Тема 3. Счёт лет в истории (1 час) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 3. Счёт лет в истории (1 час)

2020-07-07 58
Тема 3. Счёт лет в истории (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Измерение времени по годам.

Обобщающее повторение по тематическому разделу (1 час)

Раздел 2. Древний Восток (20 часов)

Тема 4. Древний Египет (8 часов)

Государство на берегах Нила. Условия жизни и занятия населения. Жизнь египетского вельможи. Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян. Храмы и пирамиды. Повторение по теме «Древний Египет». Географические названия - свидетели прошлого.

Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов)

Древние цивилизации Месопотамии. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Ветхозаветные сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Тема 6. Индия и Китай в древности (4 часа)

Природа и жизнь людей Древней Индии. Индийские касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Развитие ремесел и торговли. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Первый властелин единого Китая.

Обобщающее повторение по тематическому разделу (1 час)

Раздел 3. Древняя Греция (20 часов)

Тема 7. Древнейшая Греция (4 часа)

Понятие античного мира, его карта. Греки и критяне. Микены и Троя. Творчество Гомера (общие сведения). Религия древних греков.

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

Греческие города-государства политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов)

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимназиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 часа)

Возвышение Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Повторение по теме «Древняя Греция».

Обобщающее повторение по тематическому разделу (1 час)

Раздел 4. Древний Рим (18 часов)

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 часа)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в.

«Вечный город» во времена империи и его жители.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 часа)

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Повторение по теме «Древний Рим». Культура Древнего Рима. Семь чудес Света.

Обобщающее повторение по курсу (1 час)

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценивание результатов обучения по истории в 1 год обучения в основной школе (1-й год обучения на уровне ООО по АООП для глухих обучающихся, вариант 1.2) проводится с помощью различных форм текущей и промежуточной диагностики: беседа, опрос, контрольная работа, тестирование, проектная работа, устное сообщение (доклад) и другое. График и содержание диагностик разрабатывается учителем самостоятельно, критерии оценки устных и письменных работ глухих обучающихся разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и фиксируются в локальном акте. Критерии оценки должны предусматривать особенности речевого развития глухих обучающихся (наличие в их речи аграмматизмов и речевых ошибок, недостатки произносительной стороны речи), а также своеобразие развития психических функций (мышления, памяти, восприятия, воображения).

При разработке контрольно-измерительных средств для глухих обучающихся необходимо учитывать слухоречевые возможности обучающихся и максимально адаптировать материал в части формы и содержания (инструкции к заданиям, вопросы, выборочные ответы). Рекомендуется также увеличение времени на выполнение контрольной или практической работы.

По окончании учебного периода (триместра, четверти или после изучения раздела) необходимо осуществлять совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), проводящим специальные (коррекционные) занятия, мониторинг слухозрительного восприятия и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебного предмета, а также лексики, необходимой для организации учебной деятельности.

Стартовая диагностика по истории   не предусмотрена.

Текущая диагностика  осуществляется в процессе освоения обучающимися каждой темы и тематического раздела в целом. Она может проводиться в виде опросов, выполнения проверочных заданий, контрольных работ с краткими и развернутыми ответами и других видов диагностики, организуемых учителем. Основная функция текущей проверки заключается в обучении, контроле усвоения учебного материала и диагностировании знаний и умений, приобретённых обучающимися. Рекомендуется включать в контрольно-измерительные материалы вопросы, требующие развёрнутого ответа и использования общеучебной лексики и лексики урока (например, «Почему погиб Древний Рим? Когда это случилось?»). Важным является понимание обучающимися слов, обозначающих интеллектуальные, общеучебные действия: перечисли, назови, исправь, соотнеси и т.д. Перед проведением диагностической работы учитель должен удостовериться в том, что обучающийся понимает все словесные инструкции, что напрямую влияет на результат его работы. По окончании 5-го класса глухой обучающийся должен уметь отвечать на вопрос с помощью развернутого высказывания, включающего 2-3 простых предложения или 1-2 сложных предложений.

При оценке коллективного задания (проекта, задания во время командной игры) учитывается степень участия школьника в самой организации работы («рождение» замысла, распределение работы между участниками группы, координирование действий всех участников группы), качество собственной выполненной работы внутри коллективной, а также уровень коммуникативных навыков (в т.ч. устная речь).

Тестовые задания и практические виды работ (ответы на вопросы, поисковые виды работы и др.) оцениваются в течение учебного года с учетом изученного учебного материала. Рекомендуется включать в тестовые задания вопросы и задания на знание обучающимися лексики, необходимой для деятельности по данному учебному предмету (см. раздел V).

Промежуточная диагностика  позволяет установить уровень освоения обучающимися программного материала по истории на конец учебного года. Данная работа может включать в себя задания предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность у учащихся УУД. При оценке УУД учитываются рекомендации, помещенные в соответствующий раздел АООП ООО для глухих обучающихся, разрабатываемой образовательной организацией.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.