История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-07 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка.
Цели и задачи образовательно-коррекционной работы
Описание места коррекционно – развивающих занятий в учебном плане
Содержание учебного предмета
Организационные формы проведения занятий
Специальные условия реализации дисциплины
Планируемые результаты обучения в 1 год обучения в основной школе.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Примерное тематическое планирование обучения в 1 год обучения в основной школе.
В разделе тематическое планирование указываются разделы календарно–тематического плана, направления (разделы работы), темы, примерный речевой материал, примерное количество часов, характеристика деятельности обучающихся.
Оценивание планируемых результатов обучения в 1 год обучения в основной школе
Стартовая диагностика (входное оценивание) – описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.
Текущий учет достижения планируемых результатов – проводится на каждом занятии.
Мониторинг достижения планируемых результатов в конце каждого полугодия - описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.
Примерная рабочая программа специальных коррекционно-развивающих занятий по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» представлена в Приложении 1.
Консультативная работа
Данное направление работы обеспечивает непрерывность специального психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их семей по вопросам образования и социализации глухих детей, повышение уровня родительской компетентности и активизацию роли родителей в воспитании и обучении ребенка.
|
Консультативная работа включает выработку совместных рекомендаций специалистами, работающими в образовательной организации, и родителями (законными представителями) по реализации основных направлений коррекционно-развивающей работы с каждым обучающимся, выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов образования и др.; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам семейного воспитания, образования и проведения коррекционно-развивающей работы.во внешкольное время.
Консультативную работу осуществляют все педагогические работники образовательной организации. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по консультативной работе в классе, проводимой специалистами образовательной организации (на четверть или полугодие).
Примерная форма плана консультативной работы:
Направление консультативной работы | Цель и задача консультативной работы | Форма проведения консультативной работы | Сроки проведения | Ф.И.О., должность педагогического работника образовательной организации | Примечание |
Информационно-просветительская работа
Данное направление предполагает разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особыми образовательными потребностями глухих обучающихся, в том числе, с возможностями и особенностями коммуникации с ними, обеспечением наиболее полноценного образования и развития, созданием необходимых условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, правам и обязанностям лиц с нарушениями слуха и др.
Информационно-просветительская работа может проводиться с обучающимися, с педагогическими и другими работниками образовательных или иных организаций, включая организации дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, здравоохранения, правопорядка и др., с родителями (законными представителями), представителями общественности. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по информационно – просветительской работе, проводимой специалистами образовательной организации (на четверть или полугодие).
|
Примерная форма плана информационно – просветительской работы:
Направление информационно– просветительской работы | Цель и задачи информационно– просветительской работы | Форма проведения информационно-просветительской работы | Сроки проведения | Ф.И.О., должность педагогического работника образовательной организации | Примечание |
Организационный раздел
Организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки глухих обучающихся.
ПКР может быть поэтапно разработана рабочей группой образовательной организации, в которую входят педагог – психолог, социальный педагог, учитель - дефектолог (сурдопедагог), учителя –предметники, тьютор и другие педагогические работники.
На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, особые образовательные потребности глухих обучающихся; изучаются результаты обучения детей на ступени начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций по обучению глухих детей.
На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания глухих обучающихся, организация и механизм реализации Программы коррекционной работы; раскрываются направления и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены в рабочих программах.
На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; проводится обсуждение хода реализации ПКР на психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, методических объединениях педагогических работников; принимается итоговое решение.
Психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
|
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь глухим обучающимся регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.
Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).
Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно-развивающей работы, реализующейся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которая осуществляется педагогическими работниками, а также медицинских работников образовательной организации, работниками организаций дополнительного образования, социальной защиты, здравоохранения и др., общественных институтов. Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР, Индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы и рабочих программах специальных коррекционно-развивающих занятий, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе.
Рекомендуется планировать коррекционную работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. На каждом уроке учитель-предметник проектирует содержание учебного материала и адаптирует его с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся, использует специальные методы и приемы обучения. На уроках планируются и решаются коррекционно-развивающие задачи, в том числе, осуществляется целенаправленная работа по развитию у обучающихся словесной речи – устной и письменной, речевого поведения, проводятся специальные упражнения по развитию восприятия (слухозрительного и на слух) тематической и терминологической лексики урока, а также лексики по организации учебной деятельности, дети побуждаются говорить внятно, достаточно естественно, реализуя произносительные возможности, в том числе, при включении в каждый урок фонетических зарядок, которые планируются на основе преемственности в обучении в разных формах образовательно – коррекционного процесса, прежде всего, со специальными занятиями «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи». Коррекционно-развивающая работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи органично входит в урок, не нарушает его естественного хода, проводится, в основном, при повторении и закреплении учебного материала. Проверки освоения обучающимися восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики общеобразовательных предметов, в том числе, отработанной на специальных занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», входят в систематический мониторинг, который проводит по данному направлению коррекционно-развивающей работы учитель – дефектолог (сурдопедагог).
|
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса реализуется также в процессе внеурочной деятельности, в том числе, при проведении обязательных специальных занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи, «Образовательно-реабилитационных занятий», а также занятий в системе дополнительного образования.
В процессе внеурочной деятельности обогащается социальная практика глухих обучающихся, расширяется их взаимодействие с детьми разного возраста и взрослыми в различных видах деятельности, в том числе, со слышащими детьми и взрослыми.
В календарных планах воспитателя (на четверть) должна быть отражена специальная (коррекционно-развивающая) работа, проводимая в обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе, работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи, включая планирование фонетических зарядок (на основе преемственности в обучении в разных формах образовательно-коррекционного процесса, прежде всего, со специальными занятиями «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»), которые проводятся ежедневно перед подготовкой домашних заданий. Рекомендуется включение речевого материала, отрабатываемого с детьми в соответствии с планом работы воспитателя в систематический мониторинг развития восприятия и воспроизведения устной речи каждого обучающегося, который проводит учитель – дефектолог (сурдопедагог).
При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (художественно-эстетической, оздоровительной и др.) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся, их индивидуальных особенностей.
В образовательной организации, с учетом образовательных потребностей глухих обучающихся, педагогическими работниками совместно с детьми их родителями (законными представителями) могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для глухих детей может осуществляться при дистанционной поддержке (с учетом возможностей каждого обучающегося), а также поддержке тьютора образовательной организации.
Примерная рабочая программа
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!