Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-07 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» в учебном плане
Обязательные специальные занятия по «Программе коррекционной работы» - «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», включены во внеурочную деятельность, являющейся неотъемлемой частью реализации АООП ООО глухих обучающихся.
В учебном плане на обязательные коррекционно-развивающие занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» указано количество часов в неделю из расчета на одного обучающегося - 2 часа в неделю. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся в классе и форм организации занятий (индивидуально, парами, малыми группами).
В 1 год обучения в основной школе рекомендуется проводить данные занятия в индивидуальной форме по 2 часа в неделю на каждого обучающегося. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся в классе.
В дальнейшем, решение об организационных формах проведения обязательных коррекционно-развивающих занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» (индивидуально, парами, малыми группами) принимает психолого-педагогический консилиум образовательной организации. При этом учитывается фактическое состояние восприятия и воспроизведения устной речи каждого обучающегося по результатам специального обследования, проводимого в начале года (при переходе на новую ступень образования или при переводе из другой образовательной организации), и, как правило, в конце каждого полугодия[19]), а также возможности в достижении планируемых результатов овладения восприятием и воспроизведением устной речью каждым обучающимся при использовании разных форм организации занятий (индивидуально, парами, малыми группами) с учетом его индивидуальных особенностей.
|
Обязательные коррекционно-развивающие занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» планирует и проводит учитель - дефектолог (сурдопедагог).
Содержание специальных занятий
«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»
Учебный предмет «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» состоит из двух взаимосвязанных разделов: развитие восприятия устной речи (слухозрительно и на слух) и произносительной стороны речи.
Время, отведенное на работу по этим разделам, распределяется равномерно в течение учебной недели: половина времени отводится на работу по развитию восприятия устной речи, половина времени – на работу по развитию произносительной стороны речи. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной и естественной речи; в процессе обучения произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии. Важное значение придается развитию у детей устной коммуникации, логичного и грамотного оформления собственных высказываний.
В системе основного общего образования реализуется третий период в развитии восприятия устной речи у глухих обучающихся - закрепления и совершенствования навыков слухозрительного восприятия устной речи (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов), ее внятного и достаточно естественного воспроизведения, умений вступать в устную коммуникацию со слышащими людьми, речевого поведения.
Основное внимание на индивидуальных занятиях уделяетсяразвитию точности, длительности и скорости слухозрительного восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) устной речи: адаптированных и неадаптированных текстов монологического и диалогического характера, микродиалогов, представляющих типичные ситуации речевого общения в образовательных учреждениях, в общественных местах и в семье, отдельных фраз, слов и словосочетанийпо темам, необходимым при устной коммуникации в различных видах учебной и социально – бытовой деятельности.
|
Продолжается работа по развитию речевого слуха, прежде всего, навыков распознавания речевого материала на слух (фраз, слов, словосочетаний, включенных в базовый словарь по теме, а также отдельных элементов слова при исправлении произносительных и грамматических ошибок), его различению и опознаванию в сочетании с уже знакомым материалом.
У обучающихся закрепляются и совершенствуются навыки внятного, достаточно естественного и выразительного воспроизведения устной речи, самоконтроля произношения, формируются умения самостоятельной работы над произношением при использовании самоконтроля. При необходимости осуществляется коррекция нарушений произношения.
Речевой материал разрабатывается на основе личностно-ориентированного подхода с учетом знакомости и необходимости подросткам для устной коммуникации в учебной и внеурочной деятельности с учетом активизации их познавательных интересов и расширении сфер общения со слышащими людьми[20]. В работу обязательно включается знакомая детям тематическая и терминологическая лексика общеобразовательных дисциплин (отдельные термины, правила, теоремы, фрагменты учебных и литературных текстов, дополнительная информация по изучаемым темам[21] и т.п.), которую на обязательных занятиях «развитие восприятия и воспроизведения устной речи» они воспринимают слухозрительно и на слух, учатся говорить внятно и выразительно, реализуя произносительные возможности.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!