Технико-экономические показатели ППР — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технико-экономические показатели ППР

2020-11-03 243
Технико-экономические показатели ППР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав проекта

 

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.

 

Таблица 1

Структура проектов

N п/п Наименование раздела

Трудоемкость раздела, %

    Земляное полотно Дорожная одежда
1 Литературно-патентный обзор 10 10
2 Определение продолжительности строительного сезона 5 5
3 Определение количества необходимых материалов - 10
4 Распределение земляных масс 20 -
5 Технико-экономический выбор ведущей машины 10 10
6 Определение темпа потока, длины захватки 5 5
7 Составление технологических карт 30 60
8 Особые условия строительства 2 -

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

 

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).

 

Таблица 2

М 1: 10000

Рис.1. Стройгенплан: 1 - строительная площадка; 2 - стоянка строительных машин; 3 - промежуточный склад щебня; 4 - временная дорога; 5 - карьер грунта;  - направление строительного потока

 

М 1:400000

Рис.2. Схема района строительства дороги

 строящаяся дорога

 ДРСУ

 АБЗ

 карьер песка

 карьер грунта

100 - расстояние транспортирования материалов, км

 

Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.

На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.

 

Литературно-патентный обзор

 

Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора - поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организации и производства работ и т.п.

Поиск проводится по литературе за последние 5-10 лет, его необходимо начинать с монографий, посвященных исследуемой проблеме. Затем просматривают справочную литературу, журнал "Автомобильные дороги", учетно-регистрационные издания НТИ: реферативный журнал "Автомобильные дороги", экспресс-информацию, обзорную информацию, информационные и реферативные сборники Информавтодора.

Патентный поиск необходимо вести по журналу "Бюллетень изобретений стран мира". Дорожный раздел и группа классификаций изобретений (ЕО1С, Д, Е, F, Н; Е02Д, G01N) определяются по алфавитно-предметному указателю.

Затем приступают к чтению и конспектированию материала. Составляется план обзора. Во введении указывают актуальность, важность темы, ее научную новизну. В аналитической части обзора материал критически оценивается в таком порядке:

- фиксируется достигнутый уровень знаний в заданной области;

- выясняются оригинальные идеи, методы в этом направлении;

- выявляются недостатки предыдущих исследований;

- намечаются возможные пути дальнейших исследований.

Можно излагать материал в хронологическом или географическом порядке. Все источники, на которые автор ссылается в обзоре, должны быть включены в список использованной литературы в порядке ссылки на нее или ценности источника, или в алфавитном порядке.

Связь списка литературы с текстом обзора осуществляется с помощью ссылок, т.е. порядковых номеров в списке литературы, проставляемых в квадратных скобках в тексте обзора.

В заключение обзора формируют рекомендации и отвечают на вопросы: что в этой области твердо известно, чем это объясняется, на какие вопросы ответ противоречив?

Пример написания обзора приведен в методических указаниях [#M12293 0 855000792 25198 1216776799 2629853156 2947434724 2777115223 6 685171511 442#S].


2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

 

Из-за изменчивости природных условий продолжительность строительного сезона существенно колеблется в разные годы, поэтому использовать средние значения продолжительности строительного сезона, рекомендуемые в [#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14 429289992030#S], можно лишь как сугубо ориентировочные.

Первым этапом определения продолжительности строительного сезона является изучение климатических факторов для района строительства. Из СНиП 2.01.01-82* делают выписку необходимых климатических характеристик района строительства дороги: температуры наружного воздуха, глубины промерзания грунтов, дат образования и разрушения, высоты снежного покрова. По полученным данным строят дорожно-климатический график (рис.3).

 

Рис.3. Дорожно-климатический график

Продолжительность строительного сезона в зависимости от группы работ определяют по допускаемой температуре воздуха (табл.3).

 

Таблица 3

Рис.4. Конструкция земляного полотна

 

Из всех возможных источников получения грунта в насыпь в первую очередь рассматриваются кюветы и выемки. Если грунт пригоден для отсыпки земляного полотна, то выемку распределяют в соседние насыпи, а грунт кюветов используют в том же месте, где его разрабатывают. Недостающий грунт в насыпи может быть получен из боковых резервов и сосредоточенного карьера.

Объем оплачиваемых земляных работ находится как сумма объема насыпи и грунта, идущего в отвал (почвенно-растительный грунт, непригодный грунт выемок). По каждому километру и по всей трассе объемы суммируются и отражаются в графе "Итого".

Машины для разработки и транспортировки грунта назначаются по СНиП.

 


4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР ВЕДУЩЕЙ МАШИНЫ

 

Ведущей машиной называют ту, которая выполняет основной объем земляных работ - разработку и транспортировку грунта.

Для отдельных участков земляного полотна могут возникнуть сомнения относительно рациональности ее выбора, тогда назначаются варианты ведущих машин на этих участках.

Для технико-экономического сравнения намеченных вариантов составляются калькуляции затрат труда на возведение земляного полотна Ниже приведен пример сравнения вариантов при выборе ведущих машин.

 

Таблица 9

Земляное полотно

 

Сменная производительность отряда по возведению земляного полотна ( - темп потока, м /см) определяется по формуле:

 

 м /см.

 

где  - объем земляных масс для данного потока на всей дороге, определяется по табл.8, 79380 м ;  - количество рабочих смен, принимается по табл.7, 42 (для зимних земляных работ).

Длину захватки 1, м/см, рассчитываем по участкам для насыпей с высотой до 1,5 м, до 3 м и выше из-за неравномерности распределения объемов земляных работ по трассе:

 

 м/см,

 

где  - средняя ширина насыпи на участке (без учета дорожной одежды), 21 м;  - средняя высота насыпи на участке (без дорожной одежды, но с учетом толщины дернового слоя), 3,6 м;  - коэффициент относительного уплотнения, 1,0 (песок), 1,04 (суглинок).

Пример 3. Общая протяженность дороги в рассматриваемом примере - 8,1 км, категория дороги - 2, толщина дорожной одежды - 25 см, толщина снятого почвенно-растительного слоя - 20 см.

Расчет темпа потока и длины захватки для земляных работ сводим в табл.14.

 

Таблица 14

Рис.5. К расчету объемов по слоям

Таблица 15

Объемы земляных работ по слоям на длину захватки l = 159 м

Пикет

Объем, м

Суммарный объем (темп потока), м /см
от до 1-го слоя 2-го слоя 3-го слоя  
21+00 67+00 710 661 494 1865

 

На участке с ПК 21 по ПК 67 грунт отсыпается в три слоя: скрепером прицепным из выемки в 2 слоя по 0,25 м и из сосредоточенного карьера верхний дренирующий слой 0,2 м.

 

Дорожная одежда

 

Длина захватки по строительству дорожной одежды должна быть оптимальной по стоимости производства строительно-монтажных работ. Для ее нахождения сначала определяют минимальную возможную длину захватки , обеспечивающую выполнение работ в директивные сроки:

 

м/см.,

 

где  - протяженность участка дороги, строящегося данным частным потоком, 8100 м;  - количество рабочих смен (см.табл.7), 68.

Затем находят максимально возможную длину захватки  по наибольшему коэффициенту использования ведущей машины в течение смены. С этой целью устанавливают перечень технологических операций, а затем подбирают ведущую машину на основе технико-экономического подсчета, используя при этом соответствующие ЕНиР.

Пример 4. Максимальная длина захватки находится следующим образом:

а) Для устройства асфальтобетонного покрытия - по производительности асфальтобетонного завода (25 т/ч). Сменная производительность завода 25·8·0,8=160 т/см. Расход асфальтобетонной смеси на 100 м - 12,2 т при толщине слоя 0,05 м, тогда сменная длина захватки определяется из пропорции:

 

;  м /см.,
   м/см.,
  где  - ширина слоя.

 

б) Для устройства цементогрунтового основания - по производительности фрезы  фрезы - 1,18 маш.-ч на 100 м (0,3 маш.-ч - измельчение грунта; 0,88 маш.-ч - сухое и влажное перемешивание грунта с цементом). Составляем пропорцию:

 

#G0 ;  м /см.,
   м/см.

 

в) Для устройства песчано-гравийного основания - по производительности экскаватора  экскаватора - 1,7 маш.-ч на 100 м . Составляем пропорцию:

 

#G0 ;  м /см.,
   м/см.

 

Расчетная длина захватки находится в интервале  и обеспечивает минимальную стоимость производства работ всем комплектом машин при строительстве данного слоя.


Приложение

 

Таблица 1

Состав проекта

 

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.

 

Таблица 1

Структура проектов

N п/п Наименование раздела

Трудоемкость раздела, %

    Земляное полотно Дорожная одежда
1 Литературно-патентный обзор 10 10
2 Определение продолжительности строительного сезона 5 5
3 Определение количества необходимых материалов - 10
4 Распределение земляных масс 20 -
5 Технико-экономический выбор ведущей машины 10 10
6 Определение темпа потока, длины захватки 5 5
7 Составление технологических карт 30 60
8 Особые условия строительства 2 -

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

 

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).

 

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.