Работа художника над произведением (1 час) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работа художника над произведением (1 час)

2020-07-07 82
Работа художника над произведением (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс создания произведения — от замысла к его воплощению: наблюдения, этюды, зарисовки, наброски с натуры и по памяти (в карандаше, цвете, скульптуре).

Творческие поиски, постепенное формирование и развитие замысла произведения. Использование различной техники исполнения на разных стадиях работы. Варианты произведения.

5.6. Тиражная графика (2 часа)

Политический плакат, газетно-журнальный рисунок, книжная иллюстрация, карикатура, кинореклама, театральная афиша.

Сочетание в оформлении цвета, шрифта и изобразительной символики.

Материал к уроку. Образцы тиражной графики.

5.7. Обобщение знаний и представлений о произведениях искусства (2 часа)

Экскурсия в музей или по школьной выставке репродукций.

Основные виды и жанры изобразительного искусства. Основные жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, исторический и бытовой жанры; их особенности.

Разнообразие произведений других видов искусства: скульптуры, декоративно-прикладного искусства, архитектуры.

Материал к уроку. Произведения живописи: В. Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом»; И. Репин. «Портрет П.М. Третьякова»; С. Герасимов. «Снова весна»; П. Кончаловский. «Персики»; Д. Жилинский. «Гимнасты». Произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства, архитектуры.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценивание результатов обучения по изобразительному искусству в 1 год обучения в основной школе (1-й год обучения на уровне ООО по АООП для глухих обучающихся, вариант 1.2) проводится с помощью различных форм стартовой, текущей и промежуточной диагностики: практическая работа, опрос, тестирование, проектная работа, устное сообщение (доклад) и другое. График и содержание диагностик разрабатывается учителем самостоятельно, критерии оценки творческих и письменных работ глухих обучающихся разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и фиксируются в локальном акте. Критерии оценки должны предусматривать особенности речевого развития глухих обучающихся (наличие в их речи аграмматизмов и речевых ошибок, недостатки произносительной стороны речи), а также своеобразие развития психических функций (мышления, памяти, восприятия, воображения).

При разработке контрольно-измерительных средств для глухих обучающихся необходимо учитывать слухоречевые возможности обучающихся и максимально адаптировать материал в части формы и содержания (инструкции к заданиям, вопросы, выборочные ответы). Рекомендуется также увеличение времени на выполнение контрольной или практической работы.

По окончании учебного периода (триместра, четверти или после изучения раздела) необходимо осуществлять совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), проводящим специальные (коррекционные) занятия, мониторинг слухозрительного восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебного предмета, а также лексики, необходимой для организации учебной деятельности.

Стартовая диагностика проводится в начале года. Она обеспечивает определение исходного уровня обученности. Стартовая диагностика может проводиться в виде практической работы и теста. Практическая работа может включать рисунок (с натуры, по памяти или по теме); тестовое задание может включать 5-6 вопросов с целью выяснения лексического запаса обучающихся по учебному предмету. Вопросы должны быть адаптированными, не должны содержать сложных синтаксических конструкций (например: В какой профессии человек пишет (рисует) картины? Варианты ответов: 1) в профессии артиста; 2) в профессии писателя; 3) в профессии художника; 4) в профессии учителя. Система оценки тестовых заданий может быть простой: за каждый правильный ответ – 1 балл. При наличии 5 вопросов за все правильные ответы оценка «5». При оценивании рисунка учитывается композиция, цветовая гамма, соответствие рисунка заданной теме.

 

Текущая диагностика

Объектом оценки результатов освоения предмета в рамках текущего контроля является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений предметных результатов ведётся в течение всего учебного года, что способствует совершенствованию и коррекции умений, осваиваемых обучающимися. Преодолению неуспешности отдельных учеников содействуют коллективные работы. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребенку действовать конструктивно и в пределах своих возможностей. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно – по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по способности к творческой деятельности, в плане самореализации, по умению работать самостоятельно или в группе).

При оценке коллективного задания (рисунка, плаката) учитывается степень участия школьника в самой организации работы («рождение» замысла, распределение работы между участниками группы, координирование действий всех участников группы), качество выполненной работы (собственного «участка» работы), качество коммуникативных навыков (в т.ч.устная речь).

Тестовые задания и практические виды работ (рисунки, аппликации и др.) оцениваются в течение учебного года с учетом изученного учебного материала. Рекомендуется включать в тестовые задания вопросы и задания на знание обучающимися лексики, необходимой для деятельности по данному учебному предмету (см. раздел V).

Промежуточная диагностика осуществляется в конце учебного года, диагностика достижений обучающихся может включать два вида заданий:

- выполнение тестового задания;

- выполнение индивидуальной (творческой) работы, предусматривающей рисование на одну из заданных тем (по выбору обучающегося).

Практические задания могут включать следующие виды работ:

1. Рисование с натуры натюрморта, составленного из двух-трех предметов; фрукты, овощи, предметы простой формы.

2. Рисование по памяти или по представлению: «Букет цветов» (восковые мелки, акварель), «Слалом» или «Катание с гор» (гуашь).

3. Рисование композиции «Весна на пришкольном участке» (акварель по сырой бумаге).

4. Выполнить иллюстрацию к рассказу (один из рассказов, изученных на уроках литературы).

Особенности оценки творческих работ:

– оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов);

– техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения);

– техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание уроков изобразительного искусства увязывается с содержанием уроков по другим учебным предметам. Особое внимание должно уделяться взаимосвязи уроков изобразительного искусства, развития речи, технологии.

Урок изобразительного искусства должен отвечать единым требованиям к организации слухоречевой среды глухих обучающихся: развитие слухозрительного восприятия устной речи (при активном использовании звукоусиливающей аппаратуры), ее произносительной стороны, требование к оформлению обучающимися собственных словесных высказываний и исправление ошибок, допущенных при высказывании. Уроки изобразительного искусства должны развивать у обучающихся потребность в употреблении словесных средств, совершенствовать навыки общения с помощью разных форм словесной речи (устной, письменной). В случае необходимости допускается использование дактилологии, в некоторых случаях – элементов калькирующей жестовой речи как вспомогательного средства обучения с целью уточнения значения слова при обязательном повторении учебного материала в словесной форме (устной и/ или письменной).

В течение полугодия рекомендуется проведение не менее 1 экскурсии с учётом содержания тематического раздела «Восприятие произведений искусства». Место экскурсии выбирается учителем и зависит от возможностей региона (музей, библиотека, театр, галерея или др.).

В целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся следует придерживаться следующих методических установок:

3) На уроках, посвящённых восприятию произведений искусства, обучающиеся должны иметь возможность приобрести определённые знания и представления об искусстве и его истории; у школьников следует формировать умение выражать своё отношение к произведению искусства;

4) При предъявлении учебного материала на уроке должно быть адекватным сочетание форм речи: устной, дактильной, письменной, жестовой. Основным средством обучения является словесная речь, использование элементов жестовой речи допускается, как вспомогательное средство, с целью уточнения значения слова или уточнения правильности понимания учащимся слова; использование жестовой речи должно сопровождаться устной речью с сохранением артикуляции и громкости естественной устной речи.

5) В содержание урока изобразительного искусства должна быть включена специальная работа над терминологической и тематической лексикой учебного предмета, а также лексикой, необходимой для организации учебной деятельности (её понимание, усвоение, запоминание, слухозрительное восприятие (и на слух), достаточно внятное естественное её воспроизведение, активное применение в самостоятельной речи в различных видах деятельности); работа с новым речевым материалом проводится в процессе объяснения новой темы, на этапах закрепления и повторения значение слова уточняется. Словарная работа может органично включаться в этап урока, а также может быть вынесена в отдельный, специфический этап урока (словарная работа, фонетическая зарядка). Словарная работа на уроках изобразительного искусства предусматривает обеспечение обучающимися следующих групп слов:

- обозначающих материалы и принадлежности для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, краски, бумага и др.), воспроизводимые в работах предметы (лист, чашка, гриб и др.);

– обозначающих практические действия, связанные с изобразительной деятельностью (нарисовал, изобразил, рисую, нарисую; сотри, стираю...; работаю (красками), леплю, слепил, промакиваю и др.);

– обозначающих мыслительные операции (наблюдать, рассматривать, сравнивать и др.);

– обозначающих признаки предметов: их форму (квадратный, овальный, цилиндрический, широкий, узкий и др.); величину (большой, маленький, средний', цвет (красный, светло-зеленый, темно-синий и др.); фактуру (гладкий, блестящий, шероховатый, прозрачный и др.); материал (стеклянный, деревянный, металлический и др.); состояние (мокрый, сухой, влажный и др.);

– обозначающих протяженность направления, пространственное расположение (вертикально, горизонтально, наклонно (располагаться), направляться, находиться и др.);

- обозначающих действия, организующие учебную деятельность по предмету (переставить, поменять воду, перерисовать, переделать, вспомнить, повторить, напомнить, использовать и др.) и т. д.

При проведении словарной работы на уроках изобразительного искусства надо учитывать, что часть необходимого речевого материала дети усваивают на уроках русского языка, математики, технологии и др. В данной связи необходима координация между учителями, преподающими в классе, в части включения речевого материала в планирование по предмету.

Рекомендуемое материально-техническое сопровождение учебного предмета (оборудование):

– укомплектованность, в соответствии с образовательной программой, полиграфическими и цифровыми информационными ресурсами – литературой, электронными пособиями и учебниками, дополнительными материалами и пособиями;

– обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, в том числе – в области коммуникаций. Предоставление возможности получения учебной информации всеми участниками учебного процесса: обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями). Также – поддержание связи с другими организациями – музеями, галереями и др.;

- предоставление материальных ресурсов (в т.ч. расходных материалов) для образовательной деятельности учащихся – для осуществления разных видов изобразительной деятельности, оформления результатов своих работ;

- наличие у обучающихся звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования, наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования в кабинетах учебной области.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.