Целеопределение – основа качества урока производственного обучения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Целеопределение – основа качества урока производственного обучения

2020-07-03 87
Целеопределение – основа качества урока производственного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Определяющим компонентом учебного процесса является цель.

    1. Термин «цель» в общенаучном понимании обозначает идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности педагога.

    2. В понятие «цели урока» можно включить следующие основные положения:

    ● Цели – это прогнозируемые результаты обучения обучающихся.

    ● На практике следует планировать конкретные цели, вытекающие из содержания учебного материала данной темы.

    ● Целеобразование должно опираться на анализ основного, главного содержания темы урока.

    3. К определению целей мастер п/о подходит комплексно, рассматривая цели образования, воспитания и развития обучающихся в органическом единстве и взаимных связях. Целеобразование предполагает формулировку комплексно-дидактических целей, как интегративных (обучающих, развивающих, воспитательных) на весь урок, а также предполагает определение микроцелей структурных этапов и элементов урока.

    4. При планировании целей урока не надо бояться их развернутых формулировок; цели должны комплексно включать в себя все то основное, что обучающимся предстоит усвоить, сделать в ходе уроков.

    5. Общим приемом формулирования, конкретизации целей урока по определенной теме является использование глаголов, указывающих на действия обучающихся, мастера и предполагаемый результат урока.

    6. Важным требованием в целеопределении является ее диагностичность, т.е. анализ мастером п/о достигнутых результатов на уроке.

    7. Цели необходимо конкретизировать по уровням обучения обучающихся (репродуктивном и продуктивном уровнях).

    Урок производственного обучения отличает от урока теоретического обучения то, что комплексная цель урока производственного обучения заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения действий и операций, необходимые для последующего формирования у них умений и навыков выполнения производственных работ по определенной профессии. В результате трудовой деятельности обучающихся на уроке производится какой-либо материальный продукт труда. Его изготовление предъявляет к обучающимся совершенно новые требования.

    Обучающимся не достаточно просто запомнить или заучить учебный материал, они должны его понять, переработать мысленно, воспроизвести при выполнении производственного задания. Следовательно, одним из главных умений, формируемых на уроке п/о, является умение применить технологические знания на практике.

    Формирование конкретных целей и микроцелей обучения целесообразно осуществлять по определенной структуре урока, основанием служит последовательность обучения обучающихся трудовой операции, их комплексу, выполнению сложных видов работ (от простого к сложному) и т.д.

 

Примерный перечень обучающих целей урока производственного обучения

    Обучить студентов трудовым движениям …; обучить трудовым действиям и приемам…; сформировать (отработать) у обучающихся профессиональные навыки и привычки…; усовершенствовать трудовые действия и приемы…; научить обучающихся производить, осуществлять…; закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по…; сформировать у обучающихся прочные практические знания о… (указать конкретно); обучить студентов умению предвидеть возможные виды брака; углубить ранее изученные знания… при отработке приемов…;обучить распознаванию признаков нарушений нормального хода технологического процесса… на основе привлечения знаний из…; показать роль знания основных положений… в предупреждении и устранении возможных ошибок (причин брака)…; раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов…; на основе привлечения знаний из области… создать у обучающихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при…; научить студентов своевременному предупреждению дефектов и брака продукции…;обобщить и систематизировать знания… при изучении приемов; научить применять ранее изученные знания… при составлении инструкционно-технологической документации…; проследить динамику развития знания… до алгоритма трудовой деятельности… и т.д.; сформировать умения…; подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии, принимать и сдавать рабочую смену, подбирать инструмент, научить составлять технологический процесс, разрабатывать инструкционные и инструкционно-технологические карты; читать рабочие чертежи, пользоваться технологической документацией; обучать само и взаимоконтролю, развивать самостоятельность при выполнении…; осуществлять контроль за качеством знаний…, умений, навыков при выполнении операций, комплексных, пробных, проверочных работ и т.д.

 

Примерный перечень развивающих целей урока производственного обучения

    Формировать и развивать умения анализировать; научить студентов расчленять изучаемый производственный объект на составные части; научить умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков; зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию, формировать умения; осуществлять планирование своих действий, своевременно распознавать неполадки в работе оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса; предвидеть возможные виды брака; научить применять теоретические знания на практике; формировать поисковый стиль мышления и работы…

 

Примерный перечень формулировок воспитательных целей урока производственного обучения

    Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающегося; ответственного отношения к порученному делу; критического мышления; чувства долга и ответственности; чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам, умения работать в бригаде, звене.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.