Составление индивидуальных программ обучения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Составление индивидуальных программ обучения.

2020-11-03 115
Составление индивидуальных программ обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект лекции.

Тема: Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии.

Инклюзивное обучение и воспитание – закономерный этап развития системы образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. О проблеме инклюзивного образования говорить начали давно, но начиная с 1970-х годов, она стала приобретать все большие масштабы.

В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе:

· расширение доступа к образованию (widening participation);

· мэйнстриминг (mainstreaming) - предполагает, что дети с ОВЗ общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах;

· интеграция (integration) - приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с общей системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них;

· предполагает пространственное «соприсутствие» детей с особенностями развития и обычных детей в ДОО.

В 80-е гг. прошлого века в США введен термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ребенка в совместном обучении, inclusion – включение. Благодаря международному законодательству этот термин получил быстрое распространение.

В России начали решать проблему социализации детей с ОВЗ через создание специальных реабилитационных центров. Основная особенность таких центров - только здоровые педагоги общались с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ. Первые инклюзивные образовательные организации появились в нашей стране на рубеже 1980-1990 годов.

В 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.

Замена термина «интеграция» на термин «инклюзия» происходила в процессе смены парадигм при оказании помощи «особым» детям и инвалидам, в процессе перехода от модели нормализации к модели социального партнерства. На практике интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе. Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка.

«Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.

Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства.

Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом

Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.

21.12.2012г. Госдума РФ в третьем чтении приняла Закон «Об образовании в Российской Федерации», который официально вошел в жизнь образовательных организаций 29.12.2013 № 273-ФЗ. В законе обозначена и расшифровывается следующая терминология (ст. 2 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»):

1.) Инклюзивное образование

2.) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

3.) Адаптированная образовательная программа

4.) Индивидуальный учебный план

Ст. 42 Закона ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» расшифровывает содержание «психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», которая включает в себя:

1.) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2.) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3.) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4.) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации «психолого-педагогическое сопровождение».

На государственном уровне был провозглашен главный принцип стандарта — поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. Система инклюзивного образования в нашей стране находится на начальных стадиях своего развития и требует разработки не только полноценной нормативной, но и методологической базы.

2.Ответы на вопросы:

1.Основные документы, регулирующие инклюзивное образование:

Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным

законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.

2.Основные термины и понятия инклюзии:

Инклюзивное образование, интегрированное обучение, личностный подход, особые потребности, обучающиеся с ОВЗ, адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план.

3.Отличие инклюзии от интеграции:

Интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе.

Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка. «Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.

Конспект лекции

Тема: Создание адаптивной образовательной среды.

1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Коррекционно-педагогическая помощь детям – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития у детей, на решение их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем, с воспитанием и обучением, с дальнейшей адаптацией и социализацией в обществе.

Ослабление дефектов у учащихся с ОВЗ можно достичь путем осуществления системы коррекционно-педагогических мероприятий с детьми в условиях общеобразовательной школы.

Определяя структуру нарушения или выставляя функциональный диагноз, специалист должен знать, что можно развивать, какой потенциал накапливать у ребенка другими словами, определить зону актуального и зону ближайшего развития (Л.С. Выготский).

Главное в инклюзивном обучении детей с ОВЗ - «подтягивание» их потенциала до уровня соответствия нормативным требованиям среды. Основным критерием эффективности этого процесса при школьном обучении является степень сформированности знаний, умений и навыков, определенных образовательной программой. Однако при этом упускается то обстоятельство, что образовательное

Таким образом, ребенок в процессе инклюзивного обучения должен получить тот потенциал, с помощью которого он сможет стать активным и самостоятельным вне стен образовательного учреждения, занять собственную жизненную позицию, самореализоваться.

Конспект лекции.

Тема: Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии.

Инклюзивное обучение и воспитание – закономерный этап развития системы образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. О проблеме инклюзивного образования говорить начали давно, но начиная с 1970-х годов, она стала приобретать все большие масштабы.

В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе:

· расширение доступа к образованию (widening participation);

· мэйнстриминг (mainstreaming) - предполагает, что дети с ОВЗ общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах;

· интеграция (integration) - приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с общей системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них;

· предполагает пространственное «соприсутствие» детей с особенностями развития и обычных детей в ДОО.

В 80-е гг. прошлого века в США введен термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ребенка в совместном обучении, inclusion – включение. Благодаря международному законодательству этот термин получил быстрое распространение.

В России начали решать проблему социализации детей с ОВЗ через создание специальных реабилитационных центров. Основная особенность таких центров - только здоровые педагоги общались с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ. Первые инклюзивные образовательные организации появились в нашей стране на рубеже 1980-1990 годов.

В 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.

Замена термина «интеграция» на термин «инклюзия» происходила в процессе смены парадигм при оказании помощи «особым» детям и инвалидам, в процессе перехода от модели нормализации к модели социального партнерства. На практике интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе. Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка.

«Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.

Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства.

Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом

Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.

21.12.2012г. Госдума РФ в третьем чтении приняла Закон «Об образовании в Российской Федерации», который официально вошел в жизнь образовательных организаций 29.12.2013 № 273-ФЗ. В законе обозначена и расшифровывается следующая терминология (ст. 2 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»):

1.) Инклюзивное образование

2.) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

3.) Адаптированная образовательная программа

4.) Индивидуальный учебный план

Ст. 42 Закона ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» расшифровывает содержание «психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», которая включает в себя:

1.) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2.) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3.) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4.) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации «психолого-педагогическое сопровождение».

На государственном уровне был провозглашен главный принцип стандарта — поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. Система инклюзивного образования в нашей стране находится на начальных стадиях своего развития и требует разработки не только полноценной нормативной, но и методологической базы.

2.Ответы на вопросы:

1.Основные документы, регулирующие инклюзивное образование:

Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным

законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.

2.Основные термины и понятия инклюзии:

Инклюзивное образование, интегрированное обучение, личностный подход, особые потребности, обучающиеся с ОВЗ, адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план.

3.Отличие инклюзии от интеграции:

Интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе.

Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка. «Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.

Конспект лекции

Тема: Создание адаптивной образовательной среды.

1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Коррекционно-педагогическая помощь детям – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития у детей, на решение их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем, с воспитанием и обучением, с дальнейшей адаптацией и социализацией в обществе.

Ослабление дефектов у учащихся с ОВЗ можно достичь путем осуществления системы коррекционно-педагогических мероприятий с детьми в условиях общеобразовательной школы.

Определяя структуру нарушения или выставляя функциональный диагноз, специалист должен знать, что можно развивать, какой потенциал накапливать у ребенка другими словами, определить зону актуального и зону ближайшего развития (Л.С. Выготский).

Главное в инклюзивном обучении детей с ОВЗ - «подтягивание» их потенциала до уровня соответствия нормативным требованиям среды. Основным критерием эффективности этого процесса при школьном обучении является степень сформированности знаний, умений и навыков, определенных образовательной программой. Однако при этом упускается то обстоятельство, что образовательное

Таким образом, ребенок в процессе инклюзивного обучения должен получить тот потенциал, с помощью которого он сможет стать активным и самостоятельным вне стен образовательного учреждения, занять собственную жизненную позицию, самореализоваться.

Составление индивидуальных программ обучения.

Цель коррекционной программы: проведение коррекционной и реабилитационной работы с учащимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, осуществления индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, что позволит в дальнейшем преодолеть несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

Индивидуальная коррекционная программа представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с ребенком с ОВЗ по различным направлениям.

Содержание структурных компонентов коррекционной программы:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.