Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

2020-11-03 283
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Оперативность, многочисленность аудитории, относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных читателей», помещается рядом с рекламой других отправителей
Журналы Высокое качество исполнения и цветопередачи, длительность существования, многочисленность «вторичных читателей», престижность, высокие избирательные возможности специализированных изданий Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, соседство рекламы конкурентов, высокая стоимость рекламы, технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения  
Телевидение Широта охвата, многочисленность аудитории, высокая степень привлечения внимания, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие; возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах Высокая стоимость ее производства и трансляции, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, сложно производить изменения в тексте или изображении рекламы.
Радио Массовость аудитории, оперативность выхода в эфир, частотность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов, вездесущность, доступность изменения как текста рекламы, так и плана ее звучания в эфире Ограниченность звукового представления, кратковременность рекламного воздействия
Наружная реклама Широкий охват аудитории, частотность, гибкость, отно­сительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству)   Отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений, большие сроки,необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала
Реклама на транспорте Многочисленность аудитории, возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама), гибкость, широкий охват, возможность расширения географии целевой аудитории Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте), достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, студенты, пенсионеры – для внутрисалонной рекламы)
Реклама в кинотеатрах Сила воздействия, зрелищность и запоминаемость, точное целевое воздействие, высокое качество взаимодействия с публикой   Дороговизна рекламного контакта, ограниченный охват аудитории, навязчивость
Печатная (полиграфическая) реклама Высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контактов у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари), отсутствие рекламы конкурентов на конкретном рекламном носителе и др. Высокие издержки на печатную рекламу в сопоставлении с охватываемой аудиторией, образ «макулатурности»
Выставки и ярмарки Наглядность демонстрируемых изделий и возможность их показа в действии, возможность мгновенного установления деловых контактов, положительное воздействие элементов «праздничной атмосферы» Высокая стоимость организации и участия, сравнительно редкая периодичность, недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия.
Рекламные сувениры Высокая эффективность в укреплении деловых контактов, многоразовость рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании   Ограниченность способа выражения рекламной идеи, относительно высокая стоимость на единичный контакт
Реклама  в сети  Интернет Высокая сконцентрированность на целевой аудитории, личностный характер коммуникации, возможность учета контактов с рекламным обращением, полный контроль эффективности рекламной кампании   Относительно слабое развитие компьютеризации в нашей стране

 

Наш рейтинг эффективности рекламы салонов красоты (по убыванию соотношения эффекта к затратам):
1. Внутренний маркетинг

2. "Сарафанное радио", отзывы и рекомендации клиентов
3. Проведение презентации салона красоты
4. Работа с корпоративной клиентурой
5. Интернет-реклама
6. Наружная реклама
7. Кросс-маркетинг (партнерский обмен клиентами)
8. Реклама в "бумажной" прессе
9. Раздача приглашений
10. Почтовая рассылка

 

2. РЕКЛАМА УСЛУГ, содержание, форма и структура рекламного сообщения

 

Составление рекламы услуг

Услуга — нематериальный товар. Она неосязаема. Ее невозможно увидеть, услышать, понюхать или попробовать на вкус до приобретения. Женщина, решившаяся на пластическую операцию, не увидит результатов, пока не купит услугу. Покупатель вынужден просто верить продавцу услуги на слово. Поэтому реклама должна пробудить доверие клиентов к поставщику услуг и создать эффект осязаемости будущего времени, когда потребитель эту услугу уже получит. Рекламные специалисты разработали ряд приемов, повышающих осязаемость услуг и укрепляющих доверие клиентов. Один из таких при­емов — построение рекламы по принципу «так было, а так стало». Например, в рекламе, предлагающей услуги пластической хирургии, используются фотографии лиц пациенток до операции и после. Эффективным приемом для услуг, требующих нескольких визитов покупателя к продавцу, является упоминание в рекламе о том, что первый визит, первый сеанс лечения бесплатен. Этот рекламный прием не только укрепляет доверие клиентов, но и позволяет продавцу услуги во время первого визита добиться их симпатии.

Специфическая особенность услуг, имеющая негативные последствия, — непостоянство их качества в зависимости от поставщиков, а также от времени и места оказания. Квалифицированная педикюрша сделает педикюр намного лучше, чем только что окончившая курсы. Но и квалифицированная педикюрша может сделать педикюр по-разному, в зависимости от своего физического и психологического состояния в данный момент. Клиенты знают об этом разбросе качества и при выборе продавца услуг советуются с другими потребителями. Мнение потребителя, купившего услугу у данной фирмы, может стать как хорошей рекламой, так и чудовищной антирекламой. Поэтому поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жалоб и предложений, опросов, проведения сравнительных покупок и других методов. При обнаружении случаев неудовлетворительного обслуживания продавец обязан определить причины, принять меры для исключения подобного в будущем и усилить свою рекламную кампанию. Масштабы усиления рекламной кампании зависят от количества клиентов, получивших услуги низкого качества, и от возможного числа потенциальных клиентов, которые узнали об этом. Например, если салон красоты элитный, то одна клиентка, недовольная полученной услугой, может нанести урон несравненно больший, чем если салон спозиционирован на женщин среднего класса.

Лучшие фирмы, продающие услуги, заранее разрабатывают мероприятия, минимизирующие возможные последствия от недоброкачественного выполнения услуги. Эти мероприятия обязаны способствовать повышению доверия потребителя к фирме, и поэтому они обязательно отражаются в рекламе.

Основные из них следующие:

1. При покупке услуги клиенты считают, что они больше рискуют, чем при покупке товара.

2. В оценке качества услуги клиент больше прислушивается к мнению друзей, родственников, коллег и других авторитетных для него людей.

3. Клиент оценивает качество услуги выше, если интерьер фирмы современен, ухожен и производит впечатление дорогого.

4. Поиск информации о конкретной услуге продолжается дольше, а после покупки ее оценка бывает намного строже, чем при покупке товара

2.1.1. Рекомендации по составлению рекламного объявления в печатном издании

Рекламное объявление в печатном издании является самым популярным видом рекламы. Огромные тиражи газет и журналов обеспечивают низкую стоимость одного рекламного контакта, хотя цена одной полосы обычно весьма высока. Эффективность его обеспечит выполнение следующих рекомендаций:

Рекламное объявление должно быть кратким. Чем меньше формат объявления, тем меньше слов оно должно содержать.

Рекламное объявление должно посвящаться одному товару или группе однородных товаров. Объявление, в котором предлагается много различных товаров, неэффективно, так как читатель всю информацию не запомнит.

К сожалению, это правило наиболее часто нарушается. Рекламодатели, пытаясь сэкономить финансовые средства, втискивают в небольшие по формату объявления огромные перечни товаров или услуг, не подозревая, что 90—95% этой информации пропадает зря.

· Выделите самое важное в рекламируемом товаре (услуге) и изложите в короткой фразе. Длинные списки положительных качеств товара неприемлемы для рекламного объявления.

· Обращайтесь не к широким массам, а к конкретному потребителю. Обращение к широким массам менее эффективно.

· Будьте максимально точны и конкретны в своем предложении. Расплывчатые и туманные фразы не производят впечатления на читателя. Более того, они работают против рекламодателя.

· Избегайте ненужной информации. В рекламном объявлении должно быть только то, что относится к вашему предложению.

· Изменения, вносимые в рекламное объявление, не должны менять его общий стиль и эмоциональную окраску.

Некоторые считают, что создав «броскую» необычную иллюстрацию, хотя и не связанную с предлагаемой услугой и эмоциями, которые она вызывает, они привлекут к рекламе повышенное внимание потенциальных потребителей. Это грубейшая ошибка!

Такая иллюстрация вызывает у читателя рекламы ассоциации, никаким образом не связанные с рекламируемой услугой, что снижает эффективность рекламы или, более того, проваливает ее.

Приводите в рекламном объявлении адрес и телефон, по которым можно обратиться по вопросу приобретения услуги или за дополнительной информацией. Указание только одного адреса или только одного телефона значительно снижает эффективность рекламы.

Рекомендации по выбору иллюстрации в рекламе

Хорошая иллюстрация должна вызывать у потребителя положительное эмоциональное отношение к тексту. Огромным преимуществом иллюстрации является то, что зрительную информацию значи­тельно труднее исказить, чем словесную. В ряде случаев никакой текст, каким бы совершенным он ни был, не может заменить иллюстрацию:

· Иллюстрации в рекламном объявлении должны дополнять текст, а не существовать сами по себе. Закройте текст рукой и попытайтесь понять смысл и аргументы рекламного объявления;

· Иллюстрация должна демонстрировать потребителю будущее, в которое превратится настоящее после приобретения им товара, а текст должен разъяснять показанное и его привлекательность.

· Рекламная иллюстрация не допускает художественных приемов, затрудняющих быстрое и безошибочное восприятие и узнавание рекламируемого товара.

· Изображение рекламируемого товара должно быть динамичным. Динамичные сцены привлекают значительно больше внимания, чем статичные

· В иллюстрации должен быть смысловой центр, который привлекает максимум внимания потребителя.

· Если на иллюстрации присутствует человек, то смысловым центром будет именно он.

· При съемке рекламируемого товара или услуги вместе с людьми желательно, чтобы везде, где это возможно, были видны лица.

· Взгляд человека сначала останавливается на лицах людей, и в первую очередь на глазах, губах, носе. К этим частям лица надо подходить особенно требовательно при выборе модели для рекламной фотографии.

· Рекламируемый товар следует показывать на иллюстрации в той обстановке, в которой он будет использоваться, и в окружении тех людей, для которых он предназначено.

· Формат иллюстрации должен быть таким, чтобы рекламируемый товар и его наиболее важные части были четко видны. Миниатюрные иллюстрации снижают интерес потребителя к рекламе. Более того, они могут привести к искажению подаваемой информации.

· В иллюстрациях полезно обыгрывать принцип: «Так было раньше, а так стало в результате использования рекламируемого товара (выполнения услуги)».

Этот прием обладает большой эмоциональной ценностью. Он превращает потребителя в активного заинтересованного зрителя, который сравнивает предлагаемые иллюстрации и находит разницу.

· При использовании в иллюстрации зрительной метафоры необходимо, чтобы она однозначно воспринималась и расшифровывалась всеми потребителями.

Опасайтесь «вампиров» в рекламной иллюстрации отвлекающих на себя все внимание (рис. 2)

Рис. 5. На этой рекламе женские ноги являются «вампиром»

· Нельзя собирать в одном месте полосы все иллюстрации, а в другом подрисуночные надписи к ним. При таком расположении восприятие рекламы затруднено. Постоянный перенос взгляда туда и обратно утомляет читателя.

· Наложение текста на иллюстрацию допускается только в том случае, если надписи располагаются на ровном по цвету и тону участке. Печатать текст на пестром фоне нельзя.

 

Рекомендации по выполнению щитовой рекламы

 

Основная особенность щитовой рекламы заключается в том, что она воспринимается на ходу. Для того чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, реже несколько десятков секунд (если реклама размещена, например, вблизи остановки общественного транспорта). За это короткое время реклама должна заинтересовать потребителя и проникнуть в его подсознание:

· Щитовая реклама посвящается только одному товару.

· Щитовая реклама должна бросаться в глаза в первую секунду, запоминаться быстро и надолго. Она должна шокировать зрителя своими размерами, исполнением, четкостью текста.

· Щитовая реклама не признает тонкостей. Поэтому ис­пользование слов с двойным смыслом и сложных рисунков недопустимо.

· Рекламный текст должен быть кратким, лаконичным и включать не более 7 слов.

· Изобразительная часть должна включать только одну картинку без излишней детализации. Картинка должна говорить обо всем и восприниматься совершенно однозначно даже без рекламного текста.

· Общий стиль щитовой рекламы должен соответствовать стилю других видов рекламы этого товара. Это обеспечивает эффект накопления у потребителей отдельных рекламных восприятий.

 

Рекомендации по составлению текста рекламы

Текст в рекламе является основным носителем смысла. Если иллюстрация выражает ключевые моменты рекламы, являясь средством активизации в большей степени эмоциональных реакций потребителя, то вербальная знаковость позволяет активизировать его интеллектуальную активность и направлять ассоциативный поток строго в русло определенных рекламных интенций рекламодателя. Вербальный текст, в отличие от изобразительного, проявляет способность отображать весь смысловой потенциал данной рекламы, заложенный в нее автором.

Вербальный текст рекламы (далее ¾ «текст»), как правило, складывается из следующих составляющих:

1) слогана;

2) заголовка;

3) основного рекламного текста;

4) справочных сведений (содержащих адрес, контактные средства связи, условия приобретения и иную дополнительную информацию).

Присутствие в тексте рекламы всех перечисленных структур не является обязательным, среди модификаций наиболее распространены следующие сочетания:

слоган + справочные данные;

слоган + заголовок + справочные данные;

слоган + основной рекламный текст + справочные данные;

слоган + заголовок + основной рекламный текст + справочные данные.

Их присутствие в тексте определяется видом товара или услуги, задачами и функциями рекламы, а также типом самой рекламы.

Слоган (от галльского sluagh ¾ ghairm ¾ «боевой клич») ¾ девиз или лозунг фирмы-производителя, отражающий ее философию и политику в рамках корпорации. В современном значении понятие «слоган» было впервые использовано в 1880 г. Слоган, как правило, содержит название торговой марки, отличается краткостью, простотой, эффективностью,запоминаемостью и легкостью для произнесения, а также легко переводится на иные языки. В среднем объем слогана составляют 4-5 слов, а его максимальный объем, как правило, не превышает 7 слов:

♦ «Tefal, ты всегда думаешь о нас»;

♦ «L'oreal Pari's. Ведь я этого достойна!».

При этом философия различных товаров данной фирмы может заключаться и в различных заголовках рекламных текстов, жизненную же стратегию и сущность всей корпорации отражает именно слоган. Поэтому использование слогана в каждой рекламе не всегда бывает эффективным, если он может быть заменен заголовком.

Заголовок является самой важной частью рекламы, так как он содержит важнейшее рекламное обращение и аргумент. Как правило, 80% прочитавших заголовок потенциальных потребителей не интересуются впоследствии основным рекламным текстом и не знакомятся с ним. Поэтому важнейшая функция рекламного заголовка ¾ отразить суть рекламного сообщения. Для этого заголовок должен обладать такими характеристиками, как лаконичность и, в то же время, содержательность, эмоциональность, яркость и рациональность, информативность. В это время отдельные функции текста зачастую принимает на себя изображение, привлекающее внимание и частично передающее необходимую информацию, облаченную в форму зрительных образов.

Аргументация в заголовке может быть как эмоциональной, так и рациональной. С точки зрения содержания заголовки можно классифицировать как:

1) заголовок-новость («В информационной гонке Toshiba обогнала Формулу-1»);

2) заголовок-лозунг («Радиослушатели всех частот, переключайтесь!» Радио «Русский хит», 104,2 FM);

3) заголовок-приказ («See, buy, fly!» (Amsterdam airport shopping center) ¾ «Посмотри, купи, улети!»), («Come to where the flavor is (Marlboro)» ¾ «Иди туда, где аромат (Мальборо)»);

4) рациональный заголовок («Orlane создал В21 Oligo Vit-A-Min: обогащенный комплекс активных компонентов, уникальный для чувствительной кожи»);

5) эмоциональный заголовок («Соединяя золото с резиной, ювелиры Мила и Аркадий Кальницкие уверены: даже умирающая каракатица может стать источником вдохновения. Галерея «Постер», бутик «Брут»);

6) заголовок-ловушка (притягивающий любопытство) ¾ («Если Ваш девиз ¾ «Выше, дальше, сильнее», Вы оцените подарок банка «Российский кредит» к Всемирным Юношеским Играм… бесплатное оформление карточек Visa Classic и MasterCard Mass с 11 июля по 1 августа»);

7) заголовок-вопрос («Не горит ли Ваше имущество, пока Вы находитесь в театре?» ¾ Госстрах, «Соединимся?!» ¾ Билайн);

8) заголовок-демонстрация, часто включает указательные местоимения («Байер ¾ это гораздо больше, чем аспирин», «Siemens: чайник-Улыбка», «Вот Ваш дом ¾ ОАО финансовая группа «Новый мир»).

Основной рекламный текст представляет аргументацию, доказывающую истинность заголовка. Тексты рекламы могут быть различаемы по типу передачи информации как иконические, вербальные, смешанные. В первом типе коммуникации основным становится изобразительный ряд (знак), апеллирующий, в основном, к эмоциональному восприятию. Подобная реклама уместна там, где нет необходимости в последовательной аргументации и конкретизации положений. Однако в чистом виде иконические конструкции не применяются никогда, так как отсутствие хотя бы минимального уточнения делает рекламу бессмысленной. Поэтому иконическое изображение (текст) подкрепляется вербальным ¾ в качестве такового может выступать лишь марка или название фирмы рекламируемого товара (Hennesy, Sonia Rykiel, Casadei).

С другой стороны, и реклама, основанная на вербальном типе коммуникации, в чистом виде встречается крайне редко, а ее применение, как правило, связано со стремлением создать в тексте ощущение официальности и серьезности. Иногда же рекламное сообщение, лишенное изобразительного ряда и предельно краткое, именно благодаря этим факторам дополнительно привлекает внимание. Такова реклама фирмы Сэлдом, все составляющие которой ¾ черно-белая цветовая гамма, шрифт, лаконичный текст: «Не просто, а очень просто» ¾ создают оригинальный и запоминающийся образ.

Наиболее распространенными являются рекламные тексты смешанного типа,где изобразительный ряд подкрепляется вербальным текстом или, наоборот, развернутый текст усиливается иллюстративным рядом. Если обратиться исключительно к вербальному слою рекламы, то можно констатировать наличие в нем разнообразных формальных конструкций, которые определяют не только структурные особенности текста, но и специфику его эстетического оформления.

Таким образом, одним из важнейших направлений химизации швейного производства является использование прогрессивных безниточных способов соединения деталей одежды. По сравнению с ниточными соединениями использование клеевого, сварного, комбинированного, заклепочного способов соединения значительно повышает производительность труда, уменьшает трудоемкость, исключает необходимость использования швейных ниток, специального оборудования, увеличивает надежность соединения деталей одежды, дает возможность автоматизации производства. Качество соединений определяется внешним видом получаемых изделий, безвредностью их эксплуатации, хранения, ухода за ними для здоровья человека, безопасностью и технологичностью процессов получения таких

соединений, обеспечением требуемой прочности, эластичности, воздухопроницаемости, устойчивости к химической чистке, действию воды и ряду других факторов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.