Видами невербальных каналов общения являются: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Видами невербальных каналов общения являются:

2020-07-06 76
Видами невербальных каналов общения являются: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- контакт глаз;

- мимика, выражение лица;

- позы и жесты тела;

- голос;

- пространство и время;

- пауза.

Вербальный контакт между клиентом и консультантом, основан­ный на использовании ими речи, имеет большое значение не только для поддержания консультативного контакта, но и для всего процесса консультирования.

Использование консультантом речи в пространстве консультирования имеет следующие функции:

- установление и поддержание доверительных отношений с клиентом в начале консультирования;

- снятие напряжения на любой стадии процесса консультирования;

- оказание поддержки, когда клиент чем-то сильно расстроен или плачет;

- подталкивание клиента к самораскрытию, осознанию себя, истинных причин проблемы, то есть к внутреннему развитию;

- ведение процесса консультирования в нужном направлении, когда необходимо перебить, остановить клиента и т. п.;

- помощь клиенту в формулировании мыслей.

Процедуры и техники психологического консультирования в соответствии с этапами консультативного процесса. Техника наблюдения за клиентом и ее обусловленность теорией и целями консультирования.

Интервью является одним из специальных методов анализа ситуации с целью создания для другого человека альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, то есть для создания большей мобильности его психической реальности. Интервью – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

 

Уточняющие техники психологического консультирования пред­ставляют собой специально построенные консультантом фразы, вопросы, предложения и т. п., направленные на уточнение смысла высказывания клиента и правильное понимание консультантом проблемы, а также на углубление понимания клиентом своей про­блемы, поведения, чувств, эмоций и самого себя. (уточнение, перефразирование, обобщение)

 

Эмоциональные техники, применяемые в процессе психологи­ческого консультирования, ориентированы в первую очередь на эмоциональную, а не на интеллектуальную сферу клиента и заключают в себе анализ его эмоциональных переживаний.

К эмоциональным техникам относятся:

• ободрение и успокоение клиента;

• отражение чувств;

• самораскрытие консультанта.

 

Для того чтобы получить как можно больше объективной информации, важно уметь наблюдать за невербальными сигналами говорящего. Как и куда он смотрит, как и где стоит, сидит, соответствуют ли его поза и жесты тому, что он говорит. Сосредоточьтесь не только на том, что клиент говорит, но и как он это говорит. Старайтесь уловить те чувства, которые он переживает, прочитать те мысли, которые не были прямо высказаны клиентом, но, видимо, подразумевались в сообщении. Стремитесь понять не только смысл слов, но и переживания клиента.

 

Основные техники психологического консультирования: перенос и контрперенос, техника молчания, конфронтация, техника структурирования, информирование и интерпретация, эмоциональные техники, работа с сопротивлением.

Перенос — это неадекватное и персеверативное переживание чувств, влечений, фантазий, установок и задействование защитных механизмов, возникших в прошлом в отношениях со значимыми людьми, при актуальном межличностном взаимодействии.. Считая перенос универсаль­ным феноменом консультативного контакта, его можно определить как повторение в отношениях с консуль­тантом чувств и установок, привычных в прошлом со значимыми людьми (прежде всего — родителями).

 

Контрперенос представляет собой ответные чувства консуль­танта по отношению к клиенту. Контрперенос можно опреде­лить как эмоциональные и поведенческие реакции терапевта, консультанта, возникающие в результате проецирования им сво­их проблем на проблемы клиента, и это проецирование может быть связано или не связано с переносом клиента.

Техника молчания — одна из сложных и специфических техник психологического консультирования, так как имеет две плоско­сти: молчание клиента и паузы в речи консультанта, и обе эти плоскости консультант должен уметь интерпретировать и ис­пользовать в целях терапевтического воздействия.

 

Техника структурирования представляет собой некоторые дей­ствия консультанта в пространстве психологического консуль­тирования, направленные на определение сущности, пределов и целей консультационного процесса, структурирование гра­ниц консультационного пространства и границ взаимоотноше­ний с данным конкретным клиентом.

Техника конфронтации используется в психологическом консуль­тировании на этапах глубинной проработки проблем и конфлик­тов клиента, что обычно свойственно более поздним стадиям терапии. Конфронтация определяется как предъявление консультантом клиенту его неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознавания и проработки, когда консультант противостоит двойственному поведению клиента либо его установкам.

Информирование клиента представляет довольно деликатный и сложный процесс, поскольку предполагает не только беспристрастное преподнесение фактов, но и учет возможных реакций человека на информацию о себе, одна и та же информация может быть воспринята как положительная, отрицательная или индифферентная.

 

Интерпретация - это попытка консультанта довести до сведения клиента некие смыслы, объяснить, прояснить, ожидания, чувства, поведение клиента, непонятное сделать понятным.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.