Что означает слово для рекламного текста — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Что означает слово для рекламного текста

2020-07-06 73
Что означает слово для рекламного текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово — это для рекламного текста строительный материал. А строительные материалы бывают разными. Слова в рекламных текстах могут вызывать разные ассоциации, что, собственно, и определяет эффективность рассматриваемых текстов.

Таблица  - Понятия, связанные со словом

1. Слово
Можно рассматривать как строительный материал для текста. При всем богатстве русского языка не каждое слово может стать рекламным. Основные критерии оценки для слова: 1) наличие (либо отсутствие) негативных ассоциаций; 2) наличие (или отсутствие) отрицаний; 3) учет закона Мерфи; 4) понятность
2. Наличие (или отсутствие) негативных ассоциаций
Слово, по возможности, не должно носить негативных ассоциаций. Все знают, что ложка дегтя порой портит бочку меда. Подобно этому слово негативной семантикой способно убить хорошее впечатление от текста. Возьмем, к примеру, два заголовка: 1) «Благодаря нашему товару вы чуть впереди своих конкурентов»; 2) «Благодаря нашему товару конкуренты чуть позади нас». Слово «позади» вызывает не очень хорошие ассоциации. Поэтому лучший заголовок — первый. Владельца открывающегося ночного клуба со стриптизом предупредили, что в его рекламе не должны фигурировать слова «голая» и «нагая». С учетом этого реклама была следующей: «12 красивейших девушек, 8 роскошных костюмов!» Примеры текстов с негативом:  Зарплату и дурак проест, а мир покажет вам ОСТ-ВЕСТ (турагентство);  Враг грязи даже с холодной водой (реклама пасты для мытья посуды Axion);  Превратим крокодиловую кожу в шелковую (реклама косметического молочка Vichy). Пример текста с позитивом: «Наши кудесницы чистоты вымоют ваши полы до блеска» (реклама услуг по уборке помещений). Бывают случаи, когда без негатива не обойтись (например, в рекламе лекарств и гигиены). Кроме того, некоторый «негативчик» усиливает запоминаемость рекламы. Но его надо применять умело, чтобы никого не обидеть. Например, «Любовь еще быть может…» (реклама компании по реставрации мебели «Любовь и мебель»)
3. Наличие (либо отсутствие) отрицаний
Если можно обойтись без отрицаний — нужно без них обойтись. Отрицания усложняют и удлиняют контакт реципиента с рекламой, мешают ее простому и быстрому воздействию. Человек вначале понимает основной смысловой блок слова (например, «интересный»), и только потом понимает, что слово имеет противоположное значение (например слово «неинтересный»). Так у Маяковского: На стене висит табличка: Гражданин, не плюй на пол, Гражданин прочел табличку, Плюнул на пол и пошел. Особенно плохо, когда «не» употребляется с плохими словами. Например, реклама «Мы — не лодыри» наводит на мысль о том, что они лодыри. Если человеку на лбу написать «не вор», то люди будут относится к нему настороженно из-за присутствия слова «вор». В то же время в рекламе, содержащей юмор, отрицание может быть использовано успешно. Например, «Цветы — незапоздалые» (в рекламе цветов)
4. Учет закона Мерфи
Если что-то можно понять не так — люди обязательно поймут не так. О. Феофанов в книге «Счастье в кредит» привел пример рекламу бритв: «Бритвы ШИК бреют настолько чисто, что не оставляют на вашем лице ничего, кроме улыбки.» Получилось лицо в виде «ничего», но с улыбкой. Многообразные слова в рекламе могут быть и врагами, и друзьями. Если слово имеет несколько значений, среди которых нет негативных — оно друг. А сели хотя бы одно значение негативно, слово является врагом. Примеры врагов: «Снимите здесь свои брюки — будет превосходный результат» (химчистка); «Организация валяет валенки для детей из шерсти родителей». Примеры друзей: «У ваших зубов блестящее будущее»; «Заведи нового друга» (будильник). Слова-враги хорошо запоминаются, их можно использовать в юмористической рекламе. Но валять детям валенки из шерсти родителей — это уже слишком!
5. Понятность слова
В рекламе желательно использовать понятные и общедоступные слова. Однако если необходимо подчеркнуть профессиональную состоятельность рекламодателя, использование таких слов вполне уместно. Кроме того, иногда приходится объяснить некоторые важные для потребителя аспекты (к примеру, связанные с ценой). Тогда можно применить слова, связанные с технологией изготовления продукта (которая является сложной, но эффективной). Эти слова бывают непонятными, но то, что потребители должны понять (что сложная, но эффективная технология стоит дороже), они поймут

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.