Практическая работа №13 «Роман-эпопея «Тихий Дон»» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практическая работа №13 «Роман-эпопея «Тихий Дон»»

2020-07-06 192
Практическая работа №13 «Роман-эпопея «Тихий Дон»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа №13 «Роман-эпопея «Тихий Дон»»

В

Б

А

Б 2)а 3)г 4)в

А

В

А

Г

В

В

Б

А

Г

В

Б

А

Б

А

В

В

21-3

Практическая работа №14. А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики.

КАСЬЯНЕНКО ВИКТОРИЯ ТВ-19

1. Укажите годы жизни Анны Андреевны Ахматовой:

 Б)1889-1966

  2. Где Анна Ахматова получила начальное образование?

А) В Царском селе

Укажите настоящее имя Анны Ахматовой

В) Анна Горенко

Почему появился псевдоним «Ахматова»?

 А) Отец запретил поэтессе использовать свою фамилию, и тогда та взяла фамилию прабабушки.

  5. В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет «установить» памятник А. А. Ахматова? б)народному страданию

Как называлась первая книга стихов поэтессы, вышедшая в 1912 году?

 А) «Вечер» 

Какой поэтический сборник принес Анне Ахматовой настоящую известность?

 В) «Четки»

Как называется известная поэма Анны Ахматовой, изображающая нелегкую судьбу женщины, чьи близкие люди страдали от репрессий?

А) «Поэма горы» Б) «Реквием» В) «Поэма горя» Г) «У Кремлевских ворот»

9. Что послужило поводом для написания поэмы «Реквием»? А) Семнадцать месяцев, проведенных поэтессой в тюремных

Как звали первого мужа Анны Ахматовой?

В) Николай Гумилев

Кто из близких Анны Ахматовой был расстрелян?

 А) Первый муж 

С кем из известных поэтов Анна Ахматова встретилась в Москве в 1941 г?

Б) Марина Цветаева

  13. За что Анну Ахматову исключили из Союза писателей?

 Г) Поэтесса вела себя недостойным для поэта образом

Из какого стихотворения эти строки?

Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру».

В) «Сжала руки под темной вуалью...»

  15.Какой цикл стихотворений Анны Ахматовой был своеобразным «прошением на высочайшее имя», чтобы ее стихи снова были разрешены к публикации?

А) «Слава миру»

Какая из поэм Анны Ахматовой считается автобиографичной?

А) «Реквием»

17. Лирика А. Ахматовой, особенно в ее первых книгах, почти исключительно любовная. Это сборники стихов (найдите лишнее): В). «Лебединый стан»,

18. В каком году поэма Анны Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России: В. 1987 г.

19. В стихотворении «Мне голос был» (1917 г.) А. Ахматова выступила:

В). как поэт, не понявший и не принявший революцию

20. Кто, буквально прочитав ранние лирические откровения героини Ахматовой, публично назовёт её “полумонахиней-полублудницей” и позаботится, чтобы эти определения прозвучали как тяжёлые политические обвинения Ахматовой в нелояльности по отношению к советскому строю и государству?

А) Б. Пастернак

Практическая работа № 16.

Литература 50-80-х годов. «Городская проза». Творчество А.И.Солженицына.

Цель: проверить знания фактов биографии А.И. Солженицына, его творческого наследия, умения анализировать содержание изученных произведений, понимания их идейно-тематической направленности.

Вариант 1.

Ответьте на вопросы

 1.Когда, где, в какой семье родился А.И.Солженицын? 

Солженицын родился 11 декабря 1918 года в городе Кисловодск в семье крестьянина и казачки.

2.Где учился А.И.Солженицын?

В Ростовском государственном университете

3.Чем была для Солженицына Великая Отечественная война?

Солженицын был добровольцем.На войне он продолжал интересоваться общественной жизнью,но не любил Сталина,писал о нем и критиковал.

4.Когда и за что был осуждён А.И.Солженицын? Когда был реабилитирован?

 В 1945 г.за антисталинские ругательства, которыми он обменивался в переписке с фронтовым другом H.Виткевичем. В феврале 1956 Солженицын реабилитирован решением Верховного Суда СССР.

5.Каков маршрут «лагерных университетов» Солженицына?

6.Укажите основные произведения А.И.Солженицына. Какой премии он был удостоен?

"Один день Ивана Денисовича" (1962), "Раковый корпус" (1966), "В круге первом" (1968).Удостоен Нобелевской премии.

7.Как возник замысел повести «Один день Ивана Денисовича»?

Солженицын отсидел в Экибастузском особом лагере на севере Казахстана. Там, на общих работах, и мелькнул долгим зимним днём замысел рассказа об одном дне одного зэка.

8.Каким показан главный герой повести Иван Денисович Шухов?

Иван Денисович Шухов – человек со сложной судьбой. Несправедливо осужденный, он вынужден многие годы жить в лагере, пытаясь не потерять человеческого обличия. Шухов достойно выносит все тяготы своей лагерной жизни.

9.Перечислите известные рассказы А.И.Солженицына

«Люби революцию»«Абрикосовое варенье»«Пасхальный крестный ход»

«Случай на станции Кочетовка»«Раковый корпус»

«В круге первом»«Красное колесо»«Матренин двор»

«Один день Ивана Денисовича» «Архипелаг ГУЛАГ»

10.Какой показывает писатель главную героиню рассказа «Матрёнин двор» Матрёну?

Простая деревенская женщина,одинокая вдова.Возрастом около 60 лет.У нее случаются приступы болезни.Живет в старом скромном доме,живет бедно,пенсия появляется только к концу жизни.

11.О чём книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»? К чему привела Солженицына публикация романа «Архипелаг ГУЛАГ»?

Роман,в котором открыто критиковалась советская власть. «Архипелаг Гулаг» - это история возникновения, существования и развития системы лагерей, созданных советским режимом.

12.Когда А.И.Солженицын вернулся на Родину? В какой роли он стал выступать и о чём писать?

21 июля 1994 года писатель Александр Солженицын вернулся из США в Москву после 20-летнего изгнания из России.

Тестовые задания

1.Укажите правильный вариант первоначального названия произведения.

2) «Щ-854. Один день одного зэка»

2. В каком журнале впервые был опубликован «облегчённый» вариант произведения, без некоторых наиболее резких суждений о режиме.

4) «Новый мир»

  3. Какая проблема не поднята в произведении?

4) проблема экологии
4. Сколько лет главному герою?

 2) 40

За что осужден Шухов?

1) за измену Родине

6. К какому композиционному элементу относятся приведенные ниже строки:

«В пять часов утра, как всегда, побило подъём – молотком об рельс штабного барака. Прерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было и надзирателю неохота была долго рукой махать».

3) зачин

Кем был Шухов в лагере?

2) каменщик

Старший сын» - это в жизни

А. Случай,.

2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А1 - А5,В1 - В4.

САРАФАНОВ. То, что случилось, - все это ничего не меняет. Володя, подойди сюда... Бусыгин подходит. Он, Нина, Васенька, Сарафанов - все рядом. Макарская в стороне.

Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном. (Всем троим) Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное...

МАКАРСКАЯ. Извините, конечно. (Бусыгину) Но я хочу спросить. У тебя родители имеются?

БУСЫГИН. Да... Мать в Челябинске.

НИНА. Она одна? (Смеется) Папа, тебя это не интересует?

БУСЫГИН. Она живет с моим старшим братом. НИНА. А сам ты? Как ты сюда попал?

БУСЫГИН. Я здесь учусь.

САРАФАНОВ. Где же ты живешь?

БУСЫГИН. В общежитии.

САРАФАНОВ. В общежитии... Но ведь это далеко... и неуютно. И вообще, терпеть я не могу общежитий... Это я к тому, что... Если бы ты согласился... словом, живи у нас.

БУСЫГИН. Нет, что вы...

САРАФАНОВ. Предлагаю от чистого сердца... Нина! Чего же ты молчишь? Пригласи его, уговори.

НИНА (капризно) Ну с какой стати? Почему он должен жить у нас? Я не хочу.

БУСЫГИН. Я буду вас навещать. Я буду бывать у вас каждый день. Я вам еще надоем.

САРАФАНОВ. Володя! Я за то, чтобы ты у нас жил - и никаких.

БУСЫГИН. Я приду завтра.

НИНА. Когда?

БУСЫГИН. В семь... В шесть часов... Кстати! Который час? НИНА. Половина двенадцатого. БУСЫГИН. Ну вот. Поздравьте меня. Я опоздал на электричку.

А1. В стиле какого художественного метода написана пьеса А.Вампилова «Старший сын»?

3) реализм

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

4) является эпилогом

А3. Приведённый диалог происходит:

1) в финале пьесы после ухода Сильвы 

А4. Что побуждает Сарафанова просить Бусыгина остаться у них жить?

4) симпатия к Бусыгину

А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

1) речь, поступки героев и авторские ремарки    

Начало формы

В1. Герои пьесы А.Вампилова обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказываний в драматическом произведении?ДИАЛОГ

В2. Укажите термин, которым обозначают глубокое переживание, лежащее в основе драматического действия (например, противопоставление реальности и стремлений героев в данной пьесе).КОНФЛИКТ

В3. В речь героев пьесы А.Вампилова включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?РЕМАРКА

В4. В какой фразе Сарафанова напрямую выражено его чувство к детям? «Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное...»

3. Ответьте на вопросы

Откуда родом Н. М. Рубцов?

Б. Вологодская область;

 2. Годы жизни поэта?

 А. 1936 – 1971 гг.

 3. Какой сборник стихотворений не принадлежит Рубцову?

А. «Радуница»;

4. Любимым поэтом Рубцова был:

 А. Пушкин;

5. Одним из основных мотивов творчества Н. М.Рубцова является:

; В. мир человеческой души

6. Из какого стихотворения Н. М. Рубцова следующие строки: «Я вспоминал, как тихо за холмом / Она горит над золотом осенним, / Она горит над зимним серебром…»?

В. «Журавли»

7. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «И сон окутал родину мою…»?

  А. антитеза

8. Какой синтаксический приём используется в следующей строке: «самая жгучая, самая смертная связь»?;

В. аллитерация

Практическая работа № 18.

Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.

Цель: проверить знания фактов биографии И.Гете, Э.М. Ремарка,Г.Г. Маркеса, Э.Хемингуэя, творческого наследия писателей, умения анализировать содержание изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Практическая работа №13 «Роман-эпопея «Тихий Дон»»

В

Б

А

Б 2)а 3)г 4)в

А

В

А

Г

В

В

Б

А

Г

В

Б

А

Б

А

В

В

21-3


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.