Раздел 5. Художественные ремёсла - 8 часов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 5. Художественные ремёсла - 8 часов

2020-07-07 80
Раздел 5. Художественные ремёсла - 8 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивание, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приемы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Теоретические сведения. Понятие композиции, правила, приемы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приемы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, теплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Тема 3. Лоскутное шитье

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Раздел 6. Технологии творческой и опытнической деятельности - 21 час

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 1 год обучения в основной школе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление.

Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремесла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по технологии, диагностирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебе и трудовой деятельности.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по технологии необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических знаний и умений с опорой на следующие критерии:

– уровень усвоения учебного программного материала: полнота, объем, системность, обобщенность знаний;

– умение применять приобретенные знания для выполнения практических задач из различных разделов курса;

– владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания и предметной терминологией;

– сформированность трудовых умений и навыков;

- качество устной и письменной речи.

При изучении программного материала по технологии проводится стартовая, текущая и промежуточная диагностика учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по технологии

Оценка «отлично» ставится, если учащийся:

– полностью освоил учебный материал;

– умеет изложить его своими словами;

– самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

– правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «хорошо» ставится, если учащийся:

– в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

– подтверждает ответ конкретными примерами;

– правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если учащийся:

– не усвоил существенную часть учебного материала;

– допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

– затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

– неполно или совсем не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно»ставится, если учащийся:

– почти не усвоил учебный материал;

– не может изложить его своими словами;

– не может подтвердить ответ конкретными примерами;

– не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ

Отметка «отлично» ставится, если учащийся:

– творчески планирует выполнение работы;

– самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

– правильно и аккуратно выполняет задание;

– умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «хорошо» ставится, если учащийся:

– правильно планирует выполнение работы;

– самостоятельно использует знания программного материала;

– в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

– может использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборами и другие средства.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если учащийся:

– допускает ошибки при планировании выполнения работы;

– не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

– допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

– затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если учащийся:

– не может правильно спланировать выполнение работы;

– не может использовать знания программного материала;

– допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

– не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

– «отлично» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

– «хорошо» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

– «удовлетворительно» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

– «неудовлетворительно» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

– «отлично» получают учащиеся, справившиеся с работой на 100-90 %;

– «хорошо» ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего объема работы;

– «удовлетворительно» соответствует работа, содержащая 50-70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

 

Целью Стартовой диагностики является выявление уровня сформированности знаний и умений, приобретенных на уровне НОО и необходимых для изучения технологии на начальном этапе обучения на уровне ООО (в 1 год обучения в основной школе). Рекомендуется в форме теста, включающего задания на знание инструментов, названий трудовых действий, знание умений выполнять знакомые виды работ

Текущая диагностика осуществляется в процессе освоения обучающимися каждой темы. Она проходит в виде опросов, выполнения самостоятельных работ. Кроме того, по циклу изученных тематических разделов учитель организует контрольные работы, указанные в программе.

В конце каждой учебной четверти в рамках ткущего контроля обязательно организуется мониторинг, ориентированный на проверку восприятия на слух и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебной дисциплины, а также лексики по организации учебной деятельности. Данная проверка планируется и проводится учителем-предметником совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), который ведёт специальные (коррекционные) занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи».

Промежуточная диагностика реализуется в виде итоговой контрольной работы. Она имеет статус годовой, проводится в конце 4 учебной четверти (3-го триместра). Контрольная работа должна быть представлена не менее чем в двух вариантах.

Основное требование, которое предъявляется к промежуточной диагностике, – соотнесённость содержания контрольных заданий с программным материалом, освоенным обучающимися в течение учебного года.

Оценивание контрольных работ осуществляется с использованием традиционной оценочной шкалы – в соответствии с локальным актом, принятым и утверждённым в образовательной организации.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.