Реформирование государственной службы Российской Федерации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Реформирование государственной службы Российской Федерации

2020-07-06 65
Реформирование государственной службы Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время реформа государственной службы — один из важнейших приоритетов развития России. Некоторые исследователи настаивают на том, что мы сейчас только в начале пути реформирования государственной службы. Переустройство российской власти имеет три составляющих:

- первая — это перераспределение ответственности и полномочий власти различных уровней;

- вторая — это административная реформа устройства исполнительной власти;

- третья — это реформа государственной службы.

Таким образом, реформирование государственной службы — совокупность последовательных действий государственных органов власти различного уровня и компетенции по изменению системы государственной службы с целью ее реорганизации для достижения максимальной эффективности. Реформы могут быть поверхностными и частичными или радикальными, ведущими к качественному переустройству объекта, затрагивающему его глубинные основания. Но в любом случае путь реформ — это путь постепенного, эволюционного изменения. Результаты и социальные последствия реформ могут отвечать поставленным целям, но могут быть и непредвиденными, выходящими за их пределы, противоречащими первоначальному замыслу и так далее. Причем реализация целей реформы тем сложнее, чем большее количество действующих в обществе факторов вовлекается в этот процесс. Успех реформы зависит от многих обстоятельств:

- точности определения целей реформы;

- выявления возможностей их осуществления;

- активной поддержки тех, кто заинтересован в их проведении; и т.д.

Реформа государственной службы в Российской Федерации началась вместе с принятием в 1990-1994 гг. новых законов и других нормативных актов. О необходимости проведения реформы государственной службы много писали. Однако мероприятия осуществлялись без специально разработанного плана реформирования, без четких представлений о сути и этапах нововведений в сфере государственной службы. Предметное поле реформирования государственной службы Российской Федерации включает в себя двухуровневую структуру: макро и микро. Макро-уровень касается институционального аспекта реформирования государственной службы, а микро-уровень — поведенческого, что позволяет рассмотреть реформирование госслужбы с точки зрения социолого-синергетического подхода, во всех социальных системах и элементах, их составляющих.

Ориентация государственной службы на рынок общественных интересов определяет приоритет профессиональных качеств чиновников. Для этого необходимы законодательно закрепленные рекрутация и ротация кадров: конкурсный отбор работников, контрактный механизм взаимоотношений служащего и административного учреждения, периодическая оценка персонала.

Cоциальные аспекты реформирования государственной службы разделены на две группы, которые достаточно условно можно назвать внутренними и внешними по отношению к государственной службе[2]:

1. Социальное действие самих государственных служащих, профессионально подготовленных и постоянно участвующих в исполнении компетенции различных государственных органов. Это внутренний социальный аспект, включающий трудовое поведение, его мотивы, социально-профессиональные ценности и установки, определяющие профессиональное поведение, этические моменты и т.д.

2. Взаимодействие общества и органов государственной власти. Это внешний социальный аспект, включающий отношение общества к государственной службе и влияние на нее, социальную эффективность деятельности государственной службы в интересах гражданского общества и другие моменты.

Наиболее существенными аномалиями, подлежащими приоритетному регулированию, государственные служащие в процессе социологических опросов называют уход от ответственности 40%, коррупцию 38%, некомпетентность кадрового корпуса 27% и раздутость госаппарата 26%. Наиболее приоритетными мерами регулирования данных аномалий государственные служащие считают повышение заработной платы, четкое определение обязанностей, полномочий и ответственности, обучение сотрудников новым методам работы и борьбу с коррупцией. Только эти меры в совокупности помогут изменить ситуацию в государственной службе к лучшему, на что и нацелена реформа государственной службы. Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации определяет следующие этапы реформы:

1 конституирование института федеральной государственной службы

2 установление статуса федерального государственного служащего

3 систематизация и унификация процесса прохождения федеральной государственной службы

4 формирование единой системы государственной службы Российской Федерации.

В числе основополагающих документов по реформе государственной службы, подготовленных к настоящему времени, перечислим следующие:

1. Концепция реформирования государственной службы РФ, утвержденная в августе 2001 г.

2. Программа реформирования государственной службы на 2003-2005 гг., включающая финансирование реформ. Она была утверждена Президентом в ноябре, и предусмотренные ею расходы учтены в федеральном бюджете на 2003 г.

3. Закон о системе государственной службы РФ, устанавливающий сопоставимость чинов и званий и отвечающий на многие другие вопросы.

4. Федеральный закон о государственной гражданской службе РФ.

5. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг.

Пример. Принятая Концепция административной реформы, направленная, прежде всего на исполнительные органы государственной власти, предполагает решение следующих задач:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования коррупция

- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти патология

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики

- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам

- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. являются:

- повышение качества и доступности государственных услуг

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

I. Регулирование конфликта интересов, носящего коррупциогенный потенциал

Основными элементами системы управления административной этикой в целях повышения антикоррупционного потенциала регулирования конфликта интересов должны стать следующие взаимосвязанные между собой комплексы мер:

1 принятие кодексов поведения, интеграция их в законодательство и обеспечение их исполнения

2 формирование и поддержание организационной административной культуры государственной службы, нетерпимой к коррупции и запрещающей конфликт интересов.

Одной из основных ценностей административной культуры государственной службы должно стать служение обществу как конечная цель государственного органа и доминирующий мотив деятельности государственного служащего. Государственные служащие должны внутренне принимать, что при принятии управленческого решения важно игнорировать соображения личной выгоды.

II. Совершенствование кадровой политики, позволяющей регулировать карьерную аномалию

Для снятия карьерной аномалии в государственной службе необходимы значительные изменения в законодательстве и практике реализации кадровой политики. Кадровая политика — одно из основных средств повышения эффективности функционирования системы государственной службы. Во-первых, следует обратить внимание на вход системы государственной службы:

1. Необходимо четко определить квалификационные требования к кандидату на ту или иную должность государственной службы в законе они прописаны рамочно. Обязательным требованием к кандидату должно быть наличие специального образования или временной стажировки.

2. Закрепление конкурсной контрактной системы поступления на службу. Поступление на государственную службу по конкурсной процедуре должно составлять около 90% от общего количества принятых.

Во-вторых, необходимо кадровые перемещения внутри системы государственной службы законодательно закрепить и строго регламентировать систему продвижения по службе.

В-третьих, должен быть создан банк данных о кадрах государственной службы, где будут сохраняться и обновляться не только все статистические данные о кадрах, но и информация о кадровом резерве, выпускниках по специальности ГМУ, кадровых перемещениях госслужащих, за счет чего будут формироваться ретроспективные динамические ряды, которые в дальнейшем послужат основой как для анализа динамики функционирования госорганов, так и для прогноза их деятельности.

В-четвёртых, деятельность государственного служащего должна быть ориентирована на результат. Необходимо использовать операционные показатели планирования и оценки деятельности практически всех государственных служащих независимо от специфики выполняемых функций. Необходим текущий мониторинг данных показателей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.