Анализ литературы по теме «Разработка электронного лабораторного практикума по работе с пакетом «Microsoft Office» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ литературы по теме «Разработка электронного лабораторного практикума по работе с пакетом «Microsoft Office»

2020-11-03 71
Анализ литературы по теме «Разработка электронного лабораторного практикума по работе с пакетом «Microsoft Office» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ литературы по теме «Разработка электронного лабораторного практикума по работе с пакетом «Microsoft Office»

Анализ основной литературы по тематике исследования

 

Книга А.А. Гречихина, Ю.Г. Древса «Типология, стандартизация, компьютеризация» является учебно-методическим пособием. В книге рассматриваются принципы построения, создания и эксплуатации электронной учебной книги для вузов.  В этой книге рассматривались, для создания электронного курса лекций, принципы построения, создания и эксплуатации электронного пособия (книги). Так же рассмотрено множество предложенных вариантов учебных пособий, что помогло нам при выборе дизайна нашего курса лекций [1].

Б.Б. Андерсен «Мультимедиа в образовании». В названной книге рассматриваются вопросы создания и применения мультимедиа в учебном процессе. Автор считает, что использование различных методов индивидуального обучения, позволяют каждому стать «активным участником» процесса обучения и критически подходить к изучаемому материалу.

При разработке  курса лекций особое внимание было обращено на главу «Применение мультимедиа в образовании», т.к. в ней рассматриваются вопросы преподавания и обучения с применением обучающих средств мультимедиа, как с позиций преподавания, так и с позиций обучения. А курс лекций  будет полезным  для педагога и для учащихся [2].

Книга И.А. Башмакова «Разработка компьютерных учебников и обучающих систем», где излагается методология разработки компьютерных учебников и обучающих систем. Для создания курса лекций с книги И.А. Башмакова брались методологии разработки электронного пособия [3].

В.Б. Ясинский в своей работе, «Каким должен быть электронный учебник в HTML» рассматривает неавтономный вид электронного учебника. Автор уделяет внимание вопросам, связанным со структурой и оформлением электронного учебника, особое внимание, уделяя главной и текстовой странице, а также навигационной системе.

При разработке электронного курса лекций рассматривалась структурная схема электронного учебника, разработанная В.Б Ясинским [4].

А.В. Осин «Мультимедиа в образовании: контекст информатизации». В названной книге раскрываются основы и методология развития компьютерных технологий. Автор считает, что под электронными изданиями и ресурсами (ЭИР) следует понимать информационные продукты, для воспроизведения которых нужен компьютер [5].

В учебном пособии «Методы и средства подготовки электронных изданий», авторов А.М. Цыганенко и В.М. Гасова идёт речь об электронных изданиях, но это не только электронные книги и web-публикации, но и help-файлы, презентации, а также интерактивные мультимедийные издания.

Для создания курса лекций использовался раздел посвященный языку разметки гипертекста, где приводятся общие сведения и принципы работы с HTML [6].

 

 

Описание разработки электронного курса лекций лабораторного практикума по работе с пакетом «Microsoft Office»

 

Апробирование электронного лабораторного курса лекций

 

Апробация разработанного электронного курса лекций показала, что использование данного вида ресурса на занятии позволяет наиболее лучше проверить и закрепить полученные ранее знания учащихся, а так же позволяет экономить энергию учащегося, путем уплотнения учебной программы и ускорения темпа обучения.

Перед началом работы с электронным курсом лекций, учащиеся прошли инструктаж по работе с ресурсом. В Приложении А представлена инструкция по работе с электронным курсом лекций.

Учащиеся с огромным интересом восприняли новый для них вид деятельности при работе на ПК.

В ходе апробации было выявлено следующее:

1) положительные стороны разработанного пособия:

- доступность, поскольку электронный курс лекций можно легко тиражировать, и оно будет в наличии у каждого учащегося;

- удобное для восприятия расположение учебного материала.

2) недостатки пособия и рекомендации по их исправлению:

- провести проверку орфографии;

- разнообразить виды тестовых заданий.

- дополнить в некоторых темах вопросы для самопроверки;

- неудобная навигация

 

 

Заключение

Современные основные цели компьютерных технологий – это подготовка обучаемых к жизни в информационном обществе и повышение эффективности образовательного процесса. В связи с этим и появились электронные пособия, использующиеся не только в высших учебных заведениях но и в других учебных заведениях. Роль электронного учебного пособия заключается в том, что оно как обучающая система должно: организовывать и целенаправленно управлять деятельностью обучаемого по изучению курса; стимулировать деятельность в рамках отдельного занятия; рационально сочетать различные виды учебной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них.

Учитывая выше сказанное, и создавался электронный продукт на практике, который эффективен в использовании на занятиях. Стоит отметить, что целью практики была, разработка электронного курса лекций и его апробация. При апробации были выявлены как достоинства так и недостатки разработанного программного продукта. Они в дальнейшей работе будут учтены для улучшения качества электронного продукта. Электронный лабораторный курс лекций, разработан с учетом всех требований к данному виду электронного образовательного ресурса.

Дальнейшая цель работы: улучшить навигационную систему в электронном курсе лекций, добавить дополнительный материал.


Список литературы

1. Гречихин, A.A. Типология, стандартизация, компьютеризация: учеб. пособие / А.А. Гречихин, Ю.Г. Древе. - М.: Логос, 2000. –255 с. - ISBN 5-88439.

2. Андерсен, Б.Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс: учеб. пособие / Б. Б. Андресен. – М.: Просвещение, 2001.–124с.- ISBN 5-64256-345-3.

3. Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем: учеб. пособие / И.А. Башмаков. – М.: Знание, 2000. – 147 с.– ISBN 5-96554-056-5.

4. Ясинский, В.Б. Каким должен быть электронный учебник в HTML: учеб. пособие / В.Б. Ясинский. –  М.: Дрофа,  2003.  –  157 с.  –ISBN 5-63983-174-7.

5. Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: учеб. пособие / А.В. Осин – М.: Просвещение, 2006. – 173 с.– ISBN 5- 46271-144-5.

6. Циганенко, А.М. Методы и средства подготовки электронного издания: учеб. пособие / А.М. Циганенко, В.М. Гасов. – М.: Высшая школа, 2002. – 176 с. – ISBN 5-02-014273-1.

7. Хирьянов, И.С. Электронный учебник как альтернатива печатного учебника / И.С. Хирьянов // Открытое и дистанционное образование: ежем. журн. – 2003.–№12. – С. 75-82 – ISBN 2154-6541.

8. Есенин, Н.Е. Подготовка педагогов к созданию и развитию современной информационной образовательной среды / Н.Е. Есенин // Информатика и образование, ежен. журн. - 2005. – №3. – С. 65-54  – ISBN 1235-3214.

9. Козакевич, В.М. Развитие метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики в условиях информатизации общества и образования / В.М. Козакевич // Информатика и образование: ежен. журн. – 2005. – №4. – С. 37-47 – ISBN 1235-3214.

10.  Ковалев, С.Н. Каким должен быть электронный учебник / С.Н. Ковалев, В.Б. Ясинский // Информатика для учителя: ежен. журн. – 2000. – №8. – С. 35-42 –  ISBN 9542-1265.

11. Миндзаев, Э.В. История развития ЭВМ / Э.В. Миндзаев, В.М. Козкевич // Информатика для учителя: ежен. журн.– 2002. – №2. – С 23-34 – ISBN 4684-2135.

12. AcademiaXXI // под ред. А.И. Кириллов, 2002-2013. – Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru / Meth_ Papers/AO_recom _t.html. – 01.02.2013.

13. Проблемы преподавания информатики // под ред. О.В. Зимина, 2005-2013. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-50752.html – 02.02.2013

14. Уроки HTML // под ред. Д.В. Путягин, 2000-2013. – Режим доступа: http://html-posobie.narod.ru/karta_saita.html–03.02.13.

15. «Информация и образование: границы коммуникаций» // под ред. М.А. Мацак, 2007-2013. – Режим доступа: http://www.konferencii.ru/info/id/85262 – 03.02.13.

16. Беляева, М.А. Основы информатизации: учеб.пособие / М.А. Беляева, Л.А. Малинина, В.В. Лысенко – Ростов: Феникс, 2006. – 352 с.– ISBN 5–222–09776.

17. Захарова, Т.Б. Информатика и образование / Т.Б. Захарова // Образование и Информатика: ежен. журн.– 2004.–№ 5. С. 19-23 –  ISBN 5–564–32841.

18. Подласый, И.П. Информатика / И.П. Подласый // Все для учителя: ежен.журн. –2010. – №2. – С. 34-50 – ISBN 5–432–32841.

19. Романов, А.Н. Информатика / А.Н. Романов // Все для учителя: ежен. журн. – 2009. – №4. – С. 42-50  – ISBN 6–798–23461.

 

Приложение А

(обязательное)

Приложение Б

(обязательное)

Анализ литературы по теме «Разработка электронного лабораторного практикума по работе с пакетом «Microsoft Office»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.