Комплекс программ автоматизированного рабочего места диспетчера по местной работе станции — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Комплекс программ автоматизированного рабочего места диспетчера по местной работе станции

2020-07-07 145
Комплекс программ автоматизированного рабочего места диспетчера по местной работе станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКС ПРОГРАММ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДИСПЕТЧЕРА ПО МЕСТНОЙ РАБОТЕ СТАНЦИИ

КП ДСЦМ

 

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

 

ЕИРВ. 30158- 01 34 05

 

Листов 45

 

2002

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЗАГРУЗКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА АРМ ДСЦМ В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ 4

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ...................................................... 4

2.1. Работа с вагонами на прогнозе прибытия................................................................. 5

2.1.1.Общее описание основного окна прогноз прибытия.............................. 5

2.1.2.Выбор станции............................................................................................ 7

2.1.3.Корректировка сведений по вагону.......................................................... 8

2.1.4.Снятие задержки и передача внутристанционного назначения вагона 11

2.1.5.Переадресовка вагонов с прогноза прибытия........................................ 12

2.1.6.Ручной ввод вагона................................................................................... 15

2.1.7.Удаление вагонов из базы данных.......................................................... 16

2.1.8.Роспуск (предварительная подача вагонов)........................................... 17

2.1.9.Вызов окна (графика), соответствующего виду работы....................... 18

2.1.10.Печать графиков грузовой работы........................................................ 19

2.1.11.Печать справки по грузовой работе...................................................... 20

2.1.12.Формирование и печать памятки приемосдатчика............................. 21

2.1.13. Формирование и передача в АСУСС телеграммы-натурного листа (с.02) 24

2.1.14.Корректировка нормативно-справочной информации....................... 27

2.2. Выгрузка...................................................................................................................... 30

2.2.1.Общее описание окна выгрузка............................................................... 30

2.2.2.Работа с вагонами...................................................................................... 31

2.2.3.Переадресовка............................................................................................ 33

2.2.4.Корректировка........................................................................................... 34

2.2.5.Вызов на отображение скрытых вагонов............................................... 34

2.2.6.Удаление вагонов из базы данных.......................................................... 36

2.2.7.Вызов графика грузовой работы текущей или другой станции.......... 36

2.3. Погрузка...................................................................................................................... 37

2.3.1.Общее описание окна погрузка............................................................... 37

2.3.2.Работа с вагонами...................................................................................... 38

2.3.3.Корректировка........................................................................................... 38

2.3.4.Запись в базу данных сведений по грузу вагона................................... 39

2.3.5.Вызов на отображение скрытых вагонов............................................... 42

2.3.6.Удаление вагонов...................................................................................... 42

2.3.7.Выход в основное окно прогноза прибытия.......................................... 42

2.4. Сортировка.................................................................................................................. 43

2.4.1.Общее описание окна сортировка........................................................... 43

2.4.2.Удаление вагонов с графика сортировка................................................ 45

2.4.3.Выход в основное окно прогноза прибытия.......................................... 45

2.5. Окно состояния вагонов на подъездных путях....................................................... 45

 

1. ЗАГРУЗКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА АРМ ДСЦМ В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ

После загрузки машины на экран появляется заставка рабочей области операционной системы WINDOWS.

На ней необходимо найти иконку с надписью ARM_DSCM и дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. На экране появится окно ПРОГНОЗ ПРИБЫТИЯ.

2. Назначение и основные режимы работы

АРМ ДСЦМ предназначен для ведения грузовой работы на основе информации, поступающей от АСУ сортировочной станции и передачи информации в АСУ станции диспетчером по местной работе или старшим приемосдатчиком. АРМ ДСЦМ в системе АСУ станции выполняет следующие основные функции:

· автоматически передает информацию по всем грузовым операциям, в архив станции (ВУАС) для дальнейшего ее использования при составлении документов по отчетности станции;

· снимает задержку вагонов (под раскредитованием документов) и передает внутристанционные назначения вагонам для маневрового диспетчера;

· снимает задержку и передает информацию (станцию назначения, НПЛФ, код грузополучателя) по переадресованным вагонам;

· дает возможность маневровому диспетчеру видеть нахождение и состояние всех вагонов на грузовых фронтах для своевременной уборки на станцию, а также прогноз прибытия «местных» вагонов;

· по моменту уборки вагонов на станцию передает информацию в объеме натурного листа для технической конторы по отправлению;

· может передавать порядок номеров вагонов в «местной» передаче на станцию для дальнейшего перероспуска.

В АРМ ДСЦМ предусмотрены следующие основные режимы работы:

· работа с вагонами на прогнозе прибытия

· ведение графика выгрузки

· ведение графика погрузки

· ведение графика сортировки

· переадресовка вагонов

· просмотр расположения и состояния всех вагонов на грузовых фронтах.

По результатам работы с вагонами оператор может:

· распечатать "График грузовой работы станции"

· распечатать "Справку по грузовой работе станции";

· сформировать, распечатать и передать в АСУ сортировочной станции "Телеграмму-натурный лист" (с.02) на вагоны, убираемые на станцию;

· сформировать и распечатать "Памятку приемосдатчика" (ГУ-45а).

 

Работа с вагонами на прогнозе прибытия

Выбор станции

 

В некоторых случаях необходимо работать поочередно за несколько станций (например, Орша-Центральная работает также за Оршу-Западную). Чтобы перейти на нужную станцию, оператор должен "мышкой" подвести маркер на зону СТАНЦИЯ в основном меню и щелкнуть левой кнопкой. Откроется подменю (см. рис.3).

 

Рис. 3

Выбрать нужную станцию и щелкнуть левой кнопкой "мыши". На прогнозе прибытия информация вызовется по выбранной станции и сменится ее название.

 

Ручной ввод вагона

 

На прогнозе прибытия есть возможность ручного ввода вагона. Для этого оператор должен установить мышь на кнопку основного меню и щелкнуть левой кнопкой мыши, на экране должно появиться диалоговое окно "Ручной ввод вагона".

В этом окне (см. рис. 11) оператор должен набрать номер вагона, данные по поезду, (если выбрана грузовая операция погрузки, то данные по поезду можно не набирать), выбрать из списков грузовую операцию, назначение и при необходимости может поменять тип парка и поставить вагону признак аренды. По умолчанию в окошке "Тип парка" высвечивается РАБОЧИЙ ПАРК, а в окошке "Аренда" -НЕТ. Запись в базу данных осуществляется по "нажатию" кнопки "Запись в БД" или клавиши ENTER на клавиатуре.

 

Рис. 11

При записи в БД программа проверяет правильность набранного номера. Если номер вагона набран неверно, появляется сообщение (см. рис. 12):

 

Рис. 12

Для вагонов со всеми грузовыми операциями, кроме погрузки, обязательно надо набирать данные по поезду (для подсчета справки о грузовой работе), в противном случае появляется сообщение (см. рис. 13):

 

Рис. 13

Если оператор не набрал назначение вагона, появляется сообщение (см. рис. 14):

Рис. 14

Перед записью программа проверяет также, есть ли такой вагон в БД и где он находится. Если вагон уже есть, появляется, например, такое сообщение (рис. 15):

Рис. 15

При нормальном вводе вагон появляется в ПРОГНОЗЕ ПРИБЫТИЯ, в графе состояния у него будет "Р.ввод".

Затем из бланка "Корректировка", как описано в п. 2.1.3, можно ввести дополнительные данные по вагону, если он идет на выгрузку или сортировку.

 

Выгрузка

Работа с вагонами

 

Для работы с вагонами оператор должен пометить их и нажать кнопку  "Работа с вагонами". Появится окно РАБОТА С ВАГОНАМИ (ВЫГРУЗКА) - рис.39.

 

Рис. 39

В окне "№ вагонов" отображается список выбранных номеров вагонов. В окнах "Подан", "Выгружен", "Освобожден", "Убран" высвечивается текущая дата, которую оператор, при необходимости может откорректировать. Переходить из одного окошка (Подан) в другое (Выгружен) и т.д. можно по кнопке ТАВ на клавиатуре или путем нажатия в нужном месте левой клавиши мыши.

Ввод времени подачи, выгрузки, уборки осуществляется простым набором 4 цифр. Например, 1230 (12 часов, 30 минут) и нажатием клавиши ENTER на клавиатуре или кнопки "Запись в БД" в окне РАБОТА С ВАГОНАМИ (ВЫГРУЗКА).

Внимание! Операции с вагонами проводятся только поочередно, т.е. набрать время подачи, записать его в БД, затем набрать время выгрузки и снова произвести запись в БД и т.д. Если оператор наберет одновременно время подачи и время выгрузки и запишет в БД, то машина сформирует и передаст сведенистам только файл по выгрузке, т.е. последнюю операцию. Это относится к работе с вагонами на всех графиках. Иначе появляется сообщение (см. рис.40):

 

Рис. 40

После записи в БД времени выгрузки оператор должен выбрать назначение вагонов. Для этого необходимо нажать переключатель «Выбор назначения». Зона «Назначен» становится активной и оператор может выбрать назначение вагона («На станцию», «На погрузку») и в случае, если вагон идет на погрузку – подъездной путь (см. рис.41):

 

Рис. 41

Если порожний вагон идет не "В регулировку", то для натурного листа нужно записать станцию назначения вагона в поле "Ст. назн.".

После выбора назначения оператор должен записать вагонам время уборки.

После записи времени уборки вагона на станцию в поле «Примечание» будет высвечиваться «ТГНЛ» (телеграмма-натурный лист). Оператор должен сформировать и передать в АСУСС натурный лист (с.02) на убираемые на станцию вагоны, как описано в п. 2.1.12.

При выборе назначения вагона на погрузку вагон остается на графике "Выгрузка" с пометкой ПОГР в графе ПРИМЕЧАНИЕ и появится в графике грузовой работы "Погрузка", где с ними можно проводить дальнейшую работу. При печати графика грузовой работы такие вагоны распечатаются как в разделе ВЫГРУЗКА, так и ПОГРУЗКА.

На графике ПОГРУЗКА вагон автоматически назначается на выбранный грузовой фронт.

 

Переадресовка

 

Переадресовка вагонов с грузового фронта производится так же, как с прогноза прибытия. Оператор должен выделить вагон (после проведения с ним операции подачи) и нажать кнопку переадресовки в верхней части окна ВЫГРУЗКА.

Работа в окне переадресовки описана в п.2.1.5.

 

Корректировка.

 

Если с прогноза прибытия или другого графика оператор ошибочно предварительно подал вагон на выгрузку или неправильно выбрал грузовой фронт, то он имеет возможность откорректировать его на графике "Выгрузка". Для этого на графике ВЫГРУЗКА необходимо пометить этот вагон, затем нажать кнопку . Появится окно КОРРЕКТИРОВКА (см. рис.42).

 

Рис. 42

В этом окне можно изменить назначение вагона. Для этого в списке грузовых фронтов пометить нужную строку и нажать кнопку "Запись в БД" или ENTER на клавиатуре. На графике ВЫГРУЗКА у этого вагона поменяется грузовой фронт.

В окне КОРРЕКТИРОВКА можно одновременно сменить не только назначение, но и грузовую операцию. Например, грузовую операцию "Выгрузка" сменить на "Погрузку", а грузовой фронт выбрать ТАРА. Для этого открыть список грузовых операций, выбрать "ПОГР", открыть список "Назначение", выбрать ТАРА. Нажать кнопку "Запись в БД" или клавишу ENTER на клавиатуре. На графике ВЫГРУЗКА вагон должен исчезнуть, и появиться на графике ПОГРУЗКА. У него будет высвечиваться выбранный грузовой фронт, номер поезда, время прибытия. Дальнейшая работа с эти вагоном должна производиться на графике ПОГРУЗКА.

 

Погрузка

 

Работа с вагонами

 

Для работы с вагонами оператор должен пометить их и нажать кнопку Появится окно "РАБОТА С ВАГОНАМИ (ПОГРУЗКА)" - рис.49.

 

Рис. 49

Работа в этом окне производится так же, как в окне "РАБОТА С ВАГОНАМИ (ВЫГРУЗКА)". Порядок работы описан в п.2.2.2.

 

Корректировка

Назначение кнопки и работа в окне КОРРЕКТИРОВКА описаны в п.2.2.4.

 

Удаление вагонов

 

Удаление вагонов описано в п.2.2.6.

 

Сортировка

КОМПЛЕКС ПРОГРАММ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДИСПЕТЧЕРА ПО МЕСТНОЙ РАБОТЕ СТАНЦИИ

КП ДСЦМ

 

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

 

ЕИРВ. 30158- 01 34 05

 

Листов 45

 

2002

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЗАГРУЗКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА АРМ ДСЦМ В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ 4

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ...................................................... 4

2.1. Работа с вагонами на прогнозе прибытия................................................................. 5

2.1.1.Общее описание основного окна прогноз прибытия.............................. 5

2.1.2.Выбор станции............................................................................................ 7

2.1.3.Корректировка сведений по вагону.......................................................... 8

2.1.4.Снятие задержки и передача внутристанционного назначения вагона 11

2.1.5.Переадресовка вагонов с прогноза прибытия........................................ 12

2.1.6.Ручной ввод вагона................................................................................... 15

2.1.7.Удаление вагонов из базы данных.......................................................... 16

2.1.8.Роспуск (предварительная подача вагонов)........................................... 17

2.1.9.Вызов окна (графика), соответствующего виду работы....................... 18

2.1.10.Печать графиков грузовой работы........................................................ 19

2.1.11.Печать справки по грузовой работе...................................................... 20

2.1.12.Формирование и печать памятки приемосдатчика............................. 21

2.1.13. Формирование и передача в АСУСС телеграммы-натурного листа (с.02) 24

2.1.14.Корректировка нормативно-справочной информации....................... 27

2.2. Выгрузка...................................................................................................................... 30

2.2.1.Общее описание окна выгрузка............................................................... 30

2.2.2.Работа с вагонами...................................................................................... 31

2.2.3.Переадресовка............................................................................................ 33

2.2.4.Корректировка........................................................................................... 34

2.2.5.Вызов на отображение скрытых вагонов............................................... 34

2.2.6.Удаление вагонов из базы данных.......................................................... 36

2.2.7.Вызов графика грузовой работы текущей или другой станции.......... 36

2.3. Погрузка...................................................................................................................... 37

2.3.1.Общее описание окна погрузка............................................................... 37

2.3.2.Работа с вагонами...................................................................................... 38

2.3.3.Корректировка........................................................................................... 38

2.3.4.Запись в базу данных сведений по грузу вагона................................... 39

2.3.5.Вызов на отображение скрытых вагонов............................................... 42

2.3.6.Удаление вагонов...................................................................................... 42

2.3.7.Выход в основное окно прогноза прибытия.......................................... 42

2.4. Сортировка.................................................................................................................. 43

2.4.1.Общее описание окна сортировка........................................................... 43

2.4.2.Удаление вагонов с графика сортировка................................................ 45

2.4.3.Выход в основное окно прогноза прибытия.......................................... 45

2.5. Окно состояния вагонов на подъездных путях....................................................... 45

 

1. ЗАГРУЗКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА АРМ ДСЦМ В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ

После загрузки машины на экран появляется заставка рабочей области операционной системы WINDOWS.

На ней необходимо найти иконку с надписью ARM_DSCM и дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. На экране появится окно ПРОГНОЗ ПРИБЫТИЯ.

2. Назначение и основные режимы работы

АРМ ДСЦМ предназначен для ведения грузовой работы на основе информации, поступающей от АСУ сортировочной станции и передачи информации в АСУ станции диспетчером по местной работе или старшим приемосдатчиком. АРМ ДСЦМ в системе АСУ станции выполняет следующие основные функции:

· автоматически передает информацию по всем грузовым операциям, в архив станции (ВУАС) для дальнейшего ее использования при составлении документов по отчетности станции;

· снимает задержку вагонов (под раскредитованием документов) и передает внутристанционные назначения вагонам для маневрового диспетчера;

· снимает задержку и передает информацию (станцию назначения, НПЛФ, код грузополучателя) по переадресованным вагонам;

· дает возможность маневровому диспетчеру видеть нахождение и состояние всех вагонов на грузовых фронтах для своевременной уборки на станцию, а также прогноз прибытия «местных» вагонов;

· по моменту уборки вагонов на станцию передает информацию в объеме натурного листа для технической конторы по отправлению;

· может передавать порядок номеров вагонов в «местной» передаче на станцию для дальнейшего перероспуска.

В АРМ ДСЦМ предусмотрены следующие основные режимы работы:

· работа с вагонами на прогнозе прибытия

· ведение графика выгрузки

· ведение графика погрузки

· ведение графика сортировки

· переадресовка вагонов

· просмотр расположения и состояния всех вагонов на грузовых фронтах.

По результатам работы с вагонами оператор может:

· распечатать "График грузовой работы станции"

· распечатать "Справку по грузовой работе станции";

· сформировать, распечатать и передать в АСУ сортировочной станции "Телеграмму-натурный лист" (с.02) на вагоны, убираемые на станцию;

· сформировать и распечатать "Памятку приемосдатчика" (ГУ-45а).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.