Тема №1. Здоровье и здоровый образ жизни. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема №1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2020-11-03 73
Тема №1. Здоровье и здоровый образ жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Понятия «здоровье» и «образ жизни». Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Человек как результат биологической эволюции. Понятие болезнь. Индивидуальные особенности человека (генотипические, половые, возрастные). Самооценка состояния здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья.

 

Тема №2. Физическая культура – основа здорового образа жизни.

Социально-биологические предпосылки двигательной активности. Роль двигательной активности в обеспечении здоровья. Конституция человека. Определение типов конституции человека.

Тема №3. Психоэмоциональная культура как компонент здорового образа жизни.

Психика и современные условия жизни. Типология индивидуальных психических особенностей. Экстренная допсихологическая помощь. Истероидная реакция. Агрессивная реакция. Апатия. Страх и тревога. Слезы.

Тема №4. Рациональное питание и водопотребление.

 

Значение питания в обеспечении жизнедеятельности человека. Значение воды в обеспечении жизнедеятельности человека. Роль натурального питания. Влияние на организм термически обработанной пищи. Питание как потребность. Рациональное питание. Распределения суточного рациона питания. Методика работы.

Тема №5. Терморегуляция и здоровье.

Механизмы терморегуляции человека. Терморегуляция и условия жизни современного человека. Основы закаливания. Анализ простудных заболеваний. Регистрация частоты сердечных сокращений в покое и при нагрузочных пробах, измерение артериального давления в покое. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. Определение кардиореспираторного резерва.

Тема № 6. Рациональная организация жизнедеятельности человека.

Методологические основы рациональной организации жизнедеятельности. Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда. Планирование и организация рациональной жизнедеятельности.

 

Изучение дисциплины осуществляется в ходе лекции, групповых и практических занятий, семинаров и самостоятельной подготовки. Занятия проводятся в специализированных аудиториях, где используются современные технические средства обучения и компьютерная техника.

Знания, представленные в лекционном материале, в обязательной для изучения и дополнительной литературе позволят студентам достичь цели и задач, поставленные в изучении дисциплины «Основы здорового образа жизни».

Групповые занятия имеют цель закрепление и детализацию знаний.

В зависимости от темы, учебных целей, вопросов и отведенного времени при проведении группового занятия могут применяться различные формы и методы обучения: рассказ, показ, беседа. В процессе изучения учебного материала используются слайды, видеофильмы.

Групповые занятия должны подготовить студентов к решению задач в ходе практических занятий дисциплины.

Практические занятия проводятся с целью овладения практическими навыками построения различных режимов здоровой жизнедеятельности или их аспектов (например, режима питания, двигательной активности в течение дня и недели и прочее).

Семинары проводятся с целью проверки качества усвоения обучающимися ранее изученного учебного материала, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, групповых и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы над научной и учебной литературой. На семинарах также вырабатывается умение делать доклады, отвечать на вопросы аудитории, участвовать в дискуссии, делать презентации.

Семинары, как правило, включают перечень вопросов и заданий, составляющих суть понятий данного раздела и предполагающих осознание студентом значения этого раздела в организации и содержании его работы в оздоровительной деятельности.

В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль успеваемости путем проведения контрольных опросов и индивидуальных собеседований.

По окончании изучения дисциплины в 3-м семестре студенты сдают экзамен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

 ДИСЦИПЛИНЫ

 Общие рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса при изучении дисциплины «Основы здорового образа жизни». Самостоятельная работа имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных на лекции, групповых и практических занятиях, выработку навыков работы с литературой, при активном поиске новых знаний, подготовке к практическим и семинарским занятиям и экзамену, формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Самостоятельная работа обучающихся в Академии является их непосредственной обязанностью, и за ее выполнение они несут полную ответственность.

Самостоятельная работа над учебным материалом должна проводиться систематически, планомерно и целеустремленно с первых дней изучения дисциплины. Только при этом условии может быть обеспечена надлежащая подготовка обучающихся и нормальные условия для сдачи экзамена, усвоения знаний по курсам специальных дисциплин и успешной дальнейшей работы по специальности.

Самостоятельная работа обучающихся включает:

текущую работу над учебным материалом;

регулярную подготовку к очередным практическим занятиям путем изучения указанной в программе и рекомендованной лектором дополнительной литературы;

изучение и дополнение своих лекционных записей;

изучение программных материалов, которые предусматриваются кафедрой для самостоятельного изучения;

выполнение контрольных (отчетных) работ и других домашних заданий;

подготовку к семинарам и экзамену.

Использование времени самостоятельной работы планируется обучающимися по своему усмотрению в соответствии с объемом учебного материала, индивидуальными способностями и личным опытом работы. Планирование может производиться на каждый день в личных планах самостоятельной работы обучающегося. Отводимое при этом время должно обеспечивать освоение текущего лекционного материала, выполнение всех плановых заданий и постоянную готовность к практическим и контрольным работам.

 

Правила самостоятельной работы:

планировать свою самостоятельную работу на предстоящий день и рабочую неделю;

работать ежедневно. В тот же день, когда была прочитана лекция по той или иной теме, на самоподготовке доработать ее конспект и повторить содержание по учебному пособию;

выработать для себя привычку работать целенаправленно, преодолевая отрицательное настроение;

нельзя делить изучаемые в Академии учебные дисциплины на главные и второстепенные. Следует стремиться выработать у себя интерес ко всем предметам;

работать с твердым намерением понять, усвоить и закрепить знания, развивать в себе уверенность в том, что можешь и должен выполнить запланированное;

трудиться сосредоточенно, внимательно, добросовестно даже при отсутствии контроля за вами;

включиться в изучение дисциплины сразу, быстро и без «раскачивания»;

уделять большое внимание сложному материалу, не обходить трудности, преодолевать их.

Методические рекомендации по подготовке

К семинарским занятиям

Семинар – это один из основных видов учебных занятий, заключающийся в рассмотрении наиболее важных вопросов по изучаемой теме дисциплины, обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных обучающимися по результатам изучения учебного материала и научных исследований в области различных видов деятельности человека, составляющих образ его жизни.

Главная цель семинара – углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом, а также привить им навыки работы с литературой, в обобщении материалов письменного и устного изложения, в умении защищать развиваемые положения и выводы. Кроме того, семинары являются одним из средств контроля качества самостоятельной работы обучающихся.

Подготовку к семинару не следует откладывать на последний день. Ее лучше всего начать сразу же после прочтения лекции по семинарской теме. Подготовка к семинару включает в себя:

работу с конспектами лекции;

глубокое изучение рекомендованной литературы;

составление тезисов выступления по всем рекомендованным планом семинара вопросам;

выполнение индивидуальных заданий;

подготовку реферата, доклада, выступления;

осмысление содержания изучаемой темы в связи с современностью, с практической деятельностью специалиста МЧС.

Только после выполнения этих требований можно считать подготовку обучающегося к семинару завершенной.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.