Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Состав проекта
Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.
Таблица 1
Структура проектов
N п/п | Наименование раздела | Трудоемкость раздела, % | |
Земляное полотно | Дорожная одежда | ||
1 | Литературно-патентный обзор | 10 | 10 |
2 | Определение продолжительности строительного сезона | 5 | 5 |
3 | Определение количества необходимых материалов | - | 10 |
4 | Распределение земляных масс | 20 | - |
5 | Технико-экономический выбор ведущей машины | 10 | 10 |
6 | Определение темпа потока, длины захватки | 5 | 5 |
7 | Составление технологических карт | 30 | 60 |
8 | Особые условия строительства | 2 | - |
Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.
Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.
Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.
|
Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.
Технико-экономические показатели ППР
Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).
Таблица 2
М 1: 10000
Рис.1. Стройгенплан: 1 - строительная площадка; 2 - стоянка строительных машин; 3 - промежуточный склад щебня; 4 - временная дорога; 5 - карьер грунта; - направление строительного потока
М 1:400000
Рис.2. Схема района строительства дороги
строящаяся дорога
ДРСУ
АБЗ
карьер песка
карьер грунта
100 - расстояние транспортирования материалов, км
Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.
На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.
Литературно-патентный обзор
Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора - поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организации и производства работ и т.п.
|
Поиск проводится по литературе за последние 5-10 лет, его необходимо начинать с монографий, посвященных исследуемой проблеме. Затем просматривают справочную литературу, журнал "Автомобильные дороги", учетно-регистрационные издания НТИ: реферативный журнал "Автомобильные дороги", экспресс-информацию, обзорную информацию, информационные и реферативные сборники Информавтодора.
Патентный поиск необходимо вести по журналу "Бюллетень изобретений стран мира". Дорожный раздел и группа классификаций изобретений (ЕО1С, Д, Е, F, Н; Е02Д, G01N) определяются по алфавитно-предметному указателю.
Затем приступают к чтению и конспектированию материала. Составляется план обзора. Во введении указывают актуальность, важность темы, ее научную новизну. В аналитической части обзора материал критически оценивается в таком порядке:
- фиксируется достигнутый уровень знаний в заданной области;
- выясняются оригинальные идеи, методы в этом направлении;
- выявляются недостатки предыдущих исследований;
- намечаются возможные пути дальнейших исследований.
Можно излагать материал в хронологическом или географическом порядке. Все источники, на которые автор ссылается в обзоре, должны быть включены в список использованной литературы в порядке ссылки на нее или ценности источника, или в алфавитном порядке.
Связь списка литературы с текстом обзора осуществляется с помощью ссылок, т.е. порядковых номеров в списке литературы, проставляемых в квадратных скобках в тексте обзора.
В заключение обзора формируют рекомендации и отвечают на вопросы: что в этой области твердо известно, чем это объясняется, на какие вопросы ответ противоречив?
Пример написания обзора приведен в методических указаниях [#M12293 0 855000792 25198 1216776799 2629853156 2947434724 2777115223 6 685171511 442#S].
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
Из-за изменчивости природных условий продолжительность строительного сезона существенно колеблется в разные годы, поэтому использовать средние значения продолжительности строительного сезона, рекомендуемые в [#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14 429289992030#S], можно лишь как сугубо ориентировочные.
|
Первым этапом определения продолжительности строительного сезона является изучение климатических факторов для района строительства. Из СНиП 2.01.01-82* делают выписку необходимых климатических характеристик района строительства дороги: температуры наружного воздуха, глубины промерзания грунтов, дат образования и разрушения, высоты снежного покрова. По полученным данным строят дорожно-климатический график (рис.3).
Рис.3. Дорожно-климатический график
Продолжительность строительного сезона в зависимости от группы работ определяют по допускаемой температуре воздуха (табл.3).
Таблица 3
Рис.4. Конструкция земляного полотна
Из всех возможных источников получения грунта в насыпь в первую очередь рассматриваются кюветы и выемки. Если грунт пригоден для отсыпки земляного полотна, то выемку распределяют в соседние насыпи, а грунт кюветов используют в том же месте, где его разрабатывают. Недостающий грунт в насыпи может быть получен из боковых резервов и сосредоточенного карьера.
Объем оплачиваемых земляных работ находится как сумма объема насыпи и грунта, идущего в отвал (почвенно-растительный грунт, непригодный грунт выемок). По каждому километру и по всей трассе объемы суммируются и отражаются в графе "Итого".
Машины для разработки и транспортировки грунта назначаются по СНиП.
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР ВЕДУЩЕЙ МАШИНЫ
Ведущей машиной называют ту, которая выполняет основной объем земляных работ - разработку и транспортировку грунта.
Для отдельных участков земляного полотна могут возникнуть сомнения относительно рациональности ее выбора, тогда назначаются варианты ведущих машин на этих участках.
Для технико-экономического сравнения намеченных вариантов составляются калькуляции затрат труда на возведение земляного полотна Ниже приведен пример сравнения вариантов при выборе ведущих машин.
Таблица 9
Земляное полотно
Сменная производительность отряда по возведению земляного полотна ( - темп потока, м /см) определяется по формуле:
|
м /см.
где - объем земляных масс для данного потока на всей дороге, определяется по табл.8, 79380 м ; - количество рабочих смен, принимается по табл.7, 42 (для зимних земляных работ).
Длину захватки 1, м/см, рассчитываем по участкам для насыпей с высотой до 1,5 м, до 3 м и выше из-за неравномерности распределения объемов земляных работ по трассе:
м/см,
где - средняя ширина насыпи на участке (без учета дорожной одежды), 21 м; - средняя высота насыпи на участке (без дорожной одежды, но с учетом толщины дернового слоя), 3,6 м; - коэффициент относительного уплотнения, 1,0 (песок), 1,04 (суглинок).
Пример 3. Общая протяженность дороги в рассматриваемом примере - 8,1 км, категория дороги - 2, толщина дорожной одежды - 25 см, толщина снятого почвенно-растительного слоя - 20 см.
Расчет темпа потока и длины захватки для земляных работ сводим в табл.14.
Таблица 14
Рис.5. К расчету объемов по слоям
Таблица 15
Объемы земляных работ по слоям на длину захватки l = 159 м
Пикет | Объем, м | Суммарный объем (темп потока), м /см | |||
от | до | 1-го слоя | 2-го слоя | 3-го слоя | |
21+00 | 67+00 | 710 | 661 | 494 | 1865 |
На участке с ПК 21 по ПК 67 грунт отсыпается в три слоя: скрепером прицепным из выемки в 2 слоя по 0,25 м и из сосредоточенного карьера верхний дренирующий слой 0,2 м.
Дорожная одежда
Длина захватки по строительству дорожной одежды должна быть оптимальной по стоимости производства строительно-монтажных работ. Для ее нахождения сначала определяют минимальную возможную длину захватки , обеспечивающую выполнение работ в директивные сроки:
м/см.,
где - протяженность участка дороги, строящегося данным частным потоком, 8100 м; - количество рабочих смен (см.табл.7), 68.
Затем находят максимально возможную длину захватки по наибольшему коэффициенту использования ведущей машины в течение смены. С этой целью устанавливают перечень технологических операций, а затем подбирают ведущую машину на основе технико-экономического подсчета, используя при этом соответствующие ЕНиР.
Пример 4. Максимальная длина захватки находится следующим образом:
а) Для устройства асфальтобетонного покрытия - по производительности асфальтобетонного завода (25 т/ч). Сменная производительность завода 25·8·0,8=160 т/см. Расход асфальтобетонной смеси на 100 м - 12,2 т при толщине слоя 0,05 м, тогда сменная длина захватки определяется из пропорции:
; | м /см., |
м/см., | |
где - ширина слоя. |
б) Для устройства цементогрунтового основания - по производительности фрезы фрезы - 1,18 маш.-ч на 100 м (0,3 маш.-ч - измельчение грунта; 0,88 маш.-ч - сухое и влажное перемешивание грунта с цементом). Составляем пропорцию:
|
#G0 ; | м /см., |
м/см. |
в) Для устройства песчано-гравийного основания - по производительности экскаватора экскаватора - 1,7 маш.-ч на 100 м . Составляем пропорцию:
#G0 ; | м /см., |
м/см. |
Расчетная длина захватки находится в интервале и обеспечивает минимальную стоимость производства работ всем комплектом машин при строительстве данного слоя.
Приложение
Таблица 1
Состав проекта
Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.
Таблица 1
Структура проектов
N п/п | Наименование раздела | Трудоемкость раздела, % | |
Земляное полотно | Дорожная одежда | ||
1 | Литературно-патентный обзор | 10 | 10 |
2 | Определение продолжительности строительного сезона | 5 | 5 |
3 | Определение количества необходимых материалов | - | 10 |
4 | Распределение земляных масс | 20 | - |
5 | Технико-экономический выбор ведущей машины | 10 | 10 |
6 | Определение темпа потока, длины захватки | 5 | 5 |
7 | Составление технологических карт | 30 | 60 |
8 | Особые условия строительства | 2 | - |
Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.
Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.
Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.
Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.
Технико-экономические показатели ППР
Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).
Таблица 2
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!