Приемы и методы, повышающие уровень копирайтингового мышления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Приемы и методы, повышающие уровень копирайтингового мышления

2020-07-06 153
Приемы и методы, повышающие уровень копирайтингового мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Копирайтинговое мышление = мышление рынком + мышление словом + мышление головой

Копирайтеры, как и все люди творческого труда, должны заботиться о повышении уровня своего мышления. И им следует знать некоторые приемы и методы, повышающие уровень копирайтингового мышления.

 

Таблица Приемы и методы, повышающие уровень копирайтингового мышления

1. Поиск информации
Поиск нужной информации, отсеивание лишней, обдумывание путей ее получения и систематизации, является одним из наиболее эффективных способов формирования копирайтингового мышления. Систематический поиск и накопление информации — это хорошая привычка, позволяющая копирайтерам принимать решения, основанные на фактах, а не на догадках. А сосредоточение внимания на поиске конкретной информации является эффективным развивающим моментом
2. Абстрагирование
Имея дело с многочисленным количеством факторов продвижения товаров и услуг, копирайтерам часто приходится абстрагироваться от ряда наименее существенных из них, принимая во внимание только превалирующие. Это умение присуще только копирайтерам, мышление которых высоко организовано. Поэтому процедура абстрагирования является очень важной для принятия обоснованных решений и развития уровня копирайтингового мышления. Позволю себе поучительный пример. По древней индийской легенде Будда однажды спросил своего ученика: «Кто там идет по дороге?» «Красивая, молодая женщина», — ответил ученик. «Точнее!» — «Молодая женщина!» «Точнее!» — «Женщина!» «Точнее!» — «Человек!» «Точнее!» — «Скелет!» Учитель был доволен последним ответом. Представляется, что здесь налицо типичный случай выбора различных уровней абстракции. При переходе от женщины к человеку и уж тем более от человека к скелету теряются настолько существенные признаки объекта, что его анализ приобретает совершенно иной смысл. Просматривается здесь и принципиальная разница в установке, отношении к объекту: если престарелый, переживший свои желания Будда действительно мог неотвязно думать о смерти, которая неминуемо ждет каждого, то для молодого ученика, разумеется, более существенным является факт, что он видит молодую, красивую женщину. Так и в копирайтинге. Степень абстрагирования зависит от установки копирайтера, его отношения к изучаемому вопросу. Но в то же время при абстрагировании следует отдалять существенное от второстепенного, а также понимать, что малое — это не всегда незначительное, копирайтерам необходимо понимать, что капля никотина может убить лошадь, а ложка дегтя может испортить бочку меда. Иногда непредвиденная, маловероятная величина способна переломить ход событий. Вспомним сказку про репку, когда ее помогла вытащить иррационально крохотная мышка
3. Фиксация идей
Развитию мышления копирайтеров способствует привычка записывать идеи и осуществлять их систематизацию. Они могут быть как собственные, так и заимствованные. Зафиксированные в письменной форме, они лучше запоминаются, тем более, когда копирайтер периодически обращается к этим записям, перечитывает их. Хороший импульс развитию копирайтингового мышления дают публичные выступления. Возникающие в ходе реализации таких выступлений вопросы способствуют возникновению идей, а также мобилизуют творческие резервы копирайтера. Формирование и запись вопросов направляет поиск неизвестного по известным его признакам. А фиксация ошибок и периодическое их перечитывание страхует копирайтера от совершения аналогичных ошибок под воздействием эмоций и других факторов, так как анализ причин их совершения — путь к излечению от них
4. Метод автоматической записи
Для выяснения собственных реакций на те или иные события и возможности, копирайтеру может быть полезен метод автоматической записи. Эти записи впоследствии необходимо проанализировать, выяснить причины и обстоятельства тех или иных реакций. Данный метод позволяет копирайтеру более глубоко вникать в суть вещей и событий
5. Использование символов
Восходит к древности. Издавна символы являлись отражением чувств, мыслей, действий и ситуаций, присущих людям. Символами являются религиозные образы. Так, иконы — образы Софии символизируют в христианской религии единство церкви небесной и земной через реализацию мудрости ипостасной. Символы используются в рекламе для усиления эмоционального воздействия. Поэтому копирайтерам целесообразно изучать литературу, относящуюся к символам, чтобы развивать свое копирайтинговое мышление. Символы позволяют донести до сознания людей лаконичную и образную информацию. Они развивают логическое и образное мышление копирайтеров
6. Аналогия
Это метод, позволяющий копирайтеру сделать логический вывод, в результате которого знание о признаках одного предмета возникает на основании его сходства с другими предметами. Копирайтерам очень полезно проводить аналогии самых разных вещей, предметов, товаров. Особенно полезным является процесс проведения аналогий между объектами, не имеющими, на первый взгляд, ничего общего между собой. Что общего между сосиской и Эйфелевой башней?
7. Амплификация
Это прием, предполагающий усиление действия параметров в сложной системе. Он означает, что незначительные действия способны вызвать сильный эффект. Опытные копирайтеры знают, что незначительное уникальное свойство рекламного предложения, преподнесенное копирайтером так, чтобы люди поверили в его серьезную значимость, может оказать сильное влияние на потребителей
8. Метод игры
Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. И каждый не одну играет роль (В.Шекспир) Копирайтинг — это наука (развивающаяся) и искусство, а всякое искусство — игра. Однако копирайттнговое искусство выше науки, так как по словам Ф. Шеллинга «наука лишь поспешает за тем, что уже оказалось доступно искусству…" Копирайтер — это игрок, так как в жизни он часто играет с обстоятельствами, судьбой, конкурентами, с самим собой. А всякая игра подразумевает активный поиск наименее предсказуемых вариантов в условиях писаных и неписаных правил. Поэтому копирайтеру не помешает знать правила игры. Правила выигрывания в игре — сыграть лучше противника. Правило увеличения шансов копирайтера выиграть в игре — преодолеть стандарт. Игра не обходится без эмоций, а эмоции копирайтеру иногда необходимо обуздать. Во всякой игре есть опасность переиграть. Играть нужно со вкусом, так как вкус копирайтера — это залог тонкой игры (копирайтерам желательно играть со вкусом маркетинга). Игра заключает в себе логику прогноза и нестандартный копирайтинговый подход к нему. Проигравший может стать врагом, поэтому копирайтеру желательно такой проигрыш частично компенсировать. Правила копирайтинговой игры предполагают возможность и даже желательность превращения противника (конкурента) в партнера. Поскольку игра — это борьба, то копирайтеру лучше выиграть битву с меньшими потерями. Прогрессивность игры предполагает ориентацию на абсолютный ценностный предел, который диктуется общечеловеческими ценностями. У каждого правила есть исключения. И поэтому копирайтеры «выигрывают счастливый билет», а иногда везет даже дуракам. На это не так уж много шансов, но эти шансы копирайтеру приходится использовать в ситуациях, когда «или пан, или пропал». И поэтому если копирайтер не рискует, он не пьет шампанского. Двигатель выигрыша копирайтера в почти безнадежной ситуации — желание победить. Кто из копирайтеров не играет, тот не выигрывает. Дорогу осилит идущий. И самая дальняя дорога начинается с первого шага
9. Метод инверсии
Этот психологический метод заключается в том, что делается попытка сменить уже известное решение какой-либо задачи на противоположное, поступить наоборот. Например, копирайтер может подражать лидерам, он может поступать вразрез с действиями лидеров. Метод инверсии развивает копирайтинговое мышление и способствует нахождению нестандартных решений
10. Метод агглютинации
Предполагает «склеивание» различных, обычно не соединяемых качеств, свойств, частей. Этот метод копирайтерам очень полезно использовать при создании ярких, запоминающихся словосочетаний, таких как «квадратный лимон» или «импозантная кастрюля». Русалка — подходящий символ для копирайтеров, стремящихся создать новое, неповторимое произведение копирайтингового искусства. Метод агглютинации предусматривает соединение в одном целом объектов, свойств, частей качеств и т.д., выбранных сознательно, а не случайно. Это отличает его от следующего метода
11. Метод фокальных объектов
Состоит в том, что признаки случайно выбранных объектов переносятся на объект, который находится в фокусе внимания копирайтера. В результате получаются необычные сочетания, новые качества, возникает цепь ассоциаций, необходимых для творческих копирайтинговых решений
12. Метод гиперболизации
Заключается в сознательном расширении, сжатии, вообще изменении предметов или частей, а также подчеркивании, выделении каких-либо свойств объектов. Копирайтеры нередко преувеличивают достоинства рекламируемых товаров, вуалируют недостатки, делают акценты на том, что необходимо подчеркнуть. Это нормально. Жирным шрифтом выделяются наиболее значимые места в рекламных сообщениях. Данный прием используется копирайтерами, когда требуется направить внимание людей в нужное русло
13. Мысленные образы
Для развития копирайтингового мышления огромное значение имеет воображение, использование ярких мысленных образов и аналогий. Удивительно эффективный механизм заложен в нем. Образы (воображаемое) могут воплотиться, если копирайтер хранит их в своем сознании с достаточной убежденностью. Копирайтеру необходимо запомнить свой дух верой, надеждой и мужеством. Копирайтер должен полагаться, прежде всего, на себя. Но это не исключает надежды на Провидение, под которым, в зависимости от копирайтингового мировоззрения, можно подразумевать и Всевышнего, и помощь предков, и просто счастливый случай (везет тому копирайтеру, который упорно добивается своих целей). При этом понятно, что копирайтер должен верит искренне и безоговорочно в то, что задуманное исполнится во что бы то ни стало
14. Умение прислушиваться к мнению других
Очень полезная для копирайтера привычка — с вниманием выслушивать мнение других людей. Хороший копирайтер никогда не станет пренебрегать мнением других. Любое мнение заслуживает того, чтобы копирайтер его выслушал и подумал над ним. Даже мнение дилетанта иногда бывает правильным или наводит копирайтера на нужную идею. И полезно также выслушивать мнения оппонентов. Еще Александр Македонский подметил, что иногда враги приносят больше пользы, чем друзья, так как они раскрывают перед человеком его недостатки, и он может их исправить, в то время как друзья пытаются эти недостатки не замечать. Указанная привычка поможет копирайтерам не только принимать рациональные решения и развивать уровень копирайтингового мышления, но также завоевывать уважение людей и хорошую репутацию
15. Внимательность
Копирайтер должен внимательно относиться ко всему, что происходит вокруг, потому что нет ничего случайного в этой жизни. В книге Сфат Эмэт написано: «Человек обязан всматриваться во все, что встречает на своем пути. На человеке лежит обязанность понять, каково желание Всевышнего, чего он хочет от человека, если уготовил ему встречу именно с данным человеком, предметом или обстоятельством. Всякая вещь на свете — знак или намек, посланный Всевышним. Такие знаки — это те же слова, только сказанные языком ситуаций, положений, окружающих реальностей («с мудрецами говорят намеками»)
16. Сглаживание
Это один из продуктов использования специфических психологических механизмов. По оригинальности представлений и образов, позволяющих достичь сглаживания различий или выявления сходства, можно судить о силе воображения и внимательности практического копирайтера. Явления действительности философски делятся на две формы: понятийную и ценностную. Понятийные явления сходства (различия) характеризуются признаками товаров, текстов, людей, событий и т.п., которые имеют общее содержание. Например, копирайтер может сравнить несколько похожих, на первый взгляд, рекламных текстов и найти в них различия. Но он может сравнить и несколько непохожих с первого взгляда рекламных текстов и выявить в них сходства. Ценности, мотивы, потребности, желания и интересы разны групп потребителей. Копирайтер также вполне может сравнить удовольствие от своей интересной копирайтинговой работы и получения материального вознаграждения за него
17. Метод эмпатии
Заключается во «вживании» в образы других людей. Для копирайтера эти люди — потребители (клиенты). Иной раз копирайтеру очень важно поставить себя на место другого человека и угадать его мысли, тайные намерения, образ действий, желания и т.д. Это позволит ему писать такие рекламные тексты, которые будут продавать
18. Метод релаксации
Возникновению интуитивной догадки, помогающей копирайтеру связать в единое целое внешне противоречивые факты, способствует эвристический метод релаксации, который заключается в снятии психологических барьеров путем отдыха, отвлечения внимания, временного отказа от решения копирайтинговой задачи. Это приводит к снижению психологической инерции, расшатыванию непродуктивных стереотипов копирайтингового мышления. Имеется в виду, что во время перерывов решение трудовой задачи продолжается в сфере подсознания копирайтера

 

Упражнения для копирайтера

Таблица.1 Упражнения для копирайтера

1. Чтение текстов с пометкой на полях
Это наипростейший способ проработки материала. Необходимо распечатать рекламный текст, затем надо внимательно изучить его с ручкой в руках и за письменным столом. Напротив тех мест, которые содержат воплощение интересных идей и методик копирайтинга (творческих находок), нужно деталь пометки (например, о том, как эту идею реально внедрить в рекламный текст)
2. Переписывание текстов от руки
Необходимо банально переписывать слово в слово. И именно ручкой, поскольку между мозгом и пальцами существует прямая связь
3. Тренировка копирайтерского ума на основе почерпнутых идей
Каждый день необходимо пробовать писать черновик какого-нибудь рекламного текста для любого предмета (банки кофе, пачки сигарет, галстука и т.п.)

Описанные упражнения помогут копирайтеру научиться мыслить по-копирайтинговски.

Чтобы развивать копирайтинговое мышление, нужно постоянно упражняться в написании разнообразных текстов и статей.

 

Участие в креативных конкурсах — очень неплохая возможность для копирайтера поупражняться в креативности. Это касается в том числе конкурсов на замещение вакантной должности копирайтера.

Есть копирайтеры, наделенные прекрасными креативными способностями от рождения. Они творят гениальные произведения копирайтингового искусства. Такие люди нужны в копирайтинге как воздух. Но где их взять, если большинство людей пожимают плечами и говорят: «Я не слишком творческий человек, я больше конкретный»? Однако психологи с ними не соглашаются, полагая, что креативность можно развить. И ее можно и нужно развивать подобно тому, как люди развивают мускулатуру на хрупком теле путем упорных и регулярных тренировок и упражнений.

У творческих копирайтеров голова устроена так же, как и у прочих копирайтеров, но метод мышления имеет свои особенности. Некоторые философы называют этот метод «принципом Демиурга».

Демиург — это некое младшее божество, которое, в отличие от Создателя, ничего не создает. Но оно умеет перемещать в пространстве уже имеющиеся объекты. Оно перемешивает, скрещивает, видоизменяет, в христианской традиции еще и портит созданное. Поэтому к Демиургам причислялись падшие ангелы и даже сатана, но этот разрушительный аспект в креативе я решительно отвергаю.

Некоторые люди (среди которых, вероятно, встречаются и копирайтеры) наделены «демиургическими» способностями и проявляют их в мыслях иногда весьма агрессивным образом: «Что если взять кирпич, завернуть его в грязную тряпку, посыпать мелом и бросить на голову прохожему?» Но... Я за позитивных демиургов и позитивных копирайтеров!

Творческие копирайтеры придумывают новые комбинации слов и предложений, составляя нетрадиционные рекламные тексты. А нетворческие копирайтеры этими идеями пользуются. В результате их мозг функционирует примерно как у людей, идущих по душной затоптанной лесной дороге.

У копирайтеров с хорошими креативными способностями гибкое мышление. Они любопытны. Поэтому они хотят изучить в лесу все тропинки. Они не хотят идти по душной затоптанной дороге. Их манят цветы и травы, деревья, кусты и лужайки, которыми можно любоваться, лишь путешествуя по неизведанным тропам.

Копирайтеры должны стать под знамя позитивных демиургов, чтобы создавать новые нетрадиционные произведения копирайтингового искусства. А для этого им надо развивать креативность.

Существует множество приемов, которые могут помочь копирайтеру развить креативность. При этом если копирайтер привык подходить к своей работе нестандартно, легко принимает нетрадиционные решения, креативность развивается «по ходу». Но cсуществует ряд упражнений, которые помогают копирайтерам «встать под знамя Демиурга». Рассмотрим такие упражнения.

Упражнение «И все-таки у них много общего…»

Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово (если попадется «купфермеритоль» — пренебрегите им и откройте словарь еще раз). Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь найти между ними. какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно глупую историю, сюжет которой свяжет оба слова между собой. Например, таракан и наушники: «Таракан заполз в наушники и стал издавать невероятные звуки, благодаря которым Коля проснулся и подумал, что находится в чужой квартире.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.