Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-03 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оцениваются работы ведущим преподавателем.
Студенты на экзамене предоставляют работы в виде портфолио.
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
· соответствие выбора и меры композиционных и образных средств решения конкретно поставленной задаче;
· высокая художественная культура графического исполнения;
· гармоничность формообразования композиционных элементов;
· полнота объёма выполненной работы.
-«отлично» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:
полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены грамотно с творческим подходом;
· Формообразование композиционных элементов: выразительное и оригинально;
· Художественная культура графического исполнения: высокая;
· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«хорошо» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены верно;
· Формообразование композиционных элементов: выразительное и гармоничное
· Художественная культура графического исполнения: присутствует;
· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
|
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:
не полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не точно;
· Формообразование композиционных элементов: не отличается выразительностью и гармоничностью;
· Художественная культура графического исполнения: низкая;
· Объём выполненной работы: задания представлены частично или не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«не удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы, в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче отсутствует;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не верно;
· Формообразование композиционных элементов: не выразительно и не гармонично;
· Художественная культура графического исполнения: очень низкая;
· Объём выполненной работы: задания представлены частично и не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
ТЕМА 1: РАВНОВЕСИЕ
Задание:
Организовать неустойчивое (неформальное, динамичное) равновесие элементов геометрической формы в пространстве графического листа.
Рассмотреть различные способы достижения визуального равновесия.
Упр.1: использовать равные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм.
Упр. 2: использовать равные по размеру и форме, но разные цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 3: использовать равные по форме, но разные размеру и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 4: использовать разные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 5: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм равные по размеру и цвету
Упр. 6: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм разные по размеру и цвету
|
Для выполнения этого задания использовать следующие виды организации композиционной плоскости:
1. заполнение всего пространства
2. две группы
3. несколько групп
4. скопление в центре
5. скопление со смещением
Определить силовые поля элементов.
Найти силовые линии форм.
Обозначить их линейно чёрным тонким маркером поверх пластикового конверта («файла»), в которую вложена работа.
Техника исполнения:
аппликация из цветной бумаги
Материалы и инструменты:
бумага, цветная бумага, клей, ножницы.
Формат:
21.0 х 14.8 см (А5).
Оформление работ:
Композицию наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона.
Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.
Литература:
Арнхейм Р., гл. Равновесие
Голубева О., стр. 38-44.
Яцук О., стр. 88-99.
Кандинский В.
Формат:
10.5 х 7.4 см (А7).
Оформление работ:
Композиции наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона, альбомной ориентации, по 4 работы на лист. Под каждой работой сделать подпись, указывающую содержание упражнения.
Вложить в пластиковый конверт («файла»), подшить в пластиковую папку.
Литература:
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Столкновение направлений | Смысловой фактор |
Идея общего | Контраст пластики |
Между 2х одинаковых | нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством |
Контраст цвета В центре пространства |
В центре пространства | ||
Контраст фактур |
Контраст плоского и объёмного | ||
Контраст цвета контраст размера В центре пространства |
Между 2х одинаковых | ||
Контраст фактур Акцент |
изолированность | ||
пауза | Столкновение направлений | ||
Столкновение направлений Элемент с противоположной направленностью изолированность | В центре пространства | ||
контраст размера |
Смысловой фактор | ||
изолированность |
Между 2х одинаковых | ||
Контраст фактур | нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством | ||
Столкновение направлений |
смена направления | ||
Контраст плоского и объёмного |
Изолированность Смысловой фактор | ||
В центре пространства Слияние 2х элементов |
Столкновение направлений В центре пространства Между 2х одинаковых | ||
Контраст цвета изолированность | скопление множества В центре пространства | ||
пауза | смена направления | ||
нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством – цветом Между 2х одинаковых | скопление множества Между 3х одинаковых
| ||
Между 2х одинаковых | контраст размера | ||
нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством |
Направленность к чему-то | ||
Несколько композиционных ценров |
нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством | ||
Контраст цвета |
Пластический контраст | ||
контраст светлотно сти |
Контраст цвета и пластики | ||
смысловой фактор | нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством | ||
нарушение монотонности за счёт введения элемента с контрастным качеством (направленостью) | Направленность к чему-то от чего-то | ||
Между 2х одинаковых | нарушение монотонности за счёт удаления (изъятия) элемента | ||
Геометрически й вид формы
Ориентация в пространстве
Соотношение формы
Величина элементов
Ритмический строй
Тип композиции
|
Соотношение цветовых тонов
ЗАДАНИЕ 4: ИТОГОВАЯ РАБОТА
Коллаж на тему: «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?»
Создать композицию отвечающую следующим требованиям:
организовано равновесие;
наличие композиционного центра;
чётко проявлен статичный или динамичный характер изображения, который обеспечен точным выбором композиционных средств.
Техника исполнения:
коллаж (аппликация)
Материалы и инструменты:
бумага, фотоизображения взятых из журналов и рекламы, цветная бумага, клей, ножницы.
Формат:
21.0 х 29 см (А4).
Оформление работ:
Композицию наклеить на лист плотной бумаги (А4).
Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оцениваются работы ведущим преподавателем.
Студенты на экзамене предоставляют работы в виде портфолио.
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
· соответствие выбора и меры композиционных и образных средств решения конкретно поставленной задаче;
· высокая художественная культура графического исполнения;
· гармоничность формообразования композиционных элементов;
· полнота объёма выполненной работы.
-«отлично» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:
полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены грамотно с творческим подходом;
· Формообразование композиционных элементов: выразительное и оригинально;
· Художественная культура графического исполнения: высокая;
· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«хорошо» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче: полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены верно;
· Формообразование композиционных элементов: выразительное и гармоничное
· Художественная культура графического исполнения: присутствует;
· Объём выполненной работы: задания представлены все, в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
|
-«удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче:
не полное;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не точно;
· Формообразование композиционных элементов: не отличается выразительностью и гармоничностью;
· Художественная культура графического исполнения: низкая;
· Объём выполненной работы: задания представлены частично или не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
-«не удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене работы, в которых:
· Соответствие композиционной организации поставленной учебной задаче отсутствует;
· Выбор и мера композиционных и образных средств: определены не верно;
· Формообразование композиционных элементов: не выразительно и не гармонично;
· Художественная культура графического исполнения: очень низкая;
· Объём выполненной работы: задания представлены частично и не в полном объёме, в соответствии с тематическим планом практических занятий рабочей программы.
ТЕМА 1: РАВНОВЕСИЕ
Задание:
Организовать неустойчивое (неформальное, динамичное) равновесие элементов геометрической формы в пространстве графического листа.
Рассмотреть различные способы достижения визуального равновесия.
Упр.1: использовать равные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм.
Упр. 2: использовать равные по размеру и форме, но разные цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 3: использовать равные по форме, но разные размеру и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 4: использовать разные по размеру, форме и цвету элементы простых геометрических форм
Упр. 5: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм равные по размеру и цвету
Упр. 6: использовать элементы сложных комбинированных и криволинейных форм разные по размеру и цвету
Для выполнения этого задания использовать следующие виды организации композиционной плоскости:
1. заполнение всего пространства
2. две группы
3. несколько групп
4. скопление в центре
5. скопление со смещением
Определить силовые поля элементов.
Найти силовые линии форм.
Обозначить их линейно чёрным тонким маркером поверх пластикового конверта («файла»), в которую вложена работа.
Техника исполнения:
аппликация из цветной бумаги
Материалы и инструменты:
бумага, цветная бумага, клей, ножницы.
Формат:
21.0 х 14.8 см (А5).
Оформление работ:
Композицию наклеить на листы плотной бумаги (А4) светло серого тона.
Вложить в пластиковый конверт («файл»), подшить в пластиковую папку.
Литература:
Арнхейм Р., гл. Равновесие
Голубева О., стр. 38-44.
Яцук О., стр. 88-99.
Кандинский В.
Факторы, влияющие на вес объекта композиции
«Лёгкий» элемент | «Тяжёлый» элемент |
Размер | |
Маленький | Большой |
Форма | |
Неправильная, аморфная | Правильная, определённая |
Не компактная | Собранная, компактная |
Без основания | Основательная |
Цвет | |
Чёрный на белом | Белый на чёрном |
Тусклый | Яркий |
Разделённый | Затемнение |
Холодный | Тёплый |
Расположение на изобразительном поле | |
В активной зоне | В пассивной зоне |
В низу | В верху |
Слева | Справа |
В центре | У края поля |
На первом плане (ближе к зрителю) | В глубине (дальше от зрителя) |
Смысловой фактор | |
Не несет смысловой нагрузки | Несёт главную смысловую нагрузку o Информативен o Выражает эмоцию o Демонстрирует функциональный узел |
Второстепенный, не значительный | Главный, важный |
Изолированность | |
Находится рядом с другими | Находится на пустом поле |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!