Техники гипноза Милтона Эриксона — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Техники гипноза Милтона Эриксона

2020-07-06 81
Техники гипноза Милтона Эриксона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отличаются тем, что в них применяется гипноз, в котором отсутствуют прямые приказы. Между тем применяемые речевые стратегии позволяют получить результат (приказ выполняется) и не получать сознательного сопротивления приказу.

Техники гипноза М. Эриксона.

Таблица Техники гипноза М. Эриксона

1. Трюизм (от англ. truism — избитая истина)
Как психотехника он представляет собой гипнотическую замену команды. Пример: Команда: «Покупайте!» Трюизмы: «Людям нравится покупать.» «Все любят покупать.» «Люди могут покупать.» Известные трюизмы: «Все любят Чупа-чупс». «Хорошие хозяйки любят «Лоск»
2. Иллюзия выбора
Предполагает, что клиенту предлагают выбирать между тем, что нужно продавцу, и тем, что продавцу нужно. Пример: Команда: «Покупайте!» Иллюзия выбора: «Вы можете купить продукт в желтой или красной упаковке». «Вы можете купить упаковку в 100 граммов или 200 граммов продукта.»
3. Предположения (пресуппозиции)
Здесь нужная команда подается как предварительное действие либо условие для выполнения какого-либо другого, менее значительного действия, чем нужная команда, и легко поддающегося сознательному контролю. Причем сама команда избегает цензуры сознания. Пример: Команда: «Покупайте!» Предположения (пресуппозиции): «Прежде чем купить товар, обратите внимание на его низкую цену», «После того как вы купите товар, не забудьте порадовать подарком своих близких». Пример ошибочного, неграмотного применения пресуппозиции: «Прежде чем обратиться к конкурентам, позвоните нам». В этом случае потребители непременно вначале обратятся к конкурентам
4. Команда, скрытая в вопросе
Данная техника нередко применяется в обыденной жизни. Обычно вместо того, чтобы попросить сделать что-то, люди задают вопросы. Пример: Команда: «Покупайте!» Команды, скрытые в вопросе: «Можно вас попросить поучаствовать в лотерее?» «Помните ли вы что-то более красивое?» «Знаете ли вы, что только у нас, купив товар, вы получаете гарантию на 12 месяцев?»
5. Использование противоположностей (использование оборота «чем … тем»)
В этой технике утилизируют сопротивление клиента внушению, привязывая гипнотическую команду к наблюдаемому поведению клиента. Здесь важно следить за соблюдением последовательности высказываний и грамматического времени для них. Пример: Чем дольше вы используете крем «Х», тем больше виден результат на лице».
6. Полный выбор (или предоставление всех выборов)
Это предусматривает, что в рекламном сообщении перечисляют все возможные варианты поведения покупателей. Это могут быть и варианты, трактуемые как желательные и нежелательные. Пример: «Вы можете отказаться от сладкого и мучного. Но если вам нравится ваша полнота, вы можете не отказываться от сладкого и мучного.»

Техники NLP в рекламе

 

1. Использование типов восприятия действительности
Существуют три типа восприятия действительности: 1) визуальный, зрительный тип. Человек этого типа воспринимает и организует свой опыт и мышление в основном посредством зрительных образов («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). В его лексике представлены слова зрительного ряда: имена существительные, глаголы, наречия и прилагательные, которые как бы описывают картину увиденного. Примеры: прозрачный намек, перспективная мысль, впечатляющий удар. 2) аудиальный (слуховой) тип. Он представляет мир в аудинальных (слуховых) образах. В лексике это представлено соответствующим рядом слов. Примеры: кричащая идея, оглушительный удар, немой намек, шумная или тихая фигура. 2) кинестетический тип. Это тип, который воспринимает и оценивает мир прежде всего с помощью ощущений и чувств. Ему присуща своя лексика: тяжелый или легкий вопрос, мощная идея, жесткий намек, сильная или слабая мысль, давящая фигура, скользящий или уверенный удар. Попытки сделать рекламу подходящей для всех трех типов находят все большее воплощение. Примеры: 1. Реклама шоколада «Hershey's» — «Вафли, шоколад, и вы почувствуете дух Америки. Арахис, карамель, и вы увидите, как выглядит Америка. Кокосы, миндаль, и вы услышите звуки Америки». 2. Реклама фирмы Solatia: «Что такое Solatia? Рояль слушали? Нет, совсем не похоже.» «Что такое Solatia? Башмак видели? Совсем не похоже.» «Что такое Solatia? На трамвае катались? Совсем не похоже.»
2. Двойное воздействие слова
Мозг человека воспринимает слова двояким способом: 1) рационально-логическим; 2) эмоционально-образным. Многие слова несут в себе оценку «хорошо» или «плохо». При этом они вызывают ассоциативные зрительные, слуховые и чувственно ощущаемые образы. Манипулируя словами, можно сформировать у человека позитивное или негативное (неосознаваемое) отношение к чему-либо. Есть слова — «отторжения», а есть слова — «приглашения». Правильное их использование повышает воздействие рекламы на потребителя
3. Мета–программы в рекламе
Это привычные стратегии мышления покупателей. Они являются привычными цензорами, которые люди применяют ко всему, что видят, слышат, чувствуют в окружающем мире. Эти цензоры как бы ведут отбор информации, которая будет допущена в сознание личности. То, что не согласуется с метапрограммой, не охватывается его вниманием, не осознается. Благодаря этим цензорам люди, сами того не осознавая и не замечая, существуют в довольно ограниченном пространстве. Виды метапрограмм: 1. Программа стремления «К» чему-то и «От» чего-то. Стремление «К» чему-то — это мотивация достижения успеха. Стремление «От» чего-то — мотивация избегания неудачи. Стремящиеся «К» лучше воспринимают те преимущества, которые они получают, приобретя тот или иной товар (услугу). А стремящиеся «От» прежде всего оценивают, каких проблем им удастся избежать (чего с ними не случится) с помощью покупки данного товара. 2. Программа «Возможности — действия». Люди «возможностей» ориентируются на варианты, новизну, открывающиеся перед ними, когда они покупают товары (или услуги). Они любят пробовать все новое, экспериментировать. Люди «действия» предпочитают четкость, порядок, определенность в действиях. Они не экспериментируют с тем, что и так неплохо работает. В товаре их интересует четкая, понятная инструкция к эксплуатации, простота и безопасность в его использовании. Учет метапрограмм в рекламе предусматривает рекламирование одного и того же товара по-разному (с ориентацией на конкретную аудиторию). К примеру, одна из реклам кубиков «Кнорр» ориентирована на стремящихся «К» (к действию) которым необходимо рассказать о последовательности приготовления супа с помощью кубиков. В другой рекламе, ориентированной на стремящихся «От» и на возможности, повествуется о женщине, которая мечется возле большой кастрюли, и в конце концов усаживается за столом, когда дети уже уснули. Слоган «Кнорр — вкусен и скор!» отражает мысль о том, каких проблем реально избежать, воспользовавшись кубиком

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.