Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-03 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».
Незнайка
Дорогие мои ребятишки!
И я нынче взял в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знанья свои совершенствовать.
Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».
(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс.)
I вариант II вариант
город колхоз
завод огород
молоток плуг
рабочий овёс
Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.
Вот царь зверей могучий ле...(ф, в),
А тут жира... (в, ф) с длиннющей шеей.
Ушастый ё... (ш, ж). Чем не хорош?
Ено... (д, т)-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры...ь (з, с).
Плывёт могучий бегемо... (т, д),
Медее...ъ (т, д) над нерпою ревёт.
И белый голу...ь (б, п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.
(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)
Назвали предметы все по порядку,
Теперь приглашаю всех на зарядку.
(Проводится физкультминутка.)
Мелкие шажки — раз, два, три.
Лёгкие прыжки — раз, два, три.
|
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Продолжаем занятие.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Кто запомнит из стихотворения больше слов?
Осень шагает
В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает
Бурые шишки.
Трах — на опушку,
Бух — на кукушку,
Хлоп — на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках,
Как после стрижки
Шерсть на боках.
А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту свое.
1 вариант
Каток Сад Детский мир
Лё…кий Доро…ка Игру…ки
Мя…кий Тро…ка Лоша…ки
Гла…кий Бере…ки Крова…ка
Сколь…кий Ду…ки Ры…ка
Ре…кий Рома…ки Мы…ка
2 вариант
Школа Море Столовая
Тетра…ка Пло…цы Сли…ки
Кни…ка Гре…цы Голу…цы
Обло…ка Фла…ки Хле…цы
Промока…ка Остро…ки Пиро…ки
Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадушка.
- Дорогие ребятки, отгадайте загадки.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье.
(Колос, голос)
С глухим согласным — я число,
Со звонким — вид железа.
(Шесть, жесть.)
Ну и молодцы же вы, ребятки,
Быстро отгадали все загадки.
А теперь скажите скороговорку:
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бумажки.
Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.
Напоследок, мои ребятишки,
Получите, пожалуйста, книжки.
Родители вручают детям книгу «Загадки». Входит Буратино.
Буратино
А сейчас давайте играть.
Будем кукол мы одевать.
(Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков — куклу-мальчика.)
Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы?
(Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)
Вот какая красавица — кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?
(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.)
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" http://festival.1september.ru/articles/522486/
|
Занятие 11.
Тема: В стране одиноких согласных.
Цель: закреплять умения определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук, находить и проверять в словах букву парного согласного звука, различать проверочное и проверяемое слова.
Ход занятия.
Грамматическая сказка «Спор согласных».
В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел спор.
В таких словах как ГРИБ, УЛОВ, БЕРЕГ, ГОРОД, НОЖ, АРБУЗ нужно писать на конце букву звонкого согласного – твердили они. Нет, неправда, нужно писать глухую согласную, – говорили глухие.
– Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, КОЛХОЗ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, – усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали…
– А чего они не знали? Давайте, ребята, поможем (правило в стихотворной форме).
– Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Труд – труды, кот – коты,
Будешь грамотным и ты.
Разучивание рифмовки.
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Разгадывание загадок.
Найдите в словах загадки «сомнительные» согласные». Выпишите их и напишите проверочное слово.
а) Я и круглый, я и гладкий, б) На ушах его серёжки,
И на вкус приятно сладкий. А на ножках есть сапожки.
Знает каждый карапуз, На головке гребешок.
Что меня зовут …. Вот какой наш ….
(Арбуз.) (Петушок.)
в) Кто сидит на крепкой ножке г) Я и горький, я и сладкий,
В бурых листьях у дорожки? К солнцу я тянусь из грядки.
Встала шапка из травы - Малышам полезный друг,
Нет под шапкой головы. А зовусь я просто ….
(Гриб.) (Лук.)
д) Плывёт пароход, е) Сладкие крошки
То взад, то вперёд, На короткой ножке.
А за ним такая гладь - Кто проходит близко,
Ни морщинки не видать. Кланяется низко.
(Утюг.) (Земляника.)
Метаграммы.
а) С глухим согласным наливаюсь в поле, б) С глухим траву она срезает,
Со звонким – сам звеню я на раздолье. Со звонким и листочки объедает.
(Колос – голос.) (Коса – коза.)
в) С глухим согласным мы его читаем, г) Со звонкой на конце он значит
Со звонким – в нём мы обитаем. Примерно то же, что «не стар».
|
(Том – дом.) С глухой – по наковальне скачет,
Звенит в ушах его удар.
(Молод – молот.)
д) С глухим шипящим я числительное, е) С глухим шипящим кругл, как мячик.
Со звонким – имя существительное. Со звонким – как огонь горячий.
(Шесть – жесть.) (Шар – жар.)
ж) Со звонким – много времени пройдёт, з) Со звонким – я цветов царица. С глухим – он ест мышей и песенки поёт. С глухим – лишь капелька водицы.
(Год – кот.) (Роза – роса.)
Игра «Цветик – семицветик».
На доске – 3 плаката с цветами без лепестков (стебель и сердцевина). Вокруг сердцевины прорези для вставки лепестков. На отдельных листках готовятся лепестки всех цветов спектра. На обратной стороне каждого лепестка – слово с пропущенным парным согласным.
Каждая команда получает набор из 7 лепестков, вставляет пропущенные согласные, прикрепляет лепестки к сердцевине цветка и объясняет выбор буквы. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.
Слова для записи на лепестках: бро...ь, гри.., яго..ка, ры..ки, гла..ки, сапо..ки, скри.., дож..ь, ду.., гу..ки, фла..ки, ро.., бере..ка, голу..ь, зу.., хле..цы, пло..цы, пиро..ки, сне.., ре..ка, го...
5. Игра «Подумай – объясни!»
В стихотворениях есть пары строк, концы которых совпадают, звучат одинаково. Это называется рифмой. Как же в выделенных словах получается рифма? Ведь в них только гласные одинаковые, а согласные пишутся по-разному! Выигрывает тот, кто первым ответит на этот вопрос.
Не тот хорош
Кто лицом пригож,
А тот хорош,
Кто для дела гож.
Дружно –
Не грузно,
А врозь –
Хоть брось.
- Бабушка, постой немножко, -
Ей кричит она в окошко.
Будто мёдом налилось,
Видно семечки насквозь!
Потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
И как начал, как начал реветь!
Итог.
– Как проверить звонкие и глухие согласные, если они находятся в слабой позиции?
Занятие 12-13.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!