Отношение к просьбам других людей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отношение к просьбам других людей

2020-11-03 108
Отношение к просьбам других людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящий, разумный эгоист всегда будет делиться с другими своими знаниями и умениями. Он знает, что в ответ ему также отдадут свои зна­ния, и, опираясь на них, он сможет подняться еще выше в своем профессиональном росте.

Тот, кто боится, что его знаниями воспользуют­ся и обойдут в гонке жизни, скорее всего никогда не придет к желанной цели первым. Жадничая и не отдавая имеющееся, он ставит себя в ситуацию ва­рения в собственном соку. А мы можем расти, только постоянно получая свежие идеи со стороны.

Отдавая что-либо другому и получая от него через некоторое время то же самое, мы, вроде бы, ничего не получаем и ничего не теряем. Но это далеко не так' Ну терять мы, действительно, ниче­го не теряем. Но приобретаем не только благодар­ность от того человека, которому помогли в труд­ный момент его жизни, но и чувство удовлетворе­ния за сделанное нами доброе дело. Получается, что из ничего вырастает много положительного!

Настоящий, разумный эгоист всегда отдаст про­сящему то, что ему в данный момент не нужна. Идаже то, что ему нужно, если просящий без этого просто не может обойтись. Пусть даже «это» и было заработано тяжким трудом, но раз «оно» может быть кому-то более полезные чем ему само­му, настоящий эгоист отдаст «это». Таким обра­зом, он делает людях доброе дела В результате вероятность, что люди помогут ежу тогда, когда у него настанут трудные времена, в значительной степени увеличивается.

 

Лучше быть страдающим ли­цом в справедливом деле, чем торжествовать в неправон.

Цицерон

 

Настоящий, разумный эгоист всегда сможет в нужное время сказать тому, кому нужно, слово «Нет1» Большинство наших бед и неудобных си­туаций возникают из-за того, что мы, исходя из ложной скромности, из боязни обидеть человека, не можем отказать ему в той или иной просьбе. Из-за этого мы по уши влезаем в обязанности, кото­рые для нас становятся чрезвычайно тягостными.

Ведь очень многие люди, сознательно или сами не понимая этого, перекладывают на других обя­занности, которые по идее должны нести сами. И тот, кто не может вовремя сказать «Нет!», оста­ется крайним, попадая в очень трудную ситуацию, когда он и не может выполнить свое обещание, и уже не может от него отказаться. Тогда человек длительное время тянет «волынку», а в конце кон­цов все равно вынужден отказаться от навязанных обязанностей. Но в этом случае он почти наверня­ка портит отношения с тем человеком.

Если зуб надо удалять, то это надо делать сра­зу же, несмотря на ту боль, которая при этом не­избежна. Иначе придется намного более туго!

Я считаю, что одно из самых больших дости­жений, которые я приобрел в своей жизни, — это умение говорить «Нет!» так, чтобы человек не оби­делся. Это очень здорово облегчило мою жизнь.

Поэтому настоящий, разумный эгоист обяза­тельно научится искусству: как одновременно «и рыбку съесть и на лодке покататься» — как и от­кликаться на просьбы людей и не позволять им на себе ездить.

Глава одиннадцатая

Отношение к близким людям

Настоящий, разумный эгоист на то и эгоист, что не будет замыкаться на чем-либо одном, не будет ставить «на одну лошадь». Например, свя­зывать себя с человеком очень сильно, стать зави­симым от его поступков и мыслей («я так тебя люблю, что не смогу без тебя жить!») — смер­тельно опасно! Люди с течением времени меняют­ся, и близкий тебе человек тоже, он может начать поступать так, что ты, дорогой мой читатель, бу­дешь жестоко страдать от его поведения.

Хитрыми в обществе считают тех, кем невоз­можно манипулировать, кто себе на уме. И, соот­ветственно, любят тех, кто управляем. Не слиш­ком ли большую цену ты, дорогой мой читатель, готов заплатить за то, чтобы тебя любили?

Поэтому настоящий, разумный эгоист привя­зан к другим людям, он любит их, но только до тех пор, пока они поступают так, как он хочет, чтобы они поступали с ним. И пока они считаются с его желаниями и потребностями. Но, если они хронически не делают этого, то он без сожаления порвет с ними все связи.

Ты наверное согласишься с тем, что любые наши взаимоотношения с людьми закрепляются догово­рами (пусть не всегда писанными), в которых из­лагаются взаимные обязательства. Если противо­положная сторона систематически нарушает их, то настоящий, разумный эгоист без колебаний и угрызений совести прервет эти отношения.

Также настоящий, разумный эгоист знает, что его родные и близкие люди — его самая надежная опора в жизни. Люди, связанные друг с другом по крови, всегда останутся родней. С другом можно поссориться, с женой развестись, сослуживцев ос­тавить на старой работе и больше никогда о них не вспоминать. Но братья и сестры, дедушки и ба­бушки, тети и дяди, мама и папа никуда никогда (пока живы) от нас не уйдут.

 

До тех пор, пока ты сущест­вуешь, ты ответственен за все, тобой содеянное.

Аль-Бусири

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда будет с крайней осторожностью относиться к сво­им взаимоотношениям с ними. И никогда не будет рубить с плеча. Пусть даже родичи ему много чем не нравятся! Пусть даже с ними совершенно не хо­чется общаться! Но голос крови приведет их к тебе именно тогда, когда ты будешь крайне нуждаться в поддержке и понимании, когда ты без помощи мо­жешь просто не выжить. И ради этого настоящий, разумный эгоист закроет глаза на неизбежные раз­ногласия со своими родственниками, будет терпеть их на порядок сильнее, чем остальных!

Глава двенадцатая

Отношение к работе

Насстоящий, разумный эгоист никогда не по­святит свою жизнь только одной стороне жизни, например, пусть даже очень интересной профессии. Это чревато очень большими неприятностями. По­скольку в этом случае любые, даже не очень круп­ные, неудачи становятся причиной больших пере­живаний. Связано это с тем, что человек может из-за этих неудач впасть в разочарование или в себе или в «деле жизни», что может привести (и многих приводит) к тяжелым заболеваниям.

А разочарование смертельно опасно для нас. Ра­зочаровавшись в чем-то, мы лишаем себя сил и из цветущих людей превращаемся в стариков. Для того, чтобы избежать этого, надо стать настоящим, ра­зумным эгоистом.

Настоящий, разумный эгоист постарается разно­образить свои интересы, будет расширяться как лич­ность вширь. Он общается с природой, получая от нее заряд бодрости и положительных эмоций. Он находит для себя хобби и умеет прекрасно отдыхать.

Настоящий, разумный эгоист будет загружать свое тело посильным и приносящим удовольствие трудом. Лежать на диване и потакать своей лени— прямой путь в могилу! В планы настоящего эгоиста это не входит. Он хочет прожить длинную и счастливую жизнь с минимумом неприятностей в душе и теле.

Поэтому он делает все для того, чтобы изменить­ся, чтобы полученные им знания принесли ему ре­альную пользу. Достаточно энергичный физический труд будет рождать высокий жизненный тонус Ве­роятность сохранения здоровья и повышения каче­ства жизни в этом случае резко увеличивается.

Мы привыкли к тому, что труд — необходи­мость. Если разобраться в этой проблеме поглуб­же, то работа на самом деле нужна в первую оче­редь нам. На работе мы самовыражаемся, самоутверждаемся, самораскрываемся. Мы творим и от этого растем. Неужели мы делаем это только ради денек* Конечно же нет!

Работа крайне нужна нам для личностного роста. Она является важным механизмом для поддержания психической стабильности. Очень многие люди без труда чахнут и заболевают! И мы воочию видим, как вопреки руководящим указаниям большевиков вокруг городов выросли новые «деревни» — дачные коопе­ративы. Попытки искусственно оторвать от земли не­подготовленных к этому людей потерпели полный крах. Человек, который не умеет, не хочет и, вообще, не готов к интеллектуальной работе, не осознаваемо тя­нется к земле. Очень многие люди в нашей стране спи­лись или же умерли от болезней потому, что у них не было возможности заниматься физическим трудом.

Разные люди в зависимости от своих темпера­мента и характера по-разному воздействуют на соседей с целью направленного изменения дейст­вительности в свою пользу.

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет раз­вивать в себе отношение к труду как к божьей благо­дати, данной ему в качестве награды. Но не наказания!

Глава тринадцатая

Ориентиры

 

Настоящий, разумный эгоист самодостаточен, то есть он в большинстве случаев оценивает свое поведение по своим личным, внутренним критериям:

«Я поступаю так потому, что мне хорошо от того, что я чувствую себя хорошим! Но я делаю это не из желания получить одобрение окружающих, но для того, чтобы самому для себя получить это подтверж­дение». Таким образом настоящий, разумный эго­ист оценивает себя не по высказываниям других людей, а по своей внутренней шкале ценностей.

Беда многих из нас в том, что мы оцениваем себя по меркам, установленным другими. А «оценщиков» много, всем не угодить. Поэтому мы судорожно стре­мимся к признанию, к тому, чтобы нам высказали это вслух. И в результате мы становимся очень зави­симы от похвалы, от того, дадут ли нам любви в достаточном количестве? А что, если не дадут?

Такой человек находится на позиции психоло­гического «ребенка», и он очень зависит от дру­гих людей. Им очень легко манипулировать: люби­мый человек чуть нахмурил брови и он... встает на задние лапки!

В рамках альтруистического эгоизма человек не делает плохое из-за боязни санкций. Нравст­венные и поведенческие ориентиры черпаются им вовне и зависят от капризов окружающих людей. Но когда человек сделает ориентиром себя, свой образ идеального «Я», с которым не совмещается мелкое и грязное, когда человеку стыдно перед самим собой, то он становится настоящим интел­лигентом, Гражданином мира! Такой человек ни­когда не пойдет грабить магазин, даже если в го­роде выключен свет и его наверняка не поймают. Для такого человека его самоуважение важнее, чем уважение других.

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет уважать себя сам за то, что он сделал хорошего в жизни. И ему не нужны подтверждения его «хорошести» извне.

Глава четырнадцатая


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.