Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-07 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционно – развивающая работа в системе реализации АООП ООО (вариант 1/2.1) базируется на разработке следующей учебно-методической документации:
индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы, разработанных для каждого обучающегося с нарушенным слухом;
рабочих программах учебных предметов и планов каждого урока, проектируемых на основе личностно – ориентированного и индивидуально – дифференцированного подхода с учетом особенностей каждого обучающегося с нарушенным слухом;
рабочих программах специальных занятий по «Программе коррекционной работы», включенных во внеурочную деятельность (по решению школьного психолого-педагогического консилиума на основе Индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с каждым обучающимся) и направленных на обеспечение наиболее полноценного развития детей с нарушениями слуха, их социальную адаптацию, преодоление трудностей в достижении планируемых результатов обучения, в овладении словесной речью (в письменной и устной формах, в том числе, восприятием и воспроизведение устной речи), а также устной коммуникацией; рабочие программы специальных занятий разрабатываются с учетом особенностей общего и слухоречевого развития каждого обучающегося, его индивидуальных особенностей;
планах работы педагога – психолога, социального педагога, тьютора и др., проектируемых с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
программе внеурочной деятельности, проектируемой на основе индивидуально – дифференцированного подхода.
При разработке «Индивидуального плана коррекционно – развивающей работы с обучающимся ___класса ___ (ф.и.о.)» указываются направления, содержание, организация и планируемые результаты коррекционно-развивающей работы.
|
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы обучающихся обсуждаются на заседании психолого-педагогического консилиума образовательной организации и утверждаются его руководителем.
Направления коррекционно-развивающей работы Индивидуального плана обучающегося, в зависимости от его индивидуальных особенностей, могут включать:
коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;
развитие личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
формирование способов регуляции поведения;
развитие форм и навыков межличностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
совершенствование навыков получения и использования информации (в том числе, на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
социально-педагогическую защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;
преодоление существенных трудностей в овладении предметными компетенциями, универсальными учебными действиями;
развитие словесной речи (в письменной и устной формах, в том числе, ее восприятия и воспроизведения), навыков устной коммуникации как особой образовательной потребности обучающихся с нарушениями слуха.
Указанные направления ПКР реализуются педагогом – психологом, социальным педагогом, учителем – дефектологом (сурдопедагогом), тьютором, учителями – предметниками и другими педагогическими работниками.
С учетом направлений коррекционно-развивающей работы определяются содержание обучения и его организационные формы (индивидуальные занятия, парами, малыми группами и др. с указанием фамилий обучающихся, участвующих в групповых занятиях), а также педагогические работники, реализующие данное содержание, планируемые результаты коррекционной работы[6].
|
Примерная форма индивидуального плана коррекционно-развивающей работы:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
с обучающимся ___класса ___ (ф.и.о.)
Возраст обучающегося ________
Причины, время и характер нарушения слуха____________
Состояние слуха в настоящее время ________
Слухопротезирование обучающегося_________________________________
Особенности семейного воспитания_________________________________
Направления коррекционно– развивающей работы | Содержание коррекционно –развивающей работы | Должность, Ф. И.О. педагогического работника, реализующего данное направление работы | Организационные формы коррекционно–развивающей работы[7] | Планируемые результаты коррекционно– развивающей работы |
Диагностическая работа | ||||
Коррекционная работа |
Специальные занятия, связанные с развитием словесной речи (письменной и устной, в том числе ее восприятием и воспроизведением), устной коммуникацией проводит учитель - дефектолог (сурдопедагог). Занятия могут проводиться индивидуально, парами и малыми группами в зависимости от поставленных задач и планируемых результатов с учетом фактического состояния общего и слухоречевого развития каждого обучающегося, его индивидуальных особенностей.
Другие виды специальных занятий, определенных в Индивидуальном плане коррекционно-развивающей работы каждого обучающегося, утвержденного руководителем психолого-педагогического консилиума образовательной организации, могут проводить педагог - психолог, социальный педагог, учитель - предметник, учитель - дефектолог (сурдопедагог), тьютор или другие педагогические работники в зависимости от задач и рекомендуемого содержания.
Специальные занятия по «Программе коррекционной работы» могут проводиться индивидуально, парами или малыми группами.
Направления и формы организации занятий (индивидуально, парами, малыми группами) могут изменяться по решению психолого-педагогического консилиума образовательной организации, в том числе, в течение учебного года, с учетом результатов мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов Индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы.
|
При составлении расписания рекомендуется равномерное распределение специальных занятий в процессе внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями слуха в течение учебной недели; примерная продолжительность одного занятия – 30 минут.
Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий разрабатывают педагогические работники, участвующие в их проведении.
Рабочие программы коррекционно-развивающих занятий включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
Цели и задачи образовательно-коррекционной работы
Описание места коррекционно – развивающих занятий в учебном плане
Содержание учебного предмета
Организационные формы проведения занятий
Специальные условия реализации дисциплины
2. Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
3. Примерное тематическое планирование обучения.
В разделе тематическое планирование указываются разделы календарно–тематического плана, направления (разделы работы), темы, примерный речевой материал, примерное количество часов, характеристика деятельности обучающихся
4. Оценивание планируемых результатов обучения
Стартовая диагностика (входное оценивание) – описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.
Текущий учет достижения планируемых результатов – проводится на каждом занятии.
Мониторинг достижения планируемых результатов в конце каждого полугодия - описание методик обследования, анализа и оценки полученных результатов.
3. Консультативная работа.
Данное направление работы обеспечивает непрерывность специального психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их семей по вопросам образования и социализации глухих детей, повышение уровня родительской компетентности и активизацию роли родителей в воспитании и обучении ребенка.
Консультативная работа включает:
выработку совместных рекомендаций специалистами, работающими в образовательной организации, и родителями (законными представителями) по реализации основных направлений коррекционно-развивающей работы с каждым обучающимся, выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов образования и др.;
|
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам семейного воспитания, образования и проведения коррекционно-развивающей работы во внешкольное время.
В консультативной работе принимают участие все педагогические работники образовательной организации. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по консультативной работе, проводимой специалистами образовательной организации (на четверть или полугодие). Примерная форма плана консультативной работы:
Направление консультативной работы | Цель и задача консультативной работы | Форма проведения консультативной работы | Сроки проведения | Ф.И.О., должность педагогического работника образовательной организации | Примечание |
4. Информационно-просветительская работа.
Данное направление предполагает разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особыми образовательными потребностями детей с нарушениями слуха, в том числе, с возможностями и особенностями коммуникации с ними, обеспечению наиболее полноценного образования и развития, созданию необходимых условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, правам и обязанностям лиц с нарушениями слуха и др.
Информационно-просветительская работа может проводиться с обучающимися и их родителями (законными представителями), с педагогическими и другими работниками образовательных или иных организаций, включая организации дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, здравоохранения, правопорядка представителями общественности и др.
Рекомендуется составление совместного плана и отчета по информационно – просветительской работе, проводимой специалистами образовательной организации (на четверть или полугодие).
Примерная форма плана информационно – просветительской работы:
Направление информационно – просветительской работы | Цель и задачи информационно– просветительской работы | Форма проведения информационно– просветительской работы | Сроки проведения | Ф.И.О., должность педагогического работника образовательной организации | Примечание |
Организационный раздел
Организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся с нарушениями слуха.
ПКР может быть поэтапно разработана рабочей группой образовательной организации, в которую входят педагог - психолог, социальный педагог, учитель - дефектолог (сурдопедагог), учителя -предметники, тьютор и другие педагогические работники.
|
На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, их особые образовательные потребности; изучаются результаты обучения детей с нарушениями слуха на ступени начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций по обучению детей с нарушениями слуха.
На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания разных категорий обучающихся с нарушениями слуха, организация и механизм реализации Программы коррекционной работы; раскрываются направления и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены в рабочих программах.
На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; проводится обсуждение хода реализации ПКР на психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, методических объединениях педагогических работников; принимается итоговое решение.
Для реализации ПКР в образовательной организации может быть создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с нарушениями слуха.
Психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь обучающимся регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.
Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).
Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно-развивающей работы, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которую осуществляют педагогические работники, а также медицинские работники образовательной организации, специалисты организаций дополнительного образования, социальной защиты, здравоохранения и др., общественных институтов.
Механизм реализации Программы коррекционной работы раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР, Индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы и рабочих программах специальных занятий, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе. Взаимодействие специалистов предполагает комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося; составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающегося с нарушенным слухом.
Рекомендуется планировать коррекционную работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. На каждом уроке учитель-предметник проектирует содержание учебного материала и адаптирует его с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха разных категорий, использует специальные методы и приемы обучения. На уроках планируются и решаются коррекционно-развивающие задачи, в том числе, осуществляется целенаправленная работа по развитию у обучающихся словесной речи – устной и письменной, речевого поведения.
При наличии нелинейного расписания в учебной урочной деятельности возможно проведение уроков специалистами с обучающимися со сходными нарушениями из разных классов параллели по специальным предметам (разделам), отсутствующим в учебном плане нормативно развивающихся сверстников, например, по специальному учебному предмету «Развитие речи», рекомендуемому обучающимся с нарушениями слуха с учетом их особых образовательных потребностей.
Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса реализуется и в процессе внеурочной деятельности, в том числе, при проведении специальных занятий специалистами - учителем-дефектологом (сурдопедагогом), педагогом-психологом и др., по индивидуально ориентированным программам. При проектировании и проведении занятий учитывается возможность их организации индивидуально, парами, малыми группами при комплектовании из обучающихся одного класса, а также параллели классов[8].
При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (художественно-эстетической, оздоровительной и др.) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, их индивидуальных особенностей.
В процессе внеурочной деятельности обогащается социальная практика обучающихся, расширяется их взаимодействие с детьми разного возраста и взрослыми в различных видах деятельности, в том числе, со слышащими детьми и взрослыми.
В образовательной организации, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, педагогическими работниками совместно с детьми и их родителями (законными представителями) могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для детей с нарушениями слуха может осуществляться при дистанционной поддержке, а также поддержке тьютора образовательной организации.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования глухих обучающихся
(первый год обучения в основной школе) (вариант 1.2)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!