Методы усиления запоминаемости рекламы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методы усиления запоминаемости рекламы

2020-07-06 93
Методы усиления запоминаемости рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Использование взаимосвязи элементов рекламы
Эффективно по ряду причин. Так как каждый элемент рекламы поддерживает одну и ту же основную идею, наличие множества элементов приводит к повторению (которое способствует запоминанию). Взаимосвязи также могут увеличить силу ассоциаций между определенной информацией, хранящейся в памяти, и другой информацией. Это согласно моделям ассоциативной сетки памяти должно увеличить вероятность извлечения данной информации из памяти. Пример. Текст в рекламном объявлении водки гласил: «Совершенная как лед… Холодная как лед. Чистая как лед «Icy Vodka» (ледяная водка) из Исландии). Почему все в жизни не может быть таким же совершенным?» На рисунке изображалась бутылка этой водки, сделанная изо льда. В этой рекламе наблюдается взаимосвязь текста в рекламном объявлении, торговой марки и рисунка. Другое объяснение основывается на предположении, что информация может храниться в двух формах: семантической и визуальной. Информация, хранящаяся в обеих формах, лучше запоминается. К примеру, использование названий торговых марок вместе с картинками, создающими визуальный образ торговой марки, приводит к усилению запоминаемости данных названий. Использование изображений ведет к усилению запоминаемости лишь в случае, когда имеет место слабый в образном отношении текст. Если текст рекламного сообщения сам по себе вызывает яркие образы, то изображения будут менее эффективны. И они даже могут мешать эффективному запоминанию текстовой информации
2. Использование конкретных слов
Конкретные слова, такие как «человек» или «цветок» вызывают в сознании конкретный образ. В то же время абстрактные слова (к примеру, «солидарность» или «демократия») не связаны ни с какими конкретными образами. Маркетинговые исследования выявили, что люди, которым предъявляют список из конкретных и абстрактных понятий, лучше запоминают конкретные слова. Рекламодателям и копирайтерам необходимо знать, что новые товары целесообразно называть конкретными словами, поскольку это приводит к росту объема продаж. Пример. Средство для удаления ржавчины фирмы Martex Corp. было переименовано. Сначала оно называлось «Thixo-Tex». Но затем его назвали «Rusty Jones» («Ржавый Джонс»). Это стало одной из причин годового роста сбыта этого продукта: за несколько лет сбыт увеличился с $ 2 млн. до $ 100 млн.)
3. Метод самореференции
Предполагает, что при обработке информации человек обращается к самому себе. Самореференция подразумевает обращение к собственному «Я» и личному опыту потребителя. При этом, в соответствии с проведенными исследованиями, использование самореференции в рекламе способствует ее запоминаемости. Согласно результатам исследований, потенциал рекламного текста с использованием рассматриваемого метода увеличивается. В этом отношении рекламные объявления со словами «Вы» и «Ты» перспективнее. Они аппелируют к прошлому опыту использования потребителем схожих с рекламируемым продуктов. Исследования показали, что информация запоминается лучше, когда текст рекламного объявления способствует самореференции
4. Использование мнемонических приемов
Может сделать рекламное обращение более запоминающимся. К таким приемам относятся рифмы и созвучия. Пример. В рекламе отбеливателя «Асе» участвует тетя Ася. А рекламодатель призывает: «Shout it out!» («Выведи пятно!»)
5. Краткость
Считается, что краткие рекламные сообщения лучше запоминаются. Однако это не нашло серьезного подтверждения с помощью маркетинговых исследований. Впрочем, краткость в рекламных текстах может быть достигнута не столько за счет сжатия всего материала, сколько за счет его подробной структуризации. Полезно выдавать текст рекламного сообщения «мелкими порциями»
6. Повторение
Когда потребители мотивированы на покупку конкретного товара и способны к серьезному осмыслению рекламного обращения, то для получения требуемого эффекта может быть достаточно поверхностного контакта с обращением. Но при низкой мотивации могут оказаться необходимы дополнительные контакты с информацией. Когда передается объемная или сложная информация, потребителю может оказаться недостаточно одного контакта с информацией. Печатная реклама предоставляет возможность обращения потребителей к одной и той же информации неоднократно. И это способствует запоминанию информации. Возможно не только периодическое повторение рекламного текста целиком, но и повторение внутри этого текста. Можно, к примеру, по многу раз повторять название продукта, торговой марки, компании. Надо заметить, что при чрезмерном повторении рекламы возможны нежелательные последствия для продавца. После того, как было определенное число повторений, последующие повторения понизят эффективность рекламы. Говоря профессиональным языком, произойдет «износ рекламы»
7. Новизна и необычность
Является методом, способствующим привлечению потребителей к рекламе. Новые и необычные слова, предложения и обороты в рекламном сообщении, непривычные сюжеты вызывают интерес. И поэтому лучше запоминаются. Кроме того запоминаемости могут способствовать необычные несоответствия между частями рекламы, наличие интриги и вопросов, оставшихся без четких ответов. Потребителю предлагается дать свой ответ на эти вопросы. Новизна и необычность в рекламе вызывают эмоции и заставляют думать самостоятельно

Использование охарактеризованных приемов в рекламе имеет важное значение, поскольку запоминаемость является одним из наиболее ценных качеств рекламы, в том числе рекламных текстов.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.