Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-03 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. ФЗ№ 48-ФЗ грубо противоречит принципиальным положениям ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210-ФЗ).
Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».
По п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ «заявители имеют право на … получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».
По п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: …обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя».
Новый закон предполагает обязательное присвоение номера любому гражданину, в т.ч. ребенку, при оказании любой государственной (муниципальной) услуги (ст. 6 ФЗ №27-ФЗ в новой редакции) и обязанность гражданина предъявлять СНИЛС по требованию любого органа, оказывающего государственные или муниципальные услуги (ст. 14 ФЗ №27-ФЗ в новой редакции). Соответственно, речь идет о принудительной электронной форме оказания государственных услуг с применением электронного идентификатора СНИЛС. Для традиционной формы государственных услуг достаточно было бы предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт). СНИЛС же применяется как электронный ключ к файлу данных о «носителе» конкретного СНИЛС в электронной системе.
|
5.2. ФЗ № 48-ФЗ противоречит ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ФЗ №152-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ № 152-ФЗ «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных».
Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ № 152 ФЗ «Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».
ФЗ № 48-ФЗ нарушает эти нормы, поскольку предусматривает (а) электронную передачу в ПФР персональных данных гражданина по факту обращения за любой государственной (муниципальной) услугой (новая статья 12.1 ФЗ №27-ФЗ), а также (б) обязанность гражданина предъявлять СНИЛС по требованию любого органа, оказывающего государственные или муниципальные услуги (ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ в новой редакции).
(а) Какую цель преследует передача персональных данных (фамилия, имя и др.) в ПФР при оказании государственной услуги, никак не связанной с реализацией пенсионных прав, например, зачисление ребенка в школу?
Такая обработка персональных данных не соответствует цели зачисления ребенка в школу – как основной цели обработки данных, а значит, нарушает принципы ФЗ № 152ФЗ.
(б) Какую цель преследует требование предоставить СНИЛС при оказании госуслуг, никак не связанных с реализацией пенсионных прав, например, запись ребенка в детский сад? Обработка СНИЛС не совместима с целями обработки персональных данных при зачислении ребенка в дошкольное учреждение, а значит, нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ 152-ФЗ.
Обработка СНИЛС при оказании любых государственных услуг, не связанных с реализацией пенсионных прав, является явно избыточной по отношению к законным целям обработки и нарушает также ч. 5 ст. 5 ФЗ 152 ФЗ.
Следует отметить, что факт использования номерного идентификатора СНИЛС в отношении граждан и ранее, в одной только пенсионной сфере, подвергался критике, в том числе по морально-этическим соображениям.
|
Однако новый закон катастрофически усугубляет проблему, поскольку СНИЛС позволяет объединить все данные об одном гражданине в одном файле-досье в Интернете. Между тем следует учитывать смысл ч. 3 ст. 5 ФЗ № 152-ФЗ, согласно которой «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях несовместимых между собой». Суть данной нормы заключается в необходимости разъединения разнородной информации о гражданине в различных не связанных между собой базах данных. Это соображение принципиально, поскольку позволяет технически обеспечить неприкосновенность частной жизни граждан.
Новый закон о СНИЛС создает фундамент для уничтожения этого правила, поскольку через единый номер человека позволяет собрать полную картину данных о каждом человеке (в т.ч. по причине взаимосвязанности и интегрируемости баз), тем самым разрушая неприкосновенность частной жизни, гарантированную Конституцией РФ.
Вывод: ФЗ РФ от 01.04.2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушает многочисленные нормы Конституции РФ, Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, Стратегию национальной безопасности, вступает в противоречие с иными федеральными законами, с позицией Государственно-правового управления Президента РФ (22.01.2014), с Позицией Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных (Архиерейский собор РПЦ, 04.02.2013). В связи с изложенным указанный Федеральный закон должен быть отменен.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!