого курса базируются следующие дисциплины: «Автомобильные двигатели», «Эксплуатационные материалы», «Электрооборудование автомобиля», «Теория и расчет автомобиля», «Техническая эксплуатация автомобилей» и др.

Настоящие методические указания разработаны с целью организации и проведения лабораторных занятий со студентами по курсу «Автомобили».

По каждой лабораторной работе студенты готовят отчет и защищаются.


Раздел 1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

 

Лабораторная  работа №1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

 

Цель работы

Изучить общие сведения об устройстве автомобилей, классификацию подвижного автомобильного транспорта.

 

Содержание работы

Изучить общие сведения об устройстве автомобиля, его основных частях.

Изучить классификацию подвижного состава автомобильного транспорта.

Изучить влияние подвижного состава на окружающую среду и здоровье человека, а также мероприятия по активной и пассивной безопасности от негативных воздействий подвижного состава.

 

Средства обучения

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320; автомобиль ЗИЛ-4333; трансмиссия автомобиля ЗИЛ-4333 с разрезами узлов и агрегатов; двигатели КамАЗ-740, ЗИЛ-4333; комплект плакатов и моделей.

 

Методика и последовательность выполнения работы

По натурным образцам узлов и агрегатов автомобилей изучить их общее устройство, назначение и конструкцию их основных частей: двигателя, шасси и кузова.

По натурным образцам автомобилей и литературным источникам изучить и усвоить классификацию подвижного состава автомобильного транспорта по специфике перевозимого груза и оборудованию.

Уяснить и усвоить классификацию автомобилей:

- по назначению;

- по проходимости;

- по приспособленности и климатическим условиям;

- по характеру использования.

По литературным источникам изучить влияние подвижного состава на окружающую среду и здоровье человека, а также мероприятия по активной и пассивной безопасности от негативных воздействий подвижного состава.

 

Содержание отчета

Дайте определение понятию «подвижной состав».

Опишите общие сведения о подвижном составе автомобильного транспорта:

- классификацию грузовых и легковых автомобилей, автобусов и прицепов. Начертите её примерную схему;

- систему индексации автомобилей и автобусов;

- приведите основные технические характеристики автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Опишите на какие основные части делятся механизмы, агрегаты и системы, входящие в автомобиль. Опишите назначение этих основных частей.

Опишите вопросы: автомобиль – охрана окружающей среды –здоровье человека:

- отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду и человека;

- активная и пассивная безопасность.

 

Контрольные вопросы

1. Из каких основных частей состоит автомобиль? Укажите их назначение.

2. По каким основным признакам классифицируют грузовые автомобили?

3. Что принято за основу обозначения (индексации) легковых, грузовых автомобилей и автобусов?

4. Укажите принципиальную разницу между понятиями «специальный подвижной состав» и «специализированный подвижной состав».

5. Перечислите негативные явления, обусловленные использованием подвижного состава.

6. Назовите мероприятия по активной и пассивной безопасности от негативных воздействий подвижного состава.

 

 

Лабораторная работа № 2

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

 

Цель работы

Изучить назначение, конструкции условия работы кривошипно-шатунного механизма (и дальнейшем КШМ) современных автомобильных двигателей внутреннего» горения (в дальнейшем ДВС).

 

Содержание работы

Изучить рабочие процессы четырехтактного бензинового двигателя с принудительным зажиганием и четырехтактного дизельного двигателя. Уяснить и усвоить принцип возникновения вращательного движения коленчатого вала.

На основе обзора и анализа современных ДВС изучить конструкцию КШМ, особенности их конструктивных решений и условий работы.

Изучить функциональное назначение и конструктивные особенности деталей и узлов КШМ.

Изучить порядок работы цилиндров в 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях.

 

Средства обучения

Макет-разрез двигателя ЗИЛ-4333, стенд двигателя КамАЗ-740; макет восьмицилиндрового двигателя с принудительным зажиганием; детали и узлы КШМ: коленчатые валы, наборы шатунно-поршневых групп, наборы гильз, маховики, блок-картеры, вкладыши коренных и шатунных шеек; комплект плакатов по КШМ.

 

Содержание отчета

Дать определение двигателю внутреннего сгорания.

Описать, рабочие процессы бензинового четырехтактного двигателя с принудительным зажигаем и четырехтактного дизельного двигателя. Указать на принципиальное различие в их работе.

Дать определение кривошипно-шатунному механизму.

Дать описание назначения, условий работы, особенности конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма (цилиндровой группы, коленчатого вала, маховика, блок-картера, коренных и шатунных вкладышей).

Привести наименования материалов, из которых изготовлены детали КШМ, покрытий, характер термической обработки и твердости рабочих поверхностей.

При оформлении отчета по лабораторной работе следует начертить необходимые эскизы и схемы.

 

Контрольные вопросы

Для проверки знаний по данной теме ответить на контрольные вопросы.

1. Назначение кривошипно-шатунного механизма в поршневых ДВС.

2. Перечислить подвижные и неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма.

3. Как происходит преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

4. Функциональное назначение и устройство основных деталей КШМ (поршня, поршневых колец, поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала, маховика, вкладышей и др.)

5. Типы гильз современных автомобильных двигателей, их устройство и конструктивные особенности.

6. Объяснить необходимость установки в двигателях «мокрых» гильз цилиндров.

7. Какой зазор устанавливается между юбкой поршня и зеркалом цилиндра.

 

 

Лабораторная работа № 3

Цель работы

Изучить назначения, конструкции, основные типы и условия работы газораспределительных механизмов современных автомобильных двигателей.

 

Содержание работы

Выяснить и усвоить назначение газораспределительного механизма (в дальнейшем ГРМ) в двигателях внутреннего сгорания.

Изучить и усвоить основные конструкции газораспределения современных двигателей (нижнее расположение клапанов в блоке цилиндров, верхнее расположение в головке двигателя, с нижним расположением распределительного вала и с верхним расположением распределительного вала), их преимущества и недостатки.

Изучить кинематику взаимодействия деталей ГРМ на приведенных типах механизмов и усвоить функциональное назначение каждой детали и условия их работы.

Изучить и усвоить диаграммы фаз газораспределения двигателей с принудительным зажиганием и дизельным двигателем.

 

Средства обучения

Макет-разрез двигателя ЗИЛ-4333, стенд двигателя КамАЗ-740; макет восьмицилиндрового двигателя с принудительным зажиганием; детали и узлы механизма газораспределения: коромысла, держатели коромысел, головки блока, клапаны, сёдла клапанов, направляющие втулки клапанов, клапанные пружины, механизмы поворота клапанов; макет механизма газораспределения; комплект плакатов по механизмам газораспределения и конструкции их деталей.

 

Содержание отчета

Дать описание назначения ГРМ в двигателе внутреннего сгорания и выполнить кинематическую схему ГРМ различных конструкций современных двигателей.

Дать описание, функциональное назначение и начертить основные детали механизма газораспределения: толкатели, штанги, коромысла, клапаны, пружины клапанов, сухарики и т. д. Указать из каких материалов изготавливаются перечисленные детали, характер термической обработки и твердость их рабочих поверхностей.

Описать назначение теплового зазора в ГРМ, как и посредством чего он регулируется в современных ДВС.

Начертить диаграмму фаз газораспределения ДВС согласно индивидуальному варианту задания. Описать порядок чередования фаз и их продолжительность. Указать, что понимается под понятием «перекрытие клапанов» и чем оно обусловлено?

 

Контрольные вопросы

1. Назначение газораспределительного механизма в двигателях внутреннего сгорания.

2. Перечислить конструктивные решения и исполнения различных типов ГРМ в двигателях внутреннего сгорания. Указать какими преимуществами и недостатками они характеризуются и из каких деталей состоят.

3. Чем приводится в действие ГРМ в различных его конструктивных решениях?

4. Функциональное назначение и устройство основных деталей ГРМ (распределительные валы, толкатели, штанг и. коромысла, клапаны, пружины клапанов, сухарики). Из каких материалов (металлов) они изготавливаются и предъявляемые к ним требования.

5. Назначение теплового зазора в ГРМ и как он регулируется в различных двигателях.

6. Устройство механизма вращения выпускных клапанов в двигателе ЗИЛ-4333.

7. Диаграммы фаз газораспределения и что они характеризуют. Что подразумевается под перекрытием клапанов и что оно обуславливает?


Лабораторная работа № 4

Цель работы

Изучить устройство и работу системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

 

Содержание работы

Изучить назначение, условия работы, виды систем охлаждения и принцип их работы в современных двигателях внутреннего сгорания.

Изучить и усвоить преимущества и недостатки жидкостного и воздушного систем охлаждения.

Изучить и усвоить устройство, работу, особенности конструкции основных узлов жидкостной системы охлаждения: водяных рубашек блока и головок блока, жидкостных насосов, вентиляторов и их приводов, радиаторов, термостатов.

Изучить системы жидкостного охлаждения на примере двигателей ЗИЛ-4333 и КамАЗ-740.

 

Средства обучения

Стенды двигателей ЗИЛ-4333 и КамАЗ-740; узлы системы охлаждения: блоки, головки блоков, радиаторы, вентиляторы, водяные насосы, термостаты и др.; макет системы охлаждения; комплект плакатов по системе жидкостного охлаждения и ее узлам.

 

Содержание отчета

Сформулировать назначение системы охлаждения ДВС. её разновидности, их преимущества и недостатки.

Дать схему и описание работы систем охлаждения двигателей ЗИЛ-4333, КамАЗ-740. Указать отличия в конструкции систем.

Дать описание устройства, работы, назначения, особенностей конструкции основных узлов системы охлаждения: водяных насосов, вентиляторов и их приводов, термостатов, радиаторов, водяных рубашек блока и головок блока.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы охлаждения ДВС.

2. Какие способы охлаждения применяются в современных двигателях. Их преимущества и недостатки. Примеры моделей двигателей с различными видами систем охлаждения.

3. Перечислить основные узлы и детали, образующие систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Назовите функциональное назначение каждого узла.

4. В каких случаях циркуляция охлаждающей жидкости происходит по большому или малому кругу?

5. Принцип работы термостатов с жидкостным и твердым наполнителями.

6. Перечислить какие приводы вентиляторов применяются на современных двигателях. Привести примеры.

Лабораторная работа № 5

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

 

Цель работы

Изучить устройство, работу, условия смазывания и конструкцию узлов и деталей смазочной системы двигателей внутреннего сгорания.

 

Содержание работы

Изучить и усвоить назначение смазочной системы и способы смазывания, применяемые в двигателях внутреннего сгорания.

Изучить устройство комбинированных смазочных систем двигателей КамАЗ-740 и ЗИЛ-4333, уяснив какие устройства, механизмы, узлы, приборы образуют и как конструктивно они расположены в двигателе. При этом уяснить и усвоить комплексное взаимодействие составляющих механизмов, узлов и агрегатов при выполнении основной функции – подачи смазки к узлам трения двигателя.

Изучить и усвоить назначение, устройство и конструктивные особенности основных узлов и деталей смазочных систем ДВС: масляных насосов, масляных фильтров, средств охлаждения масла, систем вентиляции картера и др.

 

Средства обучения

Макет-разрез двигателя ЗИЛ-4333, стенд двигателя КамАЗ-740; узлы и агрегаты смазочной системы: масляные насосы, фильтры тонкой и грубой очистки, центрифуги, масляный радиатор, маслоприемник, системы вентиляции картера; макет смазочной системы; комплект плакатов по смазочной системе и её узлам.

 

Содержание отчета

Описать назначение смазочной системы и способы смазывания, применяемые в двигателях современных автомобилей.

Представить схему смазочной системы автомобиля (согласно индивидуальному варианту), указать на ней смазываемые части механизмов двигателя и способы подачи к ним масла.

По представленной схеме смазочной системы описать назначение, конструктивные особенности узлов, механизмов и приборов её составляющих: масляные насосы, фильтры тонкой и грубой очистки, центрифуги, масляные радиаторы, маслоприемники, системы вентиляции картера.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение смазочной системы и способы смазывания, применяемые в двигателях внутреннего сгорания.

2. Что понимают под полужидкостным трением?

3. Почему требуется очистка и охлаждение масла?

4. Механизмы, агрегаты, узлы и приборы, составляющие смазочную систему, их назначение и устройство (смазочный насос, фильтр центробежной очистки масла, масляный фильтр, масляный радиатор и т. д.)

5. Какие детали двигателя смазываются под давлением и разбрызгиванием?

6. Для чего необходима и как осуществляется вентиляция картера?

Лабораторная работа № 6

Цель работы

Изучить устройство и работу системы питания бензиновых карбюраторных двигателей. Содержание работы.

Изучить и усвоить назначение системы питания бензиновых карбюраторных двигателей, смесеобразование и состав горючей смеси.

Изучить и усвоить общее устройство системы питания, функциональное назначение составляющих её механизмов и узлов и их комплексное взаимодействие при приготовлении и подаче горючей смеси в цилиндры двигателя.

Изучить и усвоить требования, предъявляемые к работе карбюратора и его работу в условиях эксплуатации при различных режимах работы двигателя.

Изучить и усвоить назначение, устройство и конструкции узлов, входящих в систему питания.

Изучить и усвоить принцип действия системы впрыска бензина «К-Джетроник», «L-Джетроник», «LE-Джетроник» и «KE-Джетроник».

 

Средства обучения

Макет-разрез двигателя ЗИЛ-4333; узлы системы питания: карбюраторы, бензонасосы, топливные и воздушные фильтры, бензиновый бак, впускные и выпускные коллекторы, глушитель; макет системы питания карбюраторного двигателя; комплект плакатов по системе питания и её узлам; комплект плакатов по системе впрыска бензина «Джетроник»

 

Содержание отчета

Выполнить схему питания бензинового карбюраторного двигателя, обозначить на ней основные механизмы, устройства и узлы.

Дать описание работы системы, раскрыв при этом назначение, конструкцию, принцип действия составляющих её агрегатов.

Сформулировать следующие определения:

- горючая смесь:

- рабочая смесь:

- коэффициент избытка воздуха;

- обогащенная и богатая горючая смесь;

- обедненная и бедная горючая смесь

- пределы воспламеняемости горючей смеси.

Начертить схемы и дать описание дозирующих систем карбюратора:

- пуска холодного двигателя;

- режима холостого хода и малых нагрузок;

- режим частичных (средних) нагрузок;

- режим полных (максимальных) нагрузок;

- при резком открытии дроссельных заслонок.

Начертить схему и дать описание системы впрыска бензина «К-Джетроник». Указать её недостатки и как они решаются в других системах впрыска.

 

Контрольные вопросы

1. Каково соотношение количества топлива и воздуха в нормальной, обеднённой и обогащенной горючих смесях?

2. В чем заключается принцип работы элементарного карбюратора и каковы его недостатки?

3. Перечислите основные смесеобразующие системы современного карбюратора.

4. На каком принципе основано действие главной дозирующей системы карбюратора?

5. В чем заключается разница в назначениях ускорительного насоса и экономайзера?

6. Каково назначение воздухоочистителя? Опишите его устройство и принцип действия.

7. Укажите назначение, устройство и работу топливного насоса.

8. Используя плакат, объясните работу системы впрыска бензина «К-Джетроник» и её отличия от «L-Джетроник».

 

 

Лабораторная работа № 7

Цель работы

Изучить устройство и работу системы питания дизельных двигателей внутреннего сгорания.

 

Содержание работы

Изучить и усвоить назначение системы питания дизельного двигателя, её общее устройство и комплексное взаимодействие составляющих её механизмов и агрегатов при выполнении основной функции – подаче очищенного воздуха и мелкораспыленного топлива в цилиндры двигателя.

Изучить и усвоить назначение, работу и конструктивные особенности механизмов и агрегатов системы питания дизельного двигателя: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос низкого давления, топливный насос высокого давления, муфта опережения впрыскивания, форсунки, всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала, механизма турбонадува и очистки воздуха.

 

Средства обучения

Стенд двигателя КамАЗ-740; узлы системы питания: топливные насосы высокого и низкого давления, секции топливных насосов высокого давления, плунжерные пары, форсунки, топливопроводы, фильтры тонкой и грубой очистки, автоматическая муфта опережения впрыска топлива, регулятор частоты вращения коленчатого вала; комплект плакатов по системе питания и её узлам.

 

Содержание отчета

Выполнить схему системы питания дизельного двигателя, обозначить на ней основные механизмы, агрегаты и узлы.

Дать описание работы системы питания, раскрыв при этом назначение, особенности конструкции и принцип действия составляющих её механизмов и узлов:

- фильтры грубой и тонкой очистки топлива:

- топливоподкачивающий насос низкого давления:

- топливный насос высокого давления;

- плунжерные пары;

- муфта опережения впрыскивания топлива:

- форсунки:

- всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала;

- механизма турбонадува;

- система очистки воздуха.

При оформлении отчета по лабораторной работе следует начертить эскизы плунжерной пары и форсунок.

 

Контрольные вопросы

1. Как образуется горючая смесь у дизельных ДВС?

2. Из каких приборов и узлов состоит система питания дизеля?

3. Для чего предназначается топливоподкачивающий насос? Принцип его работы.

4. Назначение и принцип действия агрегатов, составляющих топливоподающую систему.

5. В чем сущность работы топливных секций насоса высокого давления? Как она обеспечивает изменение количества подаваемого топлива за один цикл?

6. Для чего необходима муфта опережения впрыскивания топлива? Принцип её работы.

7. Назначение и принцип действия всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.

8. Каково назначение турбонадува в дизелях и каково его влияние на долговечность дизеля?

9. Для чего необходима тщательная очистка воздуха перед подачей в цилиндры?

 

Лабораторная работа № 8

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

 

Цель работы

Изучить назначение, принцип действия, устройство и конструктивное решение основных узлов системы зажигания бензиновых ДВС.

 

Содержание работы

Изучить общую схему и работу систем зажигания: батарейной, контактно-транзисторной и бесконтактной.

Изучить назначение, устройство и принцип работы катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечи зажигания и выключателя зажигания системы батарейного зажигания.

 

Средства обучения

Стенд двигателя ЗИЛ-4333; узлы системы зажигания: катушки зажигания, прерыватели-распределители, конденсаторы, выключатели зажигания, центробежные регуляторы опережения зажигания, вакуумные регуляторы, свечи зажигания, транзисторные коммутаторы ТК-102, добавочные резисторы СЭ-107; макет системы зажигания; комплект плакатов по системам зажигания.

 

Содержание отчета

Начертите принципиальную схему контактной системы батарейного зажигания и обозначить на ней основные узлы.

Опишите назначение и принципиальную схему работы системы батарейного зажигания.

Опишите назначение, устройство и работу катушки зажигания.

Опишите назначение, устройство и работу прерывателя-распределителя.

Опишите назначение, устройство и работу свечи зажигания. Начертить чертеж (эскиз) свечи зажигания.

Опишите назначение, устройство и работу выключателя зажигания.

Используя схему контактно-транзисторной системы зажигания (из литературного источника или по плакату), расскажите её устройство и работу.

 

Контрольные вопросы

1. Объясните принцип действия и работу контактной системы зажигания и назначение её отдельных узлов.

2. Расскажите об устройстве и работе катушки зажигания.

3. Расскажите об устройстве и работе прерывателя-распределителя.

4. Расскажите об устройстве и работе свечей зажигания. Как они маркируются?

5. Расскажите об устройстве выключателя зажигания.

6. Расскажите об устройстве и работе контактно-транзисторной системы зажигания.

7. Расскажите об устройстве и работе бесконтактной системы зажигания.

8. Используя схему бесконтактной системы зажигания (из литературного источника или по плакату), расскажите её устройство и работу.

ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ

 

Лабораторная работа № 9.

ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ,

Цель работы

Изучение назначения и схем компоновки трансмиссий.

Изучение сцепления и его приводов.

 

Содержание работы

Изучение назначения и схем компоновки трансмиссий.

Изучение классификации и требований, предъявляемых к сцеплениям и их приводам.

Изучение назначения, устройства, работы, особенностей конструкции сцеплений и их приводов.

 

Средства обучения

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-4333; сцепление автомобиля ЗИЛ-4333; узлы и детали сцеплений различных марок грузовых и легковых автомобилей; макет сцепления; комплект плакатов по трансмиссиям, сцеплениям и приводам сцеплений.

 

Содержание отчета

Дать определение назначения трансмиссий и схем компоновок трансмиссий.

Описать классификацию и требования, предъявляемые к сцеплениям и их приводам.

Описать назначение, устройство, работу, особенностей конструкции однодисковых сцеплений:

- с периферийными пружинами;

- с центральной конической пружиной;

- с диафрагменной пружиной.

Дать описание назначения, устройства, работу, особенностей конструкции многодисковых сцеплений с периферийными пружинами.

Дать описание назначения, устройства, работу, особенностей конструкции диска сцепления.

Дать описание назначения, устройства, работу, особенностей конструкции приводов сцеплений:

- механических;

- пневматических;

- гидравлических;

- комбинированных.

Контрольные вопросы

1. Что такое трансмиссия автомобиля и для чего она служит?

2. Какие бывают трансмиссии? Какой тип трансмиссий получил наибольшее распространение и почему?

3. Из каких агрегатов и узлов состоят гидромеханические, комбинированные, электрические и гидрообъемные трансмиссии?

4. Зачем на автомобиле используется сцепление и к какому элементу двигателя крепится фрикционное сцепление? Какие его детали вращаются вместе с маховиком?

5. Какой элемент фрикционного сцепления и каким образом передает крутящий момент от двигателя к коробке передач?

6. В чем преимущество автоматического управления сцеплением и выполнение каких функций оно должно обеспечивать?

7. Для чего служит главная передача и дифференциал?

8. Какие используются типы главных передач и применяемые в них зацепления?

9. В чем состоит суть работы симметричного конического дифференциала?

10. Чем отличается от симметричного конического дифференциала самоблокирующийся кулачковый дифференциал и как он работает?

 

Лабораторная работа № 10

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

 

Цель работы

Изучение коробок передач.

 

Содержание работы

Изучение классификации и требований предъявляемых к коробкам передач.

Изучение назначения, устройства, работы, особенностей конструкции коробок передач.

 

Средства обучения

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-4333; стенд коробки передач в разрезе; стенд силовой передачи автомобиля; узлы и детали коробок передач; комплект плакатов по коробкам передач.

 

Содержание отчета

Дать описание классификации и требований предъявляемых к коробкам передач.

Показать кинематическую схему ступенчатой коробки передач и описать работу. Показать метод определения передаточных чисел ступеней передач.

Дать описание устройства, работы, особенностей конструкции:

- четырехступенчатой коробки передач;

- пятиступенчатой коробки передач;

- коробки передач совмещенной с передним редуктором (делителем);

- коробки передач переднеприводного легкового автомобиля (двухвальной коробки передач).

Описать назначение, устройство, работу, особенности конструкции синхронизаторов.

Описать назначение, устройство, работу, особенности конструкции механизмов переключения передач.

Дать описание работы бесступенчатой коробки передач е гибкой связью (клиноременные вариаторы).

Дать описание принципа работы простейшего гидротрансформатора. Описать преимущества и недостатки применения.

Дать описание устройства, работы гидромеханической передачи. Описать преимущества и недостатки применения.

Примечание: При оформлении отчета к лабораторной работе следует начертить необходимые эскизы и схемы.

 

 

Контрольные вопросы

1. Зачем на автомобиле устанавливают коробку передач и в чем состоит принцип механической передачи с изменяющейся частотой вращения?

2. В чем состоит обязательное условие применения фрикционных вариаторов на автомобиле?

3. Как работает конический фрикционный вариатор и чем он лучше цилиндрического?

4. В чем состоит основной принцип работы механических коробок передач с зубчатым зацеплением? Почему коробку передач со скользящей шпонкой нельзя применять при большой угловой скорости вращения ведущего и ведомого валов?

5. Каким образом в механических коробках передач с зубчатым зацеплением происходит прохождение крутящего момента oт ведущего (первичного) к ведомому (вторичному) валу?

6. Зачем в механических коробках передач с зубчатым зацеплением пользуется синхронизатор и как он работает?

7. Для чего служит раздаточная коробка? Что дает возможность понижать по сравнению с обычной угловой скоростью угловую скорость ведущих колес?

8. Каким образом скользящая муфта соединяет вал, передающий крутящий момент на передний мост, с валом, передающим крутящий момент на задний мост?

9. Какие недостатки механических коробок передач устраняют автоматические коробки?

 

Лабораторная работа №11

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, МОСТЫ

 

Цель работы

Изучение карданных передач и мостов

 

Содержание работы

Изучение классификации, требований предъявляемых к карданным передачам и мостам.

Изучение назначения, устройства, работы, особенностей конструкции карданных передач и мостов.

 

Средства обучения

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-4333; узлы и детали трансмиссии автомобиля; комплект плакатов по карданным передачам и мостам.

 

Лабораторная работа №12

Цель работы

Изучение рамы, тягово-сцепного устройства, подвески, колес, шин, кузова и кабины.

 

Содержание работы

Изучение классификации, требований предъявляемых к рамам, подвескам, колесам, шинам, кузовам и кабинам. Изучение назначения, устройства, работы, особенностей конструкции рамы, тягово-сцепного устройства, подвески, колес, шин, кузова и кабины.

 

Средства обучения

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-4333; стенд колеса автомобиля ЗИЛ-4333; комплект плакатов.

 

Содержание отчета

Дать описание классификации и требований, предъявляемых к рамам, подвескам, колесам, шипам, кузовам и кабинам.

Описать назначение, устройство, особенности конструкции рамы и тягово-сцепного устройства.

Описать назначение, устройство, работу, особенности конструкции.

Зависимых подвесок:

- передней подвески грузового автомобиля;

- задней подвески двухосного грузового автомобиля;

- задней подвески трехосного автомобиля;

- задней подвески легконого автомобиля.

Переднюю независимую подвеску легкового автомобиля.

Упругих элементов подвесок.

Направляющих устройств подвесок.

Демпфирирующих устройств:

- амортизаторов;

- стабилизаторов поперечной устойчивости.

Описать назначение, устройство, особенности конструкции колес и шин. Типы и элементы колес. Нормы давления воздуха в шинах.

Описать назначение, устройство, особенности конструкции кузовов и кабин легковых и грузовых автомобилей.

Типы кузовов.

Кузов и оборудование легкового автомобиля.

Кабина и оборудование грузовых автомобилей.

Описать схемы систем вентиляции и отопления.

Примечание: При оформлении отчета к лабораторной работе следует начертить необходимые эскизы и схемы.

 

Контрольные вопросы

1. Какие функции выполняет подвеска автомобиля? Чем отличается зависимая подвеска от независимой?

2. Зачем в элементах подвески используются упругие, направляющие и демп­фирующие элементы?

3. Зачем наавтомобиле устанавливается рычаг поперечной устойчивости и как он работает?

4. Почему назадних подвесках с пружинами сжатия нужны дополнительные элементы крепления заднего моста к кузову?

5. Чем отличается двухрычажная передняя подвеска от подвески типа «Мак-ферсон»?

6. Какие детали двухрычажной передней подвески образуют ось стойки?

7. Какие функции выполняют шаровые опоры и поворотный кулак передней подвески?

8. Каким образом кузов автомобиля опирается на переднюю подвеску? Почему элементы передней подвески крепятся к кузову через резиновые втулки?

9. С какой целью передние управляемые колеса автомобиля устанавливаются под определенными углами? Что такое угол развала колес, как он измеряется и для чего служит?

10. Каким образом угол поперечного наклона стойки влияет на управление авто­мобилем и почему?

11. Как возникает сила, возвращающая передние колеса к прямолинейному по­ложению в связи с наличием продольного наклона стойки?

12. Для чего используется в подвеске автомобиля гидравлический амортизатор?

13. Какой принцип гашения колебаний заложен в конструкции гидравлического амортизатора?

14. Что произойдет, если полости гидравлического амортизатора окажутся без достаточного количества масла? В чем преимущество пневмогидравлического амортизатора по сравнению с гидравлическим?

15. Что такое «управляемая подвеска автомобиля» и в чем состоит суть ее работы?

16. Что называется колесом, и какие свойства автомобиля зависят от его колес? На какие типы делят колеса по их назначению, и какие требования к ним предъявляются?

17. Из каких элементов состоит обод, и чем несимметричный обод лучше симметричного?

18. Чем отличаются бездисковые конструкции колес от разборных, и в каких случаях эти типы колес применяются?

19. Из каких элементов состоит шина? Чем отличаются радиальные покрышки от диагональных?

20. Какие сведения о покрышке наносятся на боковой части ее протектора? До какого давления накачиваются камеры колес?

21. Зачем производится балансировка колес?

Лабораторная работа № 13

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Цель работы

Изучение рулевых управлений.

 

Содержание работы

Изучение классификации и требований предъявляемых к рулевым управлениям.

Изучение назначения устройства, работы, особенностей конструкции рулевых управлений.

 

Средства обучения

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-4333; узлы и детали рулевого управления; комплект плакатов по рулевому управлению; модели рулевого управления

 

Содержание отчета

Описать классификацию, требования, предъявляемые к рулевому управлению.

Описать общую компоновку рулевых управлений грузовых и легковых автомобилей, показать отличительные особенности.

Описать назначение, устройство, работу, особенности конструкции:

Рулевых механизмов:

- шестеренных;

- червячных;

- винтовых.

Рулевых приводов:

- при зависимой подвеске;

- при независимой подвеске.

Описать назначение, устройство, работу, особенности конструкции рулевого усилителя.

Описать меры пассивной безопасности, применяемые в компоновках и конструкциях рулевых управлений.

Примечание: При оформлении отчета к лабораторной работе следует начертить необходимые эскизы и схемы.

 

Контрольные вопросы

1. Длячего служит рулевое управление и что такое центр, радиус поворота автомобиля и от чего он зависит?

2. Из каких элементов состоит механизм рулевого управления? Из чего состоит и как работает рулевой механизм червячного и реечного типов?

3. В чем преимущество реечного механизма рулевого управления и как он работает?

4. Зачем нужен гидроусилитель руля, из каких механизмов он состоит, и что случится, если гидросистема, питающая гидроусилитель, окажется неисправной?

Лабораторная работа № 14

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

 

Цель работы

Изучение тормозных систем.

 

Содержание работы

И


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.