Театр после Второй мировой войны — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Театр после Второй мировой войны

2020-07-06 94
Театр после Второй мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После Второй мировой войны американский театр окончательно сформировался. Американские драматурги, такие как Артур Миллер и Теннесси Уильямс, обрели мировую известность. Послевоенное поколение драматургов укрепило позиции, достигнутые в предыдущий период. При этом, начиная с появления радио, а затем телевидения, театральная аудитория непрерывно сокращалась, как и само число классических театров — только в Нью-Йорке между 1930 и 1951 годами число классических театров сократилось с 68 до 30, то есть более чем вдвое. Кроме того, большой обузой для театра стал налог с продажи входных билетов введённый в 1918 году, вскоре после окончания Первой мировой войны и с тех пор не пересматривавшийся, более того увеличенный в два раза в 1943 году[9]. В количественном аспекте, на 35697 посадочных мест в тридцати крупнейших нью-йоркских театрах в 1951 году приходилось 16955 мест в четырнадцати бывших театрах (т. е. треть от прежней суммарной аудитории), которые были перепрофилированы под набиравшие всё большую популярность радиотрансляции и телевизионные «перформанс».

В 1950—1960-х годах экспериментальное искусство достигло театра, и на сцене появились такие спектакли как «Волосы», имевшие обнажённые сцены и ссылки на культуру употребления наркотиков. В 1960-х годах нашли дорогу к зрителю авангардные пьесы Джека Ричардсона, Артура Копита, Джека Гелбера и Эдварда Олби. Афроамериканский театр также стал более зрелым, на передний план вышли такие авторы как Лорейн Хенсберри, Джеймс Болдуин и Амири Барака[4].

Мюзиклы сохранили привлекательность, а их лучшие экземпляры: «Вестсайдская история» и «Кордебалет» — били прежние рекорды популярности. Одновременно такие постановки, как мюзикл Company Стивена Сондхайма, начали отходить от классической формы, отказываясь от линейности сюжета и реалистичного антуража в пользу исследования внутреннего мира героев. Сондхайм создал мюзикл Follies, который был пастишем бродвейских ревю «Безумства Зигфелда»; выпустил Pacific Overtures, взяв за основу традиции японского театра кабуки; и, наконец, представил публике Merrily We Roll Along, выстроив сюжет в обратном порядке. В соответствии с теми же принципами, Боб Фосс в мюзикле Чикаго обратился к водевильным истокам жанра. Другими известными фигурами мюзикла были Ричард Адлер, Джерри Бок, Мередит Уилсон.

4.4. Театр конца XX века

Начиная с середины 1960-х годов, с принятием законов о гражданских правах, снова, как и в 1930-е годы, возрастает количество произведений, посвящённых текущим событиям. Большинство крупных драматургов середины века продолжают плодотворно работать, но к ним присоединяются новые авторы, включая Сэма Шепарда, Нила Саймона, Ромулуса Линнея, Дэвида Рабе, Лэнфорда Уилсона, Дэвида Мэмета и Джона Гуэйра. Появляется множество талантливых драматургов-женщин: Бет Хенли, Марша Норман, Венди Вассерстейн, Меган Терри, Паула Фогель и Мария Ирен Форнес. Восстановление гордости этнических меньшинств приводит к появлению драматургов из этой среды, в том числе, чернокожего автора Огаста Уилсона, рассказавшего историю США в нескольких пьесах, составивших The Pittsburgh Cycle, по одной на каждое десятилетие XX века. Азиатский театр в Америке представлен в 1970-е годы Фрэнком Чином, а мировую известность получает благодаря пьесе M. Butterfly Дэвида Генри Хвана. Латиноамериканский театр вырос из перфомансов Луиса Вальдеза в Teatro Campesino до серьёзных работ, вроде Zoot Suit, а впоследствии достигнув и национальной славы с произведениями, получившими литературные и театральные награды. Среди этих авторов — Нило Круз, Хозе Ривера, Мигель Пиньеро, а наиболее успешным примером можно назвать мюзикл о доминиканцах в Нью-Йорке In the Heights, награждённый премией «Тони». Наконец, борьба за права сексуальных меньшинств и кризис СПИДа привел к появлению в театрах постановок значимых представителей данных групп, включая Тони Кушнера, мюзикл которого Angels in America, был удостоен премии «Тони» дважды за два последовательных года, и Джонатана Ларсона, композитора и либретиста мюзикла Rent, не сходящего со сцены более 20 лет. В конце 1990-х и начале 2000-х годов американский мюзикл обратился к кинематографическим и оперным сюжетам. Джули Теймор, режиссёр мюзикла «Король-лев» поставила на сцене Метрополитен-опера «Волшебную флейту». Бродвейские постановки заимствовали несколько сюжетов Уолта Диснея: «Мэри Поппинс», «Тарзан», «Русалочка» — а начало этой практике положил мюзикл «Красавица и чудовище», который в 1990-е годы, можно сказать, вдохнул в Таймс-сквер новую жизнь. Также на фильмах были основаны постановки Мела Брукса «Продюсеры» и «Молодой Франкенштейн».

Театр в начале XXI века

Ранние формы театрального искусства, такие как менестрель-шоу и водевиль, со сцены исчезли, но сам театр в начале XXI века остается популярным видом искусства. Миллионы театральных зрителей ежегодно посещают бродвейские постановки, которые становятся сложнее и затратнее. В то же время театр становится площадкой для самовыражения, местом, где локальные группы могут проводить личностные исследования и поиски идентификации. Примером одной из таких групп может являться театральная труппа East West Players, объединившая в 1965 году американцев, имеющих азиатское происхождение. Среди значимых драматургов современности можно назвать Эдварда Олби, Огаста Уилсона, Тони Кушнера, Дэвила Генри Хвана, Джона Гуэйра и Венди Вассерстейн.

Небольшие городские театры определили себя как источник инноваций, а региональные оставили за собой роль крупных центров театральной жизни. Драму преподают в старшей школе и колледжах, чего не было в предыдущие периоды. Благодаря этому интерес к театру просыпается у большего числа людей.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.