Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Конспект лекции.
Тема: Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии.
Инклюзивное обучение и воспитание – закономерный этап развития системы образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. О проблеме инклюзивного образования говорить начали давно, но начиная с 1970-х годов, она стала приобретать все большие масштабы.
В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе:
· расширение доступа к образованию (widening participation);
· мэйнстриминг (mainstreaming) - предполагает, что дети с ОВЗ общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах;
· интеграция (integration) - приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с общей системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них;
· предполагает пространственное «соприсутствие» детей с особенностями развития и обычных детей в ДОО.
В 80-е гг. прошлого века в США введен термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ребенка в совместном обучении, inclusion – включение. Благодаря международному законодательству этот термин получил быстрое распространение.
В России начали решать проблему социализации детей с ОВЗ через создание специальных реабилитационных центров. Основная особенность таких центров - только здоровые педагоги общались с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ. Первые инклюзивные образовательные организации появились в нашей стране на рубеже 1980-1990 годов.
В 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.
Замена термина «интеграция» на термин «инклюзия» происходила в процессе смены парадигм при оказании помощи «особым» детям и инвалидам, в процессе перехода от модели нормализации к модели социального партнерства. На практике интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе. Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка.
«Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.
Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства.
Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.
21.12.2012г. Госдума РФ в третьем чтении приняла Закон «Об образовании в Российской Федерации», который официально вошел в жизнь образовательных организаций 29.12.2013 № 273-ФЗ. В законе обозначена и расшифровывается следующая терминология (ст. 2 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»):
1.) Инклюзивное образование
2.) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
3.) Адаптированная образовательная программа
4.) Индивидуальный учебный план
Ст. 42 Закона ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» расшифровывает содержание «психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», которая включает в себя:
1.) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2.) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3.) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4.) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации «психолого-педагогическое сопровождение».
На государственном уровне был провозглашен главный принцип стандарта — поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. Система инклюзивного образования в нашей стране находится на начальных стадиях своего развития и требует разработки не только полноценной нормативной, но и методологической базы.
2.Ответы на вопросы:
1.Основные документы, регулирующие инклюзивное образование:
Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным
законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.
2.Основные термины и понятия инклюзии:
Инклюзивное образование, интегрированное обучение, личностный подход, особые потребности, обучающиеся с ОВЗ, адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план.
3.Отличие инклюзии от интеграции:
Интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе.
Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка. «Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.
Конспект лекции
Тема: Создание адаптивной образовательной среды.
1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Коррекционно-педагогическая помощь детям – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития у детей, на решение их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем, с воспитанием и обучением, с дальнейшей адаптацией и социализацией в обществе.
Ослабление дефектов у учащихся с ОВЗ можно достичь путем осуществления системы коррекционно-педагогических мероприятий с детьми в условиях общеобразовательной школы.
Определяя структуру нарушения или выставляя функциональный диагноз, специалист должен знать, что можно развивать, какой потенциал накапливать у ребенка другими словами, определить зону актуального и зону ближайшего развития (Л.С. Выготский).
Главное в инклюзивном обучении детей с ОВЗ - «подтягивание» их потенциала до уровня соответствия нормативным требованиям среды. Основным критерием эффективности этого процесса при школьном обучении является степень сформированности знаний, умений и навыков, определенных образовательной программой. Однако при этом упускается то обстоятельство, что образовательное
Таким образом, ребенок в процессе инклюзивного обучения должен получить тот потенциал, с помощью которого он сможет стать активным и самостоятельным вне стен образовательного учреждения, занять собственную жизненную позицию, самореализоваться.
Конспект лекции.
Тема: Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии.
Инклюзивное обучение и воспитание – закономерный этап развития системы образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. О проблеме инклюзивного образования говорить начали давно, но начиная с 1970-х годов, она стала приобретать все большие масштабы.
В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе:
· расширение доступа к образованию (widening participation);
· мэйнстриминг (mainstreaming) - предполагает, что дети с ОВЗ общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах;
· интеграция (integration) - приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с общей системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них;
· предполагает пространственное «соприсутствие» детей с особенностями развития и обычных детей в ДОО.
В 80-е гг. прошлого века в США введен термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ребенка в совместном обучении, inclusion – включение. Благодаря международному законодательству этот термин получил быстрое распространение.
В России начали решать проблему социализации детей с ОВЗ через создание специальных реабилитационных центров. Основная особенность таких центров - только здоровые педагоги общались с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ. Первые инклюзивные образовательные организации появились в нашей стране на рубеже 1980-1990 годов.
В 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.
Замена термина «интеграция» на термин «инклюзия» происходила в процессе смены парадигм при оказании помощи «особым» детям и инвалидам, в процессе перехода от модели нормализации к модели социального партнерства. На практике интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе. Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка.
«Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.
Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства.
Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.
21.12.2012г. Госдума РФ в третьем чтении приняла Закон «Об образовании в Российской Федерации», который официально вошел в жизнь образовательных организаций 29.12.2013 № 273-ФЗ. В законе обозначена и расшифровывается следующая терминология (ст. 2 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»):
1.) Инклюзивное образование
2.) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
3.) Адаптированная образовательная программа
4.) Индивидуальный учебный план
Ст. 42 Закона ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» расшифровывает содержание «психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», которая включает в себя:
1.) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2.) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3.) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4.) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации «психолого-педагогическое сопровождение».
На государственном уровне был провозглашен главный принцип стандарта — поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. Система инклюзивного образования в нашей стране находится на начальных стадиях своего развития и требует разработки не только полноценной нормативной, но и методологической базы.
2.Ответы на вопросы:
1.Основные документы, регулирующие инклюзивное образование:
Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Ст. 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Право на образование гарантируется нормативно - правовыми актами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным
законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» и др.
2.Основные термины и понятия инклюзии:
Инклюзивное образование, интегрированное обучение, личностный подход, особые потребности, обучающиеся с ОВЗ, адаптированная образовательная программа, индивидуальный учебный план.
3.Отличие инклюзии от интеграции:
Интеграция подразумевала механическое включение ребенка с отклонениями в развитии в коллектив нормально развивающихся сверстников. Предполагалось, что ребенок должен быть в максимальной степени «нормализован» и готов к пребыванию в общем коллективе.
Инклюзия – двунаправленный процесс, предполагающий взаимную адаптацию и готовность детского коллектива принять «особого» ребенка. «Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что, в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот.
Конспект лекции
Тема: Создание адаптивной образовательной среды.
1. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Коррекционно-педагогическая помощь детям – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития у детей, на решение их индивидуальных проблем, связанных с физическим или психическим здоровьем, с воспитанием и обучением, с дальнейшей адаптацией и социализацией в обществе.
Ослабление дефектов у учащихся с ОВЗ можно достичь путем осуществления системы коррекционно-педагогических мероприятий с детьми в условиях общеобразовательной школы.
Определяя структуру нарушения или выставляя функциональный диагноз, специалист должен знать, что можно развивать, какой потенциал накапливать у ребенка другими словами, определить зону актуального и зону ближайшего развития (Л.С. Выготский).
Главное в инклюзивном обучении детей с ОВЗ - «подтягивание» их потенциала до уровня соответствия нормативным требованиям среды. Основным критерием эффективности этого процесса при школьном обучении является степень сформированности знаний, умений и навыков, определенных образовательной программой. Однако при этом упускается то обстоятельство, что образовательное
Таким образом, ребенок в процессе инклюзивного обучения должен получить тот потенциал, с помощью которого он сможет стать активным и самостоятельным вне стен образовательного учреждения, занять собственную жизненную позицию, самореализоваться.
Составление индивидуальных программ обучения.
Цель коррекционной программы: проведение коррекционной и реабилитационной работы с учащимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, осуществления индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, что позволит в дальнейшем преодолеть несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
Индивидуальная коррекционная программа представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с ребенком с ОВЗ по различным направлениям.
Содержание структурных компонентов коррекционной программы:
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!